Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

О принятии Положения «О территориальном общественном самоуправлении в г.Аргун»

gerb

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.АРГУН

________________________________________
366287,Чеченская республика, г.Аргун ул.Сахзаводская №5, тел/факс 8(87147) 2-27-88

Одиннадцатое заседание Совета депутатов муниципального образования города Аргун Чеченской Республики

РЕШЕНИЕ

от « 29 » 10 2010г № 74 г. Аргун

О принятии Положения
«О территориальном общественном
самоуправлении в г.Аргун»

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4.ч.12 статьи 35 Устава муниципального образования город Аргун, Совет депутатов города Аргун

РЕШИЛ:

1. Принять Положение «О территориальном общественном самоуправлении в г. Аргун.
2. Настоящее Положение вступает в силу после опубликования в городской газете «Аргун».

Мэр города Аргун И.В.Темирбаев

                                                                                                                                                                     Принято
решением Совета
депутатов города Аргун
от «___»____ 2010 г. № __

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном общественном самоуправлении в г.Аргун

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и задачи
Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Аргун (далее – Положение) устанавливает на основе Конституции Российской Федерации и Чеченской Республики, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Чеченской Республики 11-РЗ «О местном самоуправлении в Чеченской Республике», Устава г. Аргун общие принципы организации территориального общественного самоуправления в г. Аргун (далее – территориальное общественное самоуправление), определяет порядок организации территориального общественного самоуправления, как одной из правовых форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 2. Понятие территориального общественного самоуправления
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории г. Аргун (далее – города) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Статья 3. Система территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением посредством:
проведения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов) (далее – конференций граждан);
создания органов территориального общественного самоуправления (советов территориального общественного самоуправления, домовых и квартальных комитетов и других органов территориального общественного самоуправления).
2. Структура, наименование и порядок формирования органов территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Правовая основа территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Чеченской Республики, законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, Уставом г. Аргун, нормативными правовыми актами Совета депутатов г.Аргун, настоящим Положением, Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Право граждан на территориальное общественное самоуправление
Граждане имеют право:
быть инициаторами и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где они проживают;
участвовать в непосредственном решении вопросов местного значения и иных проблем, отнесённых к ведению территориального общественного самоуправления, через собрание или конференцию граждан;
избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления;
получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 6. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
законности;
свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
гласности и учёта общественного мнения;
участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами всего населения города;
выборности, подконтрольности и подотчётности органов территориального общественного самоуправления населению;
взаимодействие с органами местного самоуправления г.Аргун.
Глава 2. Организационно-правовые основы территориального общественного самоуправления

Статья 7. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, жилой квартал, иная территория проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов г. Аргун по предложению населения, проживающего на данной территории.
3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:
1) территория города разграничивается между территориями территориального общественного самоуправления;
2) территория территориального общественного самоуправления устанавливается с учётом исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
3) в пределах одной и той же части территории города не может быть учреждено более одного территориального общественного самоуправления;
4) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в случае, если в его состав входит более одного многоквартирного жилого дома или улицы;
5) территориальное общественное самоуправление не может осуще-ствляться в границах территории, на которой территориальное общест-венное самоуправление осуществляется другими правомочно созданными органами, без соответствующего изменения границ.
4. Территории, закреплённые в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.

Глава 3. Порядок организации территориального общественного са-моуправления

Статья 8. Порядок оформления инициативы граждан об установлении границ территориального общественного самоуправления
1. Инициатива граждан об установлении границ территориального общественного самоуправления оформляется решением собрания или конференции граждан, проживающих на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
2. Собрание граждан проводится в случае, если создаваемое террито-риальное общественное самоуправление охватывает менее 100 граждан.
Конференция граждан проводится в случае, если создаваемое терри-ториальное общественное самоуправление охватывает более 100 граждан.
3. Для проведения собрания или конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления гражданами обра¬зуется инициативная группа в количестве не менее 5 человек из числа граждан, проживающих на данной территории и достигших шестнадцати-летнего возраста.
4. Норма представительства делегатов на конференцию граждан устанавливается инициативной группой самостоятельно с учётом численности граждан, проживающих на соответствующей территории и достигших шестнадцатилетнего возраста. Норма представительства должна быть единой для всех делегатов и не может быть меньше, чем один делегат от 150 жителей, имеющих право на участие в конференции граждан.
5. Выборы делегатов на конференцию граждан проводятся путём открытого голосования, проводимого на собраниях граждан, имеющих право на участие в конференции, или сбора подписей жителей под петиционными листами, в порядке, установленном Положением о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан.

