Регламент мэрии города Аргун
Приложение
к постановлению Мэра г.Аргун
от 30.10. 2012г. №100-п
РЕГЛАМЕНТ
МЭРИИ ГОРОДА АРГУН
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Регламент мэрии города Аргун (в дальнейшем именуется Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Уставом города Аргун, иными муниципальными правовыми актами городского самоуправления регулирует вопросы, связанные с организацией деятельности мэрии города Аргун (в дальнейшем именуется мэрия), в том числе порядок планирования работы, работы с документами, участия в работе муниципалитета и обеспечение его деятельности, взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, Чеченской Республики, союзами городов.
Структурные подразделения мэрии, разрабатывают правила организации своей деятельности с учетом положений Регламента (далее – Положения структурных подразделений мэрии).
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЭРИИ
1. Планирование работы мэрии
1.1. Текущее планирование деятельности мэрии осуществляется в соответствии с планами мероприятий (стратегией) по социально – экономическому развитию города на среднесрочную и долгосрочную перспективу, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики органов городского самоуправления, поручениями Мэра города Аргун (в дальнейшем именуется Мэр), а также предложениями структурных подразделений мэрии.
Текущее планирование деятельности мэрии включает планы работы мэрии, планы мероприятий по определенным направлениям деятельности мэрии, планы работы координационных и совещательных органов, планы работы структурных подразделений мэрии, календарные планы основных мероприятий на неделю.
1.2. План работы мэрии составляется на год, квартал и включает в себя мероприятия по реализации приоритетных направлений деятельности мэрии по социально-экономическому развитию города.
Формирование проектов планов работы мэрии осуществляет общий отдел мэрии. Предложения представляются не позднее чем за один месяц до начала планируемого периода за подписью руководителей структурных подразделений мэрии, согласованные с курирующими их заместителями Мэра.
План работы мэрии утверждается Мэром и рассылается заместителям Мэра, руководителям структурных подразделений мэрии и Совет депутатов города Аргун.
Внесение изменений в утвержденный план работы мэрии осуществляется на основании обращений заместителей Мэра с обоснованием причин.
Контроль за общим исполнением планов работы мэрии возлагается на общий отдел.
1.3. Планы мероприятий по определенным направлениям деятельности мэрии составляются для координации работы структурных подразделений мэрии по конкретным вопросам и утверждаются Мэром или его заместителями.
1.4. Координационные и совещательные органы, образуемые мэрией, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
Подготовка отчета о деятельности комиссии или совета осуществляется структурным подразделением мэрии, обеспечивающим работу комиссии или совета, который согласовывается с курирующим его заместителем Мэра. Отчет направляется первому заместителю Мэра города Аргун для информирования Мэра о деятельности координационных и совещательных органов, образуемых мэрией.
1.5. Структурные подразделения мэрии планируют свою деятельность в соответствии с планами работы мэрии. Планируемым периодом является год. План работы структурного подразделения мэрии утверждается руководителем структурного подразделения мэрии по согласованию с соответствующим заместителем Мэра.
Контроль за исполнением планов работы структурных подразделений мэрии возлагается на руководителей структурных подразделений мэрии. Отчет о работе структурного подразделения мэрии за планируемый период утверждается соответствующим заместителем Мэра.
1.6. В целях координации деятельности структурных подразделений мэрии в организации, подготовке и проведении наиболее значимых социально-экономических и общественных мероприятий составляется календарный план основных мероприятий на неделю.
Составление календарных планов основных мероприятий на неделю осуществляется структурными подразделениями.
Общий отдел мэрии контролирует представление структурными подразделениями подготовку и размещение на официальном сайте города Аргун в сети Интернет пресс-релизов.
2. Координационные и совещательные органы, образуемые мэрией
2.1. Координационные органы, образуемые мэрией для обеспечения согласованных действий заинтересованных структурных подразделений мэрии при решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, образуемые мэрией для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.
2.2. Образование, прекращение деятельности комиссий и советов, утверждение их состава и определение полномочий осуществляются Мэром или его заместителями.
