Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Аргун на 2016-2020 годы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРГУН
МЭРИЯ ГОРОДА АРГУН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.05.2016г. №44-п
Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Аргун на 2016-2020 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Мэра г.Аргун от 24.10.2013 №143-п «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации на муниципальном уровне», на основании ст.7, ч.6 ст. 43 ФЗ № 131-ФЗ,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить муниципальную программу «Развитие образования города Аргун на 2016-2020 годы», согласно Приложению.
- Опубликовать данное постановление в городской газете «Аргун» и разместить на официальном сайте Мэрии.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города Аргун С-Х.С-М. Дудаева.
Мэр города Аргун И.В. Темирбаев
Приложение
к постановлению Мэра г.Аргун
от 11.05.2016г. №44-п
ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АРГУН
на 2016-2020 годы»
Аргун – 2016
ПАСПОРТ
Программы на 2016-2020годы
Наименование Программы | Муниципальная программа «Развитие образования города Аргуна» (далее – Программа) |
Муниципальный заказчик-координатор Программы | Муниципальное учреждение «Департамент образования г. Аргун» |
Муниципальные заказчики Программы | Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения и муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования |
Основные разработчики Программы | Департамент образования, муниципальные бюджетные учреждения образования г. Аргуна (по согласованию) |
Цель Программы | Построение современных механизмов устойчивого развития муниципальной системы образования как необходимого условия повышения конкурентоспособности и качества жизни жителей г. Аргуна. Эффективная реализация основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование». |
Задачи Программы | Построение современной модели образования через:
· наиболее полное удовлетворение запросов населения в доступном и качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие личности ребенка и его наиболее успешную интеграцию в современное социально-экономическое пространство; Повышение эффективности системы управления образования через: ● демократизацию и совершенствование системы управления на основе делегирования полномочий использования современных информационных технологий и привлечения к управлению образованием как можно большего числа субъектов образовательного процесса; ● внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования; · развитие государственно-общественного характера управления образованием, расширение форм участия в делах образования родителей (законных представителей), общественности, общественных организаций, бизнес-структур; · организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений; · совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства; Формирование открытой, широкой муниципальной системы оценки качества образования с привлечением всех участников образовательного процесса и общественных институтов Создание современных условий образовательного процесса в соответствии с переходом на новые стандарты: · проектирования и создания эффективной сети образовательных учреждений с учетом демографических и социально-экономических условий города; · обеспечение строительства зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий в соответствии с современными требованиями; · наращивание научно-методического потенциала системы образования, укрепление ее связей с различными научными учреждениями, привлечение представителей науки к работе в образовательных учреждениях; · Обеспечение условий безопасности в образовательных учреждениях. Развитие кадрового потенциала системы образования через: модернизацию научно-методического и материально-технического сопровождения образовательной деятельности; развитие муниципальной системы повышения профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров образования; формирование корпоративно-профессиональной культуры педагогического сообщества; развитие системы поддержки лидеров системы образования города на уровне педагогических коллективов, управленческого персонала и педагогов; развитие профессиональных сообществ, в том числе на базе ресурсных центров, методических объединений. Внедрение современных образовательных стандартов и технологий · формирование ключевых компетентностей у выпускников образовательных учреждений на основе перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения; · внедрение в образовательный процесс системных подходов в использовании новых здоровьесберегающих технологий, основанных на качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников; Развитие национального образования: обеспечение развития национальной культуры и государственного двуязычия; повышение эффективности деятельности системы национального образования, создание условий для получения образования на родном языке и формирования личности на традициях языков и культур народов, проживающих в городе, повышение доступности качественного национального образования через развитие сетевого взаимодействия. Развитие информатизации муниципальной системы образования: внедрение и широкое использование информационной системы «Электронное образование в городе»; информационное обеспечение развития образовательной системы на всех уровнях – от управления образованием и научно-методического обеспечения образовательного процесса до повышения информационной культуры субъектов образовательного процесса; переход на предоставление социально значимых услуг в сфере образования в электронном виде; поэтапное оснащение компьютерной техникой учреждений дополнительного. Повышение эффективности системы работы с одаренными детьми: · создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов обучающихся на основе внедрения компетентностного подхода и развития профильного и дистанционного обучения; · развитие новых форм поддержки одаренных и высокомотивированных детей; · грантовая поддержка одаренных школьников; · повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми; · организация и проведение олимпиад, фестивалей, конференций, соревнований, форумов и слетов для одаренных детей; · психолого-педагогическая поддержка одаренных детей, родителей и педагогов, работающих с ними. Расширение возможностей дополнительного образования и воспитания: · формирование современной муниципальной политики в области дополнительного образования детей и юношества; · обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования; · расширение сети объединений технического профиля; · разработка моделей духовно-нравственного развития и воспитания личности в современных условиях в образовательных учреждениях в условиях новых федеральных образовательных стандартов; · методическое сопровождение деятельности классных руководителей; · обеспечение гражданского становления личности на основе развития разнообразных форм жизнедеятельности детских коллективов, включая детские общественные организации и объединения; · дальнейшее развитие системы психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в общеобразовательных учреждениях, в т.