Проект постановления “О внесении изменений в муниципальную программу “Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Аргун”
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
____________________ №_______
О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Аргун»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением мэра города Аргун от 21 октября 2016 года № 80-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун Чеченской Республики», распоряжением мэра города Аргун от 28 октября 2021 года № 807 «Об утверждении Перечня муниципальных программ города Аргун», на основании статьи 7, части 6 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:
1. Муниципальную программу «Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Аргун», утвержденную постановлением мэра города Аргун от 30 октября 2021 года № 56-п (в редакции постановлений от 28 июля 2022 года № 27, от 28 октября 2022 года № 52, от 30 марта 2023 года № 20, от 31 октября 2023 года № 48 и от 29 марта 2024 года № 21), изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте мэрии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в Аргунской городской газете «Аргун».
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
от ______________ №_______
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие общего и дополнительного образования
городского округа город Аргун»
ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа город Аргун «Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Аргун»
Наименование муниципальной программы | Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Аргун | |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | МУ «Департамент образования г. Аргун» | |
Соисполнители муниципальной программы (ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы) | МУ «Департамент образования г. Аргун» | |
Участники муниципальной программы | МУ «Департамент образования г. Аргун» | |
Подпрограммы муниципальной программы | Подпрограмма 1. Обеспечение функционирования системы общего и дополнительного образования на территории городского округа город Аргун | |
Подпрограмма 2. Повышение доступности и качества услуг в сфере общего и дополнительного образования городского округа город Аргун | ||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы | – | |
Цели муниципальной программы | Обеспечение условий для разностороннего и гармоничного развития детей | |
Задачи муниципальной программы | Координация и развитие системы образования детей | |
Предоставление качественных муниципальных услуг в сфере общего и дополнительного образования детей городского округа город Аргун | ||
Показатели муниципальной программы | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемых услуг (не менее) | |
Доля образовательных учреждений, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности образовательных учреждений, в общем количестве образовательных организаций (не менее) | ||
Доля образовательных учреждений, получивших обоснованные жалобы на качество работы, в общем количестве образовательных учреждений (не более) | ||
Доля педагогических работников образовательных учреждений, которым по результатам прохождения аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений (не менее) | ||
Доля работников образовательных учреждений, в том числе и руководителей, переведенных на эффективный контракт, в общей численности работников образовательных учреждений (не менее) | ||
Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях (не более) | ||
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (не менее) | ||
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего и дополнительного образования к средней заработной плате в Чеченской Республике (не менее) | ||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2022 – 2026 годы | |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Общий объем финансирования подпрограммы | 5892181,882 тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | 638573,957 тыс. руб. | |
республиканский бюджет | 4505416,709 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 748191,216 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
Объем финансирования подпрограммы по годам: | ||
в 2022 году | 1093242,76 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | 114552,543 тыс. руб. | |
республиканский бюджет | 842393,591 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 136296,626 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2023 году | 1277877,254 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | 123010,638 тыс. руб. | |
республиканский бюджет | 991496,46 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 163370,156 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2024 году | 1519009,111 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | 174547,396 тыс. руб. | |
республиканский бюджет | 1171595,926 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 172865,789 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2025 году | 995043,282 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | 113231,69 тыс. руб. | |
республиканский бюджет | 743982,364 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 137829,228 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2026 году | 1007009,475 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | 113231,69 тыс. руб. | |
республиканский бюджет | 755948,368 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 137829,417 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | Удовлетворенность всех получателей образовательных услуг условиями и качеством предоставляемых услуг | |
Проведение во всех образовательных учреждениях оценки деятельности руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности образовательных учреждений | ||
Отсутствие обоснованных жалоб на качество работы образовательных учреждений | ||
Ежегодное повышение квалификации не менее 50% педагогических работников образовательных учреждений | ||
Перевод на эффективный контракт всех работников образовательных учреждений, в том числе и руководителей | ||
Ликвидация второй и третьей смены в общеобразовательных учреждениях | ||
Охват не менее чем 55% детей в возрасте 5-18 лет услугами по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности | ||
Сохранение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций на уровне не ниже средней заработной платы в Чеченской Республике |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Реализация Программы направлена на обеспечение граждан общедоступным качественным образованием, повышение эффективности финансовых и материальных средств, направляемых на развитие отрасли, переход на более активное участие общественности в разработке механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.
Достижение поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных методов управления, направленных на изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых форм субъектов образовательной деятельности, финансово-экономических механизмов.
Программа:
– определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития образовательной системы, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений;
– строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития образовательных учреждений всех заинтересованных в этом жителей, государственных и муниципальных органов исполнительной власти, организаций и предприятий города, независимо от типа, вида, формы собственности и статуса;
– адресована коллективам образовательных учреждений городского округа город Аргун, общественным организациям и органам власти, занимающимся проблемами образования и воспитания, широкому городскому сообществу;
– является основой для разработки новых и корректировки действующих планово-программных документов, определяющих основные приоритеты развития образовательных учреждений на уровнях города, учреждения.
Система общего и дополнительного образования городского округа город Аргун представлена 23 образовательными учреждениями, в том числе:
- 19 общеобразовательными учреждениями (далее – МБОУ) (13709обуч ающихся);
- 4 учреждениями дополнительного образования (2 творческих объединения, 4900 обучающихся).
В настоящее время одной из приоритетных задач государственной политики в сфере образования является развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг общего и дополнительного образования детей[1]. В соответствии с прогнозом Министерства просвещения Российской Федерации к 2026 году все школы должны отказаться от второй и третьей смен[2]. В этой связи главной задачей действующей сети МБОУ городского округа город Аргун является 100% обеспеченность населения услугами общего образования. Однако суммарная нормативная мощность всех МБОУ не может обеспечить данную потребность, в результате чего отдельные МБОУ вынуждены работать в 2 смены. Так, в 2021 году доля обучающихся в МБОУ, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в МБОУ, составила 35,4%. С учетом демографических тенденций и естественного прироста населения в ближайшие годы прогнозируется увеличение числа детей в возрасте от 7 до 17 лет и, соответственно, рост потребности в местах в МБОУ.
Из всех зданий МБОУ 3 здания требуют капитального ремонта.
