Общий отдел
Общий отдел Мэрии города Аргун
Начальник общего отдела
Довкаев Расул Ильмадиевич
Телефон: 8(87147)2-22-63
Почта: newargun@mail.ru
Положение
об общем отделе мэрии города Аргун
- Общие положения
1.1. Общий отдел (далее – отдел) действует на правах самостоятельного структурного подразделения мэрии города Аргун без права юридического лица.
1.2. Отдел подчиняется Мэру города Аргун и его первому заместителю в соответствии с утвержденной структурой мэрии города Аргун.
1.3. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом Мэра города Аргун.
1.4. На время отсутствия начальника отдела (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство общим отделом осуществляет другое должностное лицо, уполномоченное приказом Мэра города.
1.5. В своей деятельности отдел руководствуется:
– Конституцией Российской Федерации;
– Конституцией Чеченской Республики;
– действующим законодательством РФ, ЧР,
– нормативно-распорядительными документами мэрии города Аргун;
– Уставом города Аргун;
– Положением о мэрии и настоящим Положением;
– нормативными актами по документированию управленческой деятельности;
– Инструкцией по делопроизводству и должностными инструкциями;
– Решениями Совета депутатов города Аргун;
– действующими нормативами по вопросам документационного обеспечения.
1.6. Отдел имеет печать с обозначением своего наименования.
1.7. Деятельность работников отдела регламентируется должностными инструкциями, которые разрабатываются в отделе и, согласовываются с отделом правового обеспечения мэрии, подписываются начальником отдела и утверждаются Мэром города Аргун.
1.8. При изменении функций и задач отдела должностные инструкции пересматриваются.
- Задачи
На отдел возлагаются следующие задачи:
2.1. Обеспечение единого порядка работы с документами (исполнение единого делопроизводства) и документационное обеспечение деятельности мэрии;
2.2. Работа с обращениями граждан;
2.3. Соблюдение законодательства по вопросам муниципальной службы;
2.4. Работа с нормативно-правовыми актами РФ и ЧР;
2.5. Ведение кадрового делопроизводства.
- Функции
Отдел выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в формировании, совершенствовании и внедрении единой системы документационного обеспечения и нормативно-методической базы, регулирующей деятельность мэрии;
3.2. Упорядочивает документальную базу, унифицирует формы документов, контролирует соблюдение правил подготовки, оформления, порядок прохождения и обработки документов, а также сокращает объем документооборота;
3.3. Осуществляет контроль за исполнением документов в сроки, установленные действующим законодательством, ведет централизованный учет о ходе и результатах исполнения документов;
3.4. Осуществляет организационно-методическое руководство по документационному обеспечению, организует повышение квалификации и обучение работников службы в структурных подразделениях мэрии города Аргун;
3.5. Осуществляет оформление, учет и хранение в течение установленного срока документов согласно номенклатуре дел;
3.6. Осуществляет обеспечение доступа (в рамках действующего законодательства) и защиты информации о деятельности мэрии;
3.7. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки муниципальных правовых актов мэрии;
3.8. Взаимодействует с другими структурными подразделениями мэрии по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.9. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями мэрии по вопросам кадровой работы;
3.10. Осуществляет кадровое делопроизводство мэрии города Аргун, согласно действующему законодательству (оформление и ведение трудовых книжек, личных дел, составление и хранение договоров, трудовых контрактов, составление и ведение графиков отпусков, дежурств, систематизация информации в части касающейся, работа с аттестационными материалами, составление и регистрация протоколов заседаний атестационно-квалификационной комиссии, ведение кадрового резерва, работа по переподготовке и повышению квалификации служащих, проектирование приказов по кадрам и распоряжений по личному составу, учет и хранение правовых актов по кадрам, ведение табеля рабочего времени и т.д.);
3.11. Осуществляет постоянный контроль за соблюдением внутреннего трудового распорядка;
3.12. Ведет централизованный учет работы с устными и письменными обращениями граждан в мэрию города Аргун;
3.13. Осуществляет постоянный контроль за соблюдением сроков исполнения обращений граждан согласно действующего законодательства;
3.14. Ведет работу по хранению информации по обращениям граждан на бумажных и электронных носителях;
3.15. Осуществляет работу с нормативно-правовыми актами РФ и ЧР;
3.16.Исполняет протокольные поручения Главы и Правительства Чеченской Республики с дальнейшим размещением на сайте мэрии.
