Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Проект постановления “Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа город Аргун, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности”

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

____________________                                                                           №_______

Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа город Аргун, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 ноября 2017 года № 259 «Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», руководствуясь статьей 63 Устава городского округа город Аргун, утвержденного решением Совета депутатов г. Аргун от 3 августа 2021 года № 35 и на основании статьи 7, части 6 статьи 43, статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере организации обеспечения благоприятного климата для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности постановляю:

1. Ввести процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа город Аргун, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа город Аргун, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Определить правовой отдел уполномоченным органом по осуществлению нормативно-правового и информационно-методического обеспечения оценки фактического воздействия и подготовки заключений об оценке фактического воздействия.

4. Обеспечить проведение оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов городского округа город Аргун, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, руководствуясь Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Мациева А.С.

6. Настоящее постановление разместить на официальном сайте мэрии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в Аргунской городской газете «Аргун».

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Мэр                                                                                                        И.А. Масаев

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением мэра г. Аргун

от 15.11.2024 № 70

ПОРЯДОК

проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа город Аргун, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I.       Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов городского округа город Аргун, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.

2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа город Аргун, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – оценка фактического воздействия) проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа город Аргун.

3.      Оценка фактического воздействия проводится мэрией города Аргун, осуществляющей функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах или разработавшими нормативный правовой акт (далее – органы-разработчики) в соответствии с ежегодно утверждаемым планом.

4.      Процедура проведения оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:

а) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия (далее – план) по форме, утвержденной мэрией города Аргун (далее – Мэрия), его публичное обсуждение и утверждение;

б) подготовка органом местного самоуправления городского округа город Аргун, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности или разработавшим нормативный правовой акт, отчета об оценке фактического воздействия по форме, утвержденной Мэрией, и его публичное обсуждение;

в) подготовка Мэрией заключения об оценке фактического воздействия.

5.      При проведении оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.

II.      Формирование проекта плана, его публичное обсуждение и утверждение

6.      Проект плана формируется Мэрией и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

7.      Нормативные правовые акты, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия, включаются в проект плана:

при наличии предложений от органов исполнительной власти городского округа город Аргун, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов и иных заинтересованных лиц, содержащих сведения, указывающие на то, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа город Аргун;

при выявлении вышеуказанных сведений Мэрией города Аргун в связи с осуществлением им функций по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

8.      Мэрия города Аргун рассматривает предложения органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов органов о проведении оценки фактического воздействия для включения в проект плана на очередной год, поступившие не позднее 1 июня.

9.      Мэрия города Аргун подготавливает ежегодно, не позднее 1 августа, по утвержденной мэрией форме проект плана на следующий год.

10.    В целях публичного обсуждения проекта плана мэрия размещает не позднее 1 августа проект плана на официальном сайте newargun.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” одновременно с извещением органов-разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана.

11.    Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

12.    Мэрией города Аргун в целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания и иные мероприятия с участием органов-разработчиков и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

13.    Мэрия города Аргун рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.

14.    По результатам публичного обсуждения проект плана дорабатывается с учетом поступивших предложений и утверждается Мэрией города Аргун не позднее 7 рабочих дней.

15.    Утвержденный план размещается мэрией города Аргун на своем официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

III.    Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия

16.    Орган-разработчик в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, подготавливает в сроки, установленные мэрией города Аргун, отчет об оценке фактического воздействия.

17.    В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия орган-разработчик на официальном сайте размещает текст нормативного правового акта, перечень вопросов для участников публичных консультаций, отчет об оценке фактического воздействия, а также извещаются те же органы и организации, которые ранее уведомлялись о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

18.    Срок публичного обсуждения отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения, разместив ее на официальном сайте.

19.    По результатам публичного обсуждения орган-разработчик дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, при этом в отчет включаются:

а) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;

б) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;

в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.

20.    Доработанный отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем или заместителем руководителя органа-разработчика одновременно с размещением на официальном сайте.

IV.    Подготовка заключения об оценке фактического воздействия

21.    Доработанный по результатам публичного обсуждения отчет об оценке фактического воздействия направляется органом-разработчиком в мэрию города Аргун для подготовки заключения об оценке фактического воздействия по форме, утвержденной мэрией города Аргун.

22.    В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета мэрии города Аргун.

23.    В случае если мэрией города Аргун сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюден настоящий Порядок, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 15-19 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает отчет по их результатам, после чего повторно направляет отчет в мэрию города Аргун.

В указанном случае мэрия города Аргун письменно извещает в течение 5 рабочих дней орган-разработчик о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия.

24.    Заключение об оценке фактического воздействия подготавливается в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета в мэрию города Аргун и направляется органу-разработчику с одновременным размещением на официальном сайте.

25.    В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в Министерство экономического и территориального развития Чеченской Республики.

26.    При наличии разногласий, возникших по заключению мэрии города Аргун, орган-разработчик организует согласительное совещание с участием заинтересованных сторон.