В 2017-2021 гг. за счет средств Министерства образования и науки Чеченской Республики для укрепления учебно-материальной базы МБОУ были приобретены интерактивные доски, компьютеры, книги, спортивный инвентарь, оборудованы медицинские кабинеты, столовые, кабинеты физики, иностранных языков, начальных классов и др.
У всех МБОУ собственные сайты, благодаря которым можно отслеживать деятельность и ход образовательного процесса в МБОУ. Большинство педагогов активно используют информационные технологии во время проведения учебных занятий: по результатам мониторинга за 2021 учебный год количество уроков, проводимых с использованием сети Интернет, увеличилось по отдельным предметам в 2 – 5 раз.
В соответствии с Федеральным законом от 01.03.2020 г №47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации с 1 сентября 2020 года во всех общеобразовательных учреждениях городского округа города Аргуна организовано бесплатное горячее питание для обучающихся по образовательным программам начального общего образования (1-4 классы).
В МБОУ большое внимание уделяется вопросам охраны здоровья и оздоровления обучающихся, улучшения качества работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Так, в 2021 году по медицинским показаниям 62 обучающимся было организовано индивидуальное обучение на дому.
Для оздоровления и организации летнего отдыха детей в МБОУ городского округа город Аргун функционируют летние пришкольные оздоровительные площадки. В 2021 году за пределами Чеченской Республики отдохнули 288 детей.
Значительную роль в воспитании детей городского округа город Аргун играют учреждения дополнительного образования, в которых в 2021 году занималось 4900 человек по следующим направлениям:
- художественное;
- туристско-краеведческое;
- техническое;
- эколого-биологическое.
Учреждениями дополнительного образования городского округа город Аргун ежегодно проводятся различные мероприятия: выставки поделок и экспонатов, сделанных руками воспитанников, конкурсы стихов и песен на патриотические темы, благотворительные акции с посещением на дому детей-инвалидов, ветеранов войны и труда; спортивные мероприятия (соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, греко-римской борьбе, дзюдо). Воспитанники учреждений дополнительного образования городского округа города Аргуна принимают активное участие в городских и республиканских конкурсах, где часто занимают призовые места.
Особое внимание уделяется вопросам духовно-нравственного воспитания, профилактике терроризма, экстремизма и правонарушений в молодежной среде, пропаганде здорового образа жизни. С этой целью проводятся различные акции, классные часы, встречи со школьниками представителей правоохранительных органов республики и района, Комитета по духовному управлению при Правительстве Чеченской Республики. В настоящий момент для увеличения охвата детей услугами дополнительного образования активно обсуждается необходимость увеличения количества направлений, по которым проводится обучение.
Проблема доступности и качества общего и дополнительного образования должна решаться, в том числе, с помощью развития негосударственного сектора. Способствовать этому может формирование льготных условий, в том числе и с помощью налогового стимулирования, а также оказание финансовой, организационно-методической и имущественной поддержки негосударственным образовательным организациям. Так, в 2015 году около 2% детей в Российской Федерации обучались в частных образовательных организациях. В городском округе город Аргун действуют две частные организации общего образования.
В целях повышения качества образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 599 от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в МБОУ городского округа города Аргуна реализован комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности ОГЭ и ЕГЭ через реализацию «дорожной карты», проведение методических семинаров для руководителей школ, ответственных за проведение ОГЭ и ЕГЭ, в целях выявления уровня подготовленности и обученности выпускников 9-х, 11-х классов, регулярное проведение внутришкольных и административных мониторингов.
В течение 2021 года во всех МБОУ городского округа города Аргуна проводился мониторинг успеваемости обучающихся различных классов. Анализ результатов контроля качества обучения показал, что результативность образовательного процесса сохраняется на высоком уровне.
Основными показателями качества освоения образовательных программ сегодня являются результаты основного государственного экзамена и единого государственного экзамена. В 2020-2021 учебном году выпускники 9-х классов МБОУ выдержали основной государственный экзамен по русскому языку, математике и чеченскому языку. Аттестаты об основном общем образовании получили 99,77 % обучавшиеся (1274 человека). Из выпускников 11-х классов МБОУ успешно выдержали единый государственный экзамен и получили аттестаты о среднем образовании 98,65 % обучавшихся (368 человек).
В городском округе города Аргуна проводится комплексная работа по выявлению одаренных детей. В этих целях в школах проводились анкетирование, творческие конкурсы по различным направлениям, предметные недели, школьные и районные предметные олимпиады. Одной из самых престижных олимпиад для обучающихся МБОУ является Всероссийская олимпиада школьников, в которой принимали участие многие обучавшиеся школ городского округа города Аргуна.
Вопрос повышения качества образовательных услуг неразрывно связан с усовершенствованием знаний, умений и навыков педагогов. В настоящее время учебно-воспитательный процесс в МБОУ городского округа города Аргуна осуществляют 1263 педагогических работников, из которых 1092 имеют высшее педагогическое образование. 91 педагогических работника имеют высшую квалификационную и 47 первую квалификационную категории.
За 2021-2022 годы в МБОУ городского округа города Аргуна приступили к работе 294 молодых учителей. Педагогические коллективы активно проводят пропаганду профессии учителя среди выпускников, в результате чего более половины педагогических работников МБОУ городского округа города Аргуна являются выпускниками этих же МБОУ.
Основной задачей педагогических коллективов МБОУ является повышение качества образования за счет внедрения ФГОС общего образования. В 2021 году 100% обучавшихся МБОУ городского округа города Аргуна обучаются в соответствии с требованиями ФГОС. Важной составляющей процесса внедрения ФГОС, является повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников. Повышение квалификации педагогических кадров главным образом направлено на приобретение необходимых компетенций с целью приведения учебно-воспитательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС. В 2020-2021 годах курсы повышения квалификации по различным направлениям прошли 339 педагогических работников.
Важным аспектом развития кадрового потенциала и поддержки педагогических работников является обеспечение достойной заработной платы педагогических работников. В городском округе города Аргуна уже достигнуты установленные Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» требования к уровню средней заработной платы педагогических работников. В 2023 году среднемесячная заработная плата педагогических работников общего образования составила 29516рублей и учреждений дополнительного образования – 31074 рублей.