В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач включаются представители соответствующих структурных подразделений мэрии. В состав комиссий и советов могут включаться также по согласованию представители Совета депутатов, органов государственной власти, городских организаций, общественных объединений и общественные деятели.
Решения комиссий и советов оформляются протоколами. Если для их реализации требуется издание правового акта, структурное подразделение мэрии, обеспечивающее работу соответствующей комиссии или совета, организует работу по подготовке проекта необходимого муниципального правового акта.
3. Порядок проведения совещаний, семинаров и других организационных мероприятий в мэрии
3.1. Совещания, семинары и другие организационные мероприятия в мэрии проводятся по инициативе Мэра, его заместителей, руководителей структурных подразделений мэрии. Организационные мероприятия включаются в календарный план основных мероприятий на неделю.
3.2. Подготовку организационных мероприятий (повестка дня, список приглашенных, направление заявки в общий отдел мэрии для проведения мероприятий в большом зале мэрии) осуществляют руководители соответствующих структурных подразделений мэрии, помощники Мэра.
3.3. В зависимости от инициатора проведения совещания составление протоколов совещаний и доведение поручений, содержащихся в протоколах совещаний, до исполнителей осуществляется помощниками Мэра либо обеспечивается руководителями структурных подразделений мэрии, ответственных за проведение соответствующих мероприятий.
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколах совещаний, осуществляют заместители Мэра (помощники Мэра) или руководители структурных подразделений мэрии, ответственных за проведение соответствующих мероприятий.
4. Подготовка проектов муниципальных правовых актов мэрии и должностных лиц городского самоуправления
4.1. По вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Чеченской Республики, Мэр издает постановления мэрии нормативного характера, которые устанавливают (изменяют или отменяют) правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, либо постановления мэрии ненормативного (индивидуального) характера, которые устанавливают (изменяют или отменяют) права и обязанности конкретных лиц; по вопросам организации работы мэрии Мэром издаются распоряжения мэрии (в дальнейшем именуются правовые акты мэрии).
4.2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов мэрии осуществляется, как правило, структурными подразделениями мэрии в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Чеченской Республики, решениями Совета депутатов, планами работы мэрии, поручениями Мэра, заместителей Мэра, представлением муниципальных организаций, а также иными субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом города.
К подготовке проектов правовых актов мэрии могут привлекаться представители различных организаций в случае, если содержание правовых актов мэрии касается сферы их деятельности.
В случаях, установленных правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами, по правовым актам мэрии проводится общественная экспертиза. Указанные правовые акты мэрии подлежат предварительному рассмотрению в соответствующих координационных или совещательных органах, образуемых мэрией.
4.3. Правовые акты мэрии состоят, как правило, из констатирующей и постановляющей частей:
– в констатирующей части правового акта, служащей для его обоснования, указываются причины, основания, цели его издания, могут содержаться анализ и оценка состояния дел по рассматриваемому вопросу, а также ссылки на федеральные законы и законы Чеченской Республики, правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Чеченской Республики городского самоуправления, обращения (заключения) юридических лиц и граждан, в соответствии или с учетом которых принимается данный акт;
– в постановляющей части правового акта должны содержаться пункты, предусматривающие конкретные поручения к исполнителям с указанием промежуточных и (или) конечных сроков исполнения, поручения о контроле соответствующим заместителям Мэра или структурным подразделениям мэрии (в случае если контроль возлагается на нескольких лиц или структурных подразделений, то указывается один ответственный за организацию контроля акта в целом и ответственные по пунктам содержащихся в нем поручений), порядок вступления в силу.
К проекту правового акта мэрии в обязательном порядке прилагаются копии правовых актов, необходимых для разработки правового акта мэрии (в том числе при внесении изменений в правовые акты мэрии прилагаются правовой акт, в который вносятся изменения и все правовые акты, создающие его редакцию), и подлинники обращений юридических лиц и граждан, на которые содержатся ссылки в правовом акте мэрии.
4.4. В целях обеспечения высокого качества подготовки правовых актов мэрии путем соблюдения единообразия в их оформлении и использования правил юридической техники при разработке проектов правовых актов мэрии должны учитываться следующие требования:
4.4.1. Текст правового акта мэрии должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования.