ч через ППС Создание доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья: · повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе создание условий для их интеграции в обычные образовательные учреждения) · развитие дистанционных технологий в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; · создание условий для профессиональной ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья; · психолого-педагогическая поддержка детей, родителей и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья; · реализация проектов, направленных на подготовку родителей и детей к реализации инклюзивного образования. Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Создание условий для изучения иностранных языков, регионального и международного сотрудничества: Повышение результативности школ с углубленным изучением; школ повышенного уровня реализация программ обмена делегациями школьников и педагогов, участие в международных программах; сотрудничество с регионами по развитию системы национального образования. |
Сроки реализации Программы | 2016 – 2020 годы |
Перечень подпрограмм | 1. Построение современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, и развитие системы оценки качества предоставляемых услуг.
2. Повышение эффективности системы управления образованием. 3.Повышение управленческих компетенций руководителей учреждений 5. Совершенствование системы профессиональной ориентации, профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся. 6. Оптимизация сети образовательных учреждений с целью повышения эффективности её функционирования. 7. Работа по восполнению педагогических кадров, особенно по математике и физике. 8. Внедрение современных образовательных стандартов и технологий. 9. Развитие национального образования. 10. Развитие единого электронного образовательного пространства. 11. Повышение эффективности системы работы с одаренными детьми. 12. Создание условий для изучения иностранных языков. 13. Расширение возможностей дополнительного образования детей. Развитие научно-технического творчества детей. 14. Управление воспитательным процессом. 15. Внедрение здоровьесберегающих технологий и создание безопасной образовательной среды. 16. Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 17 Создание доступных условий для получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. 18. Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности. 19. Региональное и международное сотрудничество. |
Объем финансирования | При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по Программе заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
В случае отсутствия финансирования производить корректировку мероприятий Программы. Объем бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Аргуна составит _7_ млн. 835 тыс. рублей (семь миллионов восемьсот тридцать пять тысяч). |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам | Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит к 2016 году достичь:
Обеспечение доступного качественного вариативного образования при эффективном использовании ресурсов |
уменьшения доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, до 0 процентов; | |
увеличения доли детей, оставшихся без попечения родителей, – всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, до 98,8 процента; | |
сохранения доли работников образования (учителей), прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности работников образования (учителей), на уровне 99% процентов; | |
сохранения доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет, до 65% процентов; | |
увеличения доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций до 100 процентов; | |
снижения доли, обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности, обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях до 6 процентов; | |
увеличения доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, до 100 процента; | |
снижения доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, до 0 процентов; | |
сохранения отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Чеченской Республике г. Аргуна на уровне 100 процентов; | |
увеличения удельного веса численности высококвалифицированных работников в сфере образования в общей численности квалифицированных работников в сфере образования в регионе до 88,5 процента; | |
снижения доли стоимости контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся конкурентных способов закупок, в общей стоимости заключенных контрактов, до 20 процентов;
снижения доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, до 0 процентов |
- I. Общие положения
Обоснованием для разработки настоящей Программы развития образования города Аргуна на 2016-2020 годы (далее – Программа) являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Чеченской Республики “Об образовании в ЧР”, приоритетный национальный проект “Образование”, комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и плановый период до 2020 года, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Стратегия развития образования в Чеченской Республике и другие нормативно-правовые документы в области образования, республиканские и муниципальные целевые программы.
Реализация Программы направлена на обеспечение граждан общедоступным качественным образованием, повышение эффективности финансовых и материальных средств, направляемых на развитие отрасли, переход на более активное участие общественности в разработке механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.
Достижение поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных методов управления, направленных на изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых форм субъектов образовательной деятельности, финансово-экономических механизмов.
Программа:
– определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития образовательной системы, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений;
– строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития образовательных учреждений всех заинтересованных в этом жителей, государственных и муниципальных органов исполнительной власти, организаций и предприятий города, независимо от типа, вида, формы собственности и статуса;
– адресована коллективам образовательных учреждений города, общественным организациям и органам власти, занимающимся проблемами образования и воспитания, широкому городскому сообществу;
– является основой для разработки новых и корректировки действующих планово-программных документов, определяющих основные приоритеты развития образовательных учреждений на уровнях города, учреждения.
Основные понятия и термины
Наиболее часто употребляемые в тексте термины и понятия:
Воспитание – целенаправленное формирование личности ребенка в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социальными нормативными моделями.
Дополнительное образование детей – составная (вариативная) часть общего образования, сущностно-мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.
Информатизация образования – процесс внедрения новых информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности.
Национальное образование – система государственного и народного образования и воспитания, опирающаяся на лучшие национальные традиции и на мировой педагогический опыт, обеспечивающая целенаправленную передачу культурного наследия народа от одного поколения другому.
Основное общее образование – вторая ступень образования (после дошкольного образования); в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и общедоступным.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам, детей, что обеспечивает доступ к образованию для школьников с особыми потребностями.
Специальное (коррекционное) образование – система специальных психолого-педагогических, социокультурных и оздоровительных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщение им доступных знаний, умений и навыков, развитие и формирование их личности в целом.
Психолого-педагогическое сопровождение образования – обеспечение нормального физического и психического развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Федеральный государственный образовательный стандарт – Федеральный Государственный образовательный стандарт (в соответствии с Федеральным законом №309-ФЗ от 5 декабря 2007 года, ФГОС по начальному общему образованию утвержден приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 г. №373), ФГОС ОО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010. № 1897.
Нормативно-правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
- II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации
Анализ состояния сферы действия целевой Программы:
Таблица 1. Факторы внешней среды, влияющие на развитие системы образования муниципального образования город Аргун (SWOT– анализ)
Факторы внешней среды | Тенденции | |
Благоприятные
возможности |
Потенциальные риски | |
Образовательная политика
Российской Федерации и Чеченской Республики
|
Государственная поддержка обновления:
-приоритетный национальный проект «Образование»; -федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС); -федеральное законодательство по расширению самостоятельности учреждений (ФЗ-83); -национальная инициатива «Наша новая школа»; ¾ -стратегия развития образования в Чеченской Республике |
– Традиционно консервативное сознание педагогической профессиональной общественности;
– медленный характер введения стандартов, устаревание идей стандарта до их введения; – негибкость и запаздывающий характер системы профессиональной подготовки педагогов. |
Концепция социально-экономического развития до 2020г. – о роли системы образования | Объявлено концепцией:
¾ инновационное образование – один из главных ¾ приоритетов, обуславливающий ¾ стратегию социально-экономического развития; достижение высокого уровня оплаты труда работников образования. |
Сохранение низкой заработной платы в сравнении со средней по экономике;
недостаточная финансовая поддержка инноваций в образовании; непопулярность рабочих профессий у выпускников школ. |
Демографическая политика и тенденции | Пропаганда ценностей семьи, здорового образа жизни;
рост рождаемости; социально-психологическая поддержка семьи в кризисных ситуациях. |
Старение педагогических кадров;
высокая имущественная дифференциация населения; недостаточная социальная поддержка семьи; увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья.
|
Активность средств массовой информации в сфере образования | Потенциальная готовность журналистского сообщества к активной работе в образовательной сфере;
наличие опыта издания специализированных СМИ, ориентированных на педагогов и родителей; государственно-общественная поддержка СМИ как средства распространения информации о позитивных образовательных практиках. |
Сохраняется деструктивная функция СМИ, которая разрушительно влияет на школу и взаимоотношения «школа-общество»;
отсутствие целевой поддержки вопросов образования в СМИ; отсутствие информационной политики в области образования; потеря доверия педагогов к информации, используемой СМИ. |
Развитие инновационного потенциала, инновационных практик, популяризация инноваций в экономике района | Формируются инновационные педагогические сообщества, объединяющие педагогические коллективы, науку, эффективные педагогические практики. | Бюрократическое отношение к инновациям – для отчетов;
отсутствие инструментов распределения муниципального задания на инновационную деятельность; инновационная перегрузка и имитация инновационной деятельности со стороны педагогических коллективов. |
Таблица 2. Внутренние факторы, влияющие на развитие образования муниципального образования город Аргун
Факторы внутренней среды | Благоприятные возможности
|
Потенциальные риски
|
Качество образования, контроль качества | Сформированная система качества образования и его оценки в общем образовании;
лидирующие позиции педагогов города в оценивании качества их труда на всероссийских конкурсах.
|
Отсутствие институтов общественно-государственной системы оценки качества образования;
не оптимально используемый потенциал школы для получения высоких результатов ЕГЭ; слабая динамика в развитии института итоговой аттестации обучающихся основной школы и отсутствие ее в начальной школе; слабая интеграция в международные системы оценки качества; сильная дифференциация уровня качества образования в разрезе учреждений. |
Кадровый потенциал | Высокая квалификация педагогических кадров; традиции лидерства в образовательной системе РФ и ЧР;
традиции непрерывного повышения квалификации; значительная социальная поддержка и развитие педагогической профессии через гранты. |
Гендерное «неравновесие» кадров;
медленное воспроизводство педагогических и руководящих кадров; разрастание феномена профессионального выгорания; незащищенность педагога перед родителями, учениками и другими внешними субъектами отношений. |
Инфраструктура системы образования.
безопасность |
Реализация адресных программ текущего и капитального ремонта;
тенденция на увеличение средств на развитие инфраструктуры образования. |
Низкая активность бизнеса в реализации проектов в образовании;
недостаточная культура формирования школьных территорий; недостаточность средств, выделяемых бюджетом на выполнение предписаний надзорных органов. |
Экономико-правовая среда | Достаточная для деятельности в современных экономических условиях разработанная нормативно-правовая база.
|
Недостаточная квалификация руководящего состава учреждений по финансовым вопросам для развития системы; отсутствие юристов образовательного права; неадекватные потребностям нормативы финансирования образовательной деятельности; недостаточный уровень доходов населения для развития платных образовательных услуг. |
Родительская общественность | Высокий потенциал родителей;
наличие реально действующих общественных родительских организаций; приверженность большинства родителей ценностям образования; относительно высокий образовательный и культурный уровень населения. |
Низкая родительская активность в общественном управлении;
низкая ответственность родителей за воспитание и образование детей; преобладающая в родительской среде мораль ответственности образовательных учреждений за детей и их образование; сильная зависимость между образовательным и социальным статусом родителей и поступлением в вузы. |
Ценностные установки детей, молодежи | Потенциально высокий уровень образования и культуры выпускников школ; ценностный рост образования;
убежденность в зависимости жизненного успеха от собственных способностей и усилий; признание личностных профессиональных качеств человека основой карьерного успеха; формирование «модной» тенденции на здоровый образ жизни; акцент на формирование критического образа мышления и коммуникативных компетенций. |
Медленное снижение уровня подростковой преступности;
широкое распространение среди молодежи вредных привычек; преобладание ценности высшего образования над профессиональным самоопределением;
|
Дополнительное образование | Традиционно сильная позиция сектора дополнительного образования;
высокий кадровый потенциал; наличие организационно-правовых возможностей развития дополнительного образования в каждом образовательном учреждении. |
значительный износ основных фондов системы дополнительного образования; старение кадров в данной области, низкое их воспроизводство. |
Инновационные практики | В городе сохранено и модернизируется инновационное движение.
|
Формализация инновационного движения; девальвация идеи инновационного движения; распространение практики симуляции инноваций;
недостаточное использование потенциала социального партнерства и профессионально-социальных практик; низкая технологичность инновационных практик; отсутствие опыта серьезных инвестиций в целостные педагогические практики. |
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования в городе Аргуне в единой программе.
Программа развития образования даст возможность осуществить программно-целевой подход в управлении системой образования города Аргуна, определить перспективу выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентоспособность.
- IV. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению.
Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов.
Вместе с тем, при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
- с недостаточностью бюджетных средств для финансирования Программы;
- с разобщением взаимодействия образовательных и других заинтересованных учреждений;
- с недоступностью качественных образовательных услуг для всех категорий обучающихся;
- с ошибками при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий;
- с недостаточной координацией деятельности заказчиков и исполнителей.