Одним из механизмов повышения качества образования является проведение независимой оценки качества образовательных услуг и ведение публичных рейтингов деятельности образовательных организаций. Независимая оценка качества образования – это оценка качества работы образовательных организаций и подготовки обучающихся, включая степень усвоения ими образовательной программы.
Общие требования к проведению независимой оценки установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно ст. 95 указанного Федерального закона независимая оценка качества образования проводится в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
Независимая оценка образовательной деятельности должна проводиться не реже, чем один раз в три года, но не чаще одного раза в год. Однако за последние три года независимая оценка и изучение мнения населения о качестве муниципальных услуг, предоставляемых МБОУ городским округом города Аргун, по различным причинам не проводилась.
Функции управления муниципальной системой образования на территории городского округа города Аргуна осуществляет муниципальное учреждение МУ «Департамент образования города Аргун» (далее – МУ УО). Согласно Положению о МУ УО, его основными видами деятельности являются:
- координация деятельности образовательных организаций городского округа города Аргуна;
- анализ системы общего и дополнительного образования городского округа города Аргуна и прогнозирование ее развития;
- внедрение образовательных программ и проектов в МБОУ городского округа города Аргуна, контроль за их реализацией;
- содействие развитию негосударственных учреждений образования;
- организация аттестации педагогических работников, проведение работы по повышению квалификации педагогических и административных работников МБОУ городского округа города Аргуна;
- оценка качества услуг в системе образования городского округа города Аргуна.
В 2021 году нормативно-правовая база МБОУ городского округа города Аргун приведена в соответствие с основными положениями Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: в уставы МБОУ городского округа города Аргун внесены изменения, проведена перерегистрация лицензий, а также свидетельств об аккредитации в связи с изменениями в наименованиях МБОУ.
Департаментом на постоянной основе оказывается организационно-методическая помощь подведомственным МБОУ. В целях оказания методической поддержки МБОУ по совершенствованию их деятельности, повышению профессионального уровня и мастерства педагогических работников, обобщения и распространения их передового опыта в городском округе города Аргуна функционируют городской методический центр (далее – ГМЦ).
Основными задачами ГМЦ являются:
- изучение нормативной, методической документации по вопросам развития образования;
- повышение профессионального и творческого уровня педагогов;
- освоение инновационных педагогических технологий.
В рамках деятельности РМО даются открытые уроки, мастер-классы, проводятся семинары, творческие отчеты, предоставляются методические консультации по внедрению новых образовательных технологий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 г. № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)» и Постановлением Мэрии г. Аргун от 13.11.2015 № 189-п «Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг, работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями на территории городского округа города Аргуна», а также в соответствии с Постановлением Мэрии г. Аргун от 31.12.2015 № 232-п «О Порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных учреждений городского округа города Аргуна и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» МУ ДО в 2020 году были сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, которые содержат сведения о составе, условиях, категориях потребителей, качестве и объеме оказания муниципальных услуг (работ) за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа города Аргуна. На их основе на 2021 год для подведомственных МБОУ были сформированы муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). В соответствии с вышеуказанными документами в 2021 году также были утверждены значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями.
Исходя из вышеизложенного, основными задачами в сфере общего и дополнительного образования, требующими решения и принятия дополнительных мер в рамках реализации настоящей муниципальной программы, являются:
- развитие системы учреждений общего и дополнительного образования детей и поддержка негосударственного сектора в сфере образования;
- укрепление материально-технической базы МБОУ;
- привлечение молодых кадров и повышение кадрового потенциала педагогических работников;
- внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс;
- повышение качества услуг в сфере общего и дополнительного образования в соответствии с ожиданиями потребителей.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели, этапы и сроки реализации муниципальной программы
Общегосударственные приоритеты в сфере общего и дополнительного образования, которыми должны руководствоваться муниципальные образования субъектов Российской Федерации, в настоящее время установлены:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, №31, ст. 4398);
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598);
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мерах по реализации государственной политики в области социальной политики»;
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 722-р);
- Конституцией Чеченской Республики (принята на референдуме 23 марта 2003 года);
- Законом Чеченской Республики от 30 октября 2014 г. № 37-РЗ «Об образовании в Чеченской Республике»;
- Планом мероприятий («дорожной картой») Чеченской Республики «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (Распоряжение Главы Чеченской Республики от 4 сентября 2015 года № 150-рг).
Общие приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики определены Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 20 июня 2012 года № 185-р.
Основные направления государственной политики в сфере общего и дополнительного образования обозначены государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295. В качестве главных приоритетов развития общего и дополнительного образования на федеральном уровне определены:
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг общего и дополнительного образования детей;
- модернизация образовательных программ в системах общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
- обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодёжи, развитию потенциала молодёжи.
Настоящая муниципальная программа направлена на реализацию основных положений государственной политики в сфере общего и дополнительного образования на территории городского округа города Аргуна. Целью программы является обеспечение условий для разностороннего и гармоничного развития детей.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
- координация и развитие системы образования детей;
- предоставление качественных муниципальных услуг в сфере общего и дополнительного образования детей городского округа город Аргун.
Решение задачи муниципальной программы «Координация и развитие системы образования детей» осуществляется путем реализации подпрограммы «Обеспечение функционирования системы общего и дополнительного образования на территории городского округа города Аргуна» (приведена в п.п. 9 настоящей муниципальной программы).
Решение задачи муниципальной программы «Предоставление качественных муниципальных услуг в сфере общего и дополнительного образования детей городского округа город Аргун» осуществляется путем реализации подпрограммы «Повышение доступности и качества услуг в сфере общего и дополнительного образования городского округа города Аргуна».
Сроки реализации муниципальной программы ограничены периодом 2022-2026 гг. Реализация муниципальной программы осуществляется без выделения промежуточных этапов.
Сведения о значениях показателей реализации муниципальной программы приведены в Приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммами «Обеспечение функционирования системы общего и дополнительного образования на территории городского округа города Аргуна» и «Повышение доступности и качества услуг в сфере общего и дополнительного образования городского округа города Аргуна».
Сведения о мероприятиях муниципальной программы представлены в Приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Аргун, объемы которых подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета городского округа города Аргуна на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования программы –5892181,882 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
в 2022 году – 1093242,76 тыс. руб., в том числе за счет бюджета городского округа города Аргуна 136296,626 тыс. руб.;
в 2023 году – 1 277 877,254тыс. руб., в том числе за счет бюджета городского округа города Аргуна 163 370,156тыс. руб.;
в 2024 году – 1 519 009,111тыс. руб., в том числе за счет бюджета городского округа города Аргуна 172 865,789тыс. руб.;
в 2025 году – 995043,282тыс. руб.в том числе за счет бюджета городского округа города Аргуна 137829,23тыс. руб.;
в 2026 году – 1007009,475тыс. руб.., в том числе за счет бюджета городского округа города Аргуна 137829,42 тыс. руб.
Сведения об объеме средств, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, представлены в Приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
5. Характеристика мер муниципального регулирования, направленных на достижение целей и конечных результатов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает применение комплекса мер муниципального регулирования в сфере общего и дополнительного образования, значительная часть которых связана с совершенствованием системы финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание услуг/выполнение работ образовательными организациями общего и дополнительного образования городского округа города Аргуна.
Сведения о мерах муниципального регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации муниципальной программы представлены в Приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Муниципальное учреждение «Департамент образования города Аргун» осуществляет полномочия учредителя в отношении 23 муниципальных образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей.
В Приложении 5 к настоящей муниципальной программе представлены сведения о показателях выполнения муниципальных заданий следующих учреждений:
- МБОУ «СОШ №1» г. Аргуна имени Х.Х. Хататаева;
- МБОУ «СОШ №2» г. Аргуна имени Героя России Канти Абдурахманова;
- МБОУ «СОШ №3» г. Аргуна имени М.М. Вайханова;
- МБОУ «СОШ №4» г. Аргун;
- МБОУ «СОШ №5» г. Аргуна имени Халикова М.Б.;
- МБОУ «СОШ №6» г. Аргун;
- МБОУ «СОШ №7» г. Аргун;
- МБОУ «СОШ №8» г. Аргун
- МБОУ «СОШ №9» г. Аргун
- МБОУ «Гимназия №13» г. Аргуна имени С.Д. Диканиева;
- МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Аргун»;
- МБУ ДО «Центр детского творчества г. Аргуна»;
- МБУ ДО «Центр детского технического творчества г. Аргуна»;
- МБУ ДО «Центр детско-юношеского туризма и краеведения г. Аргуна»;
- МБУ ДО «Центр юных натуралистов и экологов г. Аргуна»;
- МБОУ «СОШ №1 с. Комсомольское» имени Героя Советского Союза Идрисова А.И. городского округа город Аргун;
- МБОУ «СОШ №2 с. Комсомольское имени Героя России Басханова Р.Ш» городского округа город Аргун;
- МБОУ «СОШ №3 с Комсомольское.» городского округа город Аргун;
- МБОУ «НОШ с. Комсомольское» городского округа город Аргун;
- МБОУ « СОШ №1 с. Чечен-Аул» городского округа город Аргун;
- МБОУ «СОШ №2 с. Чечен-Аул» городского округа город Аргун;
- МБОУ «СОШ №3 с. Чечен-Аул» имени Дугаева М.Х. городского округа город Аргун;
- МБОУ «СОШ №4 с. Чечен-Аул» городского округа город Аргун;
- МБОУ «Центр образования г. Аргун имени Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова».
7. Оценка вероятных рисков и мер их предотвращения (компенсации) в процессе реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Отдел рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов программы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета городского округа города Аргуна, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета городского округа города Аргуна, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств и возможному увеличению муниципального долга. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из республиканского бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм муниципальной программы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для муниципальных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий программы;
- корректировка программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства; законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации муниципальной программы на федеральном и республиканском уровнях.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства или законодательства и/или приоритетов государственной политики в сфере реализации программы на федеральном и республиканском уровнях, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства и законодательства в сфере общего и дополнительного образования (в том числе анонсов планируемых изменений), стратегий и программных документов в сфере общего и дополнительного образования, подготавливаемых Правительством Российской Федерации, а также указаний и методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости – проведение корректировки муниципальной программы.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести: ограниченность кадровых ресурсов, недостаточную квалификацию финансовых работников ответственного исполнителя муниципальной программы в сфере общего и дополнительного образования.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией финансовых работников – исполнителей и участников реализации муниципальной программы – осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий программы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- при необходимости – ротация непосредственных исполнителей мероприятий муниципальной программы.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа города Аргуна Чеченской Республики, утвержденным Постановлением Мэрии г. Аргун от 21.10.2016 № 80-п. Итоговая оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по завершении периода ее действия.
В ходе проведения оценки определяется уровень достижения плановых значений показателей по соответствующим годам реализации муниципальной программы. При этом:
- показатели, для которых установлено значение «не более», считаются выполненными, если фактически достигнутое значение за отчетный год равно или не превышает плановое;
- показатели, для которых установлено значение «не менее», считаются выполненными, если фактически достигнутое значение за отчетный год равно или превышает плановое;
- показатели, для которых установлено значение «да/нет», считаются выполненными при соблюдении всех необходимых условий наступления событий (по своевременности и содержанию результата и др.).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по показателям, для которых установлено плановое значение в соответствующем отчетном году. Оценка проводится на основании данных отчетов соответствующих ответственных исполнителей мероприятий муниципальной программы, бюджетной отчетности, сведений государственной и муниципальной статистики и др.
В случае если уровень достижения плановых значений показателей реализации муниципальной программы (в общем количестве показателей, подлежащих оценке за отчётный год) составил:
- 90% и более – итоги реализации муниципальной программы за отчетный год признаются положительными;
- от 75% до 89% – итоги реализации муниципальной программы за отчетный год признаются удовлетворительными;
- менее 74% – итоги реализации муниципальной программы за отчетный год признаются неудовлетворительными.
Аналогичным образом проводится итоговая оценка эффективности реализации муниципальной программы по завершении последнего года периода ее реализации.
