Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

О Порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также утверждения уставов муниципальных предприятий и внесения в них изменений.

gerb

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.АРГУН

________________________________________
366287,Чеченская республика, г.Аргун ул.А-Х.Кадырова 62б, тел/факс 8(87147) 2-28-76

Тринадцатое внеочередное заседание Совета депутатов
муниципального образования г. Аргун Чеченской Республики

РЕШЕНИЕ

« 25 » 11 2010г. № 92 г. Аргун

О Порядке создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий,
а также утверждения уставов муниципальных
предприятий и внесения в них изменений.

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Уставом города Аргун, Совет депутатов города Аргун:

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий, а также утверждения
уставов муниципальных предприятий и внесения в них изменений.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Мэр города Аргун И.В. Темирбаев

УТВЕРЖДЕН
Решением Совета депутатов
города Аргун
от « 25 » 11 2010г. № 92

 ПОРЯДОК
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также утверждения уставов муниципальных предприятий и внесения в них изменений

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Уставом города Аргун.
1.2. Настоящее положение определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и порядок управления ими в муниципальном образовании город Аргун.
1.3. От имени муниципального образования город Аргун права собственника в пределах предоставленных Уставом города Аргун полномочий осуществляет мэрия города Аргун.
1.4. В городе Аргун могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
– унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения – муниципальное унитарное предприятие;
– унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления – муниципальное казённое предприятие;
Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казённое предприятие далее по тексту настоящего положения совместно именуются «муниципальное предприятие».

2. Создание муниципальных предприятий

2.1. Условия создания муниципального предприятия.
2.1.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
– необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
– необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
– необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
– иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.1.2. Муниципальное казённое предприятие может быть создано в случае:
– если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
– необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
– необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
– иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципального предприятия.
2.2.1. Решение о создании муниципального предприятия принимается Советом депутатов города Аргун по представлению Мэра города Аргун.
2.2.2. Учредителем муниципальных предприятий выступает муниципальное образование город Аргун. От имени муниципального образования права и функции учредителя осуществляет мэрия города Аргун.
2.2.3.Учредительным документом муниципального предприятия является его устав.
2.3. Проект решения о создании муниципального предприятия подготавливается отделом управления муниципальной собственностью мэрии города Аргун по согласованию с заместителем Мэра города курирующим данную сферу деятельности.
2.4. Одновременно с проектом решения о создании муниципального предприятия в Совет депутатов представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального предприятия;
б) информацию о виде деятельности создаваемого муниципального предприятия.
2.5. После принятия решения Советом депутатов о создании муниципального предприятия, распоряжением Мэра города Аргун, утверждается устав этого муниципального предприятия в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

3. Утверждение устава муниципального предприятия
и внесение в него изменений
3.1. Устав муниципального предприятия, а также вносимые в него изменения, утверждаются распоряжением Мэра города Аргун.
3.2. Устав муниципального предприятия должен содержать:
– полное и сокращенное фирменное наименование муниципального предприятия;
– указание на место нахождения муниципального предприятия;
– цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;
– сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия;
– наименование органа управления муниципального предприятия – директор, руководитель, начальник и т. п.;
– иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Устав муниципального унитарного предприятия, кроме указанных сведений, должен содержать:
– сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования;
– порядок назначения на должность руководителя предприятия;
– порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора с руководителем предприятия в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
– сведения о направлениях использования прибыли;
– перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
Устав муниципального казённого предприятия, кроме указанных сведений, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казённого предприятия.
3.3. Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
3.4. Для государственной регистрации муниципального предприятия в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, представляется:
– решение Совета депутатов города Аргун о создании муниципального предприятия;
– устав муниципального предприятия;
– распоряжение Мэра города Аргун об утверждении устава;
– сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.
3.5. Имущество муниципального предприятия.
3.5.1. Имущество муниципального предприятия формируется за счет:
– имущества, закреплённого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
– доходов муниципального предприятия от его деятельности;
– иных источников, не противоречащих законодательству.
3.5.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятием осуществляется на основании распоряжения Мэра города Аргун. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), возникает с момента передачи такого имущества по акту приёма-передачи.
3.5.3. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального предприятия имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном подпунктом 2.3.2 настоящего Положения.
3.5.4. Закреплённое за муниципальным предприятием имущество подлежит учёту в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального предприятия.
3.5.5. Муниципальное унитарное предприятие с согласия мэрии города может быть участником коммерческих организаций, а также членом некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
3.5.6. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным унитарным предприятием части прибыли в бюджет города Аргун, а также порядок распределения и использования доходов муниципального казённого предприятия, устанавливаются решением Совета депутатов города Аргун.
3.6. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
3.6.1. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия формируется за счет денежных средств, ценных бумаг, муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации предприятия.
3.6.2. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия должен быть сформирован в течение трёх месяцев с момента государственной регистрации предприятия.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объёме.
Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.
3.6.3. В муниципальном казённом предприятии уставный фонд не формируется.
4. Реорганизация муниципальных предприятий

4.1. Реорганизация муниципального предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
4.2. Решение о реорганизации муниципального предприятия принимается Советом депутатов города Аргун по представлению Мэра города Аргун.
4.3. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
4.4. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального предприятия, утверждаются Мэром города Аргун, представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального предприятия или изменений в его учредительных документах. Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
4.5. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.
4.6. Проект решения о реорганизации муниципального предприятия подготавливается отделом управления муниципальной собственностью мэрии города Аргун по согласованию с заместителем Мэра города курирующим данную сферу деятельности.
4.7. Одновременно с проектом решения о реорганизации муниципального предприятия в Совет депутатов представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности реорганизации муниципального предприятия (предприятий);
4.8. После принятия решения Советом депутатов о реорганизации муниципального предприятия и утверждения передаточного акта или разделительного баланса Мэром города Аргун, Устав реорганизованного муниципального предприятия (предприятий), утверждается распоряжением Мэра города Аргун, в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

5. Ликвидация муниципальных предприятий

5.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается Советом депутатов города Аргун по представлению Мэра города Аргун.
5.2. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.3. Мэрия города Аргун в соответствии с решением Совета депутатов города Аргун о ликвидации муниципального предприятия:
– незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального предприятия в уполномоченный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное предприятие находится в процессе ликвидации;
– назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
5.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия:
– выступает в суде;
– помещает в органах печати публикацию о ликвидации муниципального предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
– принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального предприятия,
– после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый Мэром города Аргун.
Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения;
– если имеющиеся у ликвидируемого муниципального предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;
– производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального предприятия в порядке очередности, установленной законодательством Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения;
– после завершения расчётов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается Мэром города Аргун.
5.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального предприятия передается в муниципальную собственность по актам приёма-передачи.
5.6. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие прекратившим существование, после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

6. Управление муниципальными предприятиями

6.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальными предприятиями.
6.1.1. Совет депутатов города Аргун в отношении муниципального предприятия:
– принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия;
– принимает решение о проведении аудиторских проверок;
– устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий;
– определяет порядок регулирования цен и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
– осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом города Аргун.
6.1.2. Мэрия города Аргун в отношении муниципального предприятия:
– определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;
– определяет размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
– назначает на должность руководителя муниципального предприятия;
– заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального предприятия в соответствии с трудовым законодательством;
– осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом города Аргун.
– утверждает устав муниципального предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;
– формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
– передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию;
– осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию имущества;
– дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законодательством, движимым имуществом муниципального предприятия;
– изымает у муниципального предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
– дает согласие на осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также на заключение договоров простого товарищества;
– представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по доверенности;
– осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
6.1.4. Мэрия города Аргун в пределах своих полномочий в отношении муниципального предприятия:
– определяет порядок составления, утверждения, и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
– утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия;
– направляет своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;
– утверждает смету доходов и расходов муниципального казённого предприятия;
– обеспечивает представление отчетности руководителями муниципальных предприятий в соответствии с утвержденным порядком, контролирует их деятельность;
– определяет показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые показатели муниципального унитарного предприятия на будущий хозяйственный год и контролирует их исполнение;
– осуществляет текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, а также проверки ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования;
– осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
6.2. Руководитель муниципального предприятия.
6.2.1. Руководитель муниципального предприятия:
– действует от имени муниципального предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия, предлагает на утверждение Мэра города Аргун структуру, штатное расписание, смету доходов и расходов муниципального унитарного предприятия, осуществляет приём на работу работников муниципального предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором;
– при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального предприятия добросовестно и разумно;
– несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального предприятия.
6.2.2. Мэрия города Аргун вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному предприятию, к руководителю такого предприятия.
6.3. Распоряжение муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному предприятию.
6.3.1. Муниципальное унитарное предприятие:
– распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами и уставом предприятия;
– не вправе без согласия мэрии города Аргун совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
– не вправе сдавать недвижимое имущество в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия мэрии города Аргун.
6.3.2. Муниципальное казённое предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему движимым имуществом только с согласия мэрии города Аргун.
6.3.3. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
6.3.4. Деятельность муниципального казённого предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.
6.3.5. Муниципальное казённое предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.3.6. Доходы муниципального казённого предприятия, полученные от разрешенной деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение муниципального предприятия и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за муниципальным предприятием в порядке, установленном подпунктом 2.3.2 настоящего Положения.
6.3.7. Сделки муниципального предприятия совершаются ими в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
6.3.8. При осуществлении права оперативного управления муниципальное предприятие обеспечивают сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
6.4. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Муниципальное образование город Аргун не отвечает по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.