4.4.2. Наименование проекта правового акта мэрии должно быть точным и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание, при необходимости быстро осуществить его поиск.
В проект правового акта мэрии, по возможности, не должны включаться нормы, дублирующие законодательство Российской Федерации и Чеченской Республики.
Если возникла необходимость одновременного внесения изменений в правовой акт мэрии по вопросам, курируемым различными структурными подразделениями мэрии, указанными структурными подразделениями осуществляется совместная разработка единого проекта правового акта мэрии о внесении соответствующих изменений.
4.4.3. При ссылках на законодательные и иные правовые акты в констатирующей части проекта правового акта законодательные и иные правовые акты, создающие редакции актов, на которые делается ссылка, не указываются.
4.4.4. Проекты правовых актов мэрии могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, порядки, перечни, таблицы, графики, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Если к проекту правового акта мэрии имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами с указанием знака №. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта мэрии знак № также указывается.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта правового акта мэрии с указанием на дату и регистрационный номер.
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Юридическая сила приложений и правового акта мэрии, к которому они относятся, одинакова.
4.4.5. Для приведения правовых актов мэрии в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, законами Чеченской Республики и устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам структурными подразделениями мэрии в соответствии с их компетенцией готовятся предложения о приведении правовых актов мэрии в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем внесения изменений в правовые акты мэрии, признания правовых актов мэрии (их структурных единиц) утратившими силу.
При этом:
а) внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта мэрии;
новая редакция структурной единицы правового акта мэрии;
дополнение структурной единицы правового акта мэрии новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами правового акта мэрии;
б) при внесении изменений в правовой акт мэрии обязательно указываются с соблюдением последовательности: вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование, а также ссылки на дату и регистрационный номер правовых актов, создающих его редакцию (Например. Внести в постановление мэрии от…. №… “О…………..” (в редакции постановлений мэрии (Мэра) от…. №….., от…… №…..) следующие изменения:)”;
независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта мэрии замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в правовой акт, наименование правового акта всегда содержит только слово “изменение” в соответствующем числе (слово “дополнение” не применяется);
в) изменения всегда вносятся только в основной правовой акт мэрии, вносить изменения в основной правовой акт мэрии путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо;
г) вносимые в правовой акт мэрии изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения, внесение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки “по тексту”) не допускается.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну структурную единицу правового акта мэрии, если в эту структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже (например: в пункте 10 постановления мэрии от…. №… “О…………..” слова “…………” заменить словами “…………”);
д) если в структурной единице правового акта мэрии необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:
в пункте 2 постановления мэрии от…………… №… “О…………..” слова “…… (слова указываются в именительном падеже единственного числа)……” в соответствующих числе и падеже заменить словами “…… (слова указываются в именительном падеже единственного числа)……” в соответствующих числе и падеже;
или
в пункте 2 постановления мэрии от…………… №… “О…………..” слова “…… (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)……” в соответствующем падеже заменить словами “…… (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)……” в соответствующем падеже;
е) если правовой акт мэрии дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например: раздел 5.1., пункт 7.2., подпункт б);
ж) обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами, при этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится;
з) при внесении дополнений в пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться (например: пункт 1 после слов “………..” дополнить словами “…………….”);
в случае, если дополняется словами структурная единица правового акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется формулировка: “подпункт 1 пункта 1 дополнить словами “……………”;
и) нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов и других структурных единиц правового акта мэрии при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных единиц не изменяется;
к) при необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин “цифры”, а не “числа”;
при необходимости заменить слова и цифры употребляется термин “слова”;
л) новая редакция правового акта мэрии в целом, как правило, не допускается.
