Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Проект постановления “Об утверждении порядка предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности «Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей» в соответствии с социальным сертификатом на территории городского округа г. Аргун”

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

____________________                                                                           №_______

Об утверждении порядка предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности «Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей» в соответствии с социальным сертификатом на территории городского округа г. Аргун

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», частью 2 статьи 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Чеченской Республики от 27 октября 2023 года № 274, руководствуясь статьей 63 Устава городского округа город Аргун, утвержденного решением Совета депутатов г. Аргун от 3 августа 2021 года № 35 и на основании статьи 7, части 6 статьи 43, статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:

1 Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности «Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей» в соответствии с социальным сертификатом на территории городского округа г. Аргун.

2 Настоящее постановление разместить на официальном сайте мэрии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в Аргунской городской газете «Аргун».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Мэр                                                                                                        И.А. Масаев

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением мэра г. Аргун

от ______________ №_______

ПОРЯДОК

предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности «Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей» в соответствии с социальным сертификатом на территории городского округа г. Аргун

1. Настоящий Порядок предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности «Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей» в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере (далее – Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и определяет цели и условия предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

2. Целью предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее – получатели субсидии) является исполнение муниципального социального заказа на оказание муниципальной услуги по направлению деятельности «Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей» (далее –муниципальная услуга) в соответствии с социальным сертификатом.

3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Чеченской Республики о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных на цели, указанные в пункте 2 Порядка МУ «Департамент образования г. Аргун» (далее – уполномоченный орган) лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с соглашениями, заключенными по результатам отбора исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

4. Результатом предоставления субсидии является оказание муниципальной услуги потребителям услуг, предъявившим получателю субсидии социальный сертификат в соответствии с порядком оказания муниципальной услуги, утвержденным Правительством Чеченской Республики.

5. Условиями предоставления субсидии являются:

– включение получателя субсидии в реестр получателей услуги;

– заключение соглашения. Соглашение заключается с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» При отсутствии технической возможности соглашение может быть заключено на бумажном носителе;

– заключение договора с потребителем муниципальной услуги, содержащего условия, предусмотренные частью 5 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», наличие акта об оказании муниципальной услуги.

6. Получатель субсидии обращается в уполномоченный орган с целью заключения соглашения в течение десяти рабочих дней с даты принятия уполномоченным органом решения о включении получателя услуги в реестр получателей муниципальной услуги.

7. Получатель субсидии в целях заключения соглашения представляет в уполномоченный орган заявление на бумажном носителе в одном экземпляре от лица, имеющего право без доверенности действовать от имени получателя субсидии, либо представителя, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Заявление подлежит регистрации в день поступления в уполномоченный орган в порядке очередности представления заявлений от получателей субсидии.

8. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о заключении с получателем субсидии соглашения либо решение об отказе в заключении с получателем субсидии соглашения.

9. В течение двух рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 8 Порядка, уполномоченный орган в письменной форме информирует получателя субсидии о принятом решении. В случае отказа получателю субсидии в заключении соглашения указываются причины отказа.

10. Основаниями для отказа получателю субсидии в заключении соглашения являются:

– отсутствие получателя субсидии в реестре получателей муниципальной услуги;

– поступление в уполномоченный орган заявления после окончания срока, указанного в пункте 6 Порядка.

11. В случае наличия технической возможности для заключения соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронного документа уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о заключении с получателем субсидии соглашения подготавливает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» проект соглашения и направляет его получателю субсидии для подписания.

Получатель субсидии в течение одного рабочего дня с даты получения проекта соглашения подписывает его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Соглашение подписывается уполномоченным органом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня с даты его подписания получателем субсидии.

12. В случае отсутствия технической возможности для заключения соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронного документа уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о заключении с получателем субсидии соглашения подготавливает проект соглашения и направляет его на бумажном носителе получателю субсидии для подписания.

13. Получатель субсидии в течение одного рабочего дня с даты получения проекта соглашения представляет в уполномоченный орган подписанное соглашение в двух экземплярах.

14. Уполномоченный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты получения, подписанного получателем субсидии соглашения, подписывает его и направляет второй экземпляр соглашения получателю субсидии.

15. Размер субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии (Vi) определяется в формируемом уполномоченным органом расчете, форма которого утверждается в составе приложения к соглашению по следующей формуле:

где:

Viразмер субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии;

Q – количество потребителей услуг, предъявивших социальный сертификат i-му юридическому лицу;

P – нормативные затраты, установленные на основании порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, утвержденного уполномоченным органом, включенные в соглашение.

Размер субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, не может превышать объем финансового обеспечения государственного социального заказа на соответствующий год, в целях исполнения которого осуществляется отбор получателей услуг путем предоставления социального сертификата.

16. Получатель субсидии ежеквартально не позднее одного рабочего дня, следующего за периодом, в котором осуществлялось оказание муниципальной услуги (частичное оказание), представляет в уполномоченный орган отчет об исполнении соглашения по форме, определенной приложением к соглашению (далее – отчет), в порядке, установленном для заключения соглашения, с приложением следующих документов:

1) копий договоров с потребителями муниципальной услуги, содержащих следующие сведения:

– уникальный номер социального сертификата;

– фамилия, имя, отчество получателя социального сертификата;

– вид документа, удостоверяющего личность получателя социального сертификата, его серия, номер и дата выдачи, а также наименование органа и код подразделения (при наличии), выдавшего документ;

2) копий актов об оказании муниципальной услуги в соответствии с договором с потребителями муниципальной услуги;

3) реестра предъявленных получателю услуги социальных сертификатов, подписанного руководителем получателя субсидии и заверенного оттиском печати.

Все копии документов, представляемые в уполномоченный орган, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии с указанием его должности, фамилии, имени, отчества и даты заверения либо иным уполномоченным лицом. В случае, если от имени получателя субсидии копии заверило иное уполномоченное лицо, получатель субсидии должен одновременно с копиями документов представить доверенность на осуществление действий от имени получателя субсидии, заверенную в установленном порядке.

Не подлежат приему копии документов, содержащие нечитабельный текст, а также не позволяющие определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений). Оригиналы документов, с которых производились копии, не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых по тексту слов, записей карандашом.

17. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после предоставления получателем субсидии отчета, рассматривает представленные документы, указанные в пункте 16 Порядка, осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии на предмет соответствия требованиям Порядка путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения указанных в них сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении уполномоченного органа, направления запросов в иные органы муниципальной  власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.

В случае выявления несоответствия отчета и документов требованиям, установленным пунктом 16 Порядка, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня направляет получателю субсидии требование об устранении выявленных нарушений.

Получатель субсидии обязан устранить выявленные нарушения и повторно представить документы, указанные в пункте 16 Порядка, в течение трёх рабочих дней со дня получения требования.

18. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня осуществления проверки отчета с приложенными документами, указанными в пункте 16 Порядка, осуществляет расчёт объема субсидии в соответствии с пунктом 15 Порядка.

19. Субсидия перечисляется уполномоченным органом в целях оплаты соглашения в порядке финансового обеспечения затрат в сроки, установленные предусмотренным в составе расчета планом-графиком перечисления субсидии (далее – план-график).

Перечисление субсидии получателю субсидии в соответствии с заключенным соглашением, осуществляется на счета, определенные с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Перечисление субсидии в течение IV квартала осуществляется:

1) в октябре – ноябре – в сроки, установленные планом-графиком, в размере не более 2/3 остатка годового размера субсидии;

2) за декабрь – после предоставления получателем субсидии уполномоченному органу отчета за 11 месяцев (предварительного за год) в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий финансовый год в сроки, установленные в соглашении, но не позднее 15 декабря текущего финансового года.

20. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий оказания муниципальной услуги, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

21. Органы государственного финансового контроля Чеченской Республики осуществляют контроль в соответствии со статьей
26 Федерального закона от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

22. В случае установления факта не достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и (или) нарушения порядка оказания муниципальной услуги, утвержденного Правительством Чеченской Республики, выявленного по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан возвратить субсидию в бюджет Чеченской Республики в течение десяти календарных дней со дня завершения проверки в размере (R), рассчитанным по формуле:

R=Q*P,

где:

R – размер субсидии, которую получатель субсидии обязан возвратить в бюджет Чеченской Республики;

Q – показатель, характеризующий объем муниципальной услуги, который получателем субсидии не оказан и (или) оказан с нарушением порядка оказания муниципальной услуги, утвержденного Правительством Чеченской Республики;

P – нормативные затраты, включенные в соглашение, рублей.

23. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставляемые в соответствии с соглашениями, остаются в распоряжении получателя субсидии при условии соблюдения достижения им в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии, определенного соглашением на соответствующий финансовый год, и оказания государственной услуги в соответствии с порядком оказания муниципальной услуги, утвержденного Правительством Чеченской Республики.

24. Соглашение, заключаемое по результатам отбора получателя субсидии, может быть расторгнуто уполномоченным органом в одностороннем порядке в случае существенного нарушения получателем субсидии условий соглашения, в том числе в случае:

1) неоднократного (более трех раз) отклонения показателей объема оказания муниципальной услуги, определенных соглашением, заключаемым по результатам отбора получателей услуги, сверх установленных предельно допустимых отклонений по итогам отчетного периода;

2) неоднократного (более трех раз) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии;

3) однократного неоказания или ненадлежащего оказания государственной услуги потребителю муниципальной услуги, установленного по результатам проверки, предусмотренной частью 7 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

Решение о расторжении соглашения в одностороннем порядке оформляется распоряжением уполномоченного органа и в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения его копия направляется получателю субсидии.

25. При расторжении соглашения получатель субсидии возвращает сумму субсидии, предоставленную ранее в целях оплаты соглашения, за исключением суммы, соответствующей объему муниципальных услуг, оказанных в надлежащем порядке до момента расторжения соглашения, в бюджет Чеченской Республики, в том числе сумму возмещенного потребителю услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, на основании решения уполномоченного органа, принятого в соответствии с частью 8 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», в сроки, определенные условиями соглашения.

26. Изменение условий соглашения и расторжение соглашения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».