Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления г.Аргун

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРГУН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ г. АРГУН

РЕШЕНИЕ

20.04. 2012г.                                 №  34

 

О принятии Положения «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления   г. Аргун»

 

       В соответствии ст. 32 Федерального закона от 06.10. 2003г. №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской   Федерации», Федерального закона от 02.05. 2006г № 59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», закона Чеченской Республики от 05.07.2006г № 12 – рз  «О порядке рассмотрения обращений граждан  Чеченской Республики», ст. 28 Устава муниципального образования город Аргун, Совет депутатов г. Аргун

РЕШИЛ:

  1. Принять Положение «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления г. Аргун».
  2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов г.Аргун от 16.02.2010г. № 20 «О принятии Порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления».
  3. Данное решение вступает в силу со дня его подписания, и подлежит опубликованию в городской газете «Аргун».

Глава города Аргун                                                                Р.С. Башаев


 УТВЕРЖДЕНО

решением Совета

депутатов г. Аргун

от 20. 04.2012г   № 34

 

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления г.Аргун.

 

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, Уставом муниципального образования город Аргун  и регулирует порядок и сроки обращения граждан в органы местного самоуправления (далее – органы местного самоуправления) и к должностным лицам органов местного самоуправления г.Аргун.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия.

В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:

обращение гражданина – направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;

предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

Статья 2. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам.

  1. Каждый гражданин имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения:

1) к Главе города, Мэру, заместителям  Мэра;

2) к  должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов;

3) в Совет депутатов;

4) к депутатам Совета депутатов.

  1. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории муниципального образования город Аргун, пользуются правом на обращения, определенным настоящим Положением, наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
  2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
  3. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других граждан.
  4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
  5. Органы и должностные лица в пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременный, объективный и мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в том органе, к компетенции которого относится решение вопроса, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
  6. Гарантии права граждан на обращение устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Сфера действия настоящего Положения.

  1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:

1) обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется специальными актами законодательства Российской Федерации;

2) обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;

3) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чеченской Республики.

 

Глава 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ.

Статья 4. Требования к письменному обращению.

  1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, фамилию, имя, отчество обратившегося, адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа предложения, заявления или жалобы, дату и личную подпись.
  2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  3. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
  4. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 5. Направление и регистрация письменного обращения

  1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
  2. Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
  3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение  семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 5 части 1 статьи 8 настоящего Положения.
  4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
  5. Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
  6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение тем органам и должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
  7. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение органу местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 6. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

  1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
  2. В случае необходимости орган местного самоуправления или должностное лицо, рассматривающие обращение, могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 7. Рассмотрение обращений граждан

  1. Орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 8 настоящего Положения;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, орган государственной власти или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

 

  1. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
  2. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
  3. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 8. Оставление обращения без рассмотрения, прекращение переписки с гражданином

  1. Обращение гражданина остается без рассмотрения в случае:

1) предусмотренном пунктом 3 статьи 4 настоящего Положения;

2) на обращение не распространяется действие настоящего Положения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения;

3) в обращении обжалуется судебное решение.

Данное обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

4) получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

При этом должностное лицо, которому адресовано данное обращение, вправе сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

5) текст письменного обращения не поддается прочтению.

При этом об оставлении заявления без рассмотрения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия, имя, отчество и почтовый адрес поддаются прочтению;

6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан с  разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

  1. Переписка с гражданином может быть прекращена в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В этом случае руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Статья 9. Сроки рассмотрения письменного обращения

  1. Общий срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, 30 дней со дня его регистрации.
  2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 7 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
  3. Законодательством РФ и Чеченской Республики могут быть предусмотрены иные сроки, регулирующие вопросы рассмотрения отдельных видов обращений, в пределах которых органы местного самоуправления и их должностные лица должны рассмотреть данные обращения и направить на них ответ.

 

Статья 10. Личный прием граждан

  1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится по предварительной записи граждан руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
  2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  3. Содержание устного обращения заносится в журнал или карточку личного приема.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема гражданина.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

  1. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
  2. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
  3. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 11. Неразглашение сведений, ставших известными органам местного самоуправления или должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан

При рассмотрении обращений граждан запрещается без согласия обратившегося использование и распространение сведений о его частной жизни, а также по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работе или учебы.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 12. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

  1. Гражданин по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения.
  2. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.