ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«____» ________________ г.                                                                                     № ____

О внесении изменений в постановление мэра города Аргун от 15 марта 2010 года № 4-п «О создании антитеррористической комиссии города Аргун»

В связи с кадровыми изменениями в мэрии города Аргун, в целях повышения качества деятельности антитеррористической комиссии по реализации полномочий в рамках противодействия терроризму, руководствуясь статьей 63 Устава городского округа город Аргун, принятый решением Совета депутатов от 3 августа 2021 года №35 и на основании статьи 7, части 6 статьи 43, статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:

1. Внести в постановление мэра города Аргун от 15 марта 2010 года № 4-п «О создании антитеррористической комиссии города Аргун» (в редакции постановлений от 30.12.2010 № 99-п, от 23.05.2012 № 46-п, от 25.01.2013 № 07-п, от 12.03.2014 № 59-п, от 12.08.2014 № 106-п, от 09.12.2014 № 165-п, от 25.01.2016 № 02-п, от 09.03.2016 № 26-п, от 10.05.2016 № 43-п, от 06.12.2016 № 113-п, от 30.12.2016 № 134-п, от 27.12.2017 № 135-п, от 07.06.2018 № 52-п, от 03.09.2018 № 95-п, от 27.12.2018 № 133-п, от 24.07.2019 № 61, от 23.09.2019 № 71, от 31.12.2019 № 101, от 02.07.2020 № 33, от 10.09.2020 № 54, от 23.06.2022 № 20, от 08.09.2022 № 42, от 29.03.2023 № 15 и от 06.12.2023 № 56) следующие изменения согласно приложению 1:

— должность Курбатова Алексея Александровича – заместителя начальника отдела в г. Аргун УФСБ России по ЧР, указанная в составе антитеррористической комиссии – заменить на должность начальника отдела в г. Аргун УФСБ России по ЧР.

2. Утвердить Положение антитеррористической комиссии согласно приложению 2.

4. Утвердить Регламент антитеррористической комиссии согласно приложение 3.

3. Утвердить План мероприятий по противодействию идеологии терроризма в городского округе город Аргун на 2024-2028 годы в рамках реализации комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024-2028 гг., согласно приложению 4.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте мэрии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в Аргунской городской газете «Аргун».

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Мэр                                                                                                                   И.А. Масаев


Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением мэра г. Аргун

от «____» _____________ г. №___

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ

антитеррористической комиссии города Аргун

МАСАЕВ Илес АхмедовичМэр города Аргун, председатель комиссии;
КУРБАТОВ Алексей Александрович  Начальник отдела в г. Аргун УФСБ России по ЧР, подполковник ФСБ, заместитель председателя
БАЙСУЛТАНОВ Юсуп ЛемиевичНачальник ОМВД России по г. Аргун, полковник внутренней службы, заместитель председателя
ДУДАЕВ Муслим Сайд-ХамзатовичСекретарь комиссии
Члены комиссии:
МАГОМЕДОВ Абубакар АхмадовичНачальник 6 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГПС главного управления МЧС России по ЧР, лейтенант внутренней службы
УСМАНОВ Сайдмагомед РамазановичНачальник МУ «Департамент образования г. Аргун»
МАЦУЕВ Апти АдамовичНачальник МУ «Управление дошкольными учреждениями г. Аргун»
ЗАУРБЕКОВ Зелимхан БувайсаровичНачальник МУ «Управление культуры г. Аргун»
ЭЛЬМУРЗАЕВ Исмаил ЭльбековичНачальник МУП «ПУЖКХ г. Аргун»
МИРЗАЕВ  Умар АмруддиновичГлавный врач ГБУ «Аргунская городская больница № 1»
ТАЙМАСХАНОВ Сайд-Хусайн СултановичГенеральный директор ОАО «ЧеченАвто»

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением мэра г. Аргун

от «____» _____________ г. №___

Положение

об антитеррористической комиссии в городском округе город Аргун

1. Антитеррористическая комиссия в городском округе город Аргун(далее – Комиссия) является органом, образованным в целях организации деятельности по реализации полномочий органов местного самоуправления в области противодействия терроризму, предусмотренных статьей 5.2. Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в границах (на территории) муниципального района.

2. Комиссия образуется по рекомендации антитеррористической комиссии в Чеченской Республике.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами, решениями Национального антитеррористического комитета и антитеррористической комиссии в Чеченской Республике, а также настоящим Положением.

4. Руководителем (председателем) Комиссии является глава администрации муниципального образования.

5. Персональный состав Комиссии определяется правовым актом главы администрации муниципального района. В ее состав могут включаться руководители, представители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представители органов исполнительной власти Чеченской Республики, расположенных в границах (на территории) городского округа город Аргун (по согласованию), а также должностные лица органов местного самоуправления.

6. Основной задачей Комиссии является организация взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах (на территории) городского округа город Аргун.

7. Комиссия осуществляет следующие основные функции:

а) организация разработки и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

б) обеспечение проведения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

в) координация исполнения мероприятий по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений
на территории муниципального района в которых участвуют органы местного самоуправления;

г) выработка мер по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов, находящихся на территории муниципального района или в ведении органов местного самоуправления;

д) выработка предложений органам исполнительной власти по вопросам участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

е) осуществление других мероприятий, необходимых для организации взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах (на территории) муниципального района.

8. Комиссия в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право:

а) принимать решения, касающиеся организации и совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чеченской Республики по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также осуществлять контроль за их исполнением;

б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от подразделений (представителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц;

в) создавать рабочие органы (рабочие группы) для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;

г) привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц
и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

д) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения антитеррористической комиссии в Чеченской Республике.

9. Комиссия строит свою работу во взаимодействии с оперативной группой в муниципальном образовании, сформированной для осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, на территории муниципального образования.

10. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утвержденным правовым актом главы администрации муниципального образования.

11. Комиссия информирует антитеррористическую комиссию в Чеченской Республике по итогам своей деятельности за год по форме, определяемой антитеррористической комиссией в Чеченской Республике.

12. По итогам проведенных заседаний, Комиссия предоставляет материалы в антитеррористическую комиссию в Чеченской Республике.

13. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии организуется главой администрации муниципального района, путем определения (создания) структурного подразделения местной администрации (аппарата (секретаря) Комиссии) и назначения должностного лица (руководителя аппарата Комиссии), ответственного за эту работу.

14. Руководитель аппарата (секретарь) Комиссии:

а) организует работу аппарата Комиссии;

б) разрабатывает проекты планов работы Комиссии и отчетов о результатах деятельности Комиссии;

в) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии;

г) осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии;

д) организует работу по сбору, накоплению, обобщению и анализу информации, подготовке информационных материалов об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в границах (на территории) муниципального района, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма;

е) обеспечивает взаимодействие Комиссии с антитеррористической комиссией в Чеченской Республике и её аппаратом;

ж) обеспечивает деятельность рабочих органов Комиссии;

з) организует и ведёт делопроизводство Комиссии.

15. Члены Комиссии обязаны:

-организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, утвержденным протокольным решением;

-организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;

-выполнять требования правовых актов, регламентирующих деятельность Комиссии;

-определять в пределах компетенции в органе, представителем которого он является, должностное лицо или подразделение, ответственное за организацию взаимодействия указанного органа с Комиссией и ее аппаратом (секретарем).

16. Члены Комиссии имеют право:

-выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;

-голосовать на заседаниях Комиссии;

-знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися ее деятельности;

-взаимодействовать с руководителем аппарата Комиссии;

-привлекать по согласованию с председателем Комиссии, 
в установленном порядке сотрудников и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

-излагать в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе заседания Комиссии и прилагается к его решению.

17. Комиссия имеет бланк со своим наименованием


Приложение 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением мэра г. Аргун

от «____» _____________ г. №___

Регламент антитеррористической комиссии

в городском округе город Аргун

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности антитеррористической комиссии в городском округе города Аргун  (далее — Комиссия) по реализации ее полномочий, закрепленных в Положении об антитеррористической комиссии в городском округе города Аргун.

1.2. Основная задача и функции Комиссии изложены в Положении об антитеррористической комиссии в городском округе город Аргун.

II. Планирование и организация работы Комиссии

2.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Комиссии на год (далее — план работы Комиссии).
         2.2. План работы Комиссии готовится исходя из складывающейся обстановки в области профилактики терроризма в границах (на территории) муниципального района и в Чеченской Республике, с учетом рекомендаций аппарата Национального антитеррористического комитета и антитеррористической комиссии в Чеченской Республике (далее — АТК) по планированию деятельности Комиссии, рассматривается на заседании Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

2.3. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решениям председателя АТК и председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

2.4. Для выработки комплексных решений по вопросам профилактики терроризма в границах (на территории) городского округа город Аргун могут проводиться заседания Комиссии с участием членов оперативной группы в муниципальном образовании.

2.5. Предложения в проект плана работы Комиссии направляются в письменной форме Руководителю аппарата (секретарю) Комиссии не позднее чем за два месяца до начала планируемого периода, либо в сроки, определенные председателем Комиссии.

Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:

— наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

— форму и содержание предлагаемого решения;

— наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;

— перечень соисполнителей;

— дату рассмотрения на заседании Комиссии.

В случае, если в проект плана работы Комиссии предлагается включить рассмотрение на заседании Комиссии вопроса, решение которого не относится к компетенции органа, его предлагающего, инициатору предложения необходимо предварительно согласовать его с органом, к компетенции которого он относится.

Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться Руководителем аппарата (секретарем) Комиссии для дополнительной проработки членам Комиссии. Заключения членов Комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены Руководителю аппарата (секретарю) Комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено в сопроводительном документе.
         2.6. На основе предложений, поступивших Руководителю аппарата (секретарю) Комиссии, формируется проект плана работы Комиссии, который по согласованию председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании Комиссии текущего года.

2.7. Утвержденный план работы Комиссии рассылается Руководителю аппарата (секретарю) Комиссии членам Комиссии и в аппарат АТК.

2.8. Решение о внесении изменений в план работы Комиссии принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку внесенного на рассмотрение вопроса.

2.9. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по рекомендации председателя АТК и решению председателя Комиссии.

III. Порядок подготовки заседаний Комиссии

3.1. Члены Комиссии, представители иных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с планом работы Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.

3.2. Руководитель аппарата (секретарь) Комиссии оказывает организационную и методическую помощь представителям подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представителям органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии.

3.3. Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается с Руководителем аппарата (секретарем) Комиссии с председателем Комиссии. Повестка дня заседания окончательно утверждается непосредственно на заседании решением Комиссии.

3.4. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы Комиссии из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных органов местного самоуправления, сотрудников Комиссии, а также экспертов (по согласованию).

3.5. Материалы к заседанию Комиссии представляются Руководителю аппарата (секретарю) Комиссии не позднее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения заседания и включают в себя:

— аналитическую справку по рассматриваемому вопросу; тезисы выступления основного докладчика;

— проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроками их исполнения;

— материалы согласования проекта решения с заинтересованными органами;

— особые мнения по представленному проекту, если таковые имеются.

3.6. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляет Руководитель аппарата (секретарь) Комиссии.

3.7. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Регламентом срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.

3.8. Повестка предстоящего заседания, проект протокольного решения Комиссии с соответствующими материалами докладываются Руководителем аппарата (секретарем) Комиссии председателю Комиссии не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до даты проведения заседания.

3.9. Одобренные председателем Комиссии повестка заседания, проект протокольного решения и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты проведения заседания.

3.10. Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы повестка заседания, проект протокольного решения и соответствующие материалы, при наличии замечаний и предложений, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения заседания представляют их в письменном виде Руководителю аппарата (секретарю) Комиссии.

3.11. В случае, если для реализации решений Комиссии требуется принятие муниципального правового акта, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии в установленном порядке разрабатываются и согласовываются соответствующие проекты муниципальных правовых актов.

3.12. Руководитель аппарата (секретарь) Комиссии не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты проведения заседания информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.

3.13. Члены Комиссии не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии информируют председателя Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов Комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю Комиссии.

3.14. На заседания Комиссии могут быть приглашены руководители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также руководители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

3.15. Состав приглашаемых на заседание Комиссии лиц формируется Руководителем аппарата Комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и докладывается председателю Комиссии заблаговременно вместе с пакетом документов к заседанию.

IV. Порядок проведения заседаний Комиссии

         4.1. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо, по его поручению, Руководителем аппарата (секретарем) Комиссии.

         4.2. Лица, прибывшие для участия в заседаниях Комиссии, регистрируются Руководителем аппарата (секретарем) Комиссии.

         4.3. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно.

         Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
         В случае, если член Комиссии не может присутствовать на заседании, он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии, и согласовать с ним, при необходимости, возможность присутствия на заседании (с правом совещательного голоса) лица, исполняющего его обязанности.

         4.4. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

         4.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

         4.6. Заседание Комиссии проводит ее председатель, а в случае отсутствия председателя — его заместитель.

         Председатель Комиссии:

         — ведет заседание Комиссии;

         — организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;
         — предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам;

         — организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

         — обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами;

         — участвуя в голосовании, голосует последним.

         4.7. С докладами на заседаниях Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии, приглашенные лица, либо в отдельных случаях, по согласованию с председателем Комиссии, лица, уполномоченные членами Комиссии.
         4.8. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию, и утверждается непосредственно на заседании решением Комиссии.

         4.9. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с предлагаемым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором указанное решение принимается, довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

         4.10. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

         4.11. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол.

         4.12. При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением режима секретности.

         4.13. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам Комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату Руководителю аппарата (секретарю) Комиссии по окончании заседания.

         4.14. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем или, по его поручению, Руководителем аппарата (секретарем) Комиссии.

         4.15. На заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии ведется стенографическая запись и аудиозапись заседания.

         4.16. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

V. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии

Решения Комиссии оформляются протоколом, который в десятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии.

В решении Комиссии указываются: фамилии лица, проводящего заседание Комиссии, и присутствующих на заседании членов Комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения.
         В случае необходимости доработки проектов, рассмотренных на заседании Комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в решении Комиссии отражается соответствующее поручение членам Комиссии.

Решения Комиссии (выписки из решений Комиссии) направляются в подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, иные государственные органы, органы местного самоуправления в части, их касающейся, в трехдневный срок после получения секретарем Комиссии подписанного решения Комиссии, а также доводятся до сведения общественных объединений и организаций.

Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в решениях Комиссии, осуществляет Руководитель аппарата (секретарь) Комиссии.

Руководитель аппарата (секретарь) Комиссии снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя Комиссии, о чем информирует исполнителей.


Приложение 4

УТВЕРЖДЕНО

постановлением мэра г. Аргун

от «____» _____________ г. №___

План

мероприятий по противодействию идеологии терроризма на территории городского округа город Аргун на 2024-2028 годы в рамках реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024-2028 гг.

                                       г. Аргун

                                                  2024 год

Общие положения

План мероприятий по противодействию идеологии терроризма на территории городского округа город Аргун на 2024-2028 годы в рамках реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024-2028 гг. (далее по тексту-План) разработан в рамках реализации положений «Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024-2028 годы», утвержденного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным от 30 декабря 2023 года, и содержит конкретизированные решения, учитывающие особенности обстановки на территории городского округа город Аргун.

С учетом прогноза развития обстановки целью реализации мероприятий Плана является защита населения от пропагандистского (идеологического) воздействия МТО, сообществ и отдельных лиц. Приоритетными задачами, на решение которых направлены мероприятия Плана, являются:

— формирование (совершенствование) механизмов защиты информационного пространства и населения городского округа город Аргун от идеологии терроризма;

— Обеспечение наполнения информационного пространства актуальной информацией, контрпропагандистскими и иными (текстовыми, графическими, аудио и видео) материалами, формирующими неприятие идеологии терроризма (антитеррористический контент), исходя из особенностей целевой аудитории, а также своевременной блокировки (удаления, ограничения доступа) контента террористического характера;

— задействование потенциала системы образования, молодежной политики и культуры, а также общественно-политических, воспитательных, просветительских, культурных, досуговых и спортивных мероприятий, прежде всего в образовательных организациях и трудовых коллективах, для устранения предпосылок радикализации населения;

-придание системности работе по привитию (разъяснению) традиционных российских духовно-нравственных ценностей категориям населения из числа наиболее уязвимых для воздействия идеологии терроризма и идей неонацизма в целях предупреждения их радикализации;

— повышение результативности мер профилактического воздействия на конкретных лиц, подверженных либо подпавших под влияние идеологии терроризма и неонацизма.

п/пМероприятияИсполнители  Срок
1.ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ, ПОДВЕРЖЕННЫМИ ВОЗДЕЙСТВИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА И ИДЕЙ НЕОНАЦИЗМА, А ТАКЖЕ ПОДПАВШИМИ ПОД ЕЁ ВЛИЯНИЕ
1.1Проведение с членами семей лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных), в том числе возвратившихся из стран с повышенной террористической активностью, бесед по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, а также оказания указанным лицам социальной, психологической и правовой помощи при участии представителей религиозных и общественных организаций, психологов.Руководители рабочих групп АТК, ОМВД России по г. Аргун, Духовенство, ГБУ Аргунская ГБ №1, ГБУ «ЦЗН», ГКУ «Отдел труда и социального развития» г. АргунЕжеквартально (2024-2028 годы)  
1.2Проведение с лицами, прибывающими из стран с повышенной террористической активностью для обучения, на базе образовательных учреждений среднего профессионального образования мероприятий (в том числе при участии представителей ОМВД России по г. Аргун, духовенства, общественных организаций, психологов) в форме индивидуальных или групповых бесед, в целях доведения норм законодательства, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности.МУ «Департамент образования г. Аргун», ОМВД России по г. Аргун, ДуховенствоЕжеквартально (2024-2028 годы)  
1.3Организация работы по изучению лицами, получившими религиозное образование за рубежом и имеющими намерения заниматься религиозной деятельностью на территории городского округа город Аргун, норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности.ОМВД России по г. Аргун, ДуховенствоПо полугодиям (2024-2028 годы)  
2.МЕРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРГУН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
2.1В целях развития у населения, прежде всего молодежи, активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма, проводить общественно-политические, культурные и спортивные мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), с привлечением авторитетных представителей общественных и религиозных организаций, науки, культуры и спорта.Руководители рабочих групп АТК, МУ «Департамент образования г. Аргун», МУ «Управление культуры г. Аргун»  Сентябрь (2024-2028 годы)  
2.2Проводить на базе образовательных учреждений (в том числе с участием представителей ОМВД России по г.Аргун, духовенства, общественных организаций и деятелей культуры и искусства) воспитательные и культурно-просветительские мероприятия, направленные развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей.Руководители рабочих групп АТК, МУ «Департамент образования г. Аргун», МУ «Управление культуры г. Аргун», ОМВД России по г. АргунЕжеквартально (2024-2028 годы)  
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕР ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРГУН ОТ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА
3.1Организовать создание и распространение в СМИ и сети Интернет информационных материалов (печатных, аудио и видеовизуальных, электронных) в области противодействия идеологии терроризма.Руководители рабочих групп АТК, МАУ «Аргунская городская газета «Аргун», МУ «Управление культуры г. АргунЕжеквартально (2024-2028 годы)
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ИНЫЕ МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ
4.1Организовать повышение квалификации муниципальных служащих и других специалистов, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма.Мэрия г. Аргун, руководители рабочих групп АТК, МУ «Управление культуры г. Аргун, МУ «Департамент образования г. Аргун», МУ «Управление дошкольными учреждениями г. Аргун»По мере потребности (2024-2028 годы)
5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА
5.1.Текущий контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных в Комплексном плане, возложить на антитеррористическую комиссию городского округа город Аргун.АТК городского округа города Аргун(2024-2028 годы)  
5.2.Ответственным за реализацию мероприятий, предусмотренных в настоящем Плане, необходимо представлять информацию по исполнению пунктов Комплексного Плана, для доклада Председателю АТК городского округа город Аргун. Руководители рабочих групп АТК, ОМВД России по г. Аргун, Социальный отдел, духовенство, ГБУ Аргунская ГБ №1, ГБУ «ЦЗН», ГКУ «Отдел труда и социального развития» г. Аргун, МУ «Департамент образования г. Аргун», МУ «Управление культуры г. Аргун».  До 10 июня и до 10 ноября (2024-2028 годы)  
Back to top