Как зарегистрироваться на Госуслугах — пошаговая инструкция

УПФР в Шалинском муниципальном районе Чеченской республики (межрайонное) напоминает: регистрация на Едином портале государственных услуг открывает возможность к быстрому и удобному способу обращения в ПФР без посещения клиентской службы.

Для использования электронных сервисов Пенсионного фонда, достаточно компьютера или любого другого мобильного устройства с выходом в интернет и регистрации на Едином портале государственных услуг.

Как зарегистрироваться на Портале Госуслуг

Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней и доступ ко всем услугам портала, можно одним из следующих способов:

  1. Зарегистрировать учетную запись самостоятельно, прямо на портале

Госуслуг и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:

Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

— лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;

 — почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;

 — онлайн, через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка и Почта Банка.

      2.   Если вы являетесь клиентом одного из банков — Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк — то можете создать учетную запись на Госуслугах в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.

      3.   Зарегистрироваться в Центре обслуживания. Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить и через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или Единый портал государственных и муниципальных услуг.

В Личном кабинете на сайте ПФР есть услуги, которыми можно воспользоваться, не имея  подтвержденной учетной записи на Портале государственных услуг,  достаточно иметь доступ к сети Интернет: «Запись на прием»; «Заказ справок и  документов». Заполнив персональные данные и выбрав удобный для себя день и час, заявитель гарантированно попадет на прием к специалисту, а также получит необходимый документ.

Все электронные услуги ПФР доступны и в мобильном приложении ПФР.

Мобильное приложение ПФР – это «Личный кабинет гражданина» в телефоне. Приложение бесплатное и доступно на платформах iOS и Android. После загрузки для начала работы в нем необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru), а также задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение.

Консультации специалистов Пенсионного фонда можно получить по телефону «Горячей линии» 8(800)600-02-96.

Добровольные отчисления на свою пенсию через мобильное приложение «Мой налог»

УПФР в Шалинском муниципальном районе Чеченской республики (межрайонное)  информирует, что самозанятые граждане, применяющее налог на профессиональный доход, теперь могут делать добровольные отчисления на свою пенсию через мобильное приложение «Мой налог».

Приложение также позволяет самозанятым регистрироваться в Пенсионном фонде России в качестве страхователей, что является необходимым условием при уплате добровольных взносов.

Раньше, для того чтобы перечислять взносы, самозанятые лично или по почте подавали заявление о регистрации в Пенсионном фонде, а сами платежи совершали по реквизитам через банк. Теперь все это можно делать непосредственно через приложение. Заявление о постановке на учет плательщика добровольных взносов также принимается через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда.

После регистрации в приложении страхователь получает доступ к информации о сумме взносов для уплаты в текущем году (стоимость страхового года), сведениям об учтенных платежах в Пенсионном фонде и размере стажа, который будет отражен на лицевом счете по окончании года.

Платить взносы можно двумя способами: перечислить сразу всю сумму за год или делать небольшие периодические отчисления. 

Отделение ПФР по Чеченской Республике  ведет активную работу по информированию населения через соцсети

Отделение Пенсионного фонда России по Чеченской Республике уже много лет  успешно ведет информационно-разъяснительную работу во всех социальных сетях:

«Facebook» – https://www.facebook.com/pfr.chechnya/

«ВКонтакте» – https://vk.com/pfr_chechnya

«Одноклассники» – https://ok.ru/group/56577860567146

«Twitter» – https://twitter.com/ChechnyaPfr

«Instagram» – https://www.instagram.com/pfrf_95/

«Мой Мир@Mail.Ru» – https://my.mail.ru/community/opfr-chr-news/

На этих ресурсах ежедневно публикуются сообщения по вопросам входящим в компетенцию ПФР, и осуществляется консультационная помощь.

Стоит обратить внимание, что жители республики через социальные сети смогут получить консультацию специалистов только по общим вопросам. Информация о персональных данных – состоянии индивидуального лицевого счета, трудовом стаже, отчисляемых работодателем страховых взносах и количестве пенсионных баллов – жители Чеченской Республики  смогут узнать через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru.

Как оформить разрешение на бесплатную парковку для транспорта, на котором передвигается инвалид?

УПФР в Шалинском муниципальном районе Чеченской республики (межрайонное) информирует: оформить разрешение на бесплатную парковку для автомобиля, на котором перевозится инвалид (в том числе ребенок-инвалид), можно онлайн. Соответствующие законодательные изменения вступили в силу с 1 июля 2020 года и стали еще одним шагом по повышению доступности государственных и муниципальных услуг для инвалидов.

Подать заявление можно в личном кабинете на портале госуслуг, указав номер, марку и модель автомобиля, на котором планируется поездка. Подтверждать право на бесплатную парковку при этом не нужно, все необходимые сведения уже содержатся в базе данных федерального реестра инвалидов (ФРИ), оператором которого является Пенсионный фонд. Кроме этого, заявление можно подать в личном кабинете инвалида на портале ФРИ или непосредственно в МФЦ. Сведения об автомобиле, на котором планируется поездка, появятся в реестре только после внесения данных любым из вышеуказанных способов. В клиентских службах Пенсионного фонда заявления приниматься не будут.

