Проект постановления “Об утверждении регламента по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов”
ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
________ №_
Об утверждении регламента по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов
В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», Положением об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г. и в целях своевременного выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования г.Аргун, выработки предложений по их устранению, на основании статьи 7, части 6 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:
- Утвердить Регламент по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования, согласно приложению.
- Данное постановление разместить на официальном сайте Мэрии и опубликовать в городской газете «Аргун».
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
- Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр Х.-М.Ш. Кадыров
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Мэра г.Аргун
от __ №_
Регламент
по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования
I. Общие положения.
- Настоящий регламент по мониторингу политических, социально- экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования (далее – Регламент) устанавливает цели, задачи, правовую основу, принципы мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования, а также содержание, порядок и сроки предоставления информационно-аналитических материалов.
- Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, анализу и оценке информации о развитии политических, социально- экономических и иных процессов, способствующих проявлениям терроризма, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления обстоятельств, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании, а также выработки мер по их устранению и (или) минимизации их влияния.
- Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 “О противодействии терроризму”, указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 “О мерах по противодействию терроризму”, от 26 декабря 2015 г. № 664 “О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму”, Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г.
- Настоящий Регламент определяет рекомендуемый алгоритм действий по осуществлению мониторинга.
II. Цель, задачи и принципы мониторинга.
- Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования, выработка предложений по их устранению, в том числе в рамках вопросов, выносимых на заседания АТК муниципального образования (далее – АТК МО) и Антитеррористической комиссии в Чеченской Республике (далее – АТК в ЧР), а также корректировка мер профилактики терроризма.
- Задачами мониторинга являются:
6.1. Сбор информации о состоянии:
- общественно-политической, социально-экономической обстановки в республике, в том числе уровне доходов населения и безработицы, задержках выплаты заработной платы;
- террористической активности на территории муниципального
образования; - межнациональных и межконфессиональных отношений, в том
числе деструктивной деятельности религиозных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность; - антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей на территории муниципального образования.
6.2. Оценка и анализ информации, характеризующей: - влияние социально-экономических процессов (уровень доходов населения, безработица, задержка выплаты заработной платы и т.п.) на обстановку в сфере противодействия терроризму;
- влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность, в том числе оценка отношения населения к органам государственной власти и органам местного самоуправления, степень его протестной активности, включая количество протестных акций;
- динамику численности населения за счет внутренней и внешней
миграции; - вовлеченность населения в террористическую деятельность, в том числе количество выехавших с территории для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций (далее – МТО);
- динамику количества граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях.
6.3. Выявление проблемных вопросов в деятельности субъектов противодействия терроризму, в том числе в правоприменительной практике в сфере противодействия терроризму и его идеологии.
6.4. Выработка предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма.
6.5. Обеспечение антитеррористической комиссии в муниципальном образовании достоверной систематизированной информацией о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования и в целом Чеченской Республики.
- Система мониторинга основана на следующих принципах:
- объективность – достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
- законность – строгое и полное следование в процессе мониторинга предписаниям нормативных правовых актов, безусловное и последовательное соблюдение прав человека;
- системность – ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов;
- регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
- комплексность – максимальный охват объектов мониторинга;
- скоординированность деятельности субъектов мониторинга;
- сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно
обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма; - своевременность – оперативность выявления причин, условий и
факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма; - выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению;
- предоставление данных мониторинга в установленные сроки.
III. Организационная структура мониторинга
- Мониторинг осуществляется непрерывно в процессе повседневной деятельности субъектов мониторинга в пределах их компетенции и в соответствии с Порядком проведения мониторинга общественно политической и социально – экономической ситуации в Чеченской Республике от 10 февраля 2017 года.
- Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории муниципального образовании, состояние безопасности потенциальных объектов террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
10.Субъектами мониторинга на уровне муниципального образования являются:
- Администрация МО;
- ОМВД (по согласованию);
- структурное подразделение УФСБ России по ЧР(по согласованию);
- структурное подразделение УФСИН России по ЧР(по согласованию);
- Орган управление культурой;
- Орган управления образованием;
- Предприятия промышленности, транспорта, связи, дорожного хозяйства и Предприятия жилищно – коммунального хозяйства;
- Финансовый орган;
- Подразделения Министерства труда и социального развития;
- Духовенство г.Аргун (по согласованию);
- сельские поселения.
По решению органа, ответственного за организацию мониторинга общественно-политической и социально – экономической ситуации на территории муниципального образования, могут привлекаться другие субъекты.
- Организацию мониторинга осуществляет АТК в ЧР, исполнителем мониторинга является Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации (далее- Миннац).
12.Субъекты мониторинга осуществляют информирование Миннац в установленном порядке на основе собственных результатов работы.
IV. Содержание материалов для мониторинга
- Субъектам мониторинга рекомендуется представлять в определенные ответственным исполнителем сроки информационно-аналитические материалы, состоящие из двух частей – статистической и аналитической.
- Статистическая часть информационно-аналитических материалов должна содержать количественные показатели в динамике (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в соответствии с компетенцией субъекта информирования по установленной форме:
14.1. ОУФСБ РФ по ЧР в муниципальном образовании, ОМВД РФ по муниципальному образованию представляют сведения о количестве:
- членов бандгрупп, находящихся в розыске;
- лиц, выехавших за рубеж для участия в боевых действиях в составе МТО;
- проведенных контртеррористических операциях;
- обнаруженных схронов и тайников с оружием;
- единиц изъятого оружия;
- изъятой печатной продукции экстремистского и террористического характера;
- преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, а также об уровне преступности (количестве преступлений общеуголовной направленности, в том числе совершенных несовершеннолетними);
- лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, по статьям террористической направленности;
- лиц, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы;
- лиц, отбывших наказание и прибывших к местам постоянного проживания;
- осужденных лиц, исповедующих радикальные течения ислама;
- лиц, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций, осужденных по преступлениям террористической направленности;
- детей ликвидированных членов незаконных вооруженных формирований.
14.2. Подразделения Министерства труда и социального развития в материалах отражают данные по муниципальному образованию о количестве: - безработных граждан;
- трудоустроенных лиц из числа отбывших наказание по статьям террористической направленности и вернувшихся к местам постоянного проживания;
- трудоустроенных по ходатайствам председателей АТК МО, комиссии по адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность.
- На основе полученных сведений всеми субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов, содержащая:
- обстоятельства, оказывающие дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующие проявлениям терроризма, выявленные в ходе осуществления деятельности субъекта мониторинга;
- оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);
- выводы по результатам анализа информации о степени угрозы для безопасности населения и инфраструктуры на территории муниципального образования;
- проблемные вопросы, связанные с реализацией в муниципальном образовании государственной политики в сфере противодействия терроризму, недостатки в функционировании общегосударственной системы противодействия терроризму;
- предложения по устранению выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма.
- Кроме того, субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов в соответствии с их компетенцией:
16.1. ОУФСБ РФ по ЧР в муниципальном образовании, ОМВД РФ по муниципальному образованию указывают сведения (при их наличии), характеризующие:
- влияние социально-экономических, политических и иных процессов, а также протестного потенциала населения на обстановку в сфере противодействия терроризму;
- степень вовлеченности населения в террористическую деятельность, в том числе причины и условия, способствующие выезду для участия в боевых действиях на стороне МТО;
- принимаемые меры по недопущению участия жителей муниципального образования в деятельности МТО;
- данные о лицах, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях, оценке эффективности мероприятий по их адаптации к профессиональной деятельности в муниципальном образовании;
- протестной активности населения, включая количество протестных акций и их участников, влиянии политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в муниципальном образовании;
- наличие конфликтов в межнациональных и межконфессиональных отношениях, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, причины и организаторов указанных процессов, а также деструктивную деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
- динамику численности населения муниципального образования за счет внутренней и внешней миграции, основных групп мигрантов, их численности в процентном соотношении к постоянно проживающему населению, а также влияния миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
- проблемные вопросы при проведении адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или уже попавшими под ее влияние;
- наличие публикаций негативного характера в местных печатных и электронных средствах массовой информации (далее – СМИ), включая социальные сети, об антитеррористической деятельности в муниципальном образовании;
- проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму (в пределах своей компетенции);
- состояние профилактической работы с лицами, находящимися на учете уголовно-исполнительных инспекций, осужденными по преступлениям террористической направленности;
- проблемные вопросы расследования преступлений террористической направленности, в том числе установления обстоятельств, способствующих их совершению.
16.2. Управление образования о: - состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений, а также наличии конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни в образовательной сфере;
- основных угрозах радикализации учащихся (студентов) образовательных организаций.;
- работниках образования, исповедующих нетрадиционные для Российской Федерации течения ислама;
- проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).
16.3. Подразделения министерства труда и социального развития Чеченской Республики отражают сведения о: - состоянии социально-экономической обстановки в регионе, в том числе уровне доходов населения и безработицы, задержках выплаты заработной платы;
- влиянии социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
- проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).
16.4. Духовенство г.Аргун в материалах отражает сведения о: - выявленных проблемах (конфликтах и их источниках) в сфере государственно-конфессиональных, межконфессиональных и внутриконфессиональных отношений, религиозного образования (включая сведения о лицах, получивших религиозное образование за рубежом, и их адаптации к профессиональной деятельности в Российской Федерации (в случае занятия ею)), выработанных мерах по их решению с оценкой рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;
- проблемных вопросах в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).
16.5. Сельские поселения в информационно-аналитических материалах отражают: - сведения, кратко характеризующие обстановку на территории муниципального образования;
- состояние антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц, а также лиц, обратившихся в комиссии по адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность;
- проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму, а также взаимодействия с иными субъектами противодействия терроризму.
- В информационно-аналитических материалах всех субъектов мониторинга отражаются сведения о:
- количестве сотрудников органов местного самоуправления, задействованных на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), из них – прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации;
- состоянии антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (при наличии таких объектов в собственности или ведении субъектов мониторинга);
- перечне и результатах реализации муниципальных программ (подпрограмм) и планов по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (для субъектов мониторинга, являющихся основными исполнителями вышеуказанных программ и планов);
- проблемных вопросах в организации и проведении мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма.
- АТК МО при обобщении информации отражает:
- наличие проблем и противоречий во взаимоотношениях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, оказывающих дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в республике, а также негативно влияющих на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму;
- неисполненные решения НАК, АТК в ЧР, АТК МО, причины и принятые меры;
- существующие проблемы и недостатки в информационном взаимодействии территориальных подразделений федеральных и республиканских органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму, принятые меры по их устранению;
- проблемные вопросы в организации и проведении органами местного самоуправления мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма (в рамках реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Чеченской Республике на 2019- 2023 годы), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества;
- существующие проблемы при организации адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние;
- проблемные вопросы и направления развития повышения квалификации сотрудников органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма;
- существующие проблемы в работе комиссий по содействию в возвращении и адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность, по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов.
- Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстративные материалы.
V. Сроки и порядок представления информации - Информационно-аналитические материалы представляются в Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации на бумажном и электронном носителях к срокам определенным ответственным исполнителем.
- Министерством Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации по результатам мониторинга формируется и ведется информационный банк данных, а также составляется Паспорт общественно-политической и социально – экономической ситуации в Чеченской Республике по форме, согласно приложению к Порядку проведения мониторинга общественно-политической и социально- политической ситуации в Чеченской Республике от 10 февраля 2017 года.
- Участники мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
- Документы, содержащие информацию ограниченного распространения, направляются с соблюдением установленного порядка предоставления такой информации.
- Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации ежегодно готовит и направляет итоги мониторинга и паспорт общественно-политической и социально – экономической ситуации в Чеченской Республике в отдел по обеспечению деятельности Антитеррористической комиссии в Чеченской Республике для последующего анализа и предоставления Главе Чеченской Республики в сроки определенные Порядком проведения мониторинга общественно политической и социально – экономической ситуации в Чеченской Республике от 10 февраля 2017 года.