Проект постановления “О внесении изменений в муниципальную программу “Развитие дошкольного образования городского округа город Аргун”
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
____________________ №_______
О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие дошкольного образования городского округа город Аргун»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением мэра города Аргун от 21 октября 2016 года № 80-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун Чеченской Республики», распоряжением мэра города Аргун от 28 октября 2021 года № 807 «Об утверждении Перечня муниципальных программ города Аргун», на основании статьи 7, части 6 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:
1. Муниципальную программу «Развитие дошкольного образования городского округа город Аргун», утвержденную постановлением мэра города Аргун от 30 октября 2021 года № 54-п (в редакции постановлений от 28 июля 2022 года № 28, от 28 октября 2022 года № 54, от 30 марта 2023 года № 18, от 31 октября 2023 года № 46 и от 29 марта 2024 года № 19), изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте мэрии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в Аргунской городской газете «Аргун».
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
от ______________ №_______
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие дошкольного образования городского округа город Аргун»
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Аргун
«Развитие дошкольного образования городского округа город Аргун»
Наименование муниципальной программы | Развитие дошкольного образования города Аргун | |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | МУ “Управление дошкольных учреждений г. Аргун” | |
Соисполнители муниципальной программы (ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы) | МУ “Управление дошкольных учреждений г. Аргун” | |
Участники муниципальной программы | МУ “Управление дошкольных учреждений г. Аргун” | |
Подпрограммы муниципальной программы | Подпрограмма 1. Обеспечение функционирования системы дошкольного образования на территории городского округа город Аргун | |
Подпрограмма 2. Повышение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования городского округа город Аргун | ||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы | – | |
Цели муниципальной программы | Создание условий для полноценного развития и социализации детей дошкольного возраста городского округа город Аргун | |
Задачи муниципальной программы | Совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере дошкольного образования городского округа город Аргун | |
Предоставление качественных муниципальных услуг в сфере дошкольного образования детей городского округа город Аргун | ||
Показатели муниципальной программы | Доля работников ДОУ, в том числе и руководителей, переведенных на эффективный контракт, в общей численности работников ДОУ (не менее) | |
Количество программ (проектов) в сфере дошкольного образования, получивших финансовую поддержку в виде грантов (не менее) | ||
Доля ДОО, получивших не менее 50 баллов по результатам независимой оценки ДОО, в общем количестве ДОО (не менее) | ||
Доля ДОУ, соответствующих на 90% и более санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы ДОУ, в общем количестве ДОУ (не менее) | ||
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных ДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (не менее) | ||
Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные ДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (не более) | ||
Доля ДОО, получивших обоснованные жалобы на качество работы ДОО, в общем количестве ДОО (не более) | ||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2023 – 2027 годы | |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Общий объем финансирования подпрограммы | 1970079,1тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 1788534,3 тыс.руб. | |
муниципальный бюджет | 181544,8 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
Объем финансирования подпрограммы по годам: | ||
в 2023 году | 493597,9 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 455267,8 тыс.руб.– | |
муниципальный бюджет | 38330,1 тыс.руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2024 году | 557500,1тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 529275,7.руб.– | |
муниципальный бюджет | 28224,4тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2025 году | 326940,7тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 288610,6 тыс.руб. | |
муниципальный бюджет | 38330,1 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2026 году | 296020,2 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 257690,1 тыс.руб. | |
муниципальный бюджет | 38330,1 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2027 году | 296020,2 тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 257690,1 тыс.руб | |
муниципальный бюджет | 38330,1 тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | Перевод всех сотрудников ДОУ, в том числе и руководителей, на эффективный контракт | |
Ежегодное оказание финансовой поддержки в виде грантов 2 программам (проектам) в сфере дошкольного образования | ||
Достижение всеми ДОО 50-балльного рубежа по результатам независимой оценки ДОО | ||
Соответствие всех ДОО на 90% и более санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы ДОО | ||
Повышение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных ДОО, до 50 % в общей численности детей в возрасте 1-6 лет | ||
Ликвидация очередности определения детей в ДОО | ||
Отсутствие обоснованных жалоб на качество работы ДОО |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
По состоянию на 1 января 2024 года в муниципальном образовании городской округ город Аргун (далее – Округ) действует 17 дошкольных детских сада общей мощностью на -3315мест, из них 1- государственный детский сад, 16 – муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее – МБДОУ).
- 0 детей состоят на учете для определения в ДОУ (отложенный спрос).
Таким образом, с учетом имеющихся мощностей ДОУ охват детей дошкольным образованием составляет 65,3% от общего количества детей в возрасте от 0 до 7 лет по муниципальному образованию городской округ город Аргун.
В соответствии с Планом мероприятий («Дорожной картой») Чеченской Республики «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в 2022 году очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет на получение дошкольного образования ликвидирована за счет расширения сети дошкольных учреждений и создания групп кратковременного пребывания. В 2018 году был создан новый детский сад № 9 «Улыбка» г. Аргун на 100 мест, расположенный в арендованном здании Законом Чеченской Республики от 4 октября 2019 года № 41-РЗ «О преобразовании, изменении границ отдельных муниципальных образований Чеченской Республики и внесении изменений в некоторые законодательные акты Чеченской Республики» Чечен-Аульское и Комсомольское сельские поселения, входившие в состав Грозненского муниципального района ЧР, преобразованы путем их объединения с городским округом «город Аргун», влекущим отнесение территорий входящих в состав указанных поселений сельских населенных пунктов села Чечен-Аул, села Комсомольское и поселка Примыкание в состав территории городского округа «город Аргун».
