Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун Чеченской Республики
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРГУН
МЭРИЯ ГОРОДА АРГУН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.10.2016г. №80-п
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун Чеченской Республики
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральном законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях формирования программно-целевой структуры расходов бюджета муниципального образования «Город Аргун», на основании ст.7,ч.6, ст.43 ФЗ №131-ФЗ,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун Чеченской Республики (прилагается).
- Опубликовать настоящее Постановление в городской газете «Аргун» и разместить на официальном сайте Мэрии.
- Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. Мэра города Аргун С-Х.С-М. Дудаев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
И.о. Мэра г.Аргун
от 21.10.2016 г. №80-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Аргун Чеченской Республики
- Общие положения
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун (далее – Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Аргун.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс целенаправленных, взаимоувязанных мероприятий с конкретизацией по срокам их осуществления, ответственным исполнителям и финансовым ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Аргун в соответствующей сфере;
- подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) – составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс сгруппированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы;
- сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) – сфера социально-экономического развития, на развитие и решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
- проблема социально-экономического развития – противоречие между желаемым и действительным состоянием сферы реализации муниципальной программы, требующее разрешения;
- ответственный исполнитель муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель) – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Аргун, ответственный за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития муниципального образования, обладающий полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающий разработку, реализацию, мониторинг и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы. В отдельных случаях в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы может быть определена уполномоченная Мэрией города Аргун организация;
- соисполнитель муниципальной программы (далее – соисполнитель) – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Аргун, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм);
- участники муниципальной программы (подпрограммы) – исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления города Аргун, органы исполнительной власти Чеченской Республики, прочие организации или физические лица, участвующие в разработке, реализации и мониторинге одного или нескольких мероприятий муниципальной программы;
- цель муниципальной программы (подпрограммы) – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Аргун, достижимый посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы) за период ее действия;
- задача муниципальной программы (подпрограммы) – совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы (подпрограммы);
- мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- показатель муниципальной программы (подпрограммы) – количественно выраженная характеристика достижения цели, решения задачи и (или) реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
- конечный результат муниципальной программы – характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) в определенной сфере социально-экономического развития города Аргун;
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) – цели, задачи, мероприятия, показатели реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, направленных на достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
- факторы риска – вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы (подпрограммы) и могущие негативно повлиять на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
- мониторинг муниципальной программы (подпрограммы) – процесс наблюдения за динамикой достижения планируемых результатов муниципальной программы (подпрограммы);
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) – степень достижения показателей результата муниципальной программы (подпрограммы), а также соотношение результата с затратами на его достижение;
- меры муниципального регулирования – меры, основанные на административно-правовых способах воздействия, направленные на достижение цели муниципальной программы; различают бюджетные, налоговые, правовые и иные меры муниципального регулирования;
- реализация муниципальной программы (подпрограммы) – исполнение мероприятий ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ (подпрограмм) в соответствии с их полномочиями.
Иные понятия и термины используются для целей реализации настоящего Порядка в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики и нормативными правовыми актами города Аргун.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы по разработке, реализации, мониторингу и оценке эффективности реализации муниципальных программ является Отдел экономики, предпринимательства Мэрии города Аргун.
1.4. Муниципальная программа должна иметь общественную значимость, обладать внутренней логикой построения, обеспечивать связность решаемых проблем, целей, задач, мероприятий, ресурсов и показателей эффективности и результативности.
1.5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
- долгосрочности целей социально-экономического развития и показателей их достижения, учета положений стратегических документов социально-экономического развития города Аргун;
- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
- совместного использования мер муниципального регулирования для достижения целей муниципальных программ;
- наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых для их эффективного участия в достижении целей муниципальной программы;
- регулярности проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
1.6. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и используется в качестве инструмента управления муниципальной программой.
1.7. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.8. Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации приоритетов социально-экономической политики, определенных муниципальным нормативным правовым актом Мэрии города Аргун, но составлять не менее 5 лет.
