Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной функции «Организация сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов»

logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРГУН

МЭРИЯ   ГОРОДА   АРГУН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.04. 2013г.                                                                                                                                                                                                                                                           №56-п

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом РФ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом РФ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,Уставом города Аргун от 18 декабря 2009 года, постановлением Мэра г.Аргун от 12.07.2012г. №53-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций» и на основании статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной функции «Организация сбора, вывоза бытовых и

промышленных отходов».

2. Настоящее постановление опубликовать в городской газете «Аргун» и разместить на официальном сайте.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра г.Аргун Л.Ш. Гокаева.

Мэр города Аргун                                                                               И.В.Темирбаев

Приложение

к постановлению Мэра г.Аргун

от 24.04. 2013 г. №56-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной функции

«Организация сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов»

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.

Настоящий Административный   регламент (далее – регламент) разработан в целях исполнения муниципальной функции   «Организация сбора и вывоза   бытовых и промышленных   отходов».

1.2. Наименование органа местного самоуправления исполняющего муниципальную функцию.

Исполнителем муниципальной функции является мэрия городского округа город Аргун.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:

 

– Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– Федеральный закон РФ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

– Федеральный закон РФ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

–   Устав городского округа город Аргун;

–   Решение Совета депутатов городского округа Аргун от 03.09.2010г. №47 «Об утверждении   Правил благоустройства территории городского округа город Аргун»;

–   –   Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.07.2002 № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02».

1.4. Предмет муниципального контроля (надзора).

Экологический и земельный контроль, учет объемов образования, переработки, размещения отходов производства и потребления.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора).

 

Настоящий Административный   регламент (далее – регламент) разработан в целях исполнения муниципальной функции   «Организация сбора и вывоза   бытовых и промышленных   отходов» и  предотвращения вредного воздействия бытовых и промышленных   отходов на здоровье человека и окружающую среду, поддержания благоприятного состояния окружающей природной среды, соблюдения санитарных норм и правил, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий в указанной сфере мэрией городского округа города Аргун (далее – мэрия города Аргун).

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

Юридические     лица   и   индивидуальные   предприниматели,

осуществляющие   деятельность по обращению с отходами, обязаны

организовывать   и   осуществлять   производственный   контроль за

соблюдением   требований   нормативно-правовых   актов   в системе

обращения   с отходами, а также информировать органы местного самоуправления о результатах такого контроля.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие   деятельность   в системе обращения с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность   за   достоверность   информации, содержащейся в материалах, обосновывающих образование и размещение отходов.

Юридические   лица   и индивидуальные предприниматели, осуществляющие   деятельность   в системе обращения с отходами, обеспечивают хранение и защиту информации по учету в течение сроков, определенных федеральным законодательством.

1.7. Результат исполнения муниципальной функции.

Конечным результатом предоставления муниципальной функции является снижение уровня негативного воздействия отходов на окружающую природную среду, восстановление благоприятного состояния окружающей среды и природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, муниципального образования городской округ город Аргун, а так же информирование физических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителей предприятий об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.

 

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

 

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу:www.gosuslugi.ru, информационной системы Чеченской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики» по адресу:www.pgu.gov-chr.ru.

Орган, предоставляющий муниципальную услугу – мэрия города Аргун.

Структурное подразделение мэрии города Аргун, ответственное за предоставление муниципальной услуги – отдел жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, мэрии города Аргун (далее – отдел ПТС и СХ мэрии города Аргун).

Место нахождения отдела ПТС и СХ мэрии города Аргун – 366287, г. Аргун, ул. А.А. Кадырова, 62-б.

Отдел ПТС и СХ мэрии города Аргун осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Понедельник – 10.00 – 16.00

Вторник                    – 09.00 – 17.00

Четверг                      – 09.00 – 17.00

Пятница                    – 09.00 – 13.00

Перерыв                    – 13.00 – 14.00

Справочные: телефоны (факс) : 8(87147) 2-22-05, телефон: 8(87147) 2-22-70.

Адрес официального сайта мэрии города Аргун в сети Интернет www.1.argunkcson.ru, адрес электронной почты: newargun@mail.ru.

Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается непосредственно в помещении отдела ПТС и СХ, с использованием информационных стендов.

Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), лично либо по телефону.

При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:

категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;

требования к заверению документов;

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе

делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.3.Срок исполнения муниципальной функции.

 

Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной функции, результатом которой является подготовка и выдача информации, ответа или документации не должны превышать 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в отделе по работе с обращениями мэрии городского округа Аргун (далее – общий отдел мэрии города Аргун).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

 

3.1.Исчерпывающий перечень административных процедур.

Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

– разработка и реализация мероприятий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
– организация работ по обеспечению экологической безопасности в городском округе;

– осуществление в установленном порядке сбора и обработки и предоставление информации в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов.

3.1.1. Разработка и реализация мероприятий по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры являются

Изменения требований и норм действующего законодательства в сфере обращения с отходами.

3.1.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.

Заместитель Мэра города Аргун по городскому хозяйству назначает специалистов отдела ПТС и СХ мэрии города Аргун, ответственных за исполнение муниципальной функции.

Специалистами отдела ПТС и СХ мэрии города Аргун, ответственными за исполнение муниципальной функции, обрабатывается полученная информация, и разрабатываются мероприятия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Максимально допустимые сроки исполнения муниципальной функции, результатом которой является подготовка предложений в сфере обращения с отходами, выдача информации, ответа или документации, не должны превышать 30 дней со дня регистрации нормативно-правового акта мэрии городского округа город Аргун и/или распорядительного документа по вопросам, связанным со сбором, вывозом, утилизацией и переработкой твердых бытовых и промышленных отходов.

