О создании Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРГУН
МЭРИЯ ГОРОДА АРГУН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.06.2016г. №54-п
О создании Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» от 23/12/2012г. №273-ФЗ и Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы”, на основании ст.7, ч.6, ст.43, ФЗ от 06.10.2003г. № 131- ФЗ,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Положение о Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения и подготовки ею заключений, Приложение №1.
- Образовать Комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения и подготовки ею заключений, Приложение №2.
- Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения, Приложение №3.
- Настоящее постановление разместить на официальном сайте Мэрии г.Аргун и опубликовать в городской газете «Аргун».
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Аргун И.В.Темирбаев
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Мэра г.Аргун
от 27.06.2016г. №54-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения и подготовки ею заключений
- В состав Комиссии по согласованию входят представители исполнительного органа государственной власти Чеченской Республики, осуществляющего государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представители общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, представительных органов работников образовательной организации.
- Комиссию возглавляет председатель Комиссии, а в период его отсутствия – заместитель председателя Комиссии.
Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- организует работу Комиссии;
- распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии;
- назначает и ведет заседания Комиссии;
- обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
Заместитель председателя Комиссии:
- в период отсутствия председателя Комиссии исполняет его обязанности.
Секретарь Комиссии:
- решает организационные вопросы по проведению заседаний Комиссии;
- осуществляет информационное взаимодействие с членами Комиссии по вопросам организации и проведения заседаний Комиссии;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- решает вопросы текущей деятельности Комиссии;
- ведет делопроизводство Комиссии;
- оформляет заключение Комиссии.
Члены Комиссии:
- участвуют в заседаниях Комиссии, подготовке соответствующих документов и материалов;
- выступают на заседаниях Комиссии с докладами, сообщениями;
- знакомятся с представленными в Комиссию документами, касающимися рассматриваемых вопросов, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Комиссии;
- выполняют решения Комиссии.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение в письменной форме, которое приобщается к протоколу Комиссии.
- В заседаниях Комиссии вправе участвовать лица, приглашенные на заседание Комиссии по решению председателя Комиссии.
- Минимальное количество членов Комиссии составляет семь человек.
- Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее членов.
- Работа членов Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
- Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации Учредитель образовательной организации направляет в адрес председателя Комиссии письменное предложение о принятии соответствующего решения с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктом 5 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Чеченской Республики, муниципальной образовательной организации с приложением:
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемой образовательной организации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- сведений о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленном) за образовательной организацией на праве оперативного управления;
- рекомендаций по вопросу реорганизации или ликвидации образовательной организации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных образовательных организаций), органа государственно-общественного управления (для бюджетных и казенных образовательных организаций);
- мнения жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
- Предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и документы (сведения), указанные в пункте 7 настоящего Порядка, регистрируются секретарем Комиссии в день поступления.
- Дата заседания Комиссии назначается в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов (сведений), указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 15 рабочих дней со дня регистрации предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и документов (сведений), указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
- Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- создавать рабочие группы;
- приглашать для участия в своей деятельности в установленном порядке представителей исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также учёных и специалистов, представителей иных организаций.
- Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Члены Комиссии, имеющие особое мнение, выражают его в письменной форме отдельным документом, который прикладывается к протоколу заседания Комиссии. При этом в протоколе делается отметка о наличии особого мнения.
- Результаты голосования Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии, секретарем Комиссии и всеми членами Комиссии, участвовавшими в заседании.
Заключение Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии, секретарем Комиссии и всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании Комиссии.
- Основанием для отказа в проведении Комиссией оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации является представление Учредителем образовательной организации документов, не отвечающих перечню, установленному пунктом 9 настоящего Порядка.
- Письменный мотивированный отказ в проведении Комиссией оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации подписывается председательствующим на заседании Комиссии и направляется Учредителю образовательной организации в течение 15 рабочих дней со дня регистрации секретарем Комиссии предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
- Заключение Комиссии в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии направляется в адрес Учредителя образовательной организации.
В заключении Комиссии указывается обоснование данной Комиссией положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании критериев, установленных пунктом 5 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Чеченской Республики, муниципальной образовательной организации.
При получении заключения Комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, Учредитель образовательной организации вправе повторно обратиться в Комиссию с соответствующим предложением при условии устранения обстоятельств, послуживших причиной отрицательной оценки.
- Заключение Комиссии размещается на официальном сайте Учредителя образовательной организации в информационно -телекоммуникационной сети “Интернет” в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Мэра г.Аргун
от 27.06.2016г. №54-п
СОСТАВ
Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения и подготовки ею заключений
Османов Аюб Сайдахметович | Заместитель Мэра г.Аргун,
Председатель Комиссии |
Атуев Абдул-Бакъи Вахаевич | Начальник отдела УМС Мэрии,
заместитель председателя Комиссии |
Хамцуева Киса Халиевна | Заместитель начальника Департамента образования г.Аргун,
секретарь Комиссии |
Члены Комиссии | |
Алимханова Нурет Хамидовна | Начальник отдела СР Мэрии |
Салатаева Разет Салмановна | Начальник Департамента образования г.Аргун |
Довкаев Расул Ильмадиевич | Начальник общего отдела Мэрии |
Салатаев Мурат Александрович | Директор ВСОШ г.Аргун |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Мэра г.Аргун
от 27.06.2016г. №54-п
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения
- Настоящий порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 N №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения организации (далее – образовательная организация), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей.
- Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения (далее – оценка) осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод граждан в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
- Объектом оценки является предложение о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения.
- Субъектами, обладающими правом внесения на рассмотрение Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения предложения об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения, являются исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики или орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации (далее – Учредитель образовательной организации).
- Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- в отношении образовательных организаций, относящихся к типу: дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования:
Наименование критерия | Оценка | Количество
баллов |
сохранение на территории муниципального образования условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии) | условия для получения гражданами образования соответствующего уровня сохраняются | 25 баллов |
условия для получения гражданами образования соответствующего уровня не сохраняются | 0 баллов | |
наличие возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ | прием граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, возможен | 25 баллов |
прием граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, не возможен | 0 баллов | |
территориальная доступность иных образовательных организаций, осуществляющих в муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям | иные образовательные организации, осуществляющие в муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ находятся в территориальной доступности, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям | 25 баллов |
иные образовательные организации, осуществляющие в муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, находятся вне пределов территориальной доступности, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям | 0 баллов | |
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации | работники реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации будут трудоустроены в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ | 17 баллов |
50% и более работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации будут трудоустроены в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ | 8 баллов | |
менее 50% работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации трудоустроены не будут | 0 баллов |
- Оценка последствий принятия решений о реорганизации и ликвидации образовательной организации проводится по 100-балльной шкале.
По результатам оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации составляется итоговая оценка.
Итоговая оценка определяется как среднее арифметическое значение из общей суммы баллов, выставленных членами Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения.
Если по результатам оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации среднее арифметическое более 60 баллов, Комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения дается положительная оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
Если по результатам оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации среднее арифметическое менее 60 баллов или не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, Комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения дается отрицательная оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.