Об утверждении бюджетного прогноза городского округа город Аргун на долгосрочный период до 2030 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
____________________ №_______
Об утверждении бюджетного прогноза городского округа город Аргун на долгосрочный период до 2030 года
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Аргун, утвержденного решением Совета депутатов г. Аргун от 24 декабря 2021 года № 77, решением Совета депутатов г. Аргун от 28 декабря 2024 года № 54 «О бюджете городского округа город Аргун на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов», Прогнозом социально-экономического развития городского округа город Аргун на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов, одобренным постановлением мэра города Аргун от 6 ноября 2024 № 64, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза городского округа город Аргун на долгосрочный период, утвержденным постановлением мэра города Аргун от 30 февраля 2020 года № 96, руководствуясь статьей 63 Устава городского округа город Аргун, утвержденного решением Совета депутатов г. Аргун от 3 августа 2021 года № 35 и на основании статьи 7, части 6 статьи 43, статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:
1. Утвердить Бюджетный прогноз городского округа город Аргун на период 2025-2030 годов, согласно приложению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте мэрии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Додуева З.Х.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
Приложение
УТВЕРЖДЕН
от ______________ №_______
Бюджетный прогноз городского округа город Аргун на период
2025-2030 годов
1. Прогноз основных характеристик бюджета городского округа город Аргун
Форма № 1
(млн. руб.)
№ п/п | Показатель | 2025 (первый год периода прогнозирования) | 2026 год (второй год периода прогнозирования) | 2027 год (третий год периода прогнозирования) | 2028 год (четвертый год периода прогнозирования) | 2029 год (пятый год периода прогнозирования) | 2030 год (последний год периода прогнозирования) |
1 | Общий объем доходов | 2 849,8 | 2 217,1 | 3 208,6 | 3 031,2 | 2 863,5 | 2 705,2 |
2 | Общий объем расходов | 2 849,8 | 2 217,1 | 3 208,6 | 3 031,2 | 2 863,5 | 2 705,2 |
3 | Дефицит (-)/ профицит (+) | Не предусмотрен | Не предусмотрен | Не предусмотрен | Не предусмотрен | Не предусмотрен | Не предусмотрен |
4 | Муниципальный долг бюджета городского округа город Аргун на 1 января | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ городского округа город Аргун на период их действия за счет средств бюджета городского округа город Аргун
Форма № 2
(млн. руб.)
№ п/п | Наименование муниципальной программы городского округа | Расходы бюджета городского округа город Аргун на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ | |||||
2025 год (первый год периода прогнозирования) | 2026 год (второй год периода прогнозирования) | 2027 год (третий год периода прогнозирования) | 2028 год (четвертый год периода прогнозирования) | 2029 год (пятый год периода прогнозирования) | 2030 год (шестой год периода прогнозирования) | ||
1 | Обеспечение финансовой устойчивости города Аргун на 2022-2027 годы | 31,725 | 34,957 | 36,684 | — | — | — |
2 | Развитие муниципального хозяйства города Аргун на 2024-2028 годы | 100,007 | 112,997 | 120,083 | — | — | — |
3 | Развитие общего и дополнительного образования города Аргун на 2022-2027 годы | 1678,520 | 1208,876 | 1199,409 | — | — | — |
4 | Развитие дошкольного образования города Аргун на 2023-2027 годы | 623,742 | 451,563 | 414,243 | — | — | — |
5 | Развитие культуры города Аргун на 2024-2028 годы | 143,710 | 128,453 | 138,709 | — | — | — |
6 | Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городской округ город Аргун на 2022-2026 годы | 0,100 | 0,100 | 0,000 | — | — | — |
7 | Обеспечение условий, способствующих снижению показателей незаконного оборота наркотиков 2025-2028 годы | 0,220 | 0,270 | 0,289 | — | — | — |
8 | Комплексное развитие сельских территорий городского округа город Аргун Чеченской Республики на 2020-2027 годы | 145,445 | 192,049 | 1184,553 | — | — | — |
ИТОГО | 2723,493 | 2129,295 | 3094,000 | — | — | — |
3. Основные подходы к формированию бюджетной политики городского округа город Аргун на долгосрочный период
Основные направления бюджетной политики разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют подходы к планированию доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Аргун.
Бюджетная политика городского округа город Аргун на долгосрочный период соответствует критериям последовательности, реалистичности, эффективности и адресности.
Главной целью бюджетной политики городского округа город Аргун в долгосрочном периоде является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетов, создание условий для устойчивого социально-экономического развития городского округа город Аргун.
Бюджетная политика городского округа город Аргун направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом с учетом необходимости достижения целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», дальнейшее развитие экономики и социальной сферы, повышение уровня и качества жизни населения, решение приоритетных для городского округа город Аргун задач, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа город Аргун, повышение эффективности бюджетных расходов, развитие программно-целевых методов управления.
Бюджетная политика городского округа город Аргун сохраняет социальную направленность и ориентирована на:
обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
развитие программно-целевых методов управления;
повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств;
повышение качества управления средствами бюджета городского округа город Аргун и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;
совершенствование межбюджетных отношений;
обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого на местном уровне.
Доходная часть бюджета городского округа город Аргун формируется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа город Аргун в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также иного законодательства Российской Федерации, Чеченской Республики, муниципальных правовых актов городского округа город Аргун, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа город Аргун.
Прогнозируемые объемы поступлений доходов бюджета городского округа город Аргун планируются на основании показателей, рассчитанных главными администраторами доходов бюджета городского округа город Аргун и с учетом фактических поступлений за отчетные периоды, согласно утвержденной Методике прогнозирования поступлений доходов.
Налоговые доходы бюджета городского округа город Аргун на 2025 год и последующие годы сформированы с учетом нормативов распределения доходов между бюджетами установленных законом Чеченской Республики от 17 декабря 2024 года № 63-РЗ «О республиканском бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов», в части:
— дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц на 2025 год в размере 35 %, на плановый период 2026 и 2027 годов – 25 %;
— дифференцированного норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов в размере 80,0 %;
— дифференцированного норматива отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов в размере 0,3834 %.
Неналоговые доходы бюджета городского округа город Аргун сформированы в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БК РФ.
Расходная часть бюджета городского округа город Аргун формируется в программно-целевом формате.
В 2025 году на территории городского округа город Аргун продолжится реализация муниципальных программ, которые затрагивают мероприятия по развитию отдельных сфер деятельности на период до 2028 года:
— Обеспечение финансовой устойчивости города Аргун на 2022-2026 годы;
— Развитие муниципального хозяйства города Аргун на 2024-2028 годы;
— Развитие общего и дополнительного образования города Аргун на 2022-2026 годы;
— Развитие дошкольного образования города Аргун на 2023-2027 годы;
— Развитие культуры города Аргун на 2024-2028 годы;
-Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городской округ город Аргун на 2022-2025 годы;
— Обеспечение условий, способствующих снижению показателей незаконного оборота наркотиков на 2025-2028 годы;
— Комплексное развитие сельских территорий городского округа город Аргун Чеченской Республики на 2020-2025 годы.
При планировании бюджета городского округа город Аргун учитываются как действующие расходные обязательства, так и те обязательства, возникновение которых планируется на основе данных прогноза социально-экономического развития городского округа город Аргун на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.
При условии дефицита бюджета продолжится работа по оптимизации и концентрации расходов на приоритетных направлениях (в том числе за счет их сокращения по неприоритетным статьям).
Учитывая значимость национальных целей и стратегического развития городского округа город Аргун, с точки зрения бюджетной политики, при формировании проекта бюджета городского округа город Аргун бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов предусматриваются в приоритетном порядке.
Одним из способов достижения реализации национальных проектов и планов социально-экономического развития городского округа город Аргун является обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
— повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
— создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
— повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
— совершенствование процедур предварительного и последующего контролей, в том числе уточнение порядка применения мер принуждения к нарушителям в финансово-бюджетной сфере;
— обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В 2025-2030 годах будет планомерно проводиться работа по развитию на территории городского округа город Аргун инициативного бюджетирования.
В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Будет продолжена работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности, принимаемых в развитие норм бюджетного законодательства федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Данные меры позволят установить прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной услуги на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующих коэффициентов к нему.
Улучшению качества оказания муниципальных услуг будет способствовать повышение конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг.
Важное место в повышении эффективности расходов бюджета городского округа город Аргун занимает обеспечение высокого качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств городского округа город Аргун.
Будет продолжено развитие внутреннего муниципального финансового контроля. При реализации результатов проверок необходимо максимально обеспечить принцип неотвратимости наказания за допущенные нарушения.
Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой муниципальной программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
Эффективная работа современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит обеспечить более полный, своевременный (прежде всего, предварительный) контроль внутренних бюджетных процедур, а, следовательно, существенное улучшение финансовой дисциплины муниципальных учреждений.
Долговая политика направлена на безусловное выполнение обязательств городского округа город Аргун, соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и нацелена на поддержание долговой нагрузки на бюджет городского округа город Аргун на уровне, относящем к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Целью долговой политики будет сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа город Аргун.
Привлечение средств республиканского бюджета планируется осуществлять исключительно для поддержания ликвидности бюджета городского округа город Аргун в случае возникновения временного кассового разрыва при исполнении бюджета.
Эффективной реализации долговой политики в 2025 году и плановом периоде будет способствовать реализация утвержденного мэрией города Аргун плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов городского округа город Аргун на 2024-2028 годы.