Меры по снижению рисков:
- минимизация рисков (недостаточность бюджетных средств для реализации мероприятий Программы) возможна путем привлечения внебюджетных средств, а также проведения мероприятий в иных формах с наименьшими затратами;
- создание организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию Программы;
- тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации Программы, а также по взаимодействию с привлеченными организациями;
- детализация программных мероприятий,
- широкое привлечение общественности и педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации Программы;
- публичность промежуточных отчётов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
- V. Мероприятия в составе программы
Подпрограммы муниципальной программы
«Развитие образования города Аргуна на 2016-2020 годы»
- «Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2016- 2020 годы»
№ | Содержание работ | Сроки исполнения | Источники финансирования | Потребность в финансировании, тыс. рублей | Ожидаемые результаты | ||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||
1. | Направление учащихся на региональный этап олимпиады | 2016-2020 | субвенция | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20
000 |
20
0 00 |
|
2. | Проведение тематических районных конференций | 2016-2020 | местный | 15 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 | |
3. | Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады | 2016-2020 | местный | 15 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 | |
4. | Повышения квалификации основных сотрудников | 2016-2020 | местный | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | |
5. | Аттестация рабочих мест | 2016-2020 | местный | 150 000 | 150 000 | 150 000 | 150 000 | 150 000 | |
6. | Организация проведения мероприятия «Учитель года» | 2016-2020 | местный | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | |
7. | Приобретения металлорамки для проведения ЕГЭ | 2016-2020 | местный | 120 000 | 120 000 | 120 000 | 120 000 | 120 000 | |
8. | Организация проведения Августовской конференции работников образования | 2016-2020 | местный | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 | |
9. | Распространение обобщение опытом лучших учителей города рамках «Дня Учителя»
|
2016-2020 | местный | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | |
10. | Поощрение лучших учеников в рамках городского выпускного балла | 2016-2020 | местный | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | |
ИТОГО: | 560000 | 560000 | 560000 | 560000 | 560000 |
- «Развитие дополнительного образования, включая образование детей-инвалидов, и повышение квалификации работников данной сферы на 2016 -2020годы»
№ | Содержание работ | Сроки исполнения | Источники финансирования | Потребность в финансировании, тыс. рублей | Ожидаемые результаты | ||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||
1. | Организация выездов для проведения Психологических десантов в образовательных учреждениях внутри города | 2016-2020 | местный | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | |
ИТОГО: | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 |
Наименование цели: модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации |
Наименование задачи: Обновление содержания деятельности учреждений дополнительного образования |
2. | Направление учащихся на гиональные, всероссийские мероприятия | 2016-2020 | местный | 500 000 | 500 000 | 500 000 | 500 000 | 500 000 | |
3. | Приобретение канцтоваров для проведения психологических тестирований, тренингов, мастер – классов | 2016-2020 | местный | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | |
ИТОГО: | 60000 | 60000 | 60000 | 60000 | 60000 |
Наименование задачи: сохранение и продолжение лучших традиций отечественной педагогики в системе дополнительного образования детей
|
4. | Организация и проведение мероприятий, конкурсов, соревнований, акций в рамках проекта «Школа после уроков», в том числе технической направленности | 2016-2020 | местный | 250 000 | 250 000 | 250 000 | 250 000 | 250 000 | |
5. | Развитие клуба радиолюбителей | 2016-2020 | местный | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | |
6. | Проведение открытых велогонок на кубок Мэра муниципального образования город Аргун | 2016-2020 | местный | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | |
7. | Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие детского движения и социализации детей | 2016-2020 | местный | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | |
8. | Организация и проведение муниципального туристического слета, участие на республиканском слете | 2016-2020 | местный | 15 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 | |
9. | Организация и проведение учебно –полевых сборов | 2016-2020 | местный | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | |
10 | Проведение муниципального смотра – строя и песни | 2016-2020 | местный | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | |
11. | Организация и проведение муниципального конкурса одаренных учащихся | 2016-2020 | местный | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | |
12. | Организация и проведение муниципального мероприятия «Посвящение в первоклассников | 2016-2020 | местный | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | |
13. | Проведение муниципального выпускного бала | 2016-2020 | местный | 250 000 | 250 000 | 250 000 | 250 000 | 250 000 | |
ИТОГО: | 785000 | 785000 | 785000 | 785000 | 785000 |
Наименование задачи: совершенствование кадрового потенциала системы дополнительного образования, повышение профессионального уровня педагогической деятельности в области гармоничного развития личности ребенка |
14. | Повышение квалификации сотрудников учреждений дополнительного образования | 2016-2020 | местный | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | |
15. | День классного руководителя | 2016-2020 | местный | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | |
16. | Проведение муниципальных конкурсов кадров сферы воспитания: «Классный руководитель года», «Педагог – психолог года», «Педагог дополнительного образования», «Наставник года» | 2016-2020 | местный | 25 000 | 25 000 | 25 000 | 25 000 | 25 000 | |
ИТОГО: | 60000 | 60000 | 60000 | 60000 | 60000 |
Наименование задачи: развитие материально-технической базы организаций дополнительного образования детей |
17. | Оснащение муниципальной психолого – педагогической службы | 2016-2020 | местный | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | |
18. | Лицензирование медицинских кабинетов | 2016-2020 | местный | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 | |
19. | Содержание дворов образовательных учреждений требованиям | 2016-2020 | местный | 200 00 | 200 00 | 200 00 | 200 00 | 200 00 | |
ИТОГО: | 72000 | 72000 | 72000 | 72000 | 72000 |
- VI. Механизм управления реализацией Программы
Центром ответственности за реализацию Программы является Департамент образования г. Аргуна, который осуществляет мониторинг целевых индикаторов. Информация о ходе реализации Программы включается в публичный информационный ресурс.
Изменение данной Программы производится по результатам ежегодного анализа хода её реализации. Решения об изменении принимается Мэрией г. Аргуна.
Отчет по Программе Департамент образования г. Аргуна направляет в городской Совет Депутатов до 1 марта года, следующего зачетным.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальный эффект целевой Программы развития образования г. Аргуна на 2016-2020 годы заключается в том, что будут обеспечены:
- доступность качественного образования, реализация различных образовательных запросов населения г. Аргуна;
- сетевое социально-образовательное партнерство образовательных учреждений, ведущих вузов, в рамках которого реализуются программы и проекты инновационного развития, программы повышения квалификации педагогов;
- условия для становления и поддержки различных образовательных инноваций, позволяющих развивать, сохранять и распространять инновационный опыт; осуществлять подготовку и переподготовку педагогических кадров на основе передовых педагогических практик;
- преодоление отраслевой замкнутости муниципальной образовательной системы, привлечение общественности к формированию и реализации социального заказа на образование;
- повышение качества образования и конкурентоспособности учреждений муниципальной образовательной системы;
- рост ресурсообеспеченности системы образования, повышение ее инвестиционной привлекательности.
Индикаторы и показатели реализации Программы
Целевые показатели по направлениям программы | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
1. | Построение современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, и развитие системы оценки качества предоставляемых услуг | |||||
1.1. | Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа), осуществивших переход на новый образовательный стандарт начального образования от общего количества школ, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.2. | Доля педагогов начальных классов общеобразовательных учреждений (от общего числа), прошедших повышение квалификации с учетом введения федеральных государственных стандартов начального образования, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.3. | Доля родителей учащихся начальных классов, удовлетворенных результатами перехода на новый образовательный стандарт начального образования, % | 60 | 70 | 78 | 78 | 78 |
1.4. | Доля общеобразовательных учреждений, имеющих программы развития, разработанные с учетом компетентностного подхода. % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.5. | Доля родителей, охваченных различными формами родительского всеобуча и психологического просвещения, а также участвующих в конференциях, форумах по вопросам общего образования, % | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 |
1.6. | Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, % | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 |
1.7. | Доля выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений, % | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
2. | Повышение эффективности системы управления образованием | |||||
3.1. | Доля руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программам «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», % | 60 | 70 | 80 | 80 | 80 |
3.2. | Доля образовательных учреждений, имеющих опубликованный (в средствах массовой информации, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3.3. | Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3.4. | Доля общеобразовательных учреждений, в которых, согласно зарегистрированному Уставу, создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, участвующий в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3.5. | Доля руководителей, использующих информационные технологии в управлении образовательным учреждением, % | 85 | 90 | 95 | 100 | 100 |
3.6. | Доля руководителей, переведенных на систему работы по контрактным заданиям, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. | Создание новой системы оценки качества работы учителей и школ | |||||
4.1. | Проведение опросов родителей по удовлетворенности качеством образовательных услуг (количество опросов в год) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4.2. | Удовлетворенность населения качеством общего образования (в % от числа опрошенных) | 82 | 82 | 82 | 82 | 82 |
4.3. | Количество городских мероприятий, к проведению которых привлечены независимые эксперты, ед. | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 |
4.4. | Наличие системы рейтинговая школ (да, нет) | да | да | да | да | да |
4.5. | Доля школ, имеющих внутри школьные системы оценки качества образования, % | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 |
5. | Совершенствование системы профессиональной ориентации, профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся | |||||
5.1. | Доля школ, реализующие программы профильного обучения, % | 28,6 | 28,8 | 29 | 29,2 | 29,4 |
5.2. | Охват учащихся старшей ступени профильным образованием, % | 17,1 | 18 | 19 | 20 | 21 |
5.3. | Охват учащихся 9 классов предпрофильным образованием, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5.4. | Доля учащихся 9-10, охваченных мониторингом профессиональных предпочтений, % | 70 | 80 | 80 | 80 | 80 |
6. | Развитие сети образовательных учреждений с целью повышения эффективности её функционирования | |||||