- Права
Отдел имеет право:
4.1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать информацию из внешних источников;
4.2. Запрашивать и получать от всех структурных подразделений мэрии, информационные материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;
4.3. Требовать от руководителей структурных подразделений мэрии и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств мэрии, обеспечение сохранности собственности мэрии, проведение мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов;
4.4. Вносить Мэру города предложения по улучшению работы отдела и других структурных подразделений;
4.5. Возвращать исполнителям документы, исполненные с нарушениями установленных правил;
4.6. Давать рекомендации по устранению недостатков и нарушений в документах;
4.7. Проверять состояние делопроизводства в структурных подразделениях мэрии;
4.8. Организовывать и принимать участие в созываемых руководством мэрии совещаниях (общегородские, плановые, внеплановые, и др.), входящих в компетенцию и связанные с выполнением его задач и функций;
4.9. Принимать участие в мероприятиях по направлениям деятельности мэрии;
4.10. Вносить предложения по совершенствованию деятельности мэрии и ее структурных подразделений, в том числе информационно-аналитической деятельности;
4.11. Привлекать с согласия руководства мэрии работников других структурных подразделений для выполнения работ, связанных с решением задач отдела;
4.12. Пользоваться относящимися к компетенции отдела информационными фондами мэрии, в соответствии с установленным разграничением прав доступа к информации;
4.13 Вносить на рассмотрение руководства представления о назначении, перемещении и увольнении служащих отдела а также их поощрении и наложении на них взысканий;
4.14 Проводить проверки состояния документационного обеспечения в структурных подразделениях и доводить итоги проверок до сведения руководства для принятия соответствующих мер. Вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности во всех случаях нарушения структурными подразделениями и должностными лицами установленных правил работы с документами;
4.15 Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с документами.
- Обязанности
5.1. Разрабатывать, а также принимать участие в разработке бланков документов и других нормативно-правовых актов по документационному обеспечению деятельности мэрии;
5.2. Принимать участие в разработке и внедрять унифицированные формы и бланки документов, корректировать, представлять их на утверждение с учетом последних изменений и консультировать работников в работе с документами;
5.3. Осуществлять прием, регистрацию, учет, оформление документов, их экспедиционную обработку, хранение, а также информационно-справочную работу по документам;
5.4. Организовывать своевременное рассмотрение и подготовку доклада руководству о поступающих документах, осуществлять контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству;
5.5. Обеспечивать контроль за прохождением и исполнением документов в структурных подразделениях, контролировать их исполнение в установленные сроки, обобщать и анализировать сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информировать руководство по их исполнению;
5.6. По поручению руководства организовывать подготовку проектов документов, обеспечивать их оформление и утверждение;
5.7. Организовывать машинописное изготовление, копирование и оперативное размножение документов;
5.8. Разрабатывать сводную номенклатуру дел мэрии, обеспечивать подготовку номенклатуры дел структурными подразделениями, а также оперативное использование документационной информации;
5.9. Осуществлять постоянный контроль за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями дел и подготовке их к сдаче в архив мэрии;
5.10. Принимать участие в обеспечении единого порядка отбора, учета, сохранности, качества обработки и использования документов, образующихся в деятельности мэрии для передачи их на государственное хранение;
5.11. Организовывать работу по исполнению обращений граждан, в части касающейся;
5.12. Разрабатывать совместно со структурными подразделениями мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины;
5.13. Осуществлять работу по формированию, ведению, пополнению информационной базы (ИБ) и банка данных (БД) для обеспечения контроля исполнения документов и поручений;
5.14. Организовывать защиту информации и документации, согласно действующему законодательству;
5.15. Осуществлять планирование работы, предоставлять отчеты о проделанной работе.
- Ответственность
6.1.Ответственность возлагается за не надлежащее и не своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением;
6.2. Работники отдела несут полную ответственность за не выполнение или не надлежащее выполнение возложенных на отдел функций и задач в соответствии с должностными инструкциями;
6.3. За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины работниками;
6.4. За не рациональное распределение обязанностей между служащими отдела;
6.5. Необеспечение условий труда служащим в соответствии с санитарными нормами;
6.6. Невыполнение положений Инструкции по делопроизводству.