Оформить разрешение на бесплатную парковку можно на автомобиль, управляемый инвалидом первой или второй группы, или перевозящим его (в том числе ребенка-инвалида). Также бесплатная парковка предоставляется инвалидам третьей группы, у которых ограничена способность в самостоятельном передвижении.

Подать заявление теперь можно только на одно транспортное средство. При необходимости гражданин имеет право изменить сведения об автомобиле, подав новое заявление. Актуальными будут считаться сведения, размещенные на портале ФРИ последними. Внесенные данные появятся в реестре уже через 15 минут. Это дает возможность внести в реестр даже номер такси, на котором поедет инвалид, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф.

Информация, занесенная в реестр, актуальна на территории всей страны, поэтому пользоваться выделенными парковочными местами можно будет в любом регионе. Доступ к реестру получат органы власти всех субъектов, которые и определяют количество льготных парковочных мест в общественных местах.

Для граждан, оформивших знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года, срок внесения данных в реестр продлен до конца 2020 года. До этого времени они могут пользоваться правом бесплатной парковки, используя имеющийся знак.

Телефон региональной «горячей линии» ОПФР по Чеченской Республике  8(800)600-02-96.

Пенсионный фонд России обновил электронный сервис, информирующий граждан о размере средств материнского капитала

УПФР в Шалинском муниципальном районе Чеченской республики (межрайонное) сообщает: узнать сумму средств материнского капитала или оставшейся его части можно дистанционно. Для этого необходимо воспользоваться интернет-услугой «Заказать выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на МСК» в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР или портале Госуслуг с помощью подтвержденной учетной записи.

Ранее аналогичный сервис назывался «Получить информацию о размере материнского капитала (или его оставшейся части)». Обновление электронной услуги ПФР связано со сменой формы документа, которая содержит указанные данные. Так, если прежде такие сведения предоставлялись в виде справки, то теперь — выписки.

Напомним, что открыть свой «Личный кабинет» на портале Госуслуг могут граждане 14 лет и старше. При этом необходимо иметь паспорт и СНИЛС. После ввода первоначальных данных нужно подтвердить учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Сделать это можно несколькими способами: лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания; онлайн через  сервис  Сбербанк  Онлайн и Тинькофф, а также интернет — и мобильный банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков); почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля.

Таким образом, гражданин получает единый пароль для доступа ко всем государственным сайтам и их услугам.

Работники должны знать о преимуществах и недостатках электронной трудовой книжки

С 1 января 2020 года вступил в силу закон, по которому работники должны выбрать бумажный или электронный способ ведения трудовой книжки.

Процедура перевода работников на электронные трудовые книжки состоит из нескольких этапов:

подготовка локальных нормативных актов с учетом мнения профсоюза (при его наличии);

техническая подготовка к передаче сведений о трудовой деятельности в электронном виде в информационную систему ПФР;

направление работникам уведомлений о возможности перехода на электронные трудовые книжки;

получение от работников согласия на ведение электронной трудовой книжки.

Как рассказала начальник отдела организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями Отделения ПФР по Чеченской Республике Лайла Магамадова в интервью телеканалу «Путь», в соответствии законом «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» работодатель должен письменно уведомить каждого работника об изменениях в законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде до 1 октября  2020 г.

После получения уведомления работники должны согласиться либо отказаться от ведения трудовой книжки в электронной форме в письменном заявлении. Оно должно быть направлено работодателю не позднее 31 декабря 2020 г.

— Если работник выбрал электронный формат, то работодатель обязан выдать ему на руки бумажную трудовую книжку. В соответствии с п. 3 ст. 2 ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ» в выдаваемой трудовой книжке вносится запись: «Подано заявление о предоставлении работодателе сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ», — отметила Л.Магамадова.

Важно знать, что работнику нужно сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения начиная с 2020 года!

Если работник решил, сохранить бумажную трудовую книжку или не заявил о своем выборе, то работодатель обязан вносить сведения о трудовой деятельности в бумажную версию в соответствии со ст. 66 ТК РФ, а также вести электронную версию.

С 1 января 2021 г. в отношении граждан, которые впервые начинают трудовую деятельность будут действовать только электронные трудовые книжки. Для того чтобы определится с выбором формата работникам нужно знать преимущества и недостатки электронной трудовой книжки.

Учёбу в автошколе можно оплатить с помощью материнского капитала

УПФР в Шалинском муниципальном районе Чеченской республики (межрайонное) информирует: учебув автошколе можно оплатить с помощью материнского капитала.

Направление средств материнского (семейного) капитала (МСК) на образование детей — второе по популярности направление средств после улучшения жилищных условий.

На сегодняшний день средствами материнского капитала также можно оплатить платные кружки, секции, в том числе курсы в автошколе. Главное соблюсти два важных условия: возраст ребенка, на обучение которого направлены средства, не должен превышать 25 лет, а ребенок, давший право на сертификат МСК, должен достичь 3-х летнего возраста.

Стоит отметить, что кружки, секции и автошкола, в которых планируется обучение, должны иметь лицензию, разрешающую вести образовательную деятельность по предоставлению соответствующих образовательных услуг.

Back to top