1.9. Действие муниципальной программы может быть досрочно прекращено в следующих случаях:
- изменение законодательства об организации местного самоуправления, предусматривающего исключение полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления по существу программы;
- изменение приоритетов и целей стратегии социально-экономического развития города Аргун;
- низкая эффективность реализации муниципальной программы по результатам ежегодной оценки ее эффективности;
- невозможность достижения показателей эффективности и результативности реализации муниципальной программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
- досрочное достижение показателей эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
- Принятие решения о разработке муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Подготовку перечня и внесение в него изменений осуществляет Отдел экономики, предпринимательства Мэрии города Аргун на основании предложений исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Аргун, согласованных с ГУ «Аргунское городское финансовое управление».
2.2. Перечень муниципальных программ содержит следующие сведения:
- наименования муниципальных программ и подпрограмм, формируемых в составе муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей (соисполнителей, участников) муниципальных программ и входящих в их состав подпрограмм;
- наименования вопросов местного значения (или переданных государственных полномочий), на решение которых направлена программа.
2.3. Перечень муниципальных программ формируется с учетом:
- стратегии социально-экономического развития города Аргун, согласованных с ГУ «Аргунское городское финансовое управление»;
- плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Аргун;
- прогноза социально-экономического развития города Аргун на среднесрочный или долгосрочный период;
- бюджетного прогноза города Аргун на долгосрочный период;
- полномочий органов местного самоуправления;
- наличия рекомендаций о разработке и принятии аналогичных муниципальных программ в федеральных и (или) республиканских нормативных правовых актах в соответствующей сфере деятельности.
- Требования к содержанию и структуре муниципальных программ, не включающих подпрограммы
3.1. Муниципальная программа, не включающая подпрограммы, содержит следующие разделы:
- Паспорт муниципальной программы – согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
- Текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
- характеристика сферы реализации муниципальной программы (проблемные вопросы, тенденции, результаты деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы за прошедший период);
- приоритеты, цели, задачи и показатели, этапы и сроки реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов реализации муниципальной программы – согласно приложению № 2 к настоящему Порядку);
- перечень мероприятий муниципальной программы – согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
- ресурсное обеспечение муниципальной программы – согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
- характеристика мер муниципального регулирования, направленных на достижение целей и конечных результатов реализации муниципальной программы – согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы – согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
- оценка вероятных рисков и мер их предотвращения (компенсации) в процессе реализации муниципальной программы;
- оценка эффективности реализации муниципальной программы.
3.2. Требования к отдельным элементам муниципальной программы:
- В муниципальной программе должна быть обеспечена соподчиненность целей и задач, их взаимная увязка с показателями.
- Для одной муниципальной программы количество целей не должно превышать 3-х, а задач – 6-ти.
- Цели муниципальной программы должны удовлетворять следующим требованиям:
- специфичность (цели должны соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- достижимость (цели должны быть достижимы за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
- Формулировка цели должна быть конкретной, краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, не допускающей произвольное или неоднозначное толкование, не должна содержать указаний на другие цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также не должна содержать описания путей, средств и методов достижения цели.
- Задачи муниципальной программы должны удовлетворять следующим требованиям:
- состав задач должен быть полным и достаточным для достижения соответствующей цели;
- задачи должны соответствовать сфере реализации муниципальной программы.
- Формулировка задачи должна быть конкретной, краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, не допускающей произвольное или неоднозначное толкование, не должна содержать указаний на другие цели, задачи или результаты, которые являются следствиями решения самой задачи, а также не должна содержать описания путей, средств и методов решения задачи.
- Мероприятия должны удовлетворять следующим требованиям:
- формулировка мероприятия однозначно понимается и не допускает различных интерпретаций;
- определен необходимый объем финансирования мероприятия;
- определены конкретные сроки выполнения мероприятия;
- определены конкретные ответственные за выполнение мероприятия.
