Журналистам телерадиокомпании «Путь» в Отделении ПФР по Чеченской Республике рассказали о назначении ЕДВ в проактивном режиме
В рамках информационно-разъяснительной работы с населением Эльза Тепсаева – заместитель начальника отдела назначения и перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц ОПФР по Чеченской Республике подробно разъяснила последние нововведения в пенсионном законодательстве корреспонденту ТРК «ПУТЬ» им. А-Х. Кадырова.
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) теперь назначается инвалидам и детям-инвалидам в проактивном режиме. «То есть им больше не нужно подавать заявление на ее оформление лично, территориальные органы Пенсионного фонда России сделают все самостоятельно», – отметила Э.Тепсаева.
Теперь выплата оформляется Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов (ФРИ). ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности.
– От гражданина требуется только заявление о предпочитаемом способе доставке, которое можно подать через личный кабинет на портале Госуслуг или сайте ПФР или при личном обращении в клиентскую службу ПФР (в связи с пандемией Пенсионный фонд ведет прием граждан по предварительно записи). Если же ранее человеку были установлены выплаты по линии ПФР, заявление о доставке представлять не требуется, – подчеркнула в своем интервью телерадиокомпании «Путь» им. А-Х. Кадырова начальник отдела назначения и перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц ОПФР по Чеченской Республике Э.Тепсаева.
Важная информация для школьников и студентов
УПФР в Шалинском муниципальном районе Чеченской республики (межрайонное) сообщает:школьникам и студентам необходимо проинформировать Пенсионный фонд о своём трудоустройстве.
Во время летних каникул школьники и студенты зачастую проходят оплачиваемую практику или устраиваются на подработку. В таких случаях тем, кто получает пенсию по потере кормильца либо компенсационную выплату по уходу за пенсионером старше 80 лет или инвалидом 1 группы, а также за престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению врачебной комиссии, необходимо своевременно известить Пенсионный фонд РФ (ПФР) о трудоустройстве.
Важно знать, если в Пенсионный фонд своевременно не поступит информация о трудоустройстве, то в будущем придётся вернуть неправомерно полученные деньги.
Сообщить о начале трудовой деятельности, чтобы приостановить выплату, необходимо в территориальный орган ПФР по месту жительства с паспортом, СНИЛС, трудовым договором/трудовой книжкой или любым другим документом, подтверждающим факт трудоустройства. После завершения периода работы необходимо прийти в Пенсионный фонд для возобновления положенной выплаты.
Как получить дубликат СНИЛС в случае его утери
УПФР в Шалинском муниципальном районе Чеченской республики (межрайонное) информирует: в «Личном кабинете» на сайте Пенсионного фонда России успешно работает опция подачи заявления на получение дубликата страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (в случае его утери). С помощью данного электронного сервиса застрахованное лицо может получить дубликат страхового свидетельства в формате PDF. Для получения дубликата свидетельства в виде привычной «зеленой карточки» нужно обратиться в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ, при себе надо иметь паспорт.
Управление напоминает жителям республики, что СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. Он является уникальным и принадлежит только одному человеку. На этот счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии. Также сегодня СНИЛС необходим для получения государственных услуг, получения льгот. Кроме того, СНИЛС служит идентификатором сведений о гражданине в системе межведомственного взаимодействия.
Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, и портал госуслуг.
Как получить дубликат?
1 шаг. Зайти в «Личный кабинет» на сайте ПФР
2 шаг. В разделе «Индивидуальный лицевой счет» выбрать услугу «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства»
Люди со слабым зрением могут прослушать информационные материалы на сайте ПФР
УПФР в Шалинском муниципальном районе Чеченской республики (межрайонное) информирует: люди со слабым зрением могут прослушать информационные материалы на сайте Пенсионного фонда России. Это позволяет сделать «звуковой ассистент», который проговаривает не только короткие тексты, но и длинные тематические статьи. Данная функция пользуется популярностью у слабовидящих людей по всей стране. А Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.
Сайт Пенсионного фонда www.pfrf.ru максимально адаптирован для людей с ограничениями здоровья. «Голосовой ассистент» интегрирован в версию сайта для слабовидящих. По сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью, позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и пр.
Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (►). Послеэтоготекстбудетозвучен. Ассистентпозволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
Для озвучки информации на сайте ПФР используется прогрессивная технология обработки и воспроизведения данных, в которой минимизированы такие неприятные особенности электронной диктовки текста, как резкие переходы между словами или смена тембра, неестественные интонации и произношение слов, часто встречающиеся в работе голосовых ассистентов.
Следует отметить, что в некоторых случаях установленный на компьютере браузер (интернет-обозреватель) или антивирус могут блокировать работу голосового ассистента. Чтобы исключить возможность блокировки, необходимо правильно выставить настройки браузера и антивируса, например, отключить блокировку всплывающих окон для сайта Пенсионного фонда.
Отделение ПФР по Чеченской Республике напоминает!
Новый номер телефона «горячей линии» 8(800)600-02-96
Отделение ПФР по Чеченской Республике информирует о том, что изменился номер телефона регионального колл-центра ПФР.
Теперь получить компетентную консультацию по основным вопросам пенсионного обеспечения, получению услуг ПФР в электронном виде и т.д. можно по новому номеру – 8(800)600-02-96.
Напоминаем, что в соответствие с федеральным законодательством, специалисты не имеют права отвечать на вопросы, содержащие персональные данные. Например, говорить о размере начисленной пенсии или иных выплат по линии ПФР конкретного получателя. Данную информацию можно узнать, воспользовавшись Личным кабинетом гражданина на сайте ПФР, в мобильном приложении или на портале госуслуг.
Узнать о состоянии индивидуального лицевого счета очень просто
УПФР в Шалинском муниципальном районе Чеченской республики (межрайонное) сообщает, что индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде – не аналог банковского счета. На этом счете хранятся не деньги, а информация о Ваших пенсионных правах. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.
До 2013 года узнать его состояние можно было из ежегодных «писем счастья» – почтовых извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. В 2013 году обязательная рассылка «писем счастья» была отменена.
Как узнать о состоянии счета
С помощью Личного кабинета гражданина:
С его помощью можно узнать о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы.
Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственногософинансирования пенсии. Также в рамках сервиса можно воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии.
Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Через Клиентскую службу ПФР:
Сведения о состоянии Вашего индивидуального лицевого счета, включающие информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, могут быть получены Вами способом, указанным при обращении, в том числе почтовым отправлением, в течение 10 дней со дня обращения.
Для получения сведений необходимо прийти с документом, удостоверяющим личность в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление.
Через портал www.gosuslugi.ru:
Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале в разделе «Электронные услуги» необходимо выбрать раздел «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», затем подраздел «Пенсионный фонд Российской Федерации». В этом подразделе Вы сможете получить информацию о состоянии пенсионного счета в режиме онлайн.
Через банк:
Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого вы являетесь, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме – воспользовавшись интернет-банкингом.