В связи с вхождением сельских поселений в состав Округа сеть ДОУ расширилась на 5 учреждений (4 муниципальных ДОУ и 1 государственное) общей мощностью на 675 мест.
В 2020 году введены в эксплуатацию еще 2 ДОУ, одно в арендованном здании на 100 мест и новый типовой сад на 140 мест. С целью максимального охвата детей услугами дошкольного образования были созданы группы кратковременного пребывания.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2020 году составила 41% (606 человек), а на конец 2021 года 53%. Более того, с учетом демографических тенденций и естественного прироста населения в ближайшие годы прогнозируется увеличение числа детей 1-6 лет, и как следствие рост потребности населения в услугах дошкольного образования.
Проблема доступности дошкольного образования должна решаться и с помощью развития негосударственного сектора. Развитие негосударственного сектора дошкольного образования позволит сократить очередь в детские сады и в условиях конкуренции обеспечить повышение качества дошкольного образования. Способствовать этому может создание льготных условий, в том числе и с помощью налогового стимулирования, а также оказание финансовой, организационно-методической и имущественной поддержки негосударственным ДОО. Однако сегодня только около 2 % детей в Российской Федерации являются воспитанниками частных ДОО. В муниципальном образовании городской округ город Аргун также отсутствуют частные ДОО.
Помимо обеспечения общедоступности дошкольного образования приоритетным направлением развития данной сферы на общегосударственном уровне также является повышение качества услуг.
Как результат, в настоящее время все воспитанники ДОУ Округа в возрасте от 3 до 7 лет охвачены образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).
Вопрос повышения качества образовательных услуг связан в первую очередь с квалификацией педагогов. На 1 января 2023 года в ДОУ Округа занято 367 педагогических работников, из которых высшее педагогическое образование имеют около 63%. Повышение квалификации педагогических кадров главным образом направлено на приобретение необходимых компетенций с целью приведения воспитательно-образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования.
С целью повышения профессиональной компетентности, за 2022 год педагоги прошли обучение через различные формы повышения квалификации: – переквалификация, курсы повышения квалификации, вебинары, семинары, участие в районных методических объединениях, мастер-классы, портфолио педагога, аттестация, самообразование, конкурсы педагогического мастерства, мастер классы. В течение 2022 года методическим объединением ДОУ г. Аргун, проведены семинары-практикумы: -5 семинаров для педагогов ДОУ, мастер-классы.
Ключевым аспектом поддержки педагогических работников является достижение установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года требований к средней заработной плате педагогических работников ДОУ и доведение ее до уровня средней заработной платы в сфере общего образования. Если в 2012 году в целом по Чеченской Республике данный показатель составлял 39%, то в 2014году он повысился до 79%, а в 2015 году достиг 100%, составив -18100рублей. Во всех МБДОУ города Аргун заработная плата педагогических работников в сфере дошкольного образования находится на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в Чеченской Республике, на конец 2022 года она составляля-22400руб.
В последние годы важным механизмом повышения качества дошкольного образования стали независимая оценка качества образовательных услуг и публичные рейтинги деятельности образовательных организаций. Общие требования к проведению независимой оценки установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно ст. 95 указанного Федерального закона независимая оценка качества образования проводится в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
Проведена работа по независимой оценке качества образования в 3 ДОУ.В нее вошло изучение мнения населения о качестве муниципальных услуг, предоставляемых ДОУ городского округа город Аргун. Проведение оценки проводилось по следующим направлениям:
- качество образовательного процесса;
- качество услуг по присмотру и уходу за детьми;
- обеспеченность кадровыми ресурсами;
- обеспеченность материально-техническими ресурсами;
- обеспеченность финансовыми ресурсами;
- качество информирования родителей воспитанников учреждения;
- качество управления учреждением.
Проблемы укрепления материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений города Аргун поэтапно решаются в рамках создания условий в соответствии с требованиями к объектам инфраструктуры образовательной организации, а также к минимальной оснащенности образовательного процесса, определенными ФГОС дошкольного образования. В детских садах имеются специально оборудованные медицинские кабинеты, изоляторы, прививочные кабинеты. В ходе подготовки к новому учебному году дополнительно приобретены методическая литература, раздаточные и демонстрационные материалы, проекторы, оборудованы кабинеты психологов, переоборудованы методические кабинеты.
Во всех садах обновлены тематические уголки, оборудованы физкультурные площадки. В отдельных ДОУ для открытия дополнительных групп были приобретены мебель, посуда, игрушки и т.д.
Функции управления в сфере дошкольного образования города Аргун осуществляет муниципальное учреждение «Управление дошкольных учреждений г. Аргун» (далее – Управление). Согласно Положению оМУ «УДУ г. Аргун» оно выполняет функции планирования, организации, руководства и контроля деятельности ДОУ городского округа город Аргун.