- Показатели должны удовлетворять следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении конкретной задачи программы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы/соисполнителя муниципальной программы);
- реалистичность (не должны быть использованы показатели, для которых положительная динамика их целевых значений может сохраняться при ухудшении реальной ситуации);
- объективность (используемые показатели не должны создавать стимулы для ответственного исполнителя муниципальной программы/соисполнителя муниципальной программы к искажению результатов их деятельности);
- достоверность (показатель должен основываться на надежных способах сбора данных, базироваться на достаточной статистической выборке);
- проверяемость (способ сбора и обработки исходной информации (методика расчета) должен допускать возможность проверки точности полученных данных и правильности их расчетов в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности реализации программы);
- экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, с учётом соотношения значимости данных к затратам на их получение; применяемый показатель должен в максимальной степени основываться на уже существующих способах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки результата в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в общероссийской практике);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным отставанием между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться несколько раз в год и не позднее месяца после окончания отчетного периода));
- уникальность (показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей);
- быстрота обновления (показатель должен быть основан на актуальных данных, которые можно получить за период, достаточный для принятия соответствующих решений);
- должен быть описан способ расчета или измерения показателя;
- в программе должно быть определено базовое (исходное) значение показателя, с которым будут сравниваться целевые значения показателя по мере реализации программы;
- при наличии в программе этапов ее реализации целевые значения показателя должны быть установлены отдельно для каждого этапа реализации программы.
3.3. Помимо разделов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, допускается включение в состав муниципальной программы дополнительных разделов и приложений, в том числе в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в т.ч. муниципальными нормативными правовыми актами.
- Требования к содержанию и структуре муниципальных программ, включающих подпрограммы
4.1. Муниципальная программа, включающая подпрограммы, содержит следующие разделы:
- Паспорт муниципальной программы – согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
- Текстовая часть муниципальной программы, состоящая из следующих разделов:
- характеристика сферы реализации муниципальной программы (проблемные вопросы, тенденции, результаты деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы за прошедший период);
- приоритеты, цели, задачи и показатели, этапы и сроки реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов реализации муниципальной программы – согласно приложению № 2 к настоящему Порядку);
- перечень мероприятий муниципальной программы – согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
- ресурсное обеспечение муниципальной программы – согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
- характеристика мер муниципального регулирования, направленных на достижение целей и конечных результатов реализации муниципальной программы – согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы – согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
- оценка вероятных рисков и мер их предотвращения (компенсации) в процессе реализации муниципальной программы;
- оценка эффективности реализации муниципальной программы.
- Текстовая часть муниципальной подпрограммы, состоящая из следующих разделов:
- паспорт подпрограммы – согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
- приоритеты, цели и задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы (включая обоснование целей, задач подпрограммы и способов их достижения (решения).
4.2. К соответствующим элементам муниципальной программы, содержащей подпрограммы, применяются требования, указанные в п. 3.2. настоящего Порядка.
- Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ
5.1. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ.
5.2. Муниципальная программа утверждается Постановлением Мэрии города Аргун. Подготовку и вынесение на рассмотрение Мэра города Аргун проекта Постановления Мэрии города Аргун об утверждении муниципальной программы осуществляет соответствующий ответственный исполнитель.
5.3. Ответственный исполнитель:
- разрабатывает паспорт, текстовые части муниципальной программы, подпрограмм (при наличии);
- организует работу соисполнителей по формированию муниципальной программы, подпрограмм (при наличии);
- организует согласование и утверждение муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- ежегодно совместно с соисполнителями проводит в целях эффективной реализации муниципальной программы работу по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики, структурными подразделениями Правительства Чеченской Республики для привлечения софинансирования из федерального и республиканского бюджетов, в том числе формирует и направляет в установленном действующим законодательством порядке материалы и документы, необходимые для участия в государственных программах Российской Федерации и Чеченской Республики;
- организует разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение.
5.4. Соисполнители:
- осуществляют разработку подпрограмм в пределах компетенции;
- предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки текстовых частей муниципальной программы, подпрограмм (при наличии);
- вносят предложения ответственному исполнителю по изменению утвержденных муниципальных программ в пределах компетенции;
- разрабатывают проект изменений в муниципальную программу в пределах компетенции и согласовывают с ответственным исполнителем;
- разрабатывают меры по привлечению средств из федерального бюджета, республиканского бюджета и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы;
- в установленном законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами порядке обеспечивают предоставление участниками муниципальной программы (подпрограммы) информации, документов и материалов, необходимых для разработки и внесения изменений в муниципальную программу (подпрограммы).