Критерии принятия решений – координация работы по организации и выполнению мероприятий сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов;

Результат административной процедуры.

Результатом предоставления муниципальной услуги является разработка мероприятий в сфере обращения с отходами.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Принятие распорядительных документы по вопросам, связанным с организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов; подготовка решений и программ в сфере обращения с отходами.

3.1.2. Организация работ по обеспечению экологической безопасности в городском округе.

Основания для начала административной процедуры.

Регистрация жалоб и/или обращений граждан, юридических лиц по фактам нарушения природоохранного законодательства.

Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

– участие в ведении учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;

– рассмотрение жалоб и обращений граждан, юридических лиц по фактам нарушения природоохранного законодательства;

– обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории городского округа, о мерах, принимаемых мэрией города Аргун для ее улучшения;
– разъяснительная работа с населением по вопросам сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов и охраны окружающей среды путем публикации в средствах массовой информации, на официальном сайте в сети Интернет.

Специалистами отдела ПТС и СХ мэрии города Аргун, ответственными за исполнение муниципальной функции, обрабатывается полученная информация, и разрабатываются мероприятия, направленные на предотвращение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги, результатом которой является подготовка и выдача информации, ответа или документации не должны превышать 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в мэрии города Аргун.

Результат административной процедуры.

Результатом предоставления муниципальной услуги является снижение уровня негативного воздействия отходов на окружающую природную среду, восстановление благоприятного состояния окружающей среды и природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, муниципального образования городской округ город Аргун.

Реализация мер, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, в области обеспечения экологической безопасности.

3.1.3. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки и предоставление информации в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов.

Основание для начала административной процедуры.

Подготовка и предоставление информации юридическим и физическим лицам в сфере обращения с отходами, в целях обеспечения соответствия организации   сбора и последующего хранения образовавшихся отходов, том числе опасных отходов,   в местах их временного размещения, требованиям санитарных правил и норм, правилам благоустройства (соблюдения чистоты и порядка), утвержденным органами местного самоуправления.

Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.

Координация работы физических и юридических лиц в сфере организации и выполнения мероприятий сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов.

Специалистами отдела ПТС и СХ мэрии города Аргун, ответственными за исполнение муниципальной функции, ведется   учет и оценка данных об объемах обращения с отходами производства   и   потребления   на   объектах,   расположенных на территории муниципального образования.

Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги, результатом которой является подготовка и выдача информации, ответа или документации не должны превышать 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в мэрии города Аргун.

Критерии принятия решений – содействие   юридическим и физическим лицам в реализации их прав в области обращения с отходами.

Результат административной процедуры.

Организация   сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных   отходов,   в   т.ч.   координация   деятельности юридических лиц и физических лиц в этой области.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Определение   порядка организации деятельности по сбору, вывозу,   утилизации   и   переработке   отходов   производства   и потребления на территории городского округа, в т.ч. разработка и   утверждение   схем   санитарной   очистки   городского округа.

Определение месторасположения объектов размещения отходов.

4.Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности выполнения действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется заместителем мэра города Аргун.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики, устанавливающих требования по выполнению муниципальной услуги.

Специалист, уполномоченный исполнять муниципальную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, режимов ее осуществления.

Специалист, уполномоченный исполнять муниципальную услугу, несет персональную ответственность за подготовку документов, за полноту, грамотность, доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур, контроль за соблюдением требований к перечню документов, нормативных правовых актов. Ответственность специалистов, закрепляется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, иного заинтересованного лица.

Периодичность проведения контрольных мероприятий может носить плановый характер (осуществляться на основании годового плана работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем Мэра города Аргун по сфере полномочий.

Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются два раза в год.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут проводиться в любое время по инициативе Мэра города Аргун, заместителя Мэра города Аргун по сфере полномочий, а также при поступлении соответствующего обращения или жалобы заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

За неправомерные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющимися административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

 

 

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)

обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

5.1.1. В случае нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, выразившейся в неправомерных решениях и действиях (бездействии)   органа предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц или муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги, заявитель имеет право обжаловать принятые   решения и действия (бездействие)   органа предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц или муниципальных служащих.

5.1.2. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.1.2.1. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.2.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.1.2.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

б) федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал).

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 1.2.2. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.1.3. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.

В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности), а при отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими административным регламентом.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами и настоящим регламентом, для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами и настоящим регламентом, для предоставления муниципальной услуги;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, законами Чеченской Республики и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами и настоящим регламентом;

е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,

нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами и настоящим регламентом;

ж) отказ мэрии города Аргун, ее должностного лица или муниципального служащего,   в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.

5.3.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

е) в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности.

5.3.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Должностные лица учреждения, предоставляющего услугу, проводят личный прием получателей услуги (их представителей), которым выдано уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Личный прием проводится в установленные для приема получателей услуги дни и время.

В ходе личного приема получателю услуги может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу жалобы.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Заявитель имеет право на получение:

а) письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, где должны быть указаны причины, послужившие для отказа;

б) документов, необходимых для обоснования жалобы, при подаче письменного заявления в администрацию с указанием, какие документы и для чего ему необходимы.

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

5.6.1. В органах, предоставляющих муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 6.2. настоящих Правил.

5.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с действующим законодательством, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Приложение № 1

к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги