Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Проект постановления “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории городского округа город Аргун Чеченской Республики”

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

____________________                                                                           №_______

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории городского округа город Аргун Чеченской Республики

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года                       № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указом Главы Чеченской Республики от 7 ноября 2008 года № 355 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чеченской Республике», руководствуясь статьей 63 Устава городского округа город Аргун, утвержденного решением Совета депутатов г. Аргун от 3 августа 2021 года № 35 и на основании статьи 7, части 6 статьи 43, статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях нормативного правового закрепления и решения задач в области гражданской обороны, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории городского округа город Аргун Чеченской Республики.

2. Признать утратившим силу постановление мэра от 1 декабря 2015 г. № 201-п «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории городского округа Аргун».

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте мэрии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в Аргунской городской газете «Аргун».

4. Настоящее постановление вступает в силу в день его подписания.

Мэр                                                                                                        И.А. Масаев

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением мэра г. Аргун

от ______________ №_______

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны на территории городского округа город Аргун

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Указом Главы Чеченской Республики от 7 ноября 2008 г № 355 «Об утверждении Положения об  организации и ведении гражданской обороны в Чеченской Республике»  положение об организации и ведении гражданской обороны на территории городского округа город Аргун (далее – Положение) определяет содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны на территории городского округа город Аргун Чеченской Республики.

1.2. Гражданская оборона на территории городского округа город Аргун организуется и ведется на всей территории района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными актами ГУ МЧС России по Чеченской, распорядительными документами руководителя гражданской обороны- мэра городского округа город Аргун, а также настоящим Положением.

Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. Органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.

Руководство гражданской обороной на территории городского округа город Аргун, осуществляет мэр городского округа город Аргун, а в организациях – их руководители.

Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).

2. Полномочия мэра городского округа город Аргун в области гражданской обороны

2.1. Мэр городского округа город Аргун в пределах своей компетенции:

– осуществляет руководство гражданской обороной на территории городского округа город Аргун;

– обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории городского округа;

– утверждает (определяет) состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

– утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории городского округа для структурных подразделений органа исполнительной власти городского округа;

– контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории городского округа город Аргун;

– осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной городского округа город Аргун в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории на территории городского округа город Аргун;

– утверждает в составе бюджета на территории городского округа город Аргун на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

– проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны городского округа город Аргун;

– обеспечивает разработку и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

– обеспечивает разработку и утверждает районные государственные программы в области гражданской обороны;

– организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны в пределах установленной компетенции;

– утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории городского округа город Аргун для организаций различных форм собственности;

– привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории городского округа город Аргун;

– ведет реестр и учет организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

– определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий городского округа город Аргун по гражданской обороне.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Мэрия городского округа город Аргун и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

– нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– планирование и осуществление подготовки населения городского округа город Аргун в области гражданской обороны;

– создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

– пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

– создание, совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

– создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

– установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

– комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

– сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.3. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

– строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

– обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

– подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

– обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

– накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

– обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.4. По световой и другим видам маскировки:

– определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

– проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.5. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

– создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

– разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3.6. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

– планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

– снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами в соответствии с установленными нормами;

– предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

– проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических

мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

– проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

– развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

– организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

– определение численности населения, оставшегося без жилья;

– инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

– размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

– создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

– организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

– организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

– организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:

– создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения – действующих специализированных учреждений, подразделений и служб органов государственной власти Чеченской Республики и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Чеченской Республики;

– введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

– совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий, и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

– заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих, дезинфицирующих веществ и растворов;

– создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

– планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

– создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

– восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

– обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

– усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (по договорам), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

– обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;

– создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

– создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

– создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

– создание запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.12. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

– создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

– оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

– организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.13. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

– создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

– рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

– проведение мероприятий по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

– планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

– разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

– разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

– планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

– заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

– создание страхового фонда документации;

– повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

– создание и оснащение современными техническими средствами и оборудованием сил гражданской обороны;

– проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

– планирование действий сил гражданской обороны;

– разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

– определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории городского округа город Аргун, состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Руководство гражданской обороной на территории городского округа город Аргун осуществляют соответственно мэр городского округа город Аргун.

4.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.4. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций городского округа город Аргун в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.5. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее – структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).

Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).

4.6. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории городского округа город Аргун, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны городского округа входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, подразделения Государственной противопожарной службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время

в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

4.7. Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются и поддерживаются в состоянии готовности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов), и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и ГУ МЧС России по Чеченской Республике.

Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

4.8. На территории городского округа город Аргун создаются спасательные службы муниципальных образований и организаций.

Решение о создании спасательных служб принимает мэр городского округа город Аргун, в организациях – руководители организаций.

По решению органов местного самоуправления создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.

Спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов.

Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет ГУ МЧС России по Чеченской Республике.

Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

4.9. Положение о спасательной службе городского округа город Аргун разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны городского округа город Аргун после согласования с ГУ МЧС России по Чеченской Республике.

Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

Инструкции и указания спасательных служб городского округа город Аргун по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

4.10. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории городского округа город Аргун в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

Для выполнения задач гражданской обороны решением городского округа город Аргун могут привлекаться расположенные на территории городского округа город Аргун специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

4.11. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории городского округа город Аргун в порядке, определяемом мэром городского округа город Аргун, могут привлекаться воинские части и подразделения и Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Аргун принимают руководители гражданской обороны республики, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.13. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории городского округа город Аргун организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее – информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории городского округа определяется ГУ МЧС России по Чеченской Республике.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории городского округа город Аргун

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на городского округа город Аргун района основывается на заблаговременном, согласованном и взаимосвязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Чеченской Республики от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Чеченской Республики, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории городского округа город Аргун

Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

– организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения городского округа город Аргун;

– осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

– организации подготовки населения в области гражданской обороны;

– создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны;

– создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

– создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

– планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

– создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

7. Заключительные положения

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются ГУ МЧС России по Чеченской Республике, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.

7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами городского округа город Аргун норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.