Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Аргун на 2016-2032 годы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРГУН
МЭРИЯ ГОРОДА АРГУН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.10.2016г. №74-п
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Аргун на 2016-2032 годы
В соответствии с федеральным законом от 29.12.2014 г №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Генеральным планом городского округа Аргун, на основании ст.7, ч.6 ст.43 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Аргун на 2016-2032 годы.
- Данное постановление опубликовать в муниципальной газете «Аргун».
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэрии г. Аргун А.С. Османова.
И.о. Мэра города Аргун С-Х.С-М. Дудаев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Мэра г.Аргун
от 10.10.2016г. №74-п
Паспорт программы
Наименование | Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Мэрия г. Аргун 2016-2032 годы |
Основание для
разработки Программы |
Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3. Постановление Правительства РФ от 01 октября 2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; 4. Распоряжение от 19.10.1999 года №1683-р «Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры»; 5. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; 6. Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 года №1063-р «О Социальных нормативах и нормах». |
Заказчик Программы | Мэрия г. Аргун |
Цели и задачи Программы | – безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа;
– доступность объектов социальной инфраструктуры муниципального образования для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа; – сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; – достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; – — эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Целевые индикаторы | — ожидаемая продолжительность жизни населения; |
и показатели | — показатель рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения);
— доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием; — доля детей, охваченных школьным образованием; — уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения; — удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; — уровень безработицы; — увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями; — увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями. |
Сроки и этапы | Мероприятия Программы охватывают период 2016 – |
реализации | 2021 годы и на перспективу до 2032 года. Мероприятия и |
Программы | целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) – без разбивки по годам. |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы | Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016- 2032 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода. |
Мероприятия запланированные Программой | Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания людей городском округе Аргун |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Достижение нормативного уровня обеспеченности населения учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Аргун на 2016-2032 годы
В новых социально-экономических условиях вопросы рациональной организации системы культурно-бытового обслуживания населения должны иметь гибкие пути решения. Городской округ может иметь свободный состав обслуживающих учреждений независимо от количества жителей, реально оправданный его статусом, уровнем жизни населения и необходимой потребностью.
Потребность в некоторых видах учреждений в условиях рыночной экономики может значительно превосходить существующие нормативы, как это имеет место сейчас в сфере, например, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Поэтому сеть этих и подобных им учреждений должна развиваться до масштабов реального спроса. В этом случае финансирование большинства объектов может осуществляться не из бюджета, а из других источников, включая частный капитал.
Помимо традиционных форм торговли, возможно появление новых форм, например: мастерские детского и взрослого творчества с продажей изделий, лавки-мастерские, небольшие предприятия торговли, в том числе: булочные с цехами выпечки горячего хлеба и приготовления кондитерских изделий, малые кулинарные цеха и т.д. Что касается предприятий питания, здесь могут быть также найдены новые типы обслуживания: кафе-клубы для детей, молодежи, «по интересам», «бистро» и др.
В настоящее время тяжелое положение складывается с учреждениями культуры – практически отсутствуют капитальные вложения на строительство новых объектов, падает спрос на некоторые учреждения типа кинотеатров, домов культуры, клубов (причины: распространение видеоаппаратуры, увеличение цен на зрелищные мероприятия и т.д.).
Важнейшим регулятором потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания является уровень жизни населения. Нестабильность жизненного уровня приводит, естественно, и к постепенной деградации существующей сети культурно-бытового обслуживания населения.
В то же время, при любых социально-экономических потрясениях необходима относительная стабильность деятельности в обслуживании населения таких учреждений, как общеобразовательные школы, детские дошкольные учреждения, больницы и поликлиники, отдельные объекты физической культуры, библиотеки. Причем, возможно развитие, как бюджетных учреждений, так и частного обучения, семейных детских яслей-садов, частной врачебной практики и т.д.
Поэтому, традиционные методы расчетов потребности населения в объектах общественной застройки представляются, до некоторой степени, условными и сугубо ориентировочными. Тем не менее, в данном проекте применены традиционные методы определения ориентировочной потребности (емкости) учреждений культурно-бытового обслуживания населения, предлагаемых к размещению в городском округе.
Это обстоятельство вызвано тем, что не разработаны достаточно обоснованные рекомендации в части развития и размещения систем культурно-бытового обслуживания населения на современном и последующих этапах. В настоящее время действует СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренная распоряжением Правительства РФ от 19 октября 1999г. № 1683-р, затрагивающая незначительное число видов обслуживания населения.
Система культурно-бытового обслуживания населения строится в данном проекте на принципе рационального размещения учреждений на территории городского округа:
– учреждения повседневного пользования (школы, детские дошкольные учреждения и др.) размещены на территории жилых кварталов и микрорайонов, их земельные участки учитываются в территории жилых кварталов и микрорайонов;
– учреждения периодического и эпизодического пользования (предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания) размещены на территориях, отнесенных к общественному центру населённого пункта;
– учреждения, имеющие обособленные участки (стадион, больницы и т.д.).
В основу территориальной организации системы социально – культурного обслуживания городского округа положено, так называемое, «ступенчатое построение»:
1-ая ступень – учреждения повседневного пользования, посещаемые населением не реже одного раза в 10 дней или те, которые должны располагаться в непосредственной близости от мест проживания или работы населения (детский сад, средняя школа, ФАП, филиал библиотеки, клуб, медпункт, баня и другие);
2-ая ступень – учреждения периодического пользования, посещаемые населением не реже 1 раза в месяц (больница, поликлиника, центр досуга и другие);
3-я ступень – учреждения эпизодического пользования, посещаемые населением реже 1 раза в месяц, которые выполняют организационно – методические функции (специализированные учебные заведения, музей, театр и другие).
Численность населения в городском округе достаточна для организации полного набора учреждений обслуживания всех трёх ступеней.
В соответствии с изложенным, проектом генерального плана рекомендуется:
- В городском округе разместить, в соответствии с СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» учреждения повседневного пользования, с учетом соблюдения необходимого радиуса пешеходной доступности.
- В городском округе разместить в соответствии с СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» необходимые учреждения периодического пользования.
В настоящее время в г. Аргун уже успешно функционирует ряд учреждений периодического пользования.
- В городском округе г.Аргун разместить в соответствии с СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» необходимые учреждения эпизодического пользования
Исходя из проектной численности населения и требований СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в проекте определена ёмкость учреждений социальной сферы по необходимым видам обслуживания с выделением:
– существующего фонда, который можно сохранить и использовать по потребности;
– объёмов нового строительства.
Проектные предложения по развитию сети учебно-воспитательных учреждений
Учреждения образования
Расчёт нормативного и необходимого количества мест в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, выполненный с учётом демографического состава населения на расчётный срок и I очередь с учётом рекомендуемого вышеназванной методикой процентного охвата детей и исходя из фактической наполняемости, приводится в нижеследующей таблице.
Расчет потребности в учреждениях образования на перспективу
№ | Учреждения образования | Современное состояние, 2015 г. | Первая
очередь, 2021 г. |
Расчетный
срок, 2032г. |
11. | Детские дошкольные, мест | 1740 | 6224 | 6753 |
1 | Государственные общеобразовательные школы, при занятиях в одну смену, мест | 5146 | 6609 | 7946 |
По состоянию на 2015 г. в г. Аргун имеется 8 ДДУ (1740 мест), которые только на 25% обеспечивают город местами. На I очередь предполагается увеличить емкость ДДУ на 440 мест с последующим увеличением на расчетный срок еще на 2240 мест.
В г. Аргун действуют 6 средних общеобразовательные школы (5176), 81,0% обеспечивают город местами. На расчетный срок необходимо функционирование общеобразовательных школ общей ёмкостью 1200 места.
Проектные предложения по развитию сети лечебно – профилактических учреждений
В городском округе – г. Аргун расположена МУ «Аргунская центральная больница» на 300 коек.
Расчет потребности коечных мест
№ | Наименование учреждений обслуживания | Ед. измерения | Норматив, на 10000 жителей | Современное состояние | Расчётная потребность | |
Первая очередь
2020 г. |
Расчётный срок
2032 г. |
|||||
1. | Больница | Коек мест | 134,7 | 300 | 485 | 590 |
Для г. Аргун предусматривается строительство нового здания горбольницы на 200 коек мест и 240 посещений в день на I очередь.
Проектные предложения по развитию сети культурно – просветительных учреждений
Основу культурно – просветительной работы составят МКУ Дворец культуры с Аргунской городской библиотекой.
Расчет количества мест в клубных учреждениях производился согласно СниПу 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских учреждений».
Расчёт потребности в клубных учреждениях
Нормативы обеспеченности населения учреждениями культуры
№ | Населённый пункт | Категория населённого пункта,
тыс. чел. |
Клубные учреждения (мест) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | г.Аргун | 10-50 | 1объект
(1000) |
Проектные предложения по развитию сети физкультурно-оздоровительных учреждений и объектов
В перспективе в г. Аргун рекомендуется строительство спортивных залов и площадок.
Исходя из численности жителей городского округа и норматива единовременной пропускной способности (физкультурно-спортивных сооружений),
можно определить единовременную пропускную способность физкультурно-спортивных сооружений в регионе, необходимых для обеспечения минимальной двигательной активности населения.
Расчёт потребности в физкультурно-оздоровительных учреждениях
№ | Учреждения образования | Ед. измерения | Первая
очередь (2021 г.) |
Расчетный
срок (2032г.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Потребность единовременной пропускной способности | тыс. чел. | 6,8 | 5,2 |
2. | Потребность обеспеченности спортивными сооружениями: | |||
3. | – спортивные залы | тыс. м2 | 12,6 | 15,3 |
4. | -плавательные бассейны | м2 зеркала воды | 2703 | 3285 |
5. | – плоскостные сооружения | тыс. м2 | 70,3 | 85,4 |
Используя данные полученной площади трёх типов спортивных сооружений и их средние размеры, например, спортзал — 400м2, плавательный бассейн – 200м2 зеркала воды, плоскостное сооружение – 540м2, можно определить количество спортивных сооружений, необходимых для обеспечения минимальной двигательной активности населения:
В течение расчетного срока проекта рекомендуется достроить ряд объектов общественной застройки с учетом реальной возможности финансирования и строительной базы. Прежде всего, обращается внимание в настоящем проекте на обеспечение населения общеобразовательными школами, детскими дошкольными учреждениями, больницами и поликлиниками. Однако и прочие виды культурно-бытового обслуживания населения в городском округе должны получить достаточное развитие.
Учреждения здравоохранения.
В городском округе функционирует Центральная районная больница, поликлиники, диагностическое отделение, клиническая лаборатория и т.д.
Лечебные учреждения в настоящее время не полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам по площадям.
В городском округе мало размещено коек социального ухода, слабая материально-техническая база.
Для повышения уровня медицинского обслуживания и расширения оказываемых населению услуг проектом рекомендуется внедрение современных видов учреждений здравоохранения, а именно: центр нетрадиционной и альтернативной медицины, консультативный геронтологический центр и другие.
Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения. Население города обеспечено спорткомплексом, спортивными залами, но не все сооружения соответствуют нормативной потребности.
Возможно, строительство открытых спортивно – фузкультурных сооружений.
Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания населения городского округа
№ пп. | Наименование учреждения | Ед. изм. | Норма на 1000 чел. | Потребность на 43,801 тыс. чел. | |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
I. Учреждения культуры и искусства | |||||
1. | Дома культуры, клубы | зрит. мест | 1000 | ||
2. | Библиотеки | тыс. ед. хранения | 8,0 | 350,4 | |
3. | Помещения для культурно-массовой работы с населением, досуга и любительской деятельности | м2 площади пола | 60 | 2,628 | |
4. | Танцевальные залы | место | 6 | 262,8 | |
5 | Музей города | объект | 1 | 1 | |
6 | Общеобразовательные школы | мест | 148 | 6482 | |
7 | Детские дошкольные учреждения | мест | 50 | 2190 | |
II. Учреждения здравоохранения | |||||
8 | Больницы | коек на 1000 чел. | 9 | 394 | |
9 | Поликлиники | посещений в день на 1000 чел. | 35 | 1500 | |
10 | Станция скорой помощи | автомобиль | 1 на 10 тыс. чел. | 4 | |
III .Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания | |||||
11 | Магазины | м2 торг. площ. | 280 | 12264 | |
12 | Рыночные комплексы | м2 торг. площ. | 30 | 1314 | |
13 | Предприятия общественного питания | посад. мест | 40 | 1752 | |
14 | Предприятия бытового обслуживания | раб. мест | 9 | 394 | |
15 | Прачечные | кг белья в смену | 120 | 5256 | |
16 | Химчистки | кг вещей в смену | 11,4 | 500 | |
17 | Баня | мест | 5 | 220 | |
Учреждения жилищно-коммунального хозяйства | |||||
18 | Гостиницы | мест | 6 | 293 | |
19 | Пожарные депо | пож. автом. | 1 на 4 тыс. чел. | 11 | |
20 | Кладбище | га | 0,24 | 10,5 | |
V. Спортивные сооружения | |||||
21 | Плоскостные сооружения | м2 | 1950 | 85400 | |
22 | Спортивные залы | м2 пола | 350 | 15330 | |
23 | Бассейны крытые | м2 зерк. воды | 75 | 3285 | |
VI.0рганизации и учреждения управления кредитно-финансовые связи и прочие | |||||
24 | Администрация | объект | 1 | 1 | |
25 | Отделения связи | объект | 3 | 131 | |
26 | Отделения банков | опер. касса |
1 на 2-3 тыс. чел. |
14 |