Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wp-migrate-db domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/argun/newargun.ru/wp-includes/functions.php on line 6114
Проект постановления «Об утверждении регламента по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов» — Муниципальное образование город Аргун
Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Проект постановления «Об утверждении регламента по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов»

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_________

Об утверждении регламента по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», Положением об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г. и в целях своевременного выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования г.Аргун, выработки предложений по их устранению, на основании статьи 7, части 6 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:

  1. Утвердить Регламент по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования, согласно приложению.
  2. Данное постановление разместить на официальном сайте Мэрии и опубликовать в городской газете «Аргун».
  3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
  4. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).

Мэр Х.-М.Ш. Кадыров



Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Мэра г.Аргун
от ___

Регламент
по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования

I. Общие положения.

  1. Настоящий регламент по мониторингу политических, социально- экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования (далее — Регламент) устанавливает цели, задачи, правовую основу, принципы мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования, а также содержание, порядок и сроки предоставления информационно-аналитических материалов.
  2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, анализу и оценке информации о развитии политических, социально- экономических и иных процессов, способствующих проявлениям терроризма, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления обстоятельств, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании, а также выработки мер по их устранению и (или) минимизации их влияния.
  3. Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г.
  4. Настоящий Регламент определяет рекомендуемый алгоритм действий по осуществлению мониторинга.

II. Цель, задачи и принципы мониторинга.

  1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования, выработка предложений по их устранению, в том числе в рамках вопросов, выносимых на заседания АТК муниципального образования (далее — АТК МО) и Антитеррористической комиссии в Чеченской Республике (далее — АТК в ЧР), а также корректировка мер профилактики терроризма.
  2. Задачами мониторинга являются:
    6.1. Сбор информации о состоянии:
  • общественно-политической, социально-экономической обстановки в республике, в том числе уровне доходов населения и безработицы, задержках выплаты заработной платы;
  • террористической активности на территории муниципального
    образования;
  • межнациональных и межконфессиональных отношений, в том
    числе деструктивной деятельности религиозных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;
  • антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей на территории муниципального образования.
    6.2. Оценка и анализ информации, характеризующей:
  • влияние социально-экономических процессов (уровень доходов населения, безработица, задержка выплаты заработной платы и т.п.) на обстановку в сфере противодействия терроризму;
  • влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность, в том числе оценка отношения населения к органам государственной власти и органам местного самоуправления, степень его протестной активности, включая количество протестных акций;
  • динамику численности населения за счет внутренней и внешней
    миграции;
  • вовлеченность населения в террористическую деятельность, в том числе количество выехавших с территории для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций (далее — МТО);
  • динамику количества граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях.
    6.3. Выявление проблемных вопросов в деятельности субъектов противодействия терроризму, в том числе в правоприменительной практике в сфере противодействия терроризму и его идеологии.
    6.4. Выработка предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма.
    6.5. Обеспечение антитеррористической комиссии в муниципальном образовании достоверной систематизированной информацией о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования и в целом Чеченской Республики.
  1. Система мониторинга основана на следующих принципах:
  • объективность — достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
  • законность — строгое и полное следование в процессе мониторинга предписаниям нормативных правовых актов, безусловное и последовательное соблюдение прав человека;
  • системность — ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов;
  • регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
  • комплексность — максимальный охват объектов мониторинга;
  • скоординированность деятельности субъектов мониторинга;
  • сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно
    обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма;
  • своевременность — оперативность выявления причин, условий и
    факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма;
  • выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению;
  • предоставление данных мониторинга в установленные сроки.

III. Организационная структура мониторинга

  1. Мониторинг осуществляется непрерывно в процессе повседневной деятельности субъектов мониторинга в пределах их компетенции и в соответствии с Порядком проведения мониторинга общественно политической и социально — экономической ситуации в Чеченской Республике от 10 февраля 2017 года.
  2. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории муниципального образовании, состояние безопасности потенциальных объектов террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
    10.Субъектами мониторинга на уровне муниципального образования являются:
  • Администрация МО;
  • ОМВД (по согласованию);
  • структурное подразделение УФСБ России по ЧР(по согласованию);
  • структурное подразделение УФСИН России по ЧР(по согласованию);
  • Орган управление культурой;
  • Орган управления образованием;
  • Предприятия промышленности, транспорта, связи, дорожного хозяйства и Предприятия жилищно — коммунального хозяйства;
  • Финансовый орган;
  • Подразделения Министерства труда и социального развития;
  • Духовенство г.Аргун (по согласованию);
  • сельские поселения.
    По решению органа, ответственного за организацию мониторинга общественно-политической и социально — экономической ситуации на территории муниципального образования, могут привлекаться другие субъекты.
  1. Организацию мониторинга осуществляет АТК в ЧР, исполнителем мониторинга является Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации (далее- Миннац).
    12.Субъекты мониторинга осуществляют информирование Миннац в установленном порядке на основе собственных результатов работы.

IV. Содержание материалов для мониторинга

  1. Субъектам мониторинга рекомендуется представлять в определенные ответственным исполнителем сроки информационно-аналитические материалы, состоящие из двух частей — статистической и аналитической.
  2. Статистическая часть информационно-аналитических материалов должна содержать количественные показатели в динамике (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в соответствии с компетенцией субъекта информирования по установленной форме:
    14.1. ОУФСБ РФ по ЧР в муниципальном образовании, ОМВД РФ по муниципальному образованию представляют сведения о количестве:
  • членов бандгрупп, находящихся в розыске;
  • лиц, выехавших за рубеж для участия в боевых действиях в составе МТО;
  • проведенных контртеррористических операциях;
  • обнаруженных схронов и тайников с оружием;
  • единиц изъятого оружия;
  • изъятой печатной продукции экстремистского и террористического характера;
  • преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, а также об уровне преступности (количестве преступлений общеуголовной направленности, в том числе совершенных несовершеннолетними);
  • лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, по статьям террористической направленности;
  • лиц, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы;
  • лиц, отбывших наказание и прибывших к местам постоянного проживания;
  • осужденных лиц, исповедующих радикальные течения ислама;
  • лиц, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций, осужденных по преступлениям террористической направленности;
  • детей ликвидированных членов незаконных вооруженных формирований.
    14.2. Подразделения Министерства труда и социального развития в материалах отражают данные по муниципальному образованию о количестве:
  • безработных граждан;
  • трудоустроенных лиц из числа отбывших наказание по статьям террористической направленности и вернувшихся к местам постоянного проживания;
  • трудоустроенных по ходатайствам председателей АТК МО, комиссии по адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность.
  1. На основе полученных сведений всеми субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов, содержащая:
  • обстоятельства, оказывающие дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующие проявлениям терроризма, выявленные в ходе осуществления деятельности субъекта мониторинга;
  • оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);
  • выводы по результатам анализа информации о степени угрозы для безопасности населения и инфраструктуры на территории муниципального образования;
  • проблемные вопросы, связанные с реализацией в муниципальном образовании государственной политики в сфере противодействия терроризму, недостатки в функционировании общегосударственной системы противодействия терроризму;
  • предложения по устранению выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма.
  1. Кроме того, субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов в соответствии с их компетенцией:
    16.1. ОУФСБ РФ по ЧР в муниципальном образовании, ОМВД РФ по муниципальному образованию указывают сведения (при их наличии), характеризующие:
  • влияние социально-экономических, политических и иных процессов, а также протестного потенциала населения на обстановку в сфере противодействия терроризму;
  • степень вовлеченности населения в террористическую деятельность, в том числе причины и условия, способствующие выезду для участия в боевых действиях на стороне МТО;
  • принимаемые меры по недопущению участия жителей муниципального образования в деятельности МТО;
  • данные о лицах, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях, оценке эффективности мероприятий по их адаптации к профессиональной деятельности в муниципальном образовании;
  • протестной активности населения, включая количество протестных акций и их участников, влиянии политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в муниципальном образовании;
  • наличие конфликтов в межнациональных и межконфессиональных отношениях, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, причины и организаторов указанных процессов, а также деструктивную деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
  • динамику численности населения муниципального образования за счет внутренней и внешней миграции, основных групп мигрантов, их численности в процентном соотношении к постоянно проживающему населению, а также влияния миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
  • проблемные вопросы при проведении адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или уже попавшими под ее влияние;
  • наличие публикаций негативного характера в местных печатных и электронных средствах массовой информации (далее — СМИ), включая социальные сети, об антитеррористической деятельности в муниципальном образовании;
  • проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму (в пределах своей компетенции);
  • состояние профилактической работы с лицами, находящимися на учете уголовно-исполнительных инспекций, осужденными по преступлениям террористической направленности;
  • проблемные вопросы расследования преступлений террористической направленности, в том числе установления обстоятельств, способствующих их совершению.
    16.2. Управление образования о:
  • состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений, а также наличии конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни в образовательной сфере;
  • основных угрозах радикализации учащихся (студентов) образовательных организаций.;
  • работниках образования, исповедующих нетрадиционные для Российской Федерации течения ислама;
  • проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).
    16.3. Подразделения министерства труда и социального развития Чеченской Республики отражают сведения о:
  • состоянии социально-экономической обстановки в регионе, в том числе уровне доходов населения и безработицы, задержках выплаты заработной платы;
  • влиянии социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
  • проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).
    16.4. Духовенство г.Аргун в материалах отражает сведения о:
  • выявленных проблемах (конфликтах и их источниках) в сфере государственно-конфессиональных, межконфессиональных и внутриконфессиональных отношений, религиозного образования (включая сведения о лицах, получивших религиозное образование за рубежом, и их адаптации к профессиональной деятельности в Российской Федерации (в случае занятия ею)), выработанных мерах по их решению с оценкой рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;
  • проблемных вопросах в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).
    16.5. Сельские поселения в информационно-аналитических материалах отражают:
  • сведения, кратко характеризующие обстановку на территории муниципального образования;
  • состояние антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц, а также лиц, обратившихся в комиссии по адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность;
  • проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму, а также взаимодействия с иными субъектами противодействия терроризму.
  1. В информационно-аналитических материалах всех субъектов мониторинга отражаются сведения о:
  • количестве сотрудников органов местного самоуправления, задействованных на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), из них — прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации;
  • состоянии антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (при наличии таких объектов в собственности или ведении субъектов мониторинга);
  • перечне и результатах реализации муниципальных программ (подпрограмм) и планов по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (для субъектов мониторинга, являющихся основными исполнителями вышеуказанных программ и планов);
  • проблемных вопросах в организации и проведении мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма.
  1. АТК МО при обобщении информации отражает:
  • наличие проблем и противоречий во взаимоотношениях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, оказывающих дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в республике, а также негативно влияющих на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму;
  • неисполненные решения НАК, АТК в ЧР, АТК МО, причины и принятые меры;
  • существующие проблемы и недостатки в информационном взаимодействии территориальных подразделений федеральных и республиканских органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму, принятые меры по их устранению;
  • проблемные вопросы в организации и проведении органами местного самоуправления мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма (в рамках реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Чеченской Республике на 2019- 2023 годы), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества;
  • существующие проблемы при организации адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние;
  • проблемные вопросы и направления развития повышения квалификации сотрудников органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма;
  • существующие проблемы в работе комиссий по содействию в возвращении и адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность, по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов.
  1. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстративные материалы.
    V. Сроки и порядок представления информации
  2. Информационно-аналитические материалы представляются в Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации на бумажном и электронном носителях к срокам определенным ответственным исполнителем.
  3. Министерством Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации по результатам мониторинга формируется и ведется информационный банк данных, а также составляется Паспорт общественно-политической и социально — экономической ситуации в Чеченской Республике по форме, согласно приложению к Порядку проведения мониторинга общественно-политической и социально- политической ситуации в Чеченской Республике от 10 февраля 2017 года.
  4. Участники мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
  5. Документы, содержащие информацию ограниченного распространения, направляются с соблюдением установленного порядка предоставления такой информации.
  6. Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации ежегодно готовит и направляет итоги мониторинга и паспорт общественно-политической и социально — экономической ситуации в Чеченской Республике в отдел по обеспечению деятельности Антитеррористической комиссии в Чеченской Республике для последующего анализа и предоставления Главе Чеченской Республики в сроки определенные Порядком проведения мониторинга общественно политической и социально — экономической ситуации в Чеченской Республике от 10 февраля 2017 года.