Новый правовой акт мэрии принимается с одновременным признанием утратившими силу ранее действовавших правовых актов в случаях, если:
– необходимо внести в правовой акт изменения, требующие его переработки по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
– необходимо внести в правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
– сохраняют значение только отдельные структурные единицы правового акта, причем частично;
м) при признании утратившими силу правовых актов мэрии основной правовой акт и каждый вносящий в него изменения включаются в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции, располагаются в хронологическом порядке – по дате их подписания (в пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке);
в перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек;
н) если подлежащий признанию утратившим силу пункт (иная структурная единица правового акта мэрии) содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов мэрии, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт (иная структурная единица правового акта), а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу;
о) если правовой акт мэрии еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин “отменить”.
4.4.6. Проекты правовых актов мэрии должны учитывать ранее принятые правовые акты во избежание противоречий или повторений. Одновременно с разработкой проекта правового акта мэрии должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей.
Если при подготовке проекта правового акта мэрии выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый правовой акт. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания.
По вопросам, имеющим повторяющийся характер, но связанным с конкретными обстоятельствами, издается, как правило, один акт, регулирующий общие вопросы, и отдельно акты, служащие основанием для возникновения указанных правоотношений (установление сроков, выделение средств на реализацию правового акта и др.).
Не допускается принятие повторных правовых актов мэрии, если не выполнены ранее принятые, кроме случаев, когда необходимость принятия нового правового акта продиктована изменением обстоятельств.
4.5. Подготовка проектов правовых актов мэрии осуществляется в соответствии с шаблоном (приложение).
4.6. Ответственность за подготовку правовых актов мэрии возлагается на заместителей Мэра согласно распределению обязанностей между ними.
Ответственность за качество правовых актов мэрии, их согласование с заинтересованными лицами несут руководители структурных подразделений мэрии, которые готовят эти документы.
4.7. Проекты правовых актов мэрии представляются для согласования исполнителем. Не допускается возложение обязанностей исполнителя по согласованию указанных актов на граждан и представителей юридических лиц.
Согласование правовых актов мэрии осуществляется в следующей последовательности:
– руководитель структурного подразделения мэрии, подготовившего проект;
– начальник отдела правового обеспечения (юрисконсульт) структурного подразделения мэрии, подготовившего проект (работник, ответственный за правовое обеспечение деятельности структурного подразделения мэрии);
– заместитель мэра, курирующий вопросы, которым посвящен проект;
– руководители структурных подразделений мэрии, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые проектом;
– руководители заинтересованных организаций, если имеются конкретные поручения в их адрес;
– заместитель Мэра города Аргун по курируемым направлениям.
При этом проекты правовых актов мэрии:
– предусматривающие финансирование из бюджета города – с первым заместителем Мэра;
– регулирующие вопросы предоставления налоговых льгот – с Советом депутатов и Управлением Федеральной налоговой службы по Чеченской Республики.
Проекты постановлений мэрии нормативного характера, а также связанные с распоряжением муниципальной собственностью, направляются на согласование с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые обоснования предлагаемых решений и прогнозы ожидаемых последствий их реализации, краткую характеристику состояния дел по затрагиваемым в проекте вопросам, необходимость изменения, издания или признания утратившими силу каких-либо муниципальных правовых актов в связи с принятием предлагаемого проекта. В пояснительной записке указываются также сведения о правовых актах органов городского самоуправления, определяющих компетенцию мэрии по изданию соответствующего акта, приводятся перечни правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Чеченской Республики, органов городского самоуправления, использованных при разработке правового акта мэрии, всех действующих правовых актов мэрии по данному вопросу. К проектам правовых актов мэрии нормативного характера также прилагается заключение на наличие коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
Кроме руководителей структурных подразделений мэрии визирование правовых актов мэрии могут осуществлять иные работники указанных структурных подразделений в соответствии с их должностными инструкциями и распределением обязанностей между работниками структурного подразделения.
В целях сокращения сроков оформления проектов правовых актов мэром могут быть установлены упрощенные схемы их согласования.
Согласование оформляется путем визирования: виза включает должность, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) визирующего, дату и располагается на оборотной стороне первого листа проекта.
Срок рассмотрения проектов правовых актов мэрии, представленных на согласование, не должен превышать 1 рабочего дня, а для финансовой и юридической экспертизы – 3 рабочих дня, в случае необходимости подготовки заключения по проекту – 7 рабочих дней.