9. Подпрограмма «Обеспечение функционирования системы общего и дополнительного образования на территории городского округа город Аргун»
9.1. ПАСПОРТ
подпрограммы «Обеспечение функционирования системы общего и дополнительного образования на территории городского округа город Аргун» муниципальной программы «Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Аргун»
Наименование подпрограммы | Обеспечение функционирования системы общего и дополнительного образования на территории городского округа город Аргун | |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) | МУ «Департамент образования города Аргун» | |
Участники подпрограммы | МУ «Департамент образования города Аргун» | |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | – | |
Цели подпрограммы | Координация и развитие системы образования детей | |
Задачи подпрограммы | Координация деятельности системы общего и дополнительного образования на территории городского округа город Аргун | |
Оказание организационно-методической помощи МУ «Департамент образования города Аргун» | ||
Реализация МУ «Департамент образования города Аргун» отдельных полномочий в сфере общего и дополнительного образования детей | ||
Показатели подпрограммы | Проведение ежемесячной актуализации официального сайта МУ «Департамент образования города Аргун» в сети Интернет | |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемых услуг (не менее) | ||
Доля образовательных учреждений, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности образовательных учреждений, в общем количестве образовательных организаций (не менее) | ||
Доля образовательных организаций, получивших удовлетворительную оценку по результатам независимой оценки образовательных организаций, в общем количестве образовательных организаций (не менее) | ||
Доля образовательных организаций, получивших удовлетворительную оценку по результатам опросов мнения родителей воспитанников образовательных организаций, в общем количестве образовательных организаций (не менее) | ||
Доля образовательных организаций, соответствующих (на 60% и более) санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы, в общем количестве образовательных организаций (не менее) | ||
Доля образовательных учреждений, получивших обоснованные жалобы на качество работы, в общем количестве образовательных учреждений (не более) | ||
Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся (не менее) | ||
Численность педагогов, являющихся победителями, призерами (лауреатами) конкурсов (не менее) | ||
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, принявших участие в олимпиадах разного уровня, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений (не менее) | ||
Доля педагогических работников образовательных учреждений, которым по результатам прохождения аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений (не менее) | ||
Доля педагогических работников образовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных организаций (не менее) | ||
Доля работников образовательных учреждений, в том числе и руководителей, переведенных на эффективный контракт, в общей численности работников образовательных учреждений (не менее) | ||
Доля детей в возрасте от 6-ти до 18 лет, пользующихся услугой детского оздоровительного отдыха, от общей численности детей (не менее) | ||
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений (не менее) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2022 – 2026 годы | |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы | 224307,106 тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 191792,183 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 32514,923 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
Объем финансирования подпрограммы по годам: | ||
в 2022 году | 44186,177 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 39023,212 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 5162,965 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2023 году | 54684,079 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 47982,855 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 6701,224 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2024 году | 54211,202 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 46983,676 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 7227,526 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2025 году | 35612,824 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 28901,22 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 6711,604 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2026 году | 35612,824 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 28901,22 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 6711,604 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Своевременное обновление информации на официальном сайте МУ «Департамент образования города Аргун» в сети Интернет | |
Удовлетворенность всех получателей образовательных услуг условиями и качеством предоставляемых услуг | ||
Проведение во всех образовательных учреждениях оценки деятельности руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности образовательных учреждений | ||
Получение всеми образовательными организациями удовлетворительной оценки по результатам независимой оценки образовательных организаций | ||
Получение всеми образовательными организациями удовлетворительной оценки по результатам опросов, мнения родителей, воспитанников образовательных организаций | ||
Соответствие всех образовательных учреждений санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы на 60% и более | ||
Отсутствие обоснованных жалоб на качество работы образовательных учреждений | ||
Увеличение до 40 % доли обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации | ||
Увеличение количества педагогов, являющихся победителями, призерами (лауреатами) конкурсов, до не менее чем 10 человек ежегодно | ||
Обеспечение участия не менее 10% обучающихся общеобразовательных учреждений в олимпиадах разного уровня | ||
Ежегодное повышение квалификации не менее 50% педагогических работников образовательных учреждений | ||
Сохранение доли не менее 10% педагогических работников образовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных организаций | ||
Перевод на эффективный контракт всех работников образовательных учреждений, в том числе и руководителей | ||
Обеспечение всех желающих услугами детского оздоровительного отдыха в каникулярное время | ||
Охват не менее чем 5% обучающихся общеобразовательных учреждений мероприятиями профессиональной ориентации |
9.2. Приоритеты, цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Целью настоящей подпрограммы является координация и развитие системы образования детей.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
- координация деятельности системы общего и дополнительного образования на территории городского округа города Аргун;
- оказание организационно-методической помощи МУ «Департамент образования города Аргун»;
- реализация МУ «Департамент образования города Аргун» отдельных полномочий в сфере общего и дополнительного образования детей.
Решение задач муниципальной программы осуществляется путем реализации комплекса мероприятий без выделения промежуточных этапов. Сведения о мероприятиях подпрограммы и о значениях показателей реализации подпрограммы приведены в соответствующих приложениях к настоящей муниципальной программе.
