Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Решение о внесении изменений в Порядок регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования города Аргун, принятого решением Совета депутатов города Аргун от 16.02.2010 №28.

gerb

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.АРГУН________________________________________
366287,Чеченская республика, г.Аргун ул.Сахзаводская №5, тел/факс 8(87147) 2-27-88
Шестое заседание Совета депутатов муниципального
образования города Аргун Чеченской Республики
первого созыва

Председатель Совета
депутатов г. Аргун
___________Р.С. Башаев
РЕШЕНИЕ

от « 20 » 04 2010 № 33

О внесении изменений в Порядок
регулирования цен и тарифов в сфере
жилищно-коммунального хозяйства
муниципального образования города Аргун,
принятого решением Совета депутатов
города Аргун от 16.02.2010 №28.

Согласно Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 №96), а именно пп.«д» п.3, подпункт 1.3.2.3. пункта 1.3. Порядка регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования города Аргун, принятого решением Совета депутатов г.Аргун от16.02.2010г., принят за пределами компетенции органа местного самоуправления, на основании изложенного и во исполнении требований прокуратуры г.Аргун от 25.03.2010г №7-31-10 Совет депутатов города Аргун

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Порядок регулирования тарифов в сфере
жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
города Аргун, принятого решением Совета депутатов №28 от 16.02.10г.

2. Исключить пп.1.3.2.3. п.1.3. (тарифы на услуги теплоснабжения) из порядка регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования города Аргун.
3. Внести пункт об установлении нормативов на услуги теплоснабжения.

4. Данное решение довести до жилищно-коммунальных хозяйств города Аргун

5. Решение опубликовать в городской газете «Аргун»

Мэр города Аргун                  И.В.Темирбаев

ПРИНЯТ

                                                                Решением Совета

                                                                 депутатов г.Аргун

№ 28 от «16» февраля 2010г.

                                                                   внесены изменения

                                                                      от « 20 » 04 2010 №33

                                                                   _______Р.С.Башаев

ПОРЯДОК

регулирования цен и тарифов в сфере

жилищно-коммунального хозяйства

муниципального образования г.Аргун

1. Общие положения

1.1. Порядок регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок) разработан в соответствии с разделом VII Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 “Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства”, федеральными  законами   от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса»  и   от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и Уставом городского округа Аргун.

1.2. Порядок определяет принципы и методы, в соответствии с которыми осуществляется регулирование цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – цен и тарифов), а также процедуру их установления и изменения.

1.3. Регулированию в соответствии с настоящим Порядком подлежат:

1.3.1. плата за жилое помещение, включающая:

1.3.1.1. плату за пользование жилым помещением (плату за наем);

1.3.1.2. плату для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

1.3.1.3. плату для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение не было реализовано, за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

1.3.2.    тарифы на коммунальные услуги, включающие:

1.3.2.1. тарифы на услуги по холодному водоснабжению;

1.3.2.2. тарифы на услуги по водоотведению;

1.3.2.3. нормативы на услуги по теплоснабжению;

1.3.2.4. тарифы на услуги по горячему водоснабжению;

 

1.4. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются Постановлением Мэра города Аргун.

1.5. Органом, регулирующим цены и тарифы на территории г. Аргун является межведомственная комиссия по регулированию цен и тарифов.

 

2. Основные принципы и методы регулирования цен и тарифов

 

2.1. Основными принципами регулирования цен и тарифов являются:

2.1.1. баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и (или) оказывающих коммунальные услуги (далее – организаций), и потребителей;

2.1.2. доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;

2.1.3. компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;

2.1.4. открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;

2.1.5. раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;

2.1.6. плата за содержание и ремонт жилого помещения должна устанавливаться в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

2.2. Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов, при этом:

2.2.1. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения.

2.2.2. Тарифы на услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению определяются методом расчета исходя из нормативов потребления, устанавливаемых регулирующим органом, и тарифов, устанавливаемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

2.3. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов.

2.4. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

 

3. Порядок установления и изменения цен и тарифов

 

3.1. Цены и тарифы устанавливаются до утверждения бюджета города Аргун на очередной финансовый год. Изменение этих цен и тарифов в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в бюджет города Аргун на очередной финансовый год.

3.2. При установлении цен и тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Чеченской Республики, акты органов местного самоуправления города Аргун, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.

3.3. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности.

3.4. Установление, изменение цен и тарифов производится по инициативе Мэра  города, регулирующего органа или организаций предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.

3.5. Основанием для установления цен и тарифов является:

3.5.1. изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

3.5.2. изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.5.3. изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

3.5.4. принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

3.5.5. появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

3.5.6. результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.

3.6. Основанием для изменения действующих цен и тарифов в течение календарного года может быть изменение более чем на 10% суммарных расходов организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих цен и тарифов.

3.7. Для установления, изменения действующих цен и тарифов организация представляет в регулирующий орган не менее чем за 60 дней до предполагаемого срока установления, изменения цен и тарифов следующие документы:

3.7.1. пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен и тарифов, предложения об их уровне;

3.7.2. последний бухгалтерский баланс с приложениями;

3.7.3. приказ об учетной политике организации;

3.7.4. декларации по начисленным налогам;

3.7.5. сведения о численности, заработной плате и движении работников, а также штатное расписание;

3.7.6. сведения о затратах по регулируемому виду деятельности, нормы расхода материальных ресурсов;

3.7.7. расчет необходимой прибыли и справку о распределении прибыли;

3.7.8. отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов, включая формы N 6-Ж (Содержание и ремонт жилищного фонда), N 22-ЖКХ (Сведения о работе ЖКХ в условиях реформ), N 5-З (Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

3.7.9. анализ финансово-хозяйственной деятельностью в целом по организации, в том числе по видам деятельности и по статьям затрат;

3.7.10. план мероприятий по сокращению расходов;

3.7.11. нормы расхода материальных ресурсов;

3.7.12. статистическую отчетность об объемах оказываемых услуг в натуральном выражении: 1-ТЕП, 1-водопровод, 1-канализация, 1-КХ, 65-автотранспорт и другие;

3.7.13. справку об использовании амортизации и прибыли;

3.7.14. производственную и инвестиционную программы;

3.7.15. расчет финансовых потребностей для реализации производственной и инвестиционной программ;

3.7.16. план проведения ремонтных работ;

3.7.17. расчет цены (тарифа) по статьям затрат.

3.8. Не полное предоставление документов указанных в пунктах 3.7.1 – 3.7.17 настоящего Порядка, является поводом для отказа от рассмотрения представленных документов.

3.9. После получения документов, указанных в пунктах 3.7.1 – 3.7.17 настоящего Порядка, регулирующий орган может назначить независимую экспертизу

3.10. Срок рассмотрения документов регулирующим органом, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, составляет не более 30 дней после получения всех указанных документов,

3.11. Документы, указанные в пунктах 3.7.1 – 3.7.17, вместе с проектом постановления об установлении  тарифов регулирующий орган направляет Мэру города.

3.12. При установлении, изменении цен и тарифов должен обеспечиваться принцип открытости, доступности материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов для потребителей. Это обеспечивается:

3.12.1. открытым обсуждением вопросов регулирования цен и тарифов в период подготовки нормативного акта  с участием всех заинтересованных сторон, должностных лиц мэрии, общественных организаций;

3.12.2. проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра цен и тарифов, предшествующей их введению;

3.12.3. публикацией в средствах массовой информации постановлений Мэра города Аргун  об установлении или изменении цен и тарифов.

 

 

 

Исполнитель проекта;

 

Главный специалист

отдела ЖКХ, ПТС и СХ                                                      М.М. Исрапилова

 

 

 

Согласовано;

 

Главный юрисконсульт                                                              Ш.С. Юнусов

 

Приложение  № 1

Положение

О методе регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса

Настоящее положение принимается в целях определения методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса. Положение разработано на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, федерального закона от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса».

Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно- коммунального комплекса, осуществляющих содержание и ремонт жилого помещение, эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:

1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации жилщно-коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;

2) установление предельных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций жилищно-коммунального комплекса;

3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации жилищно- коммунального комплекса в случаях объективных изменений условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

2. Методом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса при регулировании и установлении тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса на 2010 г. определен метод «индексация установленных тарифов на товары и услуги организации жилищно- коммунального комплекса».

В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов, предусмотренных частью 1 статьи 8 федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса».

 

3. Объективными изменениями условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющими на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг) являются – изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Чеченской Республики.

 

Приложение  № 2

Положение
о системе критериев доступности для потребителей товаров
и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса

в  городе Аргун

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет систему критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса (далее – критерии доступности), порядок их расчета и условия применения.

1.2. Критерии доступности по регулированию тарифов в области жилищно-коммунального хозяйства применяются при:

согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса;

установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

формировании цен на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, применяемых при определении предельной стоимости набора жилищно-коммунальных услуг.

1.3. Решения об обеспечении доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса принимаются соответствующим органом регулирования.

 

2. Система критериев доступности

 

2.1. Система критериев доступности включает в себя критерии, характеризующие:

физическую доступность услуг;

экономическую доступность услуг;

достаточность и качество предоставления услуг.

2.2. Критерий физической доступности услуг определяет гарантии предоставления требуемого объема услуг для групп потребителей и возможность обслуживания новых потребителей (в соответствии с программой комплексного развития территорий, в случае ее разработки).

Критерий физической доступности услуг оценивается на основе следующих показателей:

уровень благоустройства жилищного фонда;

коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах;

коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах.

2.3. Критерий экономической доступности услуг дифференцируется в зависимости от групп потребителей (население, организации) и отражает соответствие платежеспособного спроса потребителей стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Экономическая доступность услуги оценивается на основе следующих показателей:

коэффициент покупательской способности для населения;

коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса;

коэффициент соответствия цены на коммунальные услуги, установленной для организаций – потребителей, затратам организаций коммунального комплекса, включающим обоснованную норму прибыли (рентабельности).

 

 

2.4. Критерий достаточности и качества предоставления услуг отражает соответствие нормативов потребления коммунальных услуг и технических параметров производственной программы фактическому потреблению коммунальных услуг населением и правилам оказания жилищно-коммунальных услуг.

Критерий достаточности и качества предоставления услуг оценивается на основе следующих показателей:

коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления;

коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества услуг.

 

3. Порядок расчета критериев доступности

 

3.1. Уровень благоустройства жилищного фонда определяется как отношение общей площади жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, к общей площади жилищного фонда муниципального образования и рассчитывается по формуле:

 

S(i)об

L(i)y = —— х 100,

Sвсего

 

где:

L(i)y – уровень благоустройства жилищного фонда i-ой услугой, %;

S(i)об – общая площадь жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, для предоставления i-ой услуги, тыс.кв.метров;

Sвсего – общая площадь жилищного фонда муниципального образования, тыс.кв.метров;

i – коммунальная услуга.

3.2. Коэффициент обеспечения текущей потребности в услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации услуги, предусмотренного в производственной программе деятельности организации коммунального комплекса, рассчитанного исходя из фактического объема реализации услуги на 1 кв.метр общей площади, к общей площади жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, и рассчитывается по формуле:

 

V(i)nn / Ni

K(i)nmn = ———– х 100,

S(i)об

 

где:

K(i)nmn – коэффициент обеспечения текущей потребности в i-ой услуге, %;

V(i)nn – прогнозный объем реализации i-ой услуги, предусмотренный в производственной программе, ед.изм. услуги;

Ni – средний норматив потребления i-ой услуги на 1 кв.метр общей площади, ед.изм./кв.метр.

3.3. Коэффициент покрытия прогнозной потребности в услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации услуги, предусмотренного в инвестиционной программе деятельности организации коммунального комплекса, рассчитанного исходя из фактического объема реализации услуги на 1 кв.метр общей площади, к общей площади жилых помещений, не оборудованных инженерными коммуникациями для предоставления услуги, и рассчитывается по формуле:

 

V(i)un / Ni

K(i)nnn = ———– х 100,

Sпрогноз

 

где:

K(i)nnn – коэффициент покрытия прогнозной потребности в i-ой услуге, %;

V(i)un – прогнозный объем реализации i-ой услуги, предусмотренный в инвестиционной программе, ед. изм. услуги;

Sпрогноз – общая площадь жилищного фонда, вводимого и/или подлежащего благоустройству в текущем году, тыс.кв.метров.

 

 

 

 

 

3.4. Коэффициент покупательской способности населения определяется как отношение валового объема реализации жилищно-коммунальных услуг населению в денежном выражении к общему объему доходов населения муниципального образования и рассчитывается по формуле:

 

Tжку / P

Kпсн = ——– х 100,

D

 

где:

Kпсн – коэффициент покупательской способности населения, %;

Tжку – валовой объем реализации жилищно-коммунальных услуг населению, тыс.рублей;

P – численность населения муниципального образования, тыс. человек;

D – среднедушевой доход населения муниципального образования, рублей.

3.5. Коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется как отношение объема средств, необходимых на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к объему средств, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки в бюджете Чеченской Республики, и рассчитывается по формуле:

 

Tсп

Kсп = — х 100,

 

где:

Kсп – коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, %;

Tсп – объем средств, необходимых на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальном образовании, тыс.рублей;

Cб – объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в бюджете Чеченской Республики  на муниципальное образование, тыс.рублей.

3.6. Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса рассчитывается по формуле:

Z(i)ко

O(i)дзко = 365 / ——-,

I(i)окк

где:

O(i)дзко – средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности по i-ой услуге, дней;

Z(i)ко – объем дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса по i-ой услуге, тыс.рублей;

I(i)окк – прогнозный объем реализации i-ой услуги организацией коммунального комплекса, тыс.рублей.

3.7. Коэффициент соответствия цены на коммунальную услугу, установленной для организаций – потребителей, затратам организаций коммунального комплекса определяется как отношение цены на коммунальную услугу для организаций – потребителей к цене, уровень которой обеспечивает полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с выполнением их производственных и инвестиционных программ, и включающей в себя обоснованную норму прибыли (рентабельности) от инвестированного капитала, и рассчитывается по формуле:

c(i)ко

K(i)ц = —— х 100,

c(i)эо

где:

K(i)ц – коэффициент соответствия цены i-ой услуги для организаций- потребителей затратам организаций коммунального комплекса на предоставление i-ой услуги, %;

c(i)ко – цена на i-ую услугу для организаций – потребителей услуги, рублей/ед.;

c(i)эо – цена i-ой услуги, уровень которой обеспечивает полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с выполнением их производственных и инвестиционных программ, и включающей в себя обоснованную норму прибыли (рентабельности) от инвестированного капитала, рублей/ед. услуги.

 

 

 

3.8. Коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления рассчитывается по формуле:

 

│f(i)оп            │

K(i)н = │—— х 100 – 100│,

│n(i)оп            │

 

где:

K(i)н – коэффициент соответствия нормативов потребления i-ой услуги фактическим объемам ее потребления, %;

f(i)оп – фактический объем потребления i-ой услуги населением, имеющим приборы учета, ед.изм. услуги;

n(i)оп – объем потребления i-ой услуги населением, имеющим приборы учета, рассчитанный по установленным нормативам потребления i-ой услуги, ед.изм. услуги.

3.9. Коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества услуг определяется как отношение предусмотренных в производственной программе затрат материально-технических ресурсов к нормативному объему затрат, определенному в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами предоставления коммунальных услуг, и рассчитывается по формуле:

 

C(i)факт

K(i)нп = ——— х 100,

C(i)норма

 

где:

K(i)нп – коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества i-ой услуги, %;

C(i)факт – затраты материально-технических ресурсов на производство i-ой услуги, предусмотренные в производственной программе, тыс.рублей;

C(i)норма – нормативный объем затрат на производство i-ой услуги, определенный в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами предоставления коммунальных услуг, тыс.рублей.

 

4. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг
организаций жилищно-коммунального комплекса

 

4.1. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса, критериев доступности и показателей критериев доступности основана на балльной системе, включающей в себя четыре уровня доступности:

1 – высокий;

2 – допустимый;

3 – низкий;

4 – недопустимый.

4.2. Пороговые значения показателей критериев доступности, используемые для определения уровня доступности, приведены в приложении к настоящему Положению.

4.3. Каждый из критериев доступности оценивается с помощью интегрального показателя, измеряемого как сумма оценок показателей, включенных в критерий, по следующим характеристикам:

высокий – все входящие в критерий показатели имеют высокий уровень доступности (1);

допустимый – оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит допустимый уровень (2);

низкий – оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит низкий уровень (3) и хотя бы один из показателей принимает значение низкого уровня (3);

недопустимый – один из показателей критерия доступности принимает значение недопустимого уровня (4).

4.4. Доступность для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса оценивается с помощью интегрального показателя, измеряемого как сумма оценок критериев доступности, и определяется по характеристикам, аналогичным оценке критериев доступности.

 

Приложение

к Положению о системе критериев доступности

для потребителей товаров и услуг организаций

жилищно-коммунального комплекса

 

Пороговые значения показателей критериев доступности,
используемые для определения уровня доступности

table

 

Приложение  № 3

 

Положение

о методе определения платы за пользование жилыми помещениями

(за найм) для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда

 

Настоящее положение разработано в соответствии со ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации №188-ФЗ от 29.12.2004 года, Приказом Минстроя РФ от 2 декабря 1996 г. №17-152 «Об утверждении «Методических указаний по расчету ставок оплаты за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда», и предназначено для определения платы за пользование жилыми помещениями (за найм) для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда

 

1.1.Базовая ставка платы за найм жилого помещения

 

При расчете базовой ставки платы за найм жилого помещения используется классификация жилых зданий по группам и величины соответствующих норм амортизационных отчислений, которые приведены в “Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР”, утвержденных Постановлением СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 “О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР”.

В каждой i-той группе зданий по капитальности определяется размер отчислений на полное восстановление 1 кв. м общей площади жилого здания в месяц по формуле:

Бi х Bi

Аi = ————, где      (1)

12 х 100

Аi – средний размер ежемесячных отчислений на полное восстановление жилищного фонда по отдельным группам капитальности жилых зданий в расчете на 1 кв. м общей площади (в рублях);

Бi – балансовая восстановительная стоимость 1 кв. м общей площади в каждой группе жилых зданий по капитальности в действующих ценах (в рублях);

Bi – норматив отчислений на полное восстановление по каждой группе капитальности (в %), численно равный соответствующей норме амортизационных отчислений, указанной в Постановлении СМ СССР N 1072 от 22 октября 1990 г.

Базовая ставка платы за найм жилого помещения определяется как средневзвешенный размер ежемесячных отчислений на полное восстановление 1 кв. м общей площади муниципального и государственного жилищного фонда (НБ) и рассчитывается по формуле:

 

А1 х S1 + А2 х S2 + А3 х S3

НБ = —————————, где       (2)

S1 + S2 + S3

 

A1, А2, А3 – средние размеры ежемесячных отчислений на полное восстановление жилых зданий по каждой группе капитальности;

S1, S2, S3 – общая площадь жилых зданий каждой группы капитальности.

 

 

1.2. Дифференциация ставок платы за найм жилого помещения

 

Каждый жилой дом отличается собственным набором потребительских свойств, от которых зависит объем получаемых проживающими в нем жилищных услуг. И ставка платы за найм жилого помещения определяется дифференцированно, исходя из этого набора потребительских свойств.

Так, пусть потребительские свойства жилья описываются четырьмя параметрами:

– материалом стен – К1,

кирпичный (коэффициент К1равен 1);

блочный, крупнопанельный (коэффициент К1 равен 0,8);

смешанный или деревянный (коэффициент К1 равен 0,5);

– степенью износа – К2,

коэффициент К2 устанавливается с шагом 0,1 в зависимости от % износа;

– сроком ввода дома – К3,

с 1996 года                  (коэффициент К3 равен 1);

с 1975 по 1995 год      (коэффициент К3 равен 0,8);

с 1960 по 1974 год      (коэффициент К3 равен 0,6);

с 1947 по 1959 год      (коэффициент К3 равен 0,4);

с 1920 по 1946 год      (коэффициент К3 равен 0,3);

до 1920 года                (коэффициент К3 равен 0,4);

– планировкой дома – К4,

улучшенная     (коэффициент К4 равен 1);

стандартная     (коэффициент К4 равен 0,8);

нестандартная (коэффициент К4 равен 0,5).

 

Тогда коэффициент, характеризующий потребительские качества жилья Кср. определяется как:

 

К1 + К2 + К3 + К4

Кср. = ——————-;   (3)

4

Таким образом, ставка платы за наем жилья определяется по формуле:

 

Н = НБ * Кср.;     (4)

 

Приложение №4

 

Положение

О методе определения размера платы за капитальный ремонт для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о способе управления многоквартирным домом

 

Настоящее положение разработано в соответствии со ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации и  предназначено для определения размера платы за капитальный ремонт для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о способе управления многоквартирным домом.

1. Общая годовая сумма стоимости капитального ремонта в денежном выражении (∑ к. р. год) рассчитывается по формуле:

∑ к. р. год = E станд. * S * 12, где      (1)

E станд. – стоимость капитального ремонта жилого помещения на 1 кв.м общей площади жилья в месяц по Чеченской Республике на текущий год, утверждаемая Правительством ЧР (в рублях );

S – общая площадь жилищного фонда по муниципальному образованию (в кв.м);

12 – количество месяцев в году.

2. Возмещение издержек на капитальный ремонт жилищного фонда осуществляется за счет следующих источников:

предусмотренные средства в местных бюджетах на капитальный ремонт жилищного фонда;

средства от платежей населения за наем жилого помещения, в которых учтены размеры ежемесячных отчислений на полное восстановление 1 кв. м общей площади неприватизированного жилья;

средства от платежей за капитальный ремонт общего имущества жилого дома собственниками жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.

3. Размер ежемесячных отчислений на капитальный ремонт (Т) рассчитывается по формуле:

Т = [ ∑ к. р. год – Д б   – Д н * 12 ] / (12 * S1) , где            (2)

Т – размер ежемесячных отчислений на капитальный ремонт в расчете на 1 кв. м общей площади (в рублях);

∑ к. р. год – общая сумма стоимости капитального ремонта в денежном выражении из расчета в год (в рублях);

Д б – предусмотренные средства в местных бюджетах на капитальный ремонт жилищного фонда из расчета в год (в рублях);

Д н – средства от платежей населения за наем жилого помещения, в которых учтены размеры ежемесячных отчислений на полное восстановление 1 кв. м общей площади неприватизированного жилья из расчета в месяц (в рублях);

12 – количество месяцев в году;

S1 – общая площадь приватизированного жилищного фонда по  муниципальному образованию (в кв.м);