Юридическая экспертиза проекта правового акта действительна в течение одного месяца с даты визирования. В случае если в течение указанного срока правовой акт не подписывается Мэром, а необходимость в его принятии не отпала, проект правового акта подлежит повторному согласованию в отдел правового обеспечения мэрии в установленном порядке.
Также проект правового акта мэрии подлежит повторному согласованию с руководителями заинтересованных структурных подразделений мэрии и организаций, если в процессе доработки в него вносятся существенные изменения. Повторное согласование не требуется, если при доработке в проект внесены уточнения в целях обеспечения единства юридической техники, стиля изложения и не изменяющие его содержания по существу.
При наличии разногласий по проекту правового акта мэрии заместитель Мэра, курирующий структурное подразделение мэрии, подготовившее проект, проводит обсуждение с участием заинтересованных лиц с целью поиска взаимоприемлемого решения. При не достижении компромиссного решения заместитель Мэра города принимает решение о внесении (невнесении) проекта на рассмотрение Мэру.
После получения всех согласований проекты правовых актов мэрии с электронными копиями представляются исполнителем в общий отдел мэрии для внесения их в электронную базу данных.
4.8. Согласованные проекты правовых актов мэрии представляются исполнителем в общий отдел, которые передаются на подпись Мэру в течение 1 рабочего дня.
4.9. Общий отдел мэрии осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования постановлений мэрии, подлежащих официальному опубликованию, в городской газете “Аргун”.
4.10. Должностные лица городского самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям мэрии города Аргун, в пределах, установленных положениями о структурных подразделениях мэрии, должностными инструкциями, издают распоряжения и приказы.
Подготовка проектов распоряжений и приказов должностных лиц городского самоуправления осуществляется в порядке, установленном для правовых актов мэрии.
Порядок согласования правовых актов должностных лиц городского самоуправления, являющихся руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица, определяется Уставом структурного подразделения мэрии, при этом обязательным является включение в перечень работников, визирующих правовой акт, начальника отдела правового обеспечения (юрисконсульта, работника, ответственного за правовое обеспечение деятельности структурного подразделения мэрии).
5. Порядок подготовки ежегодных отчетов о результатах деятельности мэрии
5.1. В соответствии с Уставом муниципального образования города Аргун мэрия осуществляет подготовку ежегодных отчетов о результатах своей деятельности.
5.2. В ежегодный отчет о результатах деятельности мэрии включается информация:
– об основных показателях социально-экономического развития города;
– об общих параметрах исполнения бюджета города в отчетном финансовом году;
– об основных сведениях о результатах реализации целевых программ в отчетном периоде;
– об использовании муниципального имущества;
– о работе муниципальных организаций;
– об оказании муниципальных услуг;
– о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
– иные вопросы.
5.3. Организацию подготовки ежегодного отчета, в том числе координацию работы по сбору и обобщению требуемой информации, осуществляет общий отдел.
5.4. Структурные подразделения мэрии:
– осуществляют анализ проблем по вопросам, включаемым в ежегодный отчет о результатах деятельности мэрии на предстоящий период, определяют перечень мероприятий по их решению и плановые показатели по их реализации не позднее 30 декабря текущего года;
– ведут ежеквартальный мониторинг по вопросам, включаемым в ежегодный отчет о результатах деятельности мэрии.
6. Порядок работы с договорами (соглашениями) и муниципальными контрактами
6.1. Договоры (соглашения) и муниципальные контракты от имени мэрии заключаются Мэром либо заместителями Мэра, руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица (в случаях, установленных муниципальными правовыми актами).
6.2. Проекты договоров (соглашений), муниципальных контрактов, заключаемых мэрией, подлежат согласованию с:
– структурным подразделением мэрии, ответственным за исполнение данного договора (соглашения), муниципального контракта;
– отделом по экономики и предпринимательства мэрии (в отношении договоров и муниципальных контрактов, заключаемых в рамках размещения муниципального заказа);
– отделом учета и отчетности мэрии (в отношении договоров и муниципальных контрактов, заключаемых в рамