ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕРВИСЫ ОТ РОСРЕЕСТРА
Регистрировать право на объект недвижимости без очереди, в любое удобное время и на 30% дешевле позволяют сервисы Росреестра. Электронные сервисы Росреестра позволяют гражданам и бизнесу напрямую обращаться в ведомство в любое время суток, в отношении любого объекта недвижимости на всей территории России. Эти сервисы исключают зависимость от действий сотрудников многофункционального центра (МФЦ) и берегут нервы от очередей в офисах МФЦ. А также сокращают затраты на госпошлину и плату за предоставление сведений.
Итак, для подачи заявления на государственный кадастровый учет можно воспользоваться сервисом “Кадастровый учет и регистрация прав (Единая процедура)”. Чтобы зарегистрировать право на объект недвижимости необходимо воспользоваться сервисом “Государственная регистрация прав”. Для составления заявления необходимо пошагово заполнить поля сервиса, указать сведения о заявителе, загрузить документы. Состав документов для проведения учетно-регистрационных действий конкретной ситуации можно также узнать на сайте Росреестра, воспользовавшись сервисом “Жизненные ситуации”. По завершении формирования пакета документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит уведомление с реквизитами для оплаты госпошлины. После подтверждения оплаты на этот же адрес поступит уведомление о принятии документов к рассмотрению.
Необходимым условием для получения услуг по постановке на учет и регистрации прав и сделок с недвижимостью в электронном виде является наличие личной электронной цифровой подписи. Электронную подпись можно получить в офисе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чеченской Республике, находящегося по адресу г. Грозный ул. Умара Садаева (Тухачевского) , д. 6 «А», где предоставляются услуги Удостоверяющего центра ФГБУ “ФКП Росреестра” по созданию и выдачи квалифицированных сертификатов в электронном виде с личным визитом заявителя для прохождения идентификации личности.
Стоимость данной услуги составляет 700 рублей, при этом экономия на госпошлине почти полностью покрывает затраты на получение усиленной квалифицированной электронной подписи. На сегодняшний день, полученный в удостоверяющем центре сертификат электронной подписи обеспечивает доступ к услугам Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, порталу Федеральной службы судебных приставов, Единому порталу государственных услуг, сайту «Мой арбитр», а также к системе энергосбытовых компаний. И этот список будет постоянно расширяться.
В 2017 г. офисом приема филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чеченской Республике создано и выдано 9 квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а в 2018 году – 11 сертификатов.
Заместитель руководителя Управления
Росреестра по Чеченской Республике А.Л. Шаипов