Статья 9. Полномочия инициативной группы по оформлению инициативы об установлении границ террито¬риального общественного самоуправления
1. Инициативная группа по оформлению инициативы об установлении границ территориального общественного самоуправления (далее – инициативная группа):
1) определяет форму информирования граждан;
2) информирует граждан о дате, месте и времени проведения собрания или конференции граждан не менее чем за две недели до даты проведения собрания или конференции;
3) организует проведение собраний граждан по избранию делегатов на конференцию граждан;
4) готовит проект повестки дня собрания или конферен¬ции граждан;
5) готовит предложения по границам территории территориального общественного самоуправ¬ления;
6) проводит регистрацию граждан или делегатов, прибывших на собрание или конференцию граждан и проверяет их правомочность;
7) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции граждан до избрания его председателя.

Статья 10. Проведение собрания или конференции граждан по инициативе об установлении границ территориального общественного самоуправления
1. Собрание граждан по инициативе об установлении границ территориального общественного самоуправления (далее – собрание граждан) правомочно, если в нём принимает участие не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих в границах данной территории.
2. Конференция граждан по инициативе об установлении границ территориального общественного самоуправления (далее – конференция граждан) правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей делегатов, представляющих не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих в границах данной территории.
3. Проект повестки дня собрания или конференции граждан и порядок голосования по вопросам повестки дня вносятся инициативной группой и утверждаются большинством голосов присутствующих граждан или делегатов.
4. Собрание или конференция граждан открывается уполномоченным представителем инициативной группы и ведётся им до избрания председателя собрания или конференции.
5. Для ведения собрания или конференции граждан избираются председатель и секретарь.
6. Председатель ведёт собрание или конференцию граждан, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием или конференцией граждан решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
7. Секретарь ведёт протокол собрания или конференции граждан, в котором отражаются все принятые собранием или конференцией решения с указанием результатов голосования по ним.
Протокол собрания или конференции граждан оформляется в количестве не менее трёх экземпляров и подписывается председателем и секретарём собрания или конференции граждан.
8. В протоколе собрания или конференции граждан указываются:
1) дата и место проведения собрания или конференции граждан;
2) инициатор созыва собрания или конференции граждан;
3) общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на участие в собрании или конференции граждан;
4) количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания граждан или количество делегатов, прибывших на конференцию граждан;
5) фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания или конференции граждан;
6) список присутствующих на собрании или конференции граждан;
7) список приглашенных на собрание или конференцию граждан;
8) повестка дня собрания или конференции граждан;
9) каждый рассматриваемый вопрос повестки дня;
10) текст доклада по каждому вопросу повестки дня;
11) краткое содержание выступлений по каждому вопросу повестки дня;
12) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
13) решения, принятые по каждому вопросу повестки дня;
14) тексты принятых обращений (в случае принятия).
9. Решение собрания или конференции граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих участников собрания и делегатов конференции граждан.
10. Решением собрания или конференции граждан, проживающих на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, избирается инициативная группа граждан, представляющая интересы жителей данной территории в органах местного самоуправления (далее – инициативная группа граждан) в количестве – не менее 10 человек.
11. Инициативная группа граждан направляет в Совет депутатов г.Аргун документы с предложением установить границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления (далее – документы).
12. Пакет документов об установление границ территориального общественного самоуправления должен содержать:
1) заявление;
2) решение собрания или конференции граждан по инициативе об установлении границ территориального общественного самоуправления;
3) протокол собрания или конференции граждан, проживающих на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;
4) список инициативной группы граждан.

Статья 11. Установление границ территориального общественного самоуправления
1. Совет депутатов г.Аргун в течение 60 дней со дня поступления документов об установлении границ территориального общественного самоуправления должна утвердить границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, либо принять решение об отказе в установлении границы.
2. Основанием для отказа в установлении границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, может быть:
1) нарушение установленного порядка проведения собрания или конференции граждан;
2) несоответствие границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, требованиям части 3 статьи 7 настоящего Положения.
3. Отказ в принятии решения об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, может быть обжалован в судебном порядке.

