Программа по цифровой трансформации
Росреестр проведет комплексную цифровую трансформацию, сообщила “Интерфаксу” замглавы ведомства Елена Мартынова.
“В рамках ведомственной программы цифровой трансформации Росреестра будет проведен реинжиниринг бизнес-процессов и разработана цифровая платформа для предоставления государственных услуг, создано эффективное пространство для обмена данными в режиме онлайн, при этом основой для реализации этих задач станет плотное взаимодействие с территориальными органами Росреестра и филиалами Федеральной кадастровой палаты (ФКП)”, – сказала Мартынова. По ее словам, для обеспечения цифровой трансформации важно сформировать полный и качественный единый государственный реестр недвижимости. Для этого Росреестр совместно с регионами реализует специализированный план по наполнению ЕГРН сведениями.
Данная задача является приоритетной для ведомства, считает замглавы Росреестра. Она отметила, что ведомство будет сотрудничать с ведущими университетами и центрами по подготовке специалистов в области цифровой экономики. В прошлом году Росреестр организовал онлайн-обучение на базе Университета “Иннополис” для 12 специалистов, которые защитили проект “Цифровой помощник регистратора прав”. Эксперты Росреестра вместе с вузами планируют подготовить тесты для выявления уровня компетенций сотрудников территориальных органов ведомства. По результатам тестирования определят программы обучения и повышения квалификации.
Кроме того, по словам Мартыновой, уже создан архитектурно-технический совет ведомства, который координирует работу по стратегическому управлению цифровой трансформацией Росреестра. К работе совета привлекут межрегиональную рабочую группу по цифровой трансформации. Также разработана концепция создания единой централизованной системы информационной безопасности Росреестра на 2021-2024 годы.
Собеседник агентства отметила, что помимо этого Росреестр утвердил основные этапы реализации программы цифровой трансформации. Ее ключевые задачи – увеличение доли массовых государственных услуг, доступных в электронном виде, повышение качества оказания государственных услуг Росреестра и повышение эффективности. Новые процессы будут внедрять в центральном аппарате Росреестра с учетом практики работы в регионах. Так, ряд субъектов уже направили предложения по оптимизации ФГИС ЕГРН, а также примеры перспективных программных продуктов и сервисов.
Кадастровая палата по Чеченской Республике