6.1. | Доля образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, % | 60 | 70 | 80 | 80 | 80 |
6.2. | Подготовленность школ к новому учебному году, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6.3. | Подготовленность школ к работе в условиях нового отопительного сезона, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6.4. | Доля общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта, % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6.5. | Количество школ, веденных в строй, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6.6. | Количество сертифицированных школьных автобусов, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6.7 | Доведение наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях до нормативной (город)
(село) |
21,7
|
21,7
|
21,7
|
21,7
|
21,7
|
6.8 | Проведение мероприятий по достижению нормативного соотношения ученик/учитель | 9,9 | 9,9 | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
7. | Развитие кадрового потенциала системы образования | |||||
7.1. | Укомплектованность штатов педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, % |
99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 |
7.2. | Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую категорию, % | 41 | 41 | 45 | 45 | 45 |
7.3. | Доля сотрудников учреждений образования, имеющих детей, получивших льготу по оплате за содержание детей в детском саду, % | 0 | 10 | 10 | 10 | 10 |
7.4. | Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений, % | 10 | 11 | 15 | 18 | 20 |
7.5. | Доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства регионального и федерального уровней на получение поощрений за инновационную деятельность, % | 1,7 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 2,6 |
7.6. | Доля педагогических работников образовательных учреждений, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку (из расчета 1 раз в 5 лет), от общего количества педагогических работников образовательных учреждений, % | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
8. | Внедрение современных образовательных стандартов и технологий | |||||
8.1. | Доля образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, технологии обучения, методы и формы, от общего числа муниципальных образовательных учреждений, % | 13 | 20 | 30 | 30 | 30 |
8.2. | Доля предметных кабинетов школ, соответствующих требованиям ФГОС в части оснащенности учебным оборудованием и техническими средствами, % | 55 | 58 | 60 | 60 | 70 |
9. | Развитие национального образования | |||||
9.1. | Охват учащихся обучением чеченскому языку, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
9.2. | Охват детей обучением на родном языке, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9.3. | Охват детей-татар воспитанием на родном языке, % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10. | Развитие единого электронного образовательного пространства | |||||
10.1. | Обеспеченность часами доступа к компьютеру одного обучающегося в общеобразовательной школе в неделю, % | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
10.2. | Количество обучающихся муниципальных образовательных учреждений на 1 компьютер, чел. | 23 | 23 | 20 | 20 | 20 |
11. | Повышение эффективности системы работы с одаренными детьми | |||||
11.1. | Доля учащихся, являющихся членами школьных научных обществ, % | 2 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 |
11.2. | Доля победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады, интеллектуальных конкурсов, научно-практических конференций от общего количества обучающихся, % | 0,5 | 0,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 |
11.3. | Количество учащихся, участвующих в учебно-тренировочных сборах по подготовке к олимпиадам, чел. | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 |
11.4. | Наличие именных стипендий для учащихся-победителей регионального (республиканского), заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, а также грантов для учителей их подготовивших, (количество видов поощрений) | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 |
12. | Создание условий для изучения иностранных языков | |||||
12.1. | Доля учащихся углубленно изучающих иностранный язык, % | 2 | 2 | 3 | 4 | 6 |
12.2. | Доля учащихся изучающих второй иностранный язык, за счет внеурочной деятельности | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
12.3. | Доля учителей английского языка – участников обучающих семинаров и курсов повышения квалификации с участием носителей языка, в том числе по программам EF English First, % | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
12.4. | Доля учителей иностранных языков-участников интернет-форумов, конференций, семинаров, % | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13. | Расширение возможностей дополнительного образования детей. Развитие научно-технического творчества детей | |||||
13.1. | Доля педагогов дополнительного образования, работающих в объединениях технической направленности, имеющих специальное образование, % | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
13.2. | Охват детей дополнительным образованием, в том числе: | 50 | 55 | 60 | 60 | 65 |
13.3. | -технической и спортивно-технической направленности, % | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 |
13.4. | -физкультурно-спортивной направленности, % | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 |