5.5. Муниципальная программа (ее актуальная редакция), годовые отчеты и информация для граждан и организаций по вопросам реализации муниципальной программы подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Аргун.
5.6. Проект Постановления Мэрии города Аргун об утверждении муниципальной программы подлежит согласованию в следующем порядке:
- соисполнители (при наличии);
- заместитель Мэра города Аргун, курирующий структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем;
- Отдел экономики, предпринимательства Мэрии города Аргун;
- ГУ «Аргунское городское финансовое управление»;
- другие структурные подразделения Мэрии города Аргун, предусмотренные существующим порядком делопроизводства.
5.7. Отдел экономики, предпринимательства Мэрии города Аргун в течение 10 рабочих дней проводит согласование проекта Постановления Мэрии города Аргун об утверждении муниципальной программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития города Аргун;
- обоснованности предлагаемого ответственным исполнителем муниципальной программы/соисполнителем муниципальной программы варианта достижения целей и решения поставленных в муниципальной программе (подпрограммах) задач;
- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограмм);
- наличия статистического и методического обеспечения для измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограмм);
- влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации.
5.8. ГУ «Аргунское городское финансовое управление» в течение 10 рабочих дней проводит согласование проекта Постановления Мэрии города Аргун об утверждении муниципальной программы на предмет:
- соответствия объемов и источников бюджетного финансирования муниципальной программы объемам и источникам, предусмотренным бюджетом муниципального образования «Город Аргун» на очередной финансовый год и плановый период;
- сопоставимости запланированных результатов реализации муниципальной программы с планируемыми объемами финансовых средств на ее реализацию.
5.9. В случае подготовки Отделом экономики, предпринимательства Мэрии города Аргун или ГУ «Аргунское городское финансовое управление» отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в течение 10 рабочих дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в Отдел экономики, предпринимательства Мэрии города Аргун и ГУ «Аргунское городское финансовое управление» для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней.
5.10. Проект муниципальной программы, согласованный с Отделом экономики, предпринимательства Мэрии города Аргун и ГУ «Аргунское городское финансовое управление», представляется на утверждение Мэра города Аргун.
5.11. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в срок не позднее 31 октября текущего финансового года.
- Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Аргун осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов города Аргун о бюджете муниципального образования «Город Аргун» на очередной финансовый год и плановый период, а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
6.2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов города Аргун о бюджете муниципального образования «Город Аргун» на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования «Город Аргун» в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением Совета депутатов города Аргун о бюджете муниципального образования «Город Аргун» на очередной финансовый год и плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, показателей, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, не позднее трех месяцев со дня вступления этого решения в силу.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов города Аргун о бюджете муниципального образования «Город Аргун» на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами города Аргун, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования «Город Аргун» и планирования бюджетных ассигнований.
- Управление реализацией муниципальной программы
7.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации – в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в Постановление Мэрии города Аргун об утверждении муниципальной программы.
Проект Постановления Мэрии города Аргун о внесении изменений в муниципальную программу подлежит согласованию с Отделом экономики, предпринимательства Мэрии города Аргун и ГУ «Аргунское городское финансовое управление» в порядке и с учетом сроков, установленных пунктами 5.6-5.11 настоящего Порядка.
7.2. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму) являются:
- необходимость приведения положений муниципальной программы (подпрограммы) в соответствие с действующим законодательством;
- необходимость приведения муниципальной программы (подпрограммы) в соответствие с решением о бюджете, связанная с корректировкой плановых объемов финансирования программных мероприятий, обусловленная изменением объемов финансирования внутри программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов; увеличением объема финансирования программы за счет дополнительных доходов местного бюджета; увеличением объёма финансирования программы, требуемым для обеспечения софинансирования субсидий из вышестоящих бюджетов, выделенных в рамках федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Чеченской Республики; увеличением объёма непрограммных направлений деятельности с приведением в соответствие с решением о бюджете;
- изменение (увеличение/сокращение) перечня программных мероприятий программы с соответствующим изменением (увеличением/сокращением) финансирования указанных мероприятий, сроков реализации или исполнителей;
- низкая эффективность реализации муниципальной программы по результатам ежегодной оценки ее эффективности;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих или способствующих более эффективной реализации муниципальной программы.