Глава 4. Порядок организации территориального общественного самоуправления

Статья 12. Порядок организации территориального общественного самоуправления
1. Учредительное собрание или конференция граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления (далее – учредительное собрание или конференция граждан) должно быть проведено в течение 90 дней со дня установления границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
2. Учредительное собрание или конференцию граждан организует и проводит инициативная группа граждан.
3. Учредительное собрание или конференция граждан проводятся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чеченской Республики «О местном самоуправлении в Чеченской республике», Уставом г. Аргун и настоящим Положением.
4. Инициативная группа граждан обладает следующими полномочиями:
осуществляет организационное, правовое и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения собрания или конференции граждан;
осуществляет контроль за соблюдением прав жителей на участие в собрании или конференции граждан;
организует оповещение населения о проведении учредительного собрания или конференции граждан;
организует предоставление помещения для проведения учредительного собра¬ния или конференции граждан;
организует проведение собраний или подписание петиционных листов по избранию делегатов на учредительную конференцию граждан;
обеспечивает изготовление петиционных листов;
имеет право привлекать к подготовке проведения учредительного собрания или конференции граждан специалистов организаций;
информирует жителей об избранных на учредительную конференцию граждан делегатах;
формирует повестку дня учредительного собрания или конференции граждан;
разрабатывает проект Устава территориального общественного самоуправления;
подготавливает проекты решений учредительного собрания или конференции граждан;
приглашает для участия в учредительном собрании или конференции граждан должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, специалистов организаций;
организует проведение учредительного собрания или конференции граждан в соответствии с требова¬ниями Положения о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан в г.Аргун;
указывает в списке делегатов учредительной конференции граждан территории, от которых избран делегат;
проводит регистрацию участников учредительного собрания граждан или делегатов конференции граждан;
проводит регистрацию приглашённых на учредительное собрание или конференцию граждан;
ведёт протокол учредительного собрания или конференции граждан;
передаёт решения учредительного собрания или конференции граждан в Совет депутатов г.Аргун;
обнародует итоги учредительного собрания или конференции граждан;
осуществляет иные полномочия, связанные с организацией проведения учредительного собрания или конференции граждан.
5. Инициативная группа граждан должна довести информацию о времени и месте проведения собрания или конференции граждан до сведения Совета депутатов г.Аргун и Мэра г.Аргун не позднее чем за 15 дней до даты проведения собрания или конференции граждан.
6. Учредительное собрание или конференция граждан принимают решения:
1) об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления;
2) об установлении структуры органов территориального общественного самоуправления;
3) об утверждении Устава территориального общественного самоуправления;
4) об избрании органов территориального общественного самоуправления, в случае, если Уставом территориального общественного самоуправления предусмотрено их создание;
5) о лице, ответственном за регистрацию Устава территориального общественного самоуправления;
6) о полномочиях лица, ответственного за регистрацию Устава территориального общественного самоуправления;
7) иные решения, входящие в их компетенцию.
7. В протоколе учредительного собрания или конференции граждан указываются:
1) дата и место проведения учредительного собрания или конференции граждан;
2) инициатор созыва учредительного собрания или конференции граждан;
3) общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на участие в учредительном собрании или конференции граждан;
4) количество жителей, зарегистрированных в качестве участников учредительного собрания или количество делегатов, прибывших на учредительную конференцию граждан;
5) фамилия, имя, отчество председателя и секретаря учредительного собрания или конференции граждан;
6) список присутствующих на учредительном собрании или конференции граждан;
7) список приглашённых на учредительное собрание или конференцию граждан;
8) повестка дня учредительного собрания или конференции граждан;
9) каждый рассматриваемый вопрос повестки дня;
10) текст доклада по каждому вопросу повестки дня;
11) краткое содержание выступлений по каждому вопросу повестки дня;
12) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
13) решения, принятые по каждому вопросу повестки дня;
14) тексты принятых обращений (в случае принятия).
8. Мэр г.Аргун, председатель Совета депутатов г.Аргун или их представители участвуют в учредительном собрании или конференции граждан с правом совещательного голоса.
9. В случае, если учредительное собрание или конференция граждан не проведены в сроки, установленные частью 1 настоящей статьи, Совет депутатов г.Аргун должен отменить решение об установлении границ территории, на которой предполагалось осуществление территориального общественного самоуправления.