13.5 | – туристско-краеведческой направленности, % | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 |
13.6. | – эколого-биологической направленности, % | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 |
13.7. | – художественно-творческой направленности, % | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
13.8. | – других направлений, % | 12 | 10 | 10 | 10 | 10 |
14. | Управление воспитательным процессом | |||||
14.1. | Доля заместителей директоров по воспитательной работе, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным проблемам воспитания % | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 |
14.2. | Доля образовательных учреждений внедряющих новые методики и технологии по профилактике асоциальных явлений среди детей и подростков, % | 25 | 35 | 45 | 50 | 60 |
14.3. | Доля школ (в %), участвующих в городском конкурсе проектов на лучшую организацию работы по правовому просвещению детей и подростков | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
14.4. | Доля школ (в %), участвующих в проведении обучающих семинаров и тренингов для педагогов по проблемам правового воспитания | 35 | 50 | 60 | 70 | 75 |
14.5. | Количество социально значимых муниципальных проектов, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях, ед. | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
15. | Внедрение здоровьесберегающих технологий и создание безопасной образовательной среды | |||||
15.1. | Доля детей с первой группой здоровья от общего количества учащихся школы, % | 19 | 20 | 21 | 22, | 23 |
15.3. | Доля учащихся, занимающихся в спортивных объединениях, % | 72 | 80 | 82 | 84 | 86 |
15.4. | Доля школьников, участвующих во всероссийских, республиканских, городских акциях, соревнованиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни, % | 70 | 75 | 75 | 75 | 75 |
15.5. | Охват учащихся горячим питанием, % | |||||
15.7. | Охват обучающихся, переведенных на федеральный государственный образовательный стандарт, 2-разовым горячим питанием, % | 0 | 0 | 20 | 20 | 20 |
15.8. | Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда, ед. (1 раз в 5 лет) | 220 | 400 | 400 | 400 | 400 |
15.9. | Доля школ, имеющих паспорта безопасности, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
15.10. | Доля школ, имеющих пожарную сигнализацию, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
16. | Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||
16.1. | Доля школ (в процентном отношении), участвующих в проведении семинаров и тренингов по профилактике семейного неблагополучия, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
16.2. | Увеличение количества общественных воспитателей среди педагогов школ, чел. | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
17. | Создание доступных условий для получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
17.1. | Доля образовательных учреждений, в которых имеются пандусы, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
17.2. | Охват педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, семинарами, консультациями, конференциями, чел. | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
17.3. | Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, для которых организовано дистанционное обучение с учетом медицинских показаний, чел. | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
17.4. | Количество педагогов, прошедших переподготовку по технологиям дистанционного обучения детей-инвалидов, чел. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
17.5. | Охват детей с ограниченными возможностями здоровья массовыми городскими и республиканскими мероприятиями, в том числе в рамках декады инвалидов, чел | 37 | 37 | 37 | 37 | 37 |
17.6. | Количество экспериментальных площадок по внедрению модели инклюзивного образования | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
17.7. | Количество школ – ресурсных центров по апробации технологий инклюзивного обучения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18. | Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности | |||||
18.1. | Количество инновационных площадок на базе школ, УДО, ДОУ, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18.2. | Количество экспериментальных площадок разного уровня на базе школ, УДОД, ДОУ, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18.3. | Доля педагогов, ставших победителями приоритетного национального проекта «Образование», от общего количества победителей, % | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
18.4. | Количество педагогов – участников обучающих семинаров, круглых столов по проблемам инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, чел. | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
VIII. Ресурсное (финансовое) обеспечение Программы
В целях реализации Программы будут использованы ресурсы бюджетов различных уровней.
Механизм финансирования Программы предусматривает использование различных форм государственной поддержки, в том числе:
а) прямое финансирование мероприятий из федерального и республиканского бюджетов;
б) предоставление субсидий и субвенций.
В) финансирование из внебюджетных средств
Для успешной реализации Программы будут использованы существующие механизмы привлечения внебюджетных средств.
Программа разработана МУ «Департамент образования г. Аргун»
Зам. начальника К.Х. Хамцуева