Управлением на постоянной основе оказывается также организационно-методическая помощь подведомственным ДОУ. С этой целью были созданы методические объединения. Основными направлениями деятельности методических объединений являются:
- изучение нормативной, методической документации по вопросам дошкольного образования,
- повышение профессионального и творческого роста педагогов,
- освоение инновационных педагогических технологий.
Кроме того, Управление оказывает две муниципальные услуги:
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОУ Муниципального образования городской округ город Аргун;
- прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в ДОУ, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования на территории Муниципального образования городской округ город Аргун.
Заявители имеют возможность получения обеих муниципальных услуг в электронной форме с помощью технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 г. № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)» и Постановлением Мэрии города Аргун от 13.11.2015 № 189-п«О Порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Аргун», а также в соответствии с Постановлением Мэрии города Аргун от 31.12.2015 № 232-п«Об утверждении Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Аргун». Управлением в 2021годубыли сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, которые содержат сведения о составе, условиях, категориях потребителей, качестве и объеме оказания муниципальных услуг (работ) за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городской округ город Аргун. Также в 2021году в соответствии с вышеупомянутыми источниками были утверждены значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными ДОУ. Кроме того, для подведомственных ДОУ были сформированы муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2023 год.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, основными проблемами в сфере дошкольного образования, требующими принятия дополнительных мер в рамках реализации настоящей муниципальной программы, являются:
- повышение качества услуг в сфере дошкольного образования в соответствии с ожиданиями потребителей;
- обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 0 до 7 лет;
- укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
- повышение кадрового потенциала педагогических работников в сфере дошкольного образования.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели, этапы и сроки реализации муниципальной программы
Общегосударственные приоритеты в сфере дошкольного образования, которыми должны руководствоваться муниципальные образования субъектов Российской Федерации, в настоящее время установлены:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 04.08.2014, №31, ст. 4398);
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598);
- Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» («Российская газета», 05.08.1998, №147;
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мерах по реализации государственной политики в области социальной политики»;
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
- Конституцией Чеченской Республики (принятой на референдуме 23 марта 2003 года);
- Законом Чеченской Республики от 30 октября 2014 г. № 37-РЗ «Об образовании в Чеченской Республике»;
- Планом мероприятий («дорожной картой») Чеченской Республики «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Общие приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики определены Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 20 июня 2012 года № 185-р.
Основные направления государственной политики в сфере дошкольного образования обозначены государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295. В качестве главных приоритетов развития дошкольного образования на федеральном уровне определены: обеспечение доступности дошкольного образования и повышение его качества.
На территории Чеченской Республики преемственность положений федеральной политики с учетом региональной специфики закреплена в государственной программе Чеченской Республики «Развитие образования Чеченской Республики на 2014-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. № 345. Главные цели программы сформулированы с учетом необходимости обеспечения государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
Настоящая муниципальная программа направлена на реализацию основных положений государственной политики в сфере дошкольного образования на территории города Аргун. Целью программы является создание условий для полноценного развития и социализации детей дошкольного возраста города Аргун.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
- совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере дошкольного образования города Аргун;
- предоставление качественных муниципальных услуг в сфере дошкольного образования детей города Аргун.
Решение задачи муниципальной программы «Совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере дошкольного образования города Аргун» осуществляется путем реализации подпрограммы «Обеспечение функционирования системы дошкольного образования на территории муниципального образования городской округ город Аргун» (приведена в п.п. 9 настоящей муниципальной программы).
Решение задачи муниципальной программы «Предоставление качественных муниципальных услуг в сфере дошкольного образования детей города Аргун» осуществляется путем реализации подпрограммы «Повышение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования муниципального образования городской округ город Аргун» (приведена в п.п. 10 настоящей муниципальной программы).
Сроки реализации муниципальной программы ограничены периодом 2023-2027 гг. Реализация муниципальной программы осуществляется без выделения промежуточных этапов.
Сведения о значениях показателей реализации муниципальной программы приведены в Приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммами «Обеспечение функционирования системы дошкольного образования муниципального образования городской округ город Аргун» и «Повышение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования муниципального образования городской округ город Аргун».
Сведения о мероприятиях муниципальной программы представлены в Приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ город Аргун», объемы которых подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования городской округ город Аргуна очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования программы – 1 970079,1тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
- в 2023 году – 493 597,951тыс. руб., в том числе за счет бюджета муниципального образования «Город Аргун»493 597.951тыс. руб.;
- в 2024 году – 557 500,1тыс. руб., в том числе за счет бюджета муниципального образования «Город Аргун» 557 500,1тыс. руб.;
- в 2025 году – 326940,7тыс. руб., в том числе за счет бюджета муниципального образования «Город Аргун»326 940,7тыс. руб.;
- в 2026 году – 296 020,2тыс. руб., в том числе за счет бюджета муниципального образования «Город Аргун»296 020,209 тыс. руб.;
- в 2027 году – 296 020,2тыс. руб., в том числе за счет бюджета муниципального образования «Город Аргун»296 020,209тыс. руб.