Глава 5. Порядок регистрации устава территориального общест¬вен¬ного самоуправления

Статья 13. Устав территориального общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления является актом высшей юридической силы в системе правовых актов территориального общественного самоуправления, имеет прямое действие и применяется на всей его территории.
2. Иные правовые акты территориального общественного самоуправления не должны противоречить Уставу территориального общественного самоуправления и действуют в части не противоречащей ему.
3. Устав территориального общественного самоуправления принимается жителями соответствующей территории на учредительном собрании или конференции граждан, большинством в две трети голосов от установленной численности участников учредительного собрания граждан или делегатов учредительной конференции граждан.
4. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым со дня регистрации Устава территориального общественного самоуправления.
5. Устав территориального общественного самоуправления является его учредительным документом.

Статья 14. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется отделом управления муниципальной собственностью мэрии г.Аргун.
2. Для регистрации Устава территориального общественного самоуправления в отдел управления муниципальной собственности мэрии г.Аргун предоставляются следующие документы:
1) заявление, подписанное председателем и секретарем учредитель¬ного собрания или конференции граждан, в случае избрания органа террито-риального общественного самоуправления – руководителем органа терри-ториального общественного самоуправления;
2) Устав территориального общественного самоуправления в трёх эк-земплярах с пронумерованными и прошитыми страницами, скреплённый печатью Совета территориального общественного самоуправления (печатью мэрии г.Аргун, в случае отсутствия на данной территории органов территориального общественного самоуправления, обладающих правами юридического лица);
3) протокол учредительного собрания или конференции граждан, содер¬жащий сведения, предусмотренные пунктом 7 статьи 12 настоящего По¬ложения;
4) протоколы собраний жителей домов, улиц и иных территорий, подтверждающие избрание делегатов учредительной конференции, с листами регистрации участников указанных собраний – в случае проведения учредительной конференции;
5) лист регистрации участников учредительного собрания или делегатов конфе¬ренции граждан с указанием адресов.
3. Устав территориального общественного самоуправления направляется лицом ответственным за регистрацию Устава территориального общественного самоуправления или председателем органа территориального общественного самоуправления в мэрию г.Аргун в течение 15 дней со дня его принятия.
4. Регистрация устава территориального общественного самоуправ-ления осуществляется не позднее 30-ти дней со дня предоставления доку-ментов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
5. Отдел Управления муниципальной собственностью мэрии г.Аргун:
1) проверяет соответствие устава территориального общественного самоуправления Конституцией Российской Федерации и Чеченской Республики, федеральным законам, законам Чеченской Республики, Уставу г. Аргун и настоящему Положению;
2) проверяет соблюдение установленного порядка принятия Устава территориального общественного самоуправления;
3) присваивает Уставу территориального общественного самоуправления регистрационный номер;
4) выдаёт решение о регистрации либо отказе в регистрации Устава территориального общественного самоуправления;
5) включает сведения об Уставе территориального общественного самоуправления в реестр Уставов территориального общественного самоуправления г.Аргун.
6. Решение о регистрации либо об отказе в регистрации устава тер-риториального общественного самоуправления оформляется распоряжением Мэра г.Аргун.
7. В отделе Управление муниципальной собственностью мэрии г.Аргун ведётся Реестр Уставов территориального общественного самоуправления города Аргун (далее – Реестр).
Основанием для включения уставов территориального общественного самоуправления в Реестр является распоряжение Мэра г.Аргун о регистрации Устава территориального общественного самоуправления.
8. Реестр является сводом сведений о прошедших регистрацию Уставах территориального общественного самоуправления и решений о внесении изменений в Уставы территориального общественного самоуправления.
9. В Реестр включаются следующие сведения:
1) регистрационный номер Устава территориального общественного самоуправления;
2) реквизиты Устава территориального общественного самоуправления (орган, принявший устав, наименование устава, номер и дата решения, которым утверждён устав).
10. Сведения о решениях о внесении изменений в Уставы территориального общественного самоуправления включаются в Реестр в соответствии с частью 11 настоящей статьи.
11. Ведение Реестра осуществляется отделом Управление муниципальной собственностью мэрии г.Аргун.
12. Уставы территориального общественного самоуправления, решения о внесении изменений в Уставы территориального общественного самоуправления, сведения, включённые в Реестр, являются открытыми и общедоступными.
13. Уставу территориального общественного самоуправления присваивается номер. На титульном листе каждого из трёх экземпляров Устава территориального общественного самоуправления делается отметка о регистрации путём проставления специального штампа.
14. Датой регистрации Устава территориального общественного самоуправления считается день внесения сведений о нём в Реестр.
15. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления удостоверяется распоряжением Мэра г.Аргун.
16. Отдел Управление муниципальной собственностью в пятидневный срок со дня принятия решения о регистрации Устава территориального общественного самоуправления направляет руководителю органа территориального общественного самоуправления или лицу ответственному за регистрацию Устава территориального общественного самоуправления зарегистрированный Устав территориального общественного самоуправления и распоряжение Мэра г.Аргун о его регистрации.
17. Уставы территориального общественного самоуправления прошедшие регистрацию до дня вступления в силу настоящего Положения, направляются в отдел в отдел управление муниципальной собственностью для присвоения им регистрационного номера, выдачи распоряжения Мэра г.Аргун о регистрации Устава территориального общественного самоуправления и включения в Реестр в течение трёх месяцев со дня вступления в силу настоящего Положения. В распоряжении Мэра г.Аргун о регистрации Устава территориального общественного самоуправления указываются орган, осуществляющий регистрацию данного Устава и дата его регистрации.