10. Подпрограмма «Повышение доступности и качества услуг в сфере общего и дополнительного образования городского округа город Аргун»
10.1. ПАСПОРТ
подпрограммы «Повышение доступности и качества услуг в сфере общего и дополнительного образования городского округа города Аргун» муниципальной программы «Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Аргун»
Наименование подпрограммы | Повышение доступности и качества услуг в сфере общего и дополнительного образования городского округа город Аргун | |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) | МУ «Департамент образования города Аргун» | |
Участники подпрограммы | МУ «Департамент образования города Аргун» | |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | – | |
Цели подпрограммы | Предоставление качественных муниципальных услуг в сфере общего и дополнительного образования детей городского округа города Аргуна | |
Задачи подпрограммы | Развитие сети образовательных учреждений городского округа город Аргун | |
Повышение эффективности и качества функционирования системы общего образования детей | ||
Формирование системы общедоступного дополнительного образования детей | ||
Показатели подпрограммы | Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях (не более) | |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (не менее) | ||
Доля образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве образовательных организаций (не менее) | ||
Доля общеобразовательных организаций, выполнивших на 100% показатели муниципального задания, в общем количестве общеобразовательных организаций (не менее) | ||
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях (не менее) | ||
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося в образовательном учреждении (не менее) | ||
Доля общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве общеобразовательных организаций (не менее) | ||
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего и дополнительного образования к средней заработной плате в Чеченской Республике (не менее) | ||
Доля организаций дополнительного образования, выполнивших на 100% показатели муниципального задания, в общем количестве организаций дополнительного образования (не менее) | ||
Доля организаций дополнительного образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности организаций дополнительного образования (не более) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2022 – 2026 годы | |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы | 5667874,776 тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | 638573,957 тыс. руб. | |
республиканский бюджет | 4313624,526 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 715676,293 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
Объем финансирования подпрограммы по годам: | ||
в 2022 году | 1049056,583 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | 114552,543 тыс. руб. | |
республиканский бюджет | 803370,379 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 131133,661 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2023 году | 1223193,175 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | 123010,638 тыс. руб. | |
республиканский бюджет | 943513,605 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 156668,932 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2024 году | 1464797,909 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | 174547,396 тыс. руб. | |
республиканский бюджет | 1124612,25 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 165638,263 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2025 году | 959430,458 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | 113231,69 тыс. руб. | |
республиканский бюджет | 715081,144 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 131117,624 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2026 году | 971396,651 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | 113231,69 тыс. руб. | |
республиканский бюджет | 727047,148 тыс. руб. | |
муниципальный бюджет | 131117,813 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Ликвидация второй и третьей смены в общеобразовательных учреждениях | |
Охват не менее чем 55% детей в возрасте 5-18 лет услугами по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности | ||
Соответствие всех образовательных организаций современным требованиям обучения | ||
Выполнение всеми общеобразовательными организациями показателей муниципального задания на 100% | ||
Увеличение до 50 % доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях | ||
Обеспеченность всех обучающихся в образовательных учреждениях компьютерами в соответствии с требованиями ФГОС | ||
Проведение капитального ремонта во всех общеобразовательных организациях, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта | ||
Сохранение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций на уровне не ниже средней заработной платы в Чеченской Республике | ||
Выполнение всеми организациями дополнительного образования показателей муниципального задания на 100% | ||
Проведение капитального ремонта во всех организациях дополнительного образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
10.2. Приоритеты, цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Целью настоящей подпрограммы является предоставление качественных муниципальных услуг в сфере общего и дополнительного образования детей городского округа город Аргун.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
- развитие сети образовательных учреждений городского округа города Аргуна;
- повышение эффективности и качества функционирования системы общего образования детей;
- формирование системы общедоступного дополнительного образования детей.
Решение задач муниципальной программы осуществляется путем реализации комплекса мероприятий без выделения промежуточных этапов. Сведения о мероприятиях подпрограммы и о значениях показателей реализации подпрограммы приведены в соответствующих приложениях к настоящей муниципальной программе.
Приложение 1
к муниципальной программе
городского округа город Аргун
«Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Аргун»
СВЕДЕНИЯ
о показателях муниципальной программы городского округа город Аргун
«Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Аргун»,
подпрограмм муниципальной программы и их значениях
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения показателя | Значения показателя по годам | ||||||
отчетный год | текущий год | очередной год | первый год планового периода | второй год планового периода | третий год планового периода | четвертый год планового периода | |||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Муниципальная программа Развитие общего и дополнительного образования городского округа города Аргуна | |||||||||
Подпрограмма 1. Обеспечение функционирования системы общего и дополнительного образования на территории городского округа город Аргун | |||||||||
Задача 1. Координация деятельности системы общего и дополнительного образования на территории городского округа город Аргун | |||||||||
1.1 | Доля образовательных организаций, получивших предписания контрольно-надзорных органов, в общем количестве образовательных организаций* (не более) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.2 | Соблюдение сроков предоставления образовательными организациями бюджетной отчетности за отчетный период | да / нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.3 | Доля кредиторской задолженности образовательных учреждений в общей сумме расходов образовательных учреждений (не более) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.4 | Доля просроченной кредиторской задолженности образовательных учреждений в общей сумме расходов образовательных учреждений (не более) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.5 | Проведение ежемесячной актуализации официального сайта МУ «Департамент образования города Аргун» в сети Интернет | да / нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.6 | Публикация ежегодного доклада о реализации деятельности МУ «Департамент образования города Аргун» | да / нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.7 | Соблюдение сроков предоставления образовательными организациями статистической и ведомственной отчетности по вопросам развития образования | да / нет | да | да | да | да | да | да | да |
1.8 | Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемых услуг (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.9 | Доля образовательных учреждений, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности образовательных учреждений, в общем количестве образовательных организаций (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.10 | Доля руководителей образовательных учреждений, получающих выплаты стимулирующего характера за качество предоставляемых муниципальных услуг, в общем количестве образовательных организаций (не менее) | % | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
