Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью человечность

Во исполнение протокольных поручений Главы Чеченской Республики Р.А.Кадырова, а также реализации Единой Концепции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения Чеченской Республики (утвержденной Главой Чеченской Республики Р.А. Кадыровым от 14 февраля 2013 года), в МБОУ СОШ №4 города Аргун, 31 января 2018 года проведена встреча с учащимися старших классов.
В мероприятии приняли участие Глава города Аргун Наиб Тимирсултанов, депутаты Парламента Чеченской Республики Юсуп Сайдуев, Хусейн Яхиханов, помощник Мэра Иса Хулаев, помощник депутата местного собрания, участковый уполномоченный полиции, инспектор ПДН, имам мечети, специалист местного отделения партии «Единая Россия».
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства, — сказал Юсуп Сайдуев.
Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе — это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. Сегодня это одна из важнейших проблем нашего общества. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются родители, учителя, да и сами ученики. Это постоянное ухудшение морально-нравственной среды, ухудшение физического развития молодого поколения, негативные факторы (наркомания, табакокурение), отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах), наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.), — добавил Хусейн Яхиханов.
Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие личности ребёнка, а только лишь мешает усвоению истинных ценностей, осознав которые, ребёнок с верой и надеждой устремляет свой взгляд в будущее. Самостоятельно юная душа не способна найти правильные жизненные ориентиры. Именно мы, взрослые, можем указать путь ребёнку к добру, созиданию, свету. От того, насколько мы вовремя и умело это сделаем, зависит наше будущее. Ребёнок в какой-то момент покидает страну детства и входит в большой мир, наполненный радостями и страданиями, счастьем и горем, правдой и ложью, участие и бездушием. Именно в детстве можно заложить способность с радостью идти по жизни и стойко преодолевать препятствия. Дети очень восприимчиво всё чувствуют. Лучше всего с детства детей учить хорошему, добру, сочувствию, пониманию проблем других людей, признанию собственных ошибок, трудолюбию, умению видеть прекрасное, правильному отношению к природе. Школьная пора — хорошее время для формирования духовности и нравственности, — отметил Иса Хулаев. В мероприятии приняло участие 100 человек.

Back to top