Статья 15. Отказ в регистрации Устава территориального обществен¬ного самоуправления
1. В регистрации Устава территориального общественного само-управления может быть отказано по следующим основаниям:
1) Устав территориального общественного самоуправления противо-речит Конституции Российской Федерации, федеральному законодатель¬ству, законодательству Чеченской Республики, Уставу г.Аргун, иным нормативным правовым актам г.Аргун, настоящему По¬ложению;
2) не представлен полный перечень документов, указанных в часте 2 статьи 14 настоящего Положения, или они оформлены с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, Уставом г.Аргун, нормативными правовыми актами г.Аргун и настоящим Положением;
3) установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация;
4) нарушен, установленный настоящим Положением порядок принятия устава территориального общественного самоуправления.
2. Решение об отказе в регистрации Устава территориального общественного самоуправления в пятидневный срок со дня его принятия направляется руководителю органа территориального общественного самоуправления или лицу ответственному за регистрацию Устава территориального общественного самоуправления.
3. Отказ Мэра .Аргун в регистрации Устава территориального общественного са¬моуправления не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения указанных в решении оснований, вызвавших отказ.
4. Отказ в регистрации или нарушение срока регистрации Устава территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы гражданами или органами территориального общественного самоуправления в судебном порядке.

Статья 16. Порядок регистрации изменений и дополнений в Устав территориального общественного самоуправления
Изменения и дополнения в Устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация устава территориального общественного самоуправле¬ния.

Статья 17. Государственная регистрация территориального общест¬венного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государст¬венной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Чеченской Республики.

Глава 6. Порядок осуществления территориального обществен¬ного самоуправления

Статья 18. Собрания и конференции (собрания делегатов) граждан
1. Для решения вопросов соответствующей территории могут созываться собрания граждан, проживающих на данной территории.
2. В случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов) (далее – конференция граждан).
3. Порядок назначения и проведения собрания или конференции граждан, в целях осуществления территориального общественного самоуправления, избрания делегатов определяются Уставом территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в её работе принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в неё принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. К исключительным полномочиям собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчёта о её исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7. Собрание или конференция граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимают решения по вопросам отнесённым к их компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
8. Обращения, принятые собранием или конференцией граждан, касающиеся вопросов территориального общественного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению органами территориального общественного самоуправления и выборными лицами органов территориального общественного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
9. Решения, принятые на собрании или конференции граждан, касающиеся территориального общественного самоуправления, могут быть изменены или отменены соответственно собранием или конференцией граждан.
10. Итоги собрания или конференции граждан, касающиеся территориального общественного самоуправления, подлежат официальному обнародованию путём размещения их на специальных стендах, расположенных на соответствующих территориях.

Статья 19. Органы территориального общественного самоуправления
1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления избираются органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок формирования, прекращения полномочий, полномочия, срок полномочий, права и обязанности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления могут быть коллегиальными и (или) единоличными.
4. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях или конференциях граждан соответствующей территории, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

Статья 20. Структура органов территориального общественного самоуправления
1. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием или конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, и закрепляется в уставе территориального общественного самоуправления.
2. В структуру органов территориального общественного самоуправлении могут входить советы территориального общественного самоуправления, домовые и квартальные комитеты, другие органы территориального общественного самоуправления, выборные лица территориального общественного самоуправления.

Статья 21. Порядок избрания органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, на основе их добровольного волеизъявления.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся открытым голосованием на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно.
4. Наименование органов территориального общественного самоуправления устанавливается уставом территориального общественного самоуправления
5. Структура, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность и подконтрольность, иные вопросы организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
6. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления составляет 5 лет.
7. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием или конференцией граждан, проживающих на соответствующих территориях и отражается в Уставе территориального общественного самоуправления.
8. В решении собрания или конференции граждан о структуре органов территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) структура (перечень) и наименование органов территориального общественного самоуправления;
2) численность органов территориального общественного самоуправления;
3) порядок избрания руководителей органов территориального общественного самоуправления.
9. Решение об изменении структуры органов территориального общественного самоуправления принимается собранием или конференцией граждан, проживающих на соответствующих территориях, и осуществляется не иначе как путём внесения изменений в устав территориального общественного самоуправления.
10. Решение собрания или конференции граждан об изменении структуры органов территориального общественного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий органов территориального общественного самоуправления, принявших решение о проведении данных собраний или конференций.
11. Форма работы органов территориального общест¬венного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и от-ражается в его Уставе.
12. Орган территориального общественного самоуправления подотчё-тен общему собранию или конференции граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
13. Члены органа территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправле¬ния по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории.
14. Руководителем органа территориального общественного само-управления является председатель, избранный непосредственно на собра¬нии или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление из состава органа территориального общественного самоуправления.
15. Полномочия, срок полномочий, порядок прекращения полномочий председателя органа территориального общественного самоуправления устанавливаются в Уставе территориального общественного самоуправле-ния.

Статья 22. Полномочия органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления решают следующие вопросы:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории города Аргун;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территорий, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории города Аргун, как за счёт средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления г.Аргун с использованием средств бюджета г.Аргун;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления г.Аргун проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления г.Аргун или должностными лицами местного самоуправления г.Аргун, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
2. Иные полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами г. Аргун.
3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:
1) созывают в установленные сроки или по собственной инициативе собрания или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории, для решения вопросов, относящихся к ведению органов территориального общественного самоуправления;
2) могут заслушивать сообщения руководителей жилищно-эксплуатационных организаций, учреждений здравоохранения, просвещения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительских и других учреждений, расположенных на соответствующей территории, и вносить предложения об устранении недостатков в их работе в органы местного самоуправления г. Аргун;
3) могут разрабатывать предложения к проектам планов и программ развития г.Аргун по разделам и объектам, относящимся к развитию соответствующих территорий;
4) могут участвовать в приёмке вводимых в эксплуатацию объектов культурно-бытового и социального назначения, расположенных на соответствующих территориях;
5) распоряжаются имеющимися в собственности материальными и финансовыми ресурсами по их целевому назначению;
6) могут создавать кружки, секции, объединения по интересам, направленные на выполнение уставных задач;
7) оказывают содействие в развитие на своей территории национальных, культурных центров, национальных обществ и землячеств;
8) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан в пределах своих полномочий;
9) выполняют хозяйственную деятельность в соответствии с договорами, заключёнными с органами местного самоуправления г. Аргун;
10) осуществляют иные полномочия по выполнению уставных задач, решений собраний или конференций граждан, не противоречащих законодательству и не ущемляющих законные интересы и права граждан и организаций.

