Решение об утверждении Положения «О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов города Аргун»
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.АРГУН
________________________________________
366287,Чеченская республика, г.Аргун ул.Сахзаводская №5, тел/факс 8(87147) 2-27-88Шестое заседание Совета депутатов муниципального образования
города Аргун Чеченской Республики
Председатель Совета
депутатов города Аргун
________Р.С. Башаев
РЕШЕНИЕ
От « 20 » 04 2010г. № 40 г. Аргун
Об утверждении Положения «О порядке
внесения проектов муниципальных
правовых актов на рассмотрение
Совета депутатов города Аргун»
В соответствии со ст.43 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ
« Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» и ст.59 п.2 Устава муниципального образования
города Аргун Совет депутатов города Аргун
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение « О порядке внесения проектов
муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета
депутатов города Аргун».
2. Данное Положение вступает в силу после опубликования в городской газете «Аргун».
Приложение
к решению Совета
депутатов г.Аргун
№___ от «___»___2010
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ г.АРГУН
Статья 1. Общие положения
- Настоящее Положение о порядке внесения проектов
муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета
депутатов города Аргун (далее – Положение) разработано в
соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона “Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Уставом и требованиями Регламента Совета депутатов города (далее – Совет депутатов).
- Данное Положение устанавливает порядок подготовки и
представления проектов муниципальных правовых актов, вносимых на
рассмотрение Совета депутатов, и определяет перечень и форму
документов, прилагаемых к проектам муниципальных правовых актов,
вносимых на рассмотрение Совета депутатов, сроки их представления,
порядок предварительного обсуждения и рассмотрения.
- Проекты муниципальных правовых актов, на рассмотрение Совета депутатов (далее – Проекты), имеют право вносить:
– мэр муниципального образования города Аргун (далее – мэр города
Аргун);
– депутат Совета депутатов;
– группа депутатов Совета депутатов;
– члены местного сообщества в порядке, установленном Уставом и настоящим Положением.
- Днем внесения Проекта в Совет депутатов считается день его
поступления.
- При наличии альтернативных Проектов каждый из них проходит
процедуру предварительного обсуждения и рассмотрения и выносится
на заседание Совета депутатов одновременно.
- Порядок внесения проекта Устава, проекта местного бюджета,
а также внесения в них изменений и дополнений определяется Уставом
и Положениями, утвержденными Советом депутатов города Аргун.
- Проект на заседании Совета представляет автор Проекта
(руководитель органа, вносящего Проект). От имени мэра города Аргун по его поручению Проекты на заседании Совета депутатов представляют должностные лица мэрии города и иные должностные лица.
- Порядок рассмотрения Проекта на заседании Совета депутатов
и принятие Советом депутатов решения определяются Уставом и
Регламентом Совета депутатов города Аргун.
Статья 2. Перечень документов и необходимые условия внесения
Проекта:
- При внесении в Совет депутатов проекта нормативного
правового акта необходимо представление следующих документов:
1) сопроводительного письма на имя председателя Совета
депутатов;
2) текста проекта нормативного правового акта с визой его
авторов;
3) справки с обоснованием необходимости его принятия,
включающей развернутую характеристику проекта нормативного
правового акта с указанием его целей, основных положений, места в
правовой системе муниципального образования, а также прогноза
социально-экономических и иных последствий его принятия, с
перечнем нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения
которых потребует принятие данного нормативного правового акта, с
предложениями о разработке иных нормативных правовых актов,
принятие которых необходимо для реализации данного нормативного
правового акта, с финансово-экономическим обоснованием (в случае
внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого
потребует дополнительных материальных и иных затрат) и источник
финансирования;
4) заключение главного юрисконсульта мэрии города Аргун.
- При внесении в Совет депутатов проекта нормативного
правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие
нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу
необходимо представление следующих документов:
1) сопроводительного письма на имя председателя Совета
депутатов;
2) текста проекта нормативного правового акта;
3) справки с обоснованием необходимости внесения изменений и
дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт
либо признания его утратившим силу, с финансово-экономическим
обоснованием (в случае внесения изменений и дополнений, реализация
которых потребует дополнительных материальных и иных затрат) и
источником финансирования.
- К проекту нормативного правового акта депутата, группы
депутатов прилагаются:
1) письмо на имя председателя Совета депутатов;
2) проект решения Совета депутатов;
3) заключение главного юрисконсульта мэрии города Аргун;
4) пояснительная записка в произвольной форме;
5) заключение мэра города Аргун (в случаях указанных в п. 4 настоящей статьи.)
- Проект нормативного правового акта об установлении,
изменении или отмене местных налогов и сборов, освобождении от их
уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а
также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств
бюджета городского поселения, вносится в Совет депутатов при
наличии заключения мэра города Аргун.
- Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического
развития, схемы управления муниципального образования вносятся в
Совет депутатов мэром города Аргун.
- Проект нормативно-правового акта должен содержать следующую
информацию:
– положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного
правового акта;
– предложение должностным лицам о приведении их правовых актов
или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь
принятым нормативным правовым актом.
- В документах, представляемых при внесении проекта
нормативного правового акта в Совет депутатов, указываются
инициаторы и разработчики Проекта, а также органы местного
самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения
и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
- В случае несоответствия Проекта указанным в настоящем
Положении требованиям он может быть возвращен авторам Проекта на
доработку председателем Совета депутатов.
После доработки Проект может быть внесен в Совет депутатов повторно.
- Проект, а также прилагаемые к нему в соответствии с
требованиями настоящего Положения документы передаются в Совет
депутатов в количестве одного экземпляра не позднее чем за 30 дней
до заседания Совета депутатов, на которое выносится Проект.
Статья 3. Процедура предварительного обсуждения Проектов
- Процедура предварительного обсуждения Проектов организуется
председателем Совета депутатов и может включать в себя:
1) получение информации должностных лиц и руководителей
структурных подразделений мэрии, в ведении которых
находятся вопросы, затрагиваемые внесенным Проектом;
2) рассмотрение Проекта на заседаниях комиссий и принятие
решения о включении данного Проекта в повестку дня заседания
Совета депутатов с возможностью доработки авторами Проекта в
течение процедуры предварительного обсуждения;
3) при необходимости в соответствии с Уставом города Аргун
проведение депутатских слушаний по внесенному Проекту;
4) рассмотрение Проекта депутатами и внесение по нему
замечаний и предложений.
- Ответственный секретарь Совета депутатов не позднее чем за
пять дней до даты проведения очередного заседания Совета депутатов
организует передачу депутатам Совета депутатов, мэру города
Аргун или его представителю в Совете депутатов проектов
решений по вопросам, включенным в повестку дня.
Статья 4. Особенности внесения Проектов на рассмотрение Совета
депутатов
- На заседании Совета депутатов Проекты, не прошедшие
установленную настоящим Положением процедуру предварительного
обсуждения и получения заключений, могут быть приняты только в
случае если их непринятие может повлечь за собой массовые
нарушения прав человека, либо нанести серьезный ущерб охраняемым
законом правам, имуществу и интересам физических и юридических лиц
либо если принятие необходимо из иных сложившихся чрезвычайных
обстоятельств.
Автор проекта:
Дедиева А.А. секретарь
Совета депутатов г.Аргун