7.3. Привлечение участников мероприятий, инвестиционных и иных проектов, реализуемых в рамках муниципальных программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются на основе муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами о размещении заказов для муниципальных нужд.
- Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
8.1. Мониторинг реализации муниципальных программ основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки отчетности и оценки результатов проведения контрольных проверок выполнения программных мероприятий.
8.2. Мониторинг реализации муниципальных программ и оценку эффективности реализации муниципальных программ осуществляет Отдел экономики, предпринимательства Мэрии города Аргун.
8.3. ГУ «Аргунское городское финансовое управление» предоставляет в Отдел экономики, предпринимательства Мэрии города Аргун информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальных программ.
8.4. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем ежеквартально, по результатам отчетного года и по завершении реализации отдельных муниципальных программ.
8.5. По результатам проведения ежеквартального мониторинга ответственный исполнитель представляет в Отдел экономики, предпринимательства Мэрии города Аргун до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению № 8 к настоящему Порядку (таблица 1. «Сведения о финансировании и освоении средств муниципальной программы (тыс. рублей)», таблица 2. «Сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы»).
8.6. К ежеквартальному отчету прилагается аналитическая записка, которая должна содержать:
- оценку своевременности и степени выполнения плана мероприятий муниципальной программы;
- анализ причин невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий, анализ объемов финансирования.
8.7. По результатам проведения мониторинга по итогам года ответственный исполнитель представляет в Отдел экономики, предпринимательства Мэрии города Аргун до 20 февраля года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению № 8 к настоящему Порядку (таблица 1. «Сведения о финансировании и освоении средств муниципальной программы (тыс. рублей)», таблица 2. «Сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы», таблица 3 «Сведения о достижении значений показателей муниципальной программы»).
8.8. К годовому отчету прилагается аналитическая записка, которая должна содержать:
- оценку своевременности и степени выполнения плана мероприятий муниципальной программы;
- анализ причин невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий, объемов финансирования, достижения (недостижения) показателей;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, привлечению дополнительных источников финансирования, повышению эффективности расходов местного бюджета.
8.9. После завершения реализации муниципальных программ ответственные исполнители в установленные в пункте 8.7. настоящего Порядка сроки дополнительно формируют отчеты о реализации муниципальных программ (подпрограмм) за весь период реализации по установленной форме.
8.10. В случае несоответствия годового (квартального) отчета требованиям настоящего Порядка Отдел экономики, предпринимательства Мэрии города Аргун имеет право вернуть его ответственному исполнителю для доработки.
В случае наличия в годовом отчете недостоверных показателей оценки эффективности реализации муниципальной программы Отдел экономики, предпринимательства Мэрии города Аргун проводит их уточнение.
8.11. Обобщенные результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются первому заместителю Мэра города Аргун.
В сводном отчете об оценке эффективности реализации муниципальных программ указываются следующие сведения:
- в общей части отчета:
- общая оценка выполнения муниципальных программ;
- оценка финансирования муниципальных программ;
- рейтинг эффективности реализации муниципальных программ, включающий итоговую оценку эффективности (эффективность высокая, удовлетворительная или неудовлетворительная);
- общие направления дальнейшего повышения эффективности реализации муниципальных программ.
- в разрезе каждой муниципальной программы (подпрограммы – при наличии):
- сведения об ответственном исполнителе, реквизиты Постановления Мэрии города Аргун, которым утверждена муниципальная программа;
- общая оценка реализации муниципальной программы, достигнутые показатели эффективности и результативности;
- оценка эффективности реализации муниципальной программы в разрезе показателей, предусмотренных п. 9.4. – 9.5. настоящего Порядка «Оценка эффективности реализации муниципальной программы»;
- проблемные вопросы реализации муниципальной программы и рекомендации по повышению ее эффективности;
- предложения по корректировке или досрочному прекращению реализации муниципальной программы.