Статья 23. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления г. Аргун
1. Органы местного самоуправления г. Аргун:
1) оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) оказывают помощь органам территориального общественного самоуправления в проведении собраний или конференций граждан и могут принимать в них участие;
3) оказывают помощь в разработке проектов уставов территориального общественного самоуправления и других документов, касающихся деятельности территориального общественного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления;
4) оказывают содействие в становлении и развитии системы территориального общественного самоуправления;
5) предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности;
6) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;
7) регистрируют уставы территориального общественного самоуправления;
8) могут заключать договоры с органами территориального общественного самоуправления с использованием средств бюджета г. Аргун;
9) осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления.
2. Представители органов местного самоуправления г. Аргун могут участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
3. Органы местного самоуправления г. Аргун в своей работе с населением опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

Статья 23. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с субъектами хозяйственной деятельности, находящимися на территории территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления строят отношения с субъектами хозяйственной деятельности на договорной основе.
2. Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления не вправе устанавливать какие-либо ограничения деятельности расположенным на их территории субъектам хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
3. Субъекты хозяйственной деятельности, расположенные на территории территориального общественного самоуправления, обязаны выполнять решения органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.

Статья 24. Поддержка территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления г.Аргун

1. Органы местного самоуправления г. Аргун осуществляют поддержку территориального общественного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления г. Аргун не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права жителей г. Аргун на осуществление территориального общественного самоуправления.

Статья 25. Разрешение конфликтов и споров
Споры и конфликты между органами территориального общественного самоуправления, выборными лицами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления г. Аргун и должностными лицами местного самоуправления г. Аргун разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Глава 7. Финансово-экономические основы территориального общественного самоуправления

Статья 26. Финансово-экономическая основа территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления могут обладать финансовыми и материальными ресурсами для осуществления своих задач и удовлетворения потребностей жителей соответствующей территории.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счёт средств граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления г. Аргун с использованием средств бюджета г.Аргун.
3. Финансово-экономическая основа территориального общественного самоуправления может формироваться за счёт:
1) средств, передаваемых органами местного самоуправления г.Аргун на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления г. Аргун;
2) средств граждан;
3) добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;
4) иных источников в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок поступления и использования финансовых средств и имущества определяется в соответствии с действующим законодательством.
5. Сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчёты об их исполнении утверждаются собранием или конференцией граждан соответствующей территории.
6. Ответственность за организацию учёта имущества и финансовых средств несёт руководитель органа территориального общественного самоуправления.

Статья 27. Условия и порядок выделения средств бюджета г.Аргун и муниципального имущества при осуществлении территориального общественного само¬управления
1. Территориальному общественному самоуправлению могут выде-ляться средства из бюджета г.Аргун в случаях заключения в установленном порядке договора на выполнение работ и оказание услуг, участия территориального общественного самоуправления в реализации муниципальных программ.
2. Выделение бюджетных средств в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании договоров, заключённых между мэрией г.Аргун и органами территориального общественного самоуправления.
3.Мэрия г.Аргун вправе передавать органам территориального общественного самоуправления, являющимся юридиче¬скими лицами, муниципальное имущество во временное пользование в со¬ответствии с федеральными законами.

Глава 8. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления

Статья 28. Права жителей г. Аргун на территориальное общественное самоуправление
Ограничение прав жителей г. Аргун на территориальное общественное самоуправление, установленных Конституцией Российской Федерации и Чеченской Республики, федеральным и республиканским законодательствами запрещается.

Статья 29. Обжалование решений органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления
Решения органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления могут быть признаны недействительными по решению суда.

Статья 30. Рассмотрение обращений органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления могут направлять обращения в соответствующие органы местного самоуправления г.Аргун, органы государственной власти Чеченской Республики, в адрес предприятий, учреждений и организаций, расположенных на их территории.
2. Обращения органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению.

Статья 31. Судебная защита территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления, а также граждане, проживающие на соответствующей территории, в случае нарушения их прав на территориальное общественное самоуправление вправе обращаться в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов.

Глава 9. Заключительные положения
Статья 32. Ответственность органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления подотчётны и подконтрольны населению, проживающему на соответствующей территории.
2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления наступает в порядке, установленном федеральными законами.