1.11 | Доля образовательных организаций, имеющих разработанную систему самообследования, в общем количестве образовательных организаций (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.12 | Доля образовательных организаций, получивших удовлетворительную оценку по результатам независимой оценки образовательных организаций, в общем количестве образовательных организаций (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.13 | Доля образовательных организаций, получивших удовлетворительную оценку по результатам опросов мнения родителей воспитанников образовательных организаций, в общем количестве образовательных организаций (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.14 | Доля образовательных организаций, соответствующих (на 60% и более) санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы, в общем количестве образовательных организаций (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.15 | Доля образовательных учреждений, имеющих на официальном сайте электронную форму обратной связи (для отправки жалоб, предложений), в общем количестве образовательных учреждений (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.16 | Доля образовательных учреждений, получивших обоснованные жалобы на качество работы, в общем количестве образовательных учреждений (не более) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.17 | Уровень соответствия учебного плана образовательных учреждений требованиям федерального базисного учебного плана (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.18 | Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) (не менее) | – | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
1.19 | Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся (не менее) | % | 22 | 23 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
Задача 2. Оказание организационно-методической помощи МУ «Департамент образования города Аргун» | |||||||||
1.20 | Количество программ (проектов) в сфере общего и дополнительного образования детей, получивших финансовую поддержку в виде грантов (не менее) | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.21 | Количество реализуемых в отчетном году собственных авторских образовательных программ общего и дополнительного образования, отмеченных всероссийскими, региональными или муниципальными наградами (не менее) | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.22 | Количество проведенных конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере общего и дополнительного образования (не менее) | ед. | 28 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
1.23 | Численность педагогов, являющихся победителями, призерами (лауреатами) конкурсов (не менее) | чел. | 8 | 6 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
1.24 | Количество проведенных мероприятий, приуроченных к памятным датам (не менее) | ед. | 19 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
1.25 | Количество проведенных образовательными организациями для родителей мероприятий (не менее) | ед. | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
1.26 | Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, принявших участие в олимпиадах разного уровня, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений (не менее) | % | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
1.27 | Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, являющихся победителями и призерами олимпиад, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений (не менее) | % | 0,5 | 1,5 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 |
1.28 | Численность обучающихся, являющихся победителями и призерами республиканского этапа олимпиады школьников (не менее) | чел. | 2 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
1.29 | Доля педагогических работников образовательных учреждений, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений (не менее) | % | 49 | 11 | 15 | 20 | 30 | 50 | 50 |
1.30 | Доля педагогических работников образовательных учреждений, которым по результатам прохождения аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений (не менее) | % | 15 | 40 | 40 | 40 | 40 | 50 | 50 |
1.31 | Доля педагогических работников образовательных учреждений, принявших участие в творческих конкурсах педагогического мастерства, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений (не менее) | % | 2 | 2 | 2 | 2 | 5 | 5 | 5 |
1.32 | Доля педагогических работников образовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных организаций (не менее) | % | 3 | 2 | 5 | 5 | 10 | 10 | 10 |
1.33 | Доля работников образовательных учреждений, в том числе и руководителей, переведенных на эффективный контракт, в общей численности работников образовательных учреждений (не менее) | % | 50 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача 3. Реализация МУ «Департамент образования города Аргун» отдельных полномочий в сфере общего и дополнительного образования детей | |||||||||
1.34 | Количество мероприятий, проведенных для детей в возрасте 7-17 лет в каникулярное время (не менее) | ед. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
1.35 | Доля детей в возрасте от 6-ти до 18 лет, пользующихся услугой детского оздоровительного отдыха, от общей численности детей (не менее) | % | 0 | 8 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
1.36 | Количество действующих детских общественных и волонтерских объединений (не менее) | ед. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
1.37 | Доля детей, получивших аттестат об основном общем образовании, от общего количества детей, завершивших обучение по программам основного общего образования (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.38 | Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.39 | Доля детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому, в общей численности нуждающихся в таких формах обучения (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.40 | Доля детей, охваченных дистанционным обучением, инклюзивным образованием, в общей численности нуждающихся в таких формах обучения (не менее) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Подпрограмма 2. Повышение доступности и качества услуг в сфере общего и дополнительного образования городского округа города Аргуна | |||||||||
Задача 1. Развитие сети образовательных учреждений городского округа города Аргуна | |||||||||
2.1 | Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях (не более) | % | 45 | 47 | 30 | 10 | 0 | 0 | 0 |
2.2 | Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (не менее) | % | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 |
2.3 | Доля детей в возрасте 5-18 лет с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья этой возрастной группы (не менее) | % | 20 | 20 | 20 | 20 | 25 | 25 | 25 |
2.4 | Доля образовательных организаций, расположенных в приспособленных помещениях, в общем количестве образовательных организаций (не более) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.5 | Доля образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве образовательных организаций (не менее) | % | 78 | 78 | 80 | 80 | 90 | 100 | 100 |
2.6 | Доля обучающихся негосударственных образовательных учреждений в общей численности обучающихся образовательных учреждений (не менее) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Задача 2. Повышение эффективности и качества функционирования системы общего образования детей | |||||||||
2.7 | Доля общеобразовательных организаций, выполнивших на 100% показатели муниципального задания, в общем количестве общеобразовательных организаций (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.8 | Доля общеобразовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, соответствующим ФГОС, на уровне начального общего образования (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.9 | Доля обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, соответствующим ФГОС, на уровне основного общего образования (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.10 | Доля обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, соответствующим ФГОС, на уровне среднего общего образования (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.11 | Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (не менее) | % | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2.12 | Количество несчастных случаев, отравлений и травм, полученных обучающимися во время пребывания в общеобразовательных организациях (не более) | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.13 | Количество нештатных и аварийных ситуаций техногенного характера, возникших на территории общеобразовательных организаций (пожар, обрушение конструкций и т.п.) (не более) | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.14 | Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося в образовательном учреждении (не менее) | ед. | 0,08 | 0,05 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
2.15 | Укомплектованность штатов образовательных организаций (доля занятых должностей в общем количестве должностей по штатному расписанию) (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.16 | Доля образовательных организаций, имеющих функционирующий официальный сайт в сети Интернет, в общем количестве образовательных организаций (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.17 | Доля общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве общеобразовательных организаций (не менее) | % | 20 | 20 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.18 | Доля образовательных организаций, получивших обоснованные жалобы на качество работы образовательных организаций, в общем количестве образовательных организаций (не более) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.19 | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего и дополнительного образования к средней заработной плате в Чеченской Республике (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.20 | Доля обучающихся 1-4 классов, получающих горячее бесплатное питание, в общей численности обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача 3. Формирование системы общедоступного дополнительного образования детей | |||||||||
2.20 | Доля организаций дополнительного образования, выполнивших на 100% показатели муниципального задания, в общем количестве организаций дополнительного образования (не менее) | % | 100 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2.21 | Доля обучающихся по программам дополнительного образования в общей численности детей (не менее) | % | 36 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
2.22 | Доля детей и подростков, участвующих в мероприятиях творческой, физкультурно-спортивной направленности, в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования (не менее) | % | 23 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
2.23 | Доля победителей и призёров соревнований, турниров, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования (не менее) | % | 0,4 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 |
2.24 | Доля организаций дополнительного образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности организаций дополнительного образования (не более) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
городского округа город Аргун
«Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Аргун»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы городского округа город Аргун
«Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Аргун»
Приложение 3
к муниципальной программе
городского округа города Аргуна
«Развитие общего и дополнительного образования городского округа города Аргуна»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
на достижение целей муниципальной программы городского округа города Аргуна
«Развитие общего и дополнительного образования городского округа города Аргуна»
по источникам финансирования
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) | Ответственный исполнитель, соисполнители и участники | Срок реализации | Источник финансирования | Объем финансирования по годам (тыс. рублей) | |||||
начало | окончание | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Муниципальная программа Развитие общего и дополнительного образования городского округа города Аргуна | |||||||||
2022 | 2026 | всего | 1093242,760 | 1 277 877,254 | 1 519 009,111 | 995 043,282 | 1 007 009,475 | ||
федеральный бюджет | 114552,54 | 123 010,638 | 174 547,396 | 113 231,690 | 113 231,690 | ||||
республиканский бюджет | 842393,59 | 991 496,460 | 1 171 595,926 | 743 982,364 | 755 948,368 | ||||
муниципальный бюджет | 136296,63 | 163 370,156 | 172 865,789 | 137 829,228 | 137 829,417 | ||||
внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
1 | МУ «Департамент образования города Аргун» | 2022 | 2026 | всего | 1 093 242,760 | 1 277 877,254 | 1 519 009,111 | 995 043,282 | 1 007 009,475 |
федеральный бюджет | 114 552,543 | 123 010,638 | 174 547,396 | 113 231,690 | 113 231,690 | ||||
республиканский бюджет | 842 393,591 | 991 496,460 | 1 171 595,926 | 743 982,364 | 755 948,368 | ||||
муниципальный бюджет | 136 296,626 | 163 370,156 | 172 865,789 | 137 829,228 | 137 829,417 | ||||
внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
Подпрограмма 1. Обеспечение функционирования системы общего и дополнительного образования на территории городского округа города Аргуна | |||||||||
2022 | 2026 | всего | 44 186,177 | 54 684,079 | 54 211,202 | 35 612,824 | 35 612,824 | ||
федеральный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
республиканский бюджет | 39 023,212 | 47 982,855 | 46 983,676 | 28 901,220 | 28 901,220 | ||||
муниципальный бюджет | 5 162,965 | 6 701,224 | 7 227,526 | 6 711,604 | 6 711,604 | ||||
внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
1.1 | МУ «Департамент образования города Аргун» | 2022 | 2026 | всего | 44 186,177 | 54 684,079 | 54 211,202 | 35 612,824 | 35 612,824 |
федеральный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
республиканский бюджет | 39 023,212 | 47 982,855 | 46 983,676 | 28 901,220 | 28 901,220 | ||||
муниципальный бюджет | 5 162,965 | 6 701,224 | 7 227,526 | 6 711,604 | 6 711,604 | ||||
внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
Подпрограмма 2. Повышение доступности и качества услуг в сфере общего и дополнительного образования городского округа города Аргуна | |||||||||
2022 | 2026 | всего | 1 049 056,583 | 1 223 193,175 | 1 464 797,909 | 959 430,458 | 971 396,651 | ||
федеральный бюджет | 114 552,543 | 123 010,638 | 174 547,396 | 113 231,690 | 113 231,690 | ||||
республиканский бюджет | 803 370,379 | 943 513,605 | 1 124 612,250 | 715 081,144 | 727 047,148 | ||||
муниципальный бюджет | 131 133,661 | 156 668,932 | 165 638,263 | 131 117,624 | 131 117,813 | ||||
внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
2.1 | МУ «Департамент образования города Аргун» | 2022 | 2026 | всего | 1 049 056,583 | 1 223 193,175 | 1 464 797,909 | 959 430,458 | 971 396,651 |
федеральный бюджет | 114 552,543 | 123 010,638 | 174 547,396 | 113 231,690 | 113 231,690 | ||||
республиканский бюджет | 803 370,379 | 943 513,605 | 1 124 612,250 | 715 081,144 | 727 047,148 | ||||
муниципальный бюджет | 131 133,661 | 156 668,932 | 165 638,263 | 131 117,624 | 131 117,813 | ||||
внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
Приложение 4
к муниципальной программе
городского округа города Аргуна
«Развитие общего и дополнительного образования городского округа города Аргуна»
ОСНОВНЫЕ МЕРЫ
правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов
муниципальной программы городского округа города Аргуна
«Развитие общего и дополнительного городского округа города Аргуна»
Приложение 5
к муниципальной программе
городского округа города Аргуна
«Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Аргун»
ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
по муниципальной программе городского округа города Аргуна
«Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Аргун»
№ п/п | Наименование подпрограммы, услуги/работы, показателя объема услуги/работы и единицы его измерения | Значение показателя объема услуги/работы по годам | Расходы муниципального бюджета на оказание услуги/выполнение работы по годам, тыс. рублей | ||||||||
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Муниципальная программа Развитие общего и дополнительного образования городского округа города Аргуна | |||||||||||
Подпрограмма 2. Повышение доступности и качества услуг в сфере общего и дополнительного образования городского округа города Аргуна | |||||||||||
Предоставление субсидий бюджетным учреждениям общего образования на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) | |||||||||||
2.1 | Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях, включая воспитание учащихся | Х | Х | Х | Х | Х | 977 547,701 | 1 143 537,815 | 1381949,17 | 889 975,635 | 901 941,639 |
2.1.1 | Количество учащихся 1-3 (4) классов (человек) | 1600 | 5596 | 5475 | 1600 | 1600 | Х | Х | Х | Х | Х |
2.1.2 | Количество учащихся 5-9 классов (человек) | 6 968 | 7159 | 7176 | 6 968 | 6 968 | Х | Х | Х | Х | Х |
2.1.3 | Количество учащихся 10-11 классов (человек) | 1 174 | 1132 | 1058 | 1 174 | 1 174 | Х | Х | Х | Х | Х |
2.1.4 | Количество 1-3 (4) классов (единиц) | 252 | 225 | 235 | 252 | 252 | Х | Х | Х | Х | Х |
2.1.5 | Количество 5-9 классов (единиц) | 294 | 289 | 318 | 294 | 294 | Х | Х | Х | Х | Х |
2.1.6 | Количество 10-11 классов (единиц) | 54 | 54 | 56 | 54 | 54 | Х | Х | Х | Х | Х |
Предоставление субсидий бюджетным учреждениям дополнительного образования на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) | |||||||||||
2.4 | Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ | Х | Х | Х | Х | Х | 71 508,882 | 79 655,360 | 82848,74 | 69 455,008 | 69 455,008 |
2.4.1 | Число обучающихся | 4 880 | 4900 | 4900 | 4 880 | 4 880 | Х | Х | Х | Х | Х |
[1] Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013 – 2020 годы2.
[2] Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 (ред. от 27.04.2016) “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013 – 2020 годы”