Об утверждении Порядка согласования Программы развития муниципальных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных МУ «УДУ г. Аргун»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРГУН
МЭРИЯ ГОРОДА АРГУН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.03.2016г. №34-п
Об утверждении Порядка согласования Программы развития муниципальных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных МУ «УДУ г. Аргун»
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании ст.7, ч.6 ст.43 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок согласования Программы развития муниципальных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных МУ «УДУ г.Аргун» (далее – Порядок), согласно Приложению.
2. Данное постановление опубликовать в городской газете «Аргун» и разместить на официальном сайте Мэрии города Аргун.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МУ «УДУ г.Аргун» С.С. Джанаева.
Мэр города Аргун И.В. Темирбаев
Приложение
к постановлению Мэра г. Аргун
от 30.03.2016г. №34-п
Порядок
согласования Программы развития муниципальных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных МУ «УДУ г. Аргун»
1. Общие положения
1.1 Порядок согласования программы развития муниципальных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных МУ «УДУ г. Аргун» (далее – Программа) разработана в соответствии с п.7 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила согласования Программы, разрабатываемой муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, подведомственными МУ «УДУ г. Аргун», в соответствии с требованиями к содержанию Программ, установленными Приложением к настоящему Порядку.
2. Порядок согласования Программы развития
2.1. Руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений представляют заявление и проект Программы в бумажном варианте на согласование в МУ «УДУ г. Аргун».
2.2. Принятие начальником МУ «УДУ г. Аргун» решения о согласовании (или отказе в согласовании) Программы осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления Программы на экспертизу.
2.3. Экспертизу осуществляет экспертная группа, состав которой утверждается приказом начальника МУ «УДУ г. Аргун» в начале учебного года.
2.4. Экспертная группа анализирует представленную Программу развития в соответствии с критериями, установленными Приложением № 2 к настоящему Порядку.
2.5. В случае, если дана положительная оценка Программе, то начальник МУ «УДУ г. Аргун» принимает решение о ее согласовании.
2.6. В случае, если экспертной группой даны рекомендации по структуре и содержанию Программы, руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений корректируют Программу и вновь представляет ее в МУ «УДУ г. Аргун».
2.7 Экспертная группа проверяет внесенные муниципальными дошкольными образовательными учреждениями изменения.
2.8 В случае, если после внесенных изменений, экспертной группой дана положительная оценка Программе, начальник МУ «УДУ г. Аргун» принимает решение о ее согласовании.
3. Внесение изменений в Программу развития
3.1 При необходимости внесения изменений в Программу, порядок ее согласования осуществляется согласно п.п.2.1.-2.6. настоящего Порядка.
Приложение № 1
к Порядку согласования
Программы развития
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений,
подведомственной МУ «УДУ
г. Аргун» Мэрии г. Аргун
Требования к содержанию Программы развития
Структурные части Содержание
1. Обоснование необходимости разработки Программы развития Актуальность разработки Программы развития
2. Методологические, нормативно-правовые, и организационные основания Научно-теоретическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений
3. Цели и задачи Программы развития Конкретные цели, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели.
4. Основное содержание Программы развития Пути и методы достижения поставленных целей, механизм реализации Программы развития
5. Ресурсы Информационные, интеллектуальные, кадровые, организационные, материально-технические ресурсы
6. Партнеры Возможные партнеры (социальные, научные, другие образовательные учреждения и т.д.) и направления взаимодействия
7. План реализации Программы развития План-график подготовки, этапы и сроки реализации Программы развития с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие
8. Ожидаемые результаты и социальные эффекты Конкретная информация о результатах реализации Программы развития, степень достижения поставленных целей и задач – количественная и качественная оценка результатов. Каким образом будет оценена эффективность Программы развития, кто будет оценивать достижение поставленных задач в ходе реализации Программы развития и после ее окончания. Критерии оценки результативности Программы развития
9. Перспективы дальнейшего развития Есть ли возможность дальнейшего продолжения Программы развития, расширение контингента участников, возможность развития содержания и т.д. За счет каких ресурсов предполагается дальнейшая работа?
10. Финансово-экономическое обоснование Программы развития Виды расходов, необходимые финансовые средства (бюджетные и привлеченные)
Приложение № 2
к Порядку согласования
программы развития
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений,
подведомственной МУ «УДУ
г. Аргун» Мэрии г. Аргун
Критерии анализа Программы развития
№ Критерии Показатели
1. Формат Программы развития – четкость определения сроков ее реализации
– наличие основных структурных компонентов
– логичность построения и целостность
– степень проработанности
2. Обоснование необходимости Программы развития – актуальность и клиентоориентированность
– продуктивность реализации задач предшествующих этапов развития образовательной организации
– прогностичность
– достижение целей Программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности
3. Методологические, нормативно-правовые, и организационные основания – наличие концептуальных подходов и принципов
– степень разработанности нормативных документов реализации проекта (федерального, регионального и муниципального уровней)
4. Описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития образовательной организации – новизна / инновационность идеи
– преемственность предшествующим этапам развития
– инвестиционная привлекательность идеи
– соответствие целей и задач идее развития образовательной организации
– четкость, системность целеполагания
– диагностичность целей
5. Основное содержание – наличие технологии описания механизмов и методов достижения поставленных целей
– степень проработанности управленческого механизма реализации проекта,
– наличие способов тиражирования результатов и продуктов реализации Программы развития
– описание информационных; интеллектуальных, кадровых; организационных, материально-технических ресурсов
– целостность и достаточность обеспечения ресурсами образовательной организации для реализации Программы развития
6. Партнеры и потенциальные кооперанты – наличие партнеров проекта (социальные, научные, другие образовательные учреждения и т.д.)
– обозначенные направления их взаимодействия, полномочия и функционал
7. Наличие плана- графика реализации Программы развития – наличие план-графика подготовки и реализации, этапы и сроки реализации с намеченными мероприятиями и событиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие и событие
8. Ожидаемые результаты и социальные эффекты – наличие результатов-продуктов (методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т.д.)
– степень описания результатов-эффектов, т.е. те социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации Программы развития
– степень оценки и самооценки эффективности Программы развития
9. Перспективы дальнейшего развития – наличие перспективных территорий взаимодействия и влияния
– наличие реального контингента участников, организаторов новой Программы развития и возможность развития ее содержания в новых условиях
– указание на ресурсы предполагаемого дальнейшего продолжения действия
10. Финансово-экономическое обоснование – указание на виды расходов и необходимые финансовые средства (бюджетные и привлеченные)
11. Качество представления Программы развития – грамотность представления
– корректность и лаконичность концептуальных и аналитических текстов
– культура оформления