Сведения об объеме средств, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, представлены в Приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
5. Характеристика мер муниципального регулирования, направленных на достижение целей и конечных результатов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает применение комплекса мер муниципального регулирования в сфере дошкольного образования, значительная часть которых связана с совершенствованием системы финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание услуг/выполнение работ дошкольными образовательными организациями муниципального образования города Аргун.
Сведения о мерах муниципального регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации муниципальной программы представлены в Приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Муниципальное учреждение «Управление дошкольных учреждений г. Аргун» осуществляет полномочия учредителя в отношении 15 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений.
В Приложении 5 к настоящей муниципальной программе представлены сведения о показателях выполнения муниципальных заданий следующих учреждений:
- МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» г.Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» г. Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №3 «Звездочка» г. Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» г. Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №5 «Светлячок» г.Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №6 «Лучик» г.Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №7 «Чебурашка» г.Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» г.Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №9 «Улыбка» г. Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №10 «Золотой ключик» г. Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №11 «Медина» г. Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №1 «Ирс» с. Чечен-Аул муниципального образования городской округ город Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №2 «Золушка» с. Чечен-Аул муниципального образования городской округ город Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №3 «Эдельвейс» с. Чечен-Аул муниципального образования городской округ город Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №1 «Малх» с. Бердыкель муниципального образования городской округ город Аргун»;
- МБДОУ «Детский сад №2 «Звездочка» с. Бердыкель муниципального образования городской округ город Аргун;
7. Оценка вероятных рисков и мер их предотвращения (компенсации) в процессе реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов программы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета муниципального образованиягородской округ город Аргун, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета муниципального образованиягородской округ «город Аргун», которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств и возможному увеличению муниципального долга. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из республиканского бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм муниципальной программы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для муниципальных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий программы;
- корректировка программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства; законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации муниципальной программы на федеральном и республиканском уровнях.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства или законодательства и/или приоритетов государственной политики в сфере реализации программы на федеральном и республиканском уровнях, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства и законодательства в сфере дошкольного образования (в том числе анонсов планируемых изменений), стратегий и программных документов в сфере дошкольного образования, подготавливаемых Правительством Российской Федерации, а также указаний и методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости – проведение корректировки муниципальной программы.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести: ограниченность кадровых ресурсов, недостаточную квалификацию финансовых работников ответственного исполнителя муниципальной программы в сфере дошкольного образования.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией финансовых работников ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляется при помощи следующих мер:
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- при необходимости – ротация непосредственных исполнителей мероприятий муниципальной программы.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Аргун Чеченской Республики, утвержденным Постановлением Мэрии города Аргун от 21.10.2016 №80-п. Итоговая оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по завершении периода ее действия.
В ходе проведения оценки определяется уровень достижения плановых значений показателей по соответствующим годам реализации муниципальной программы. При этом:
- показатели, для которых установлено значение «не более», считаются выполненными, если фактически достигнутое значение за отчетный год равно или не превышает плановое;
- показатели, для которых установлено значение «не менее», считаются выполненными, если фактически достигнутое значение за отчетный год равно или превышает плановое;
- показатели, для которых установлено значение «да/нет», считаются выполненными при соблюдении всех необходимых условий наступления событий (по своевременности и содержанию результата и др.).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по показателям, для которых установлено плановое значение в соответствующем отчетном году. Оценка проводится на основании данных отчетов соответствующих ответственных исполнителей мероприятий муниципальной программы, бюджетной отчетности, сведений государственной и муниципальной статистики и др.
В случае если уровень достижения плановых значений показателей реализации муниципальной программы (в общем количестве показателей, подлежащих оценке за отчётный год) составил:
- 90% и более – итоги реализации муниципальной программы за отчетный год признаются положительными;
- от 75% до 89% – итоги реализации муниципальной программы за отчетный год признаются удовлетворительными;
- менее 74% – итоги реализации муниципальной программы за отчетный год признаются неудовлетворительными.
Аналогичным образом проводится итоговая оценка эффективности реализации муниципальной программы по завершении последнего года периода ее реализации.