8.12. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после одобрения Мэрией города Аргун.
- Оценка эффективности реализации муниципальной программы
9.1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
9.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы является составной частью отчета ответственного исполнителя по итогам года реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
9.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации муниципальной программы результатов и связанных с ее реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных и необоснованных бюджетных расходов.
9.4. Ежеквартально проводится оценка своевременности, уровня выполнения плана мероприятий и уровня использования запланированных средств муниципальной программы. При этом:
- своевременность выполнения мероприятий определяется по результатам сравнения плановых и фактических сроков начала и завершения их реализации;
- уровень выполнения плана мероприятий и фактического использования средств определяется по результатам сравнения ожидаемых и достигнутых непосредственных результатов реализации мероприятий.
Оценка своевременности, уровня выполнения плана мероприятий и уровня использования запланированных средств проводится для тех мероприятий, завершение которых было предусмотрено в отчетном периоде, по остальным мероприятиям оценивается своевременность начала их реализации. Оценка проводится на основании данных отчетов соответствующих исполнителей мероприятий муниципальной программы.
В случае если доля своевременно и в полном объеме выполненных мероприятий (при отсутствии отклонений фактически достигнутых результатов от ожидаемых) в общем количестве мероприятий, подлежащих оценке за отчетный период, составила:
- 95% и более – итоги реализации муниципальной программы за отчетный период признаются положительными;
- от 80% до 94% – итоги реализации муниципальной программы за отчетный период признаются удовлетворительными;
- менее 80% – итоги реализации муниципальной программы за отчетный период признаются неудовлетворительными.
9.5. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы по достижению установленных целей и решению поставленных задач.
В ходе проведения оценки определяется уровень достижения плановых значений показателей по соответствующим годам реализации муниципальной программы. При этом:
- показатели, для которых установлено значение «не более», считаются выполненными, если фактически достигнутое значение за отчетный год равно или не превышает плановое;
- показатели, для которых установлено значение «не менее», считаются выполненными, если фактически достигнутое значение за отчетный год равно или не ниже планового;
- показатели, для которых установлено значение «да/нет», считаются выполненными при соблюдении всех необходимых условий наступления событий (по своевременности и содержанию результата и др.).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по показателям, для которых установлено плановое значение в соответствующем отчетном году. Оценка проводится на основании данных отчетов соответствующих ответственных исполнителей мероприятий муниципальной программы, бюджетной отчетности, сведений государственной и муниципальной статистики и др.
В случае если уровень достижения плановых значений показателей реализации муниципальной программы (в общем количестве показателей, подлежащих оценке за отчётный год) составил:
- 90% и более – итоги реализации муниципальной программы за отчетный год признаются положительными;
- от 75% до 89% – итоги реализации муниципальной программы за отчетный год признаются удовлетворительными;
- менее 74% – итоги реализации муниципальной программы за отчетный год признаются неудовлетворительными.
Аналогичным образом проводится итоговая оценка эффективности реализации муниципальной программы по завершении последнего года периода ее реализации.
9.6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ может быть принято решение о сокращении или перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период, или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий, так и подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года путем внесения изменений в соответствующее Постановление Мэрии города Аргун.
Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун
Чеченской Республики
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Аргун
__________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование муниципальной программы | |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | |
Соисполнители муниципальной программы (ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы) | |
Участники муниципальной программы | |
Подпрограммы муниципальной программы (при наличии) | |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы | |
Цели муниципальной программы | |
Задачи муниципальной программы | |
Показатели муниципальной программы | |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун Чеченской Республики
СВЕДЕНИЯ
о показателях муниципальной программы города Аргун
«_______________________________________________________________________________________________»,
подпрограмм муниципальной программы (при наличии) и их значениях
№
п/п |
Наименование
показателя |
Единица измерения показателя | Значения показателя по годам | ||||||
отчетный год | текущий год | очередной год | первый год планового периода | второй год планового периода | третий год планового периода | четвертый год планового периода | |||
20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Муниципальная программа «Наименование муниципальной программы» | |||||||||
Подпрограмма 1. «Наименование подпрограммы 1» (при наличии) | |||||||||
Задача 1. «Наименование задачи 1 подпрограммы 1» | |||||||||
1.1. | |||||||||
1.2. | |||||||||
Подпрограмма 2. «Наименование подпрограммы 2» (при наличии) | |||||||||
Задача 1. «Наименование задачи 1 подпрограммы 2» | |||||||||
2.1. | |||||||||
2.2. |
Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун Чеченской Республики
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы города Аргун
«______________________________________________________________________________________________»
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнители, участники | Срок реализации | Источник финансирования | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | |||||
начало | окончание | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Муниципальная программа «Наименование муниципальной программы» | ||||||||||
всего | ||||||||||
федеральный бюджет | ||||||||||
республиканский бюджет | ||||||||||
муниципальный бюджет | ||||||||||
внебюджетные источники | ||||||||||
Подпрограмма 1. «Наименование подпрограммы 1» (при наличии) | ||||||||||
всего | ||||||||||
федеральный бюджет | ||||||||||
республиканский бюджет | ||||||||||
муниципальный бюджет | ||||||||||
внебюджетные источники | ||||||||||
1 | Цель подпрограммы 1 | |||||||||
1.1 | Задача подпрограммы 1 | |||||||||
всего | ||||||||||
федеральный бюджет | ||||||||||
республиканский бюджет | ||||||||||
муниципальный бюджет | ||||||||||
внебюджетные источники | ||||||||||
1.1.1 | Мероприятие 1 | всего | ||||||||
федеральный бюджет | ||||||||||
республиканский бюджет | ||||||||||
муниципальный бюджет | ||||||||||
внебюджетные источники |
Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун Чеченской Республики
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
на реализацию целей муниципальной программы города Аргун
«_______________________________________________________________________________________»
по источникам финансирования
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) | Ответственный
исполнитель, соисполнители и участники |
Источник
финансирования |
Срок
реализации |
Объем финансирования
по годам (тыс. рублей) |
||||||
начало | окончание | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Муниципальная программа «Наименование муниципальной программы» | всего | |||||||||
федеральный бюджет | ||||||||||
республиканский бюджет | ||||||||||
муниципальный бюджет | ||||||||||
внебюджетные источники | ||||||||||
1. | Ответственный исполнитель муниципальной программы | Всего | ||||||||
федеральный бюджет | ||||||||||
республиканский бюджет | ||||||||||
муниципальный бюджет | ||||||||||
внебюджетные источники | ||||||||||
Соисполнитель муниципальной программы | Всего | |||||||||
федеральный бюджет | ||||||||||
республиканский бюджет | ||||||||||
муниципальный бюджет | ||||||||||
внебюджетные источники | ||||||||||
Участник муниципальной программы | Всего | |||||||||
федеральный бюджет | ||||||||||
республиканский бюджет | ||||||||||
муниципальный бюджет | ||||||||||
внебюджетные источники | ||||||||||
Подпрограмма 1. «Наименование подпрограммы 1» (при наличии) | всего | |||||||||
федеральный бюджет | ||||||||||
республиканский бюджет | ||||||||||
муниципальный бюджет | ||||||||||
внебюджетные источники | ||||||||||
1.1. | Ответственный исполнитель подпрограммы 1 муниципальной программы | Всего | ||||||||
федеральный бюджет | ||||||||||
республиканский бюджет | ||||||||||
муниципальный бюджет | ||||||||||
внебюджетные источники | ||||||||||
Участник подпрограммы 1 муниципальной программы | Всего | |||||||||
федеральный бюджет | ||||||||||
республиканский бюджет | ||||||||||
муниципальный бюджет | ||||||||||
внебюджетные источники | ||||||||||
Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун Чеченской Республики
ОСНОВНЫЕ МЕРЫ
правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов
муниципальной программы города Аргун
«_______________________________________________________________________________________»
№ п/п | Вид нормативного правового акта | Основные положения
нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители | Ожидаемые сроки принятия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Муниципальная программа «Наименование муниципальной программы» | |||||
Подпрограмма 1. «Наименование подпрограммы 1» (при наличии) | |||||
1.1 | |||||
1.2 | |||||
Подпрограмма 2. «Наименование подпрограммы 2» (при наличии) | |||||
2.1. | |||||
2.2. |
Приложение № 6
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун Чеченской Республики
ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
по муниципальной программе города Аргун
«______________________________________________________________________________________________»
№ п/п | Наименование подпрограммы, услуги/работы, показателя объема услуги/работы и единицы его измерения | Значение показателя объема
услуги/работы по годам |
Расходы муниципального бюджета на оказание услуги/выполнение работы по годам, тыс. рублей | ||||||||
20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Муниципальная программа «Наименование муниципальной программы» | |||||||||||
Подпрограмма 1. «Наименование подпрограммы 1» (при наличии) | |||||||||||
Мероприятие муниципальной программы, в рамках которого оказывается услуга или выполняется работа | |||||||||||
1.1. | Наименование услуги 1 | ||||||||||
1.1.1. | Наименование показателя объема услуги 1 и единицы его измерения | ||||||||||
1.2. | Наименование услуги 2 | ||||||||||
1.2.1. | Наименование показателя объема услуги 2 и единицы его измерения |
Приложение № 7
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун Чеченской Республики
ПАСПОРТ
подпрограммы _____________________________________________________
(наименование подпрограммы)
муниципальной программы города Аргун
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование подпрограммы | |
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы (соисполнитель муниципальной программы) | |
Участники подпрограммы | |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | |
Цели подпрограммы | |
Задачи подпрограммы | |
Показатели подпрограммы | |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Приложение № 8
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун Чеченской Республики
ОТЧЕТ
о ходе реализации муниципальной программы города Аргун
__________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ______________________
(отчетный период)
Таблица 1. Сведения о финансировании и освоении средств муниципальной программы (тыс. рублей)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы (при наличии), мероприятия | Всего | Средства федерального бюджета | Средства республиканского бюджета | Средства муниципального бюджета | Внебюджетные источники | ||||||||||
профинансировано | освоено | план на год | профинансировано | освоено | план на год | профинансировано | освоено | план на год | профинансировано | освоено | план на год | профинансировано | освоено | план на год | |
Муниципальная программа «Наименование муниципальной программы» | |||||||||||||||
Всего по муниципальной программе | |||||||||||||||
Всего по муниципальной программе | |||||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||
Подпрограмма 1. «Наименование подпрограммы 1» (при наличии) | |||||||||||||||
Задача 1 «Наименование задачи 1» | |||||||||||||||
Мероприятие 1 | |||||||||||||||
Подпрограмма 2. «Наименование подпрограммы 2» (при наличии) | |||||||||||||||
Задача 1 «Наименование задачи 1» | |||||||||||||||
Мероприятие 1 |
Таблица 2. Сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы
____________________________________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование подпрограммы, мероприятия | Срок реализации мероприятия | Степень реализации мероприятия, % | Результаты реализации мероприятия | Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия | ||
Начало | Окончание | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Муниципальная программа «Наименование муниципальной программы» | ||||||
1. | Подпрограмма 1. «Наименование подпрограммы 1» (при наличии) | |||||
1.1. | Задача 1 «Наименование задачи 1» | |||||
1.1.1. | Мероприятие 1 | |||||
1.1.2. | Мероприятие 2 |
Таблица 3. Сведения о достижении значений показателей
муниципальной программы
____________________________________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п | Наименование показателя,
единица измерения |
Значение показателя | Уровень достижения показателя, % | Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного периода (при наличии) | ||
год, предшествующий отчетному | план
на год |
факт за отчетный период | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Муниципальная программа «Наименование муниципальной программы» | ||||||
Подпрограмма 1. «Наименование подпрограммы 1» (при наличии) | ||||||
1.1. | Показатель 1 | |||||
1.2. | Показатель 2 | |||||
Подпрограмма 2. «Наименование подпрограммы 2» (при наличии) | ||||||
2.1. | Показатель 1 | |||||
2.2. | Показатель 2 |