Экстремист — это не просто убийца или хулиган, это «идейный» преступник, убеждённый в своей правоте

img_8724 img_8727

Экстремизм — на самом деле сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как действия (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В наше время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население стран в миграционные потоки разного характера и уровня, приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Эти факторы в определенной степени стимулируют напряжённость в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, и на этой почве начинают появляться различные оппозиционные группы, пытающиеся добиться желаемого для них результата через экстремизм и терроризм. Для успешного противостояния экстремизму и терроризму в обществе необходимо знать и понимать преступную сущность этих явлений. В современной науке нет однозначного определения понятия «экстремизм» как такового, единое отношение отсутствует и в мировой юридической практике.
Экстремизм (от латинского extremus — крайний) — это теория и практика достижения социально-политических, религиозных, национальных целей посредством «крайних», запрещённых способов. Под этими способами понимается недозволенное законом применение силы, насилие, посягательство на права и свободы человека и гражданина. В некоторых странах такого рода деяния называют преступлениями по мотивам вражды и ненависти, но в данном случае вражда и ненависть испытывается не просто к человеку как к личности, а как к представителю определённой национальной, религиозной, социальной группы, как к носителю тех или иных политических и идеологических взглядов и убеждений. На первый взгляд может показаться, что проблема экстремизма далеко не самая важная, так как количество зарегистрированных преступлений экстремистской направленности ничтожно мало по сравнению с преступлениями иных видов. Но эти преступления носят системный характер, так как посягают на мир и согласие между различными национальными, религиозными и социальными группами российского общества, на политическую и правовую стабильность. Именно в этом заключается главная опасность экстремизма для нашего общества. Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами (социальный экстремизм), этносами (этнический или национальный экстремизм), общественными объединениями, политическими партиями, государствами (политический экстремизм), конфессиями (религиозный экстремизм).
Экстремизм многообразен, также разнообразны порождающие его мотивы. Основными мотивами являются материальный, идеологический, желания преобразования и неудовлетворённости реальной ситуацией, власти над людьми, интереса к новому виду активной деятельности, товарищеский, самоутверждения, молодёжной романтики, героизма, игровой, привлекательности смертельной опасности. Мотивация правонарушителей существенно отличается от мотивации законопослушных граждан. Мотивацию преступного поведения в экстремистских организациях разделяют на личную и групповую. Нахождение в группе способствует возникновению определённых мотивов поведения, постановке новых целей и уходу от старых. При формировании мотивов и целей экстремистской активности в группе, как правило, происходит обмен мнениями, знаниями, опытом, а также взаимное убеждение и внушение, ускоряющее решимость совершить преступление. Основное определение экстремизма в РФ дано в федеральном законе № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 года.
Экстремистская деятельность предполагает:
•насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
•публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
•возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
•пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
•пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения и т.д.
Так, по поручению Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова в республике проводятся профилактические мероприятия с население с участием видных деятелей, политиков и т.д. В связи с чем в городе Аргун по плану утвержденному мэром во всех учреждениях не зависимо от форм собственности проводятся выездные мероприятия.
Так, 21 июня 2017 года в 12:00 проведено мероприятие в МБДОУ Детский сад № 7 г. Аргун. В мероприятии приняли участие заместитель главы города Наиб Тимирсултанов, депутат Парламента Чеченской Республики Юсуп Сайдуев, помощник Мэра Иса Хулаев, имам мечети Саудди Дибиров, представитель министерства по делам молодежи Магомед Арсаев, а также представитель местного отделения партии «Единая Россия» Кокку Абдулхалимова. В ходе проведенного мероприятия поднимались вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи, противодействие экстремизму, терроризму, наркомании, вступлению в ряды НВФ молодежи, пресечения участия жителей республики в боевых действиях в странах ближнего востока. Об основах и традициях в Исламе и величии наступившего священного для мусульман месяца Рамадан рассказал Саудди Дибиров. Завершая встречу, гости поблагодарили всех работников в числе руководителя учреждения. Сделав несколько памятных фотографий встреча была завершена. На мероприятии присутствовало 25 человек.

Back to top