9. Подпрограмма «Обеспечение функционирования системы дошкольного образования на территории городского округа город Аргун»
9.1. ПАСПОРТ
подпрограммы «Обеспечение функционирования системы дошкольного образования на территории города Аргун» муниципальной программы «Развитие дошкольного образования города Аргун»
Наименование подпрограммы | Обеспечение функционирования системы дошкольного образования на территории города Аргун | |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) | МУ “Управление дошкольных учреждений г. Аргун” | |
Участники подпрограммы | МУ “Управление дошкольных учреждений г. Аргун” | |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | – | |
Цели подпрограммы | Совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере дошкольного образования городского округа город Аргун | |
Задачи подпрограммы | Координация деятельности системы дошкольного образования на территории городского округа город Аргун | |
Оказание организационно-методической помощи ДОУ городского округа город Аргун | ||
Проведение оценки качества услуг в системе дошкольного образования городского округа город Аргун | ||
Показатели подпрограммы | Доля педагогических работников ДОУ, имеющих высшее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников ДОУ (не менее) | |
Доля педагогических работников ДОУ, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности, в общей численности педагогических работников ДОУ (не менее) | ||
Доля работников ДОУ, в том числе и руководителей, переведенных на эффективный контракт, в общей численности работников ДОУ (не менее) | ||
Количество программ (проектов) в сфере дошкольного образования, получивших финансовую поддержку в виде грантов (не менее) | ||
Доля ДОО, получивших не менее 50 баллов по результатам независимой оценки ДОО, в общем количестве ДОО (не менее) | ||
Доля ДОО, получивших не менее 50 баллов по результатам опросов мнения родителей воспитанников ДОО, в общем количестве ДОО (не менее) | ||
Доля ДОУ, соответствующих на 90% и более санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы ДОУ, в общем количестве ДОУ (не менее) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2023 – 2027 годы | |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы | 30526,8 тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | – | |
муниципальный бюджет | 30526,8тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
Объем финансирования подпрограммы по годам: | ||
в 2023 году | 6084,6тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | – | |
муниципальный бюджет | 6084,6тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2024 году | 6188,4тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | – | |
муниципальный бюджет | 6188,4тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2025 году | 6084,6тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | – | |
муниципальный бюджет | 6084,6тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2026 году | 6084,6тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | – | |
муниципальный бюджет | 6084,6тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2027 году | 6084,6тыс. руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | – | |
муниципальный бюджет | 6084,6тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Увеличение до 80% доли педагогов, имеющих высшее образование | |
Ежегодное повышение квалификации и профессиональная переподготовка не менее 50 % педагогических работников ДОУ | ||
Перевод всех работников ДОУ, в том числе и руководителей, на эффективный контракт | ||
Ежегодное оказание финансовой поддержки в виде грантов не менее чем 2 программам (проектам) в сфере дошкольного образования | ||
Достижение всеми ДОУ 50-балльного рубежа по результатам независимой оценки ДОУ | ||
Получение всеми ДОУ не менее 50 баллов по результатам опросов мнения родителей воспитанников ДОУ | ||
Соответствие всех ДОУ на 90% и более санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы ДОУ |
9.2. Приоритеты, цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Целью настоящей подпрограммы является совершенствование организационно-управленческой деятельности в сфере дошкольного образования городского округа город Аргун.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
- координация деятельности системы дошкольного образования на территории городского округа город Аргун;
- оказание организационно-методической помощи ДОУ городского округа город Аргун;
- проведение оценки качества услуг в системе дошкольного образования городского округа город Аргун.
Решение задач муниципальной программы осуществляется путем реализации комплекса мероприятий без выделения промежуточных этапов. Сведения о мероприятиях подпрограммы и о значениях показателей реализации подпрограммы приведены в соответствующих приложениях к настоящей муниципальной программе.
10. Подпрограмма «Повышение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования городского округа город Аргун»
10.1. ПАСПОРТ
подпрограммы «Повышение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования городского округа город Аргун» муниципальной программы «Развитие дошкольного образования муниципального образования городского округа город Аргун»
Наименование подпрограммы | Повышение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования городского округа город Аргун | |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) | МУ “Управление дошкольных учреждений г. Аргун” | |
Участники подпрограммы | МУ “Управление дошкольных учреждений г. Аргун” | |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | – | |
Цели подпрограммы | Предоставление качественных муниципальных услуг в сфере дошкольного образования детей городского округа город Аргун | |
Задачи подпрограммы | Развитие сети ДОУ городского округа город Аргун | |
Формирование благоприятных условий для реализации образовательных услуг и пребывания детей в ДОУ городского округа город Аргун | ||
Показатели подпрограммы | Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных ДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (не менее) | |
Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные ДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (не более) | ||
Доля ДОУ, расположенных в приспособленных помещениях, в общем количестве ДОУ (не более) | ||
Доля ДОО, выполнивших на 100% показатели муниципального задания, в общем количестве ДОО (не менее) | ||
Количество нештатных и аварийных ситуаций техногенного характера, возникших на территории ДОО (пожар, обрушение конструкций и т.п.) (не более) | ||
Доля ДОУ, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве ДОУ (не более) | ||
Доля ДОО, получивших обоснованные жалобы на качество работы ДОО, в общем количестве ДОО (не более) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2022 – 2026 годы | |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы | 1939552,3тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 1788534,3 тыс.руб. | |
муниципальный бюджет | 151018,0тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
Объем финансирования подпрограммы по годам: | ||
в 2023 году | 487 513,3 тыс.руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 455 267,8 тыс.руб. | |
муниципальный бюджет | 32 245,5 тыс.руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2024 году | 551311,7 тыс.руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 529275,7 тыс.руб. | |
муниципальный бюджет | 22036,0тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2025 году | 320856,1 тыс.руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 288610,6 тыс.руб. | |
муниципальный бюджет | 32 245,5тыс. руб. | |
внебюджетные источники | – | |
в 2026 году | 289 935,6 тыс.руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 257 690,1 тыс.руб. | |
муниципальный бюджет | 32 245,5тыс. руб | |
внебюджетные источники | – | |
в 2027 году | 289 935,6 тыс.руб. | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет | – | |
республиканский бюджет | 257 690,1 тыс.руб. | |
муниципальный бюджет | 32 245,5тыс. руб.. | |
внебюджетные источники | – | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Повышение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных ДОО, до 55 % в общей численности детей в возрасте 1-6 лет | |
Ликвидация очередности определения детей в ДОО | ||
Перевод всех ДОО из приспособленных зданий в типовые | ||
Выполнение всех показателей муниципального задания на 100% всеми ДОО | ||
Недопущение возникновения нештатных и аварийных ситуаций техногенного характера на территории ДОО (пожар, обрушение конструкций и т.п.) | ||
Отсутствие ДОУ, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта | ||
Отсутствие обоснованных жалоб на качество работы ДОО |
10.2. Приоритеты, цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Целью настоящей подпрограммы является обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг в сфере дошкольного образования детей городского округа город Аргун.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
- развитие сети ДОУ городского округа город Аргун;
- формирование благоприятных условий для реализации образовательных услуг и пребывания детей в ДОУ городского округа город Аргун.
Решение задач муниципальной программы осуществляется путем реализации комплекса мероприятий без выделения промежуточных этапов. Сведения о мероприятиях подпрограммы и о значениях показателей реализации подпрограммы приведены в соответствующих приложениях к настоящей муниципальной программе.
Приложение 1
к муниципальной программе
муниципального образования городской
округ город Аргун
«Развитие дошкольного образования
муниципального образования
городской округ город Аргун»
СВЕДЕНИЯ
о показателях муниципальной программы города Аргун
«Развитие дошкольного образования города Аргун»,
подпрограмм муниципальной программы и их значениях
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения показателя | Значения показателя по годам | ||||||
отчетный год | текущий год | очередной год | первый год планового периода | второй год планового периода | третий год планового периода | четвертый год планового периода | |||
2020 | 2021 | 2022 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Муниципальная программа Развитие дошкольного образования города Аргун | |||||||||
Подпрограмма 1. Обеспечение функционирования системы дошкольного образования на территории города Аргун | |||||||||
Задача 1. Координация деятельности системы дошкольного образования на территории города Аргун | |||||||||
1.1 | Доля ДОУ, получивших предписания контрольно-надзорных органов, в общем количестве ДОУ (не более) | % | 50 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.2 | Соблюдение сроков предоставления ДОО бюджетной отчетности за отчетный период | да / нет | да | да | Да | да | да | да | да |
1.3 | Доля кредиторской задолженности ДОУ в общей сумме расходов ДОУ (не более) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.4 | Доля просроченной кредиторской задолженности ДОУ в общей сумме расходов ДОУ (не более) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.5 | Проведение ежемесячной актуализации официального сайта МУ “Управление дошкольных учреждений г. Аргун” в сети Интернет | да / нет | да | да | Да | да | да | да | да |
1.6 | Публикация ежегодного доклада о реализации деятельности МУ “Управление дошкольных учреждений г. Аргун” | да / нет | да | да | Да | да | да | да | да |
1.7 | Соблюдение сроков предоставления ДОО статистической и ведомственной отчетности по вопросам развития дошкольного образования | да / нет | да | да | Да | да | да | да | да |
1.8 | Доля случаев несвоевременного предоставления услуг МУ “Управление дошкольных учреждений г. Аргун” в общем объеме предоставленных услуг МУ “Управление дошкольных учреждений г. Аргун” (не более) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.9 | Доля услуг, оказываемых МУ “Управление дошкольных учреждений г. Аргун” в электронном виде, в общем объеме предоставленных услуг МУ “Управление дошкольных учреждений г. Аргун” (не менее) | % | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача 2. Оказание организационно-методической помощи ДОУ города Аргун | |||||||||
1.10 | Количество проведенных конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере дошкольного образования (не менее) | ед. | 5 | 9 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
1.11 | Доля педагогических работников ДОУ, имеющих высшее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников ДОУ (не менее) | % | 57 | 62 | 75 | 80 | 80 | 100 | 80 |
1.12 | Доля педагогических работников ДОУ, которым по результатам аттестации были присвоены высшая и первая квалификационные категории, в общей численности педагогических работников ДОУ (не менее) | % | 4 | 4 | 20 | 20 | 12 | 12 | 20 |
1.13 | Доля педагогических работников ДОУ, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности, в общей численности педагогических работников ДОУ (не менее) | % | 74 | 61 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.14 | Доля работников ДОУ, в том числе и руководителей, переведенных на эффективный контракт, в общей численности работников ДОУ (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.15 | Доля воспитателей ДОУ в возрасте до 35 лет в общей численности воспитателей ДОУ (не менее) | % | 75 | 75 | 75 | 75 | 76 | 76 | 76 |
1.16 | Количество педагогов, являющихся победителями, призерами (лауреатами) конкурсов (не менее) | чел. | 5 | 5 | 6 | 6 | 10 | 10 | 10 |
1.17 | Доля детей, принявших участие в олимпиадах разного уровня, в общей численности воспитанников ДОУ (не менее) | % | 0,9 | 1 | 1 | 5 | 10 | 10 | 10 |
Задача 3. Проведение оценки качества услуг в системе дошкольного образования города Аргун | |||||||||
1.18 | Количество программ (проектов) в сфере дошкольного образования, получивших финансовую поддержку в виде грантов (не менее) | ед. | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 |
1.19 | Количество реализуемых в отчетном году собственных авторских образовательных программ дошкольного образования, отмеченных всероссийскими, региональными или муниципальными наградами (не менее) | ед. | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.20 | Доля ДОО, получивших не менее 50 баллов по результатам независимой оценки ДОО, в общем количестве ДОО (не менее) | % | 25 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.21 | Доля ДОО, получивших не менее 50 баллов по результатам опросов мнения родителей воспитанников ДОО, в общем количестве ДОО (не менее) | % | 13 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.22 | Доля ДОО, имеющих утвержденное и опубликованное Положение (Порядок) о проведении самообследования, в общем количестве ДОО (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.23 | Доля ДОУ, соответствующих на 90% и более санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы ДОУ, в общем количестве ДОУ (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.24 | Доля ДОУ, имеющих на официальном сайте электронную форму обратной связи (для отправки жалоб, предложений), в общем количестве ДОУ (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.25 | Доля ДОУ, сайты которых заполняются и/или обновляются своевременно, в общем количестве ДОУ (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Подпрограмма 2. Повышение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования города Аргун | |||||||||
Задача 1. Развитие сети ДОУ города Аргун | |||||||||
2.1 | Доля детей в возрасте 1-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных ДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет (не менее) | % | 41 | 53 | 63,5 | 53 | 55 | 55 | 55 |
2.2 | Доля детей в возрасте 1-7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные ДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (не более) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.3 | Доля ДОУ, расположенных в приспособленных помещениях, в общем количестве ДОУ (не более) | % | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 0 |
2.4 | Доля детей, обучающихся в системе дошкольного образования в вариативных формах, в общей численности детей, получающих услуги дошкольного образования (не менее) | % | 0 | 0 | 15 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2.5 | Доля воспитанников негосударственных ДОО в общей численности воспитанников ДОО (не менее) | % | 0,7 | 0,7 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Задача 2. Формирование благоприятных условий для реализации образовательных услуг и пребывания детей в ДОУ города Аргун | |||||||||
2.6 | Доля ДОО, выполнивших на 100% показатели муниципального задания, в общем количестве ДОО (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.7 | Общая численность детей в возрасте 1-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных ДОО (не менее) | чел. | 3987 | 4226 | 4256 | 4001 | 4300 | 4143 | 4300 |
2.8 | Количество ДОО, в которых проведен косметический ремонт зданий и внутренних помещений (не менее) | ед. | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
2.9 | Количество несчастных случаев, отравлений и травм, полученных воспитанниками во время пребывания в ДОО (не более) | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.10 | Среднее количество дней, пропущенных одним воспитанником ДОО по болезни в отчетном году (не более) | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.11 | Количество нештатных и аварийных ситуаций техногенного характера, возникших на территории ДОО (пожар, обрушение конструкций и т.п.) (не более) | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.12 | Доля воспитанников ДОО, обучающихся по образовательным программам, соответствующим ФГОС, в общей численности воспитанников ДОО (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.13 | Укомплектованность штатов ДОО (количество занятых должностей в общей численности должностей по штатному расписанию) (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.14 | Доля ДОО, имеющих функционирующий официальный сайт в сети Интернет, в общей численности ДОО (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.15 | Доля ДОУ, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве ДОУ (не более) | % | 7 | 7 | 7 | 7 | 50 | 50 | 0 |
2.16 | Площадь групповых помещений (приемной, спальни, игровой, туалетной и буфетной комнат), приходящаяся на одного воспитанника (не менее) | кв. м | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 |
2.17 | Доля ДОО, получивших обоснованные жалобы на качество работы ДОО, в общем количестве ДОО (не более) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.18 | Отношение средней заработной платы педагогических работников ДОУ к средней заработной плате в сфере общего образования в Чеченской Республике (не менее) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Приложение 2
к муниципальной программе
городского округа город Аргун
«Развитие дошкольного образования городского округа город Аргун»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы городского округа город Аргун
«Развитие дошкольного образования городского округа город Аргун»
Приложение 3
к муниципальной программе
муниципального образования городской
округ город Аргун
«Развитие дошкольного образования
муниципального образования
городской округ город Аргун»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
на достижение целей муниципальной программы муниципального образования городской округ город Аргун
«Развитие дошкольного образования муниципального образования городской округ город Аргун»
по источникам финансирования
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) | Ответственный исполнитель, соисполнители и участники | Срок реализации | Источник финансирования | Объем финансирования по годам (тыс. рублей) | |||||
начало | окончание | 2023 год | 2024год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Муниципальная программа Развитие дошкольного образования городского округа город Аргун | |||||||||
2023 | 2027 | всего | 493597,9 | 551347,5 | 326940,7 | 296020,2 | 296020,2 | ||
федеральный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
республиканский бюджет | 455267,8 | 529275,7 | 288610,6 | 257690,1 | 257690,1 | ||||
муниципальный бюджет | 38330,1 | 28224,4 | 38330,1 | 38330,1 | 38330,1 | ||||
внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
1 | МУ «Управление дошкольных учреждений г. Аргун» | 2023 | 2027 | всего | 493597,9 | 551347,5 | 326940,7 | 296020,2 | 296020,2 |
федеральный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
республиканский бюджет | 455267,8 | 529275,7 | 288610,6 | 257690,1 | 257690,1 | ||||
муниципальный бюджет | 38330,1 | 28224,4 | 38330,1 | 38330,1 | 38330,1 | ||||
внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
Подпрограмма 1. Обеспечение функционирования системы дошкольного образования на территории городского округа город Аргун | |||||||||
2023 | 2027 | всего | 6084,6 | 6188,4 | 6084,6 | 6084,6 | 6084,6 | ||
федеральный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
республиканский бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
муниципальный бюджет | 6084,6 | 6188,4 | 6084,6 | 6084,6 | 6084,6 | ||||
внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
1.1 | МУ «Управление дошкольных учреждений г. Аргун» | 2023 | 2027 | всего | 6084,6 | 6188,4 | 6084,6 | 6084,6 | 6084,6 |
федеральный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
республиканский бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
муниципальный бюджет | 6084,6 | 6188,4 | 6084,6 | 6084,6 | 6084,6 | ||||
внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
федеральный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
республиканский бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
муниципальный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
Подпрограмма 2. Повышение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования городского округа город Аргун | |||||||||
2023 | 2027 | всего | 487513,3 | 551311,7 | 320856,1 | 289935,6 | 289935,6 | ||
федеральный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
республиканский бюджет | 455267,8 | 529275,7 | 288610,6 | 257690,1 | 257690,1 | ||||
муниципальный бюджет | 32245,5 | 22036,0 | 32245,5 | 32245,5 | 32245,5 | ||||
внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
2.1 | МУ «Управление дошкольных учреждений г. Аргун» | 2023 | 2027 | всего | 487513,3 | 551311,7 | 320856,1 | 289935,6 | 289935,6 |
федеральный бюджет | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||
республиканский бюджет | 455267,8 | 529275,7 | 288610,6 | 257690,1 | 257690,1 | ||||
муниципальный бюджет | 32245,5 | 22036,0 | 32245,5 | 32245,5 | 32245,5 | ||||
внебюджетные источники | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
Приложение 4
к муниципальной программе
муниципального образования городской
округ город Аргун
«Развитие дошкольного образования
муниципального образования
городской округ город Аргун»
ОСНОВНЫЕ МЕРЫ
правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов
муниципальной программы муниципального образования городского округа город Аргун
«Развитие дошкольного образования городского округа город Аргун»
№ п/п | Вид нормативного правового акта | Основные положения нормативного правового акта | Ответственный исполнитель, соисполнители | Ожидаемые сроки принятия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Муниципальная программа Развитие дошкольного образования городского округа город Аргун | |||||
Подпрограмма 2. Повышение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования городского округа город Аргун | |||||
2.1 | Приказ МУ «Управление дошкольных учреждений г. Аргун»«О внесении изменений в Приказ МУ «Управление дошкольных учреждений г. Аргун»«Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Аргун, находящимися в ведении МУ «Управление дошкольных учреждений г. Аргун» | Актуализация ведомственных перечней муниципальных услуг/работ, оказываемых/выполняемых ДОО, расположенными на территории городского округа город Аргун | МУ «Управление дошкольных учреждений г. Аргун» | 2023год | |
2.2 | Приказ МУ «Управление дошкольных учреждений г. Аргун»«О внесении изменений в Приказ МУ «Управление дошкольных учреждений г. Аргун»«Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в области дошкольного образования» | Корректировка методики расчета базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, выполняемых ДОО, расположенными на территории города Аргун; утверждение объемов финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) ДОО, расположенными на территории города Аргун | МУ «Управление дошкольных учреждений г. Аргун» | 2023год | |
2.3 | Решение Совета депутатов / Постановление Мэрии города Аргун «Об участии города Аргун в муниципально-частных партнерствах» | Утверждение положения о муниципально-частном партнерстве в городе Аргун и порядка реализации проектов муниципально-частного партнерства | Совет депутатов / Мэрия города Аргун | 2023год |
Приложение 5
к муниципальной программе
муниципального образования городской
округ город Аргун
«Развитие дошкольного образования
муниципального образования
городской округ город Аргун»
ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе муниципального образования городской округ город Аргун «Развитие дошкольного образования городского округа город Аргун»
№ п/п | Наименование подпрограммы, услуги/работы, показателя объема услуги/работы и единицы его измерения | Значение показателя объема услуги/работы по годам | Расходы муниципального бюджета на оказание услуги/выполнение работы по годам, тыс. рублей | ||||||||
2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 202 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Муниципальная программа Развитие дошкольного образования города Аргун | |||||||||||
Подпрограмма 2. Повышение доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования городского округа город Аргун | |||||||||||
Предоставление субсидий ДОО на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) | |||||||||||
2.1 | Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования | Х | Х | Х | Х | Х | 487513,3 | 551311,7 | 320856,1 | 289935,6 | 289935,6 |
2.1.1 | Число обучающихся | 4001 | 4143 | 4300 | 4300 | 4300 | Х | Х | Х | Х | Х |
2.2 | Присмотр и уход | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
2.2.1 | Число обучающихся | 4001 | 4143 | 4300 | 4300 | 4300 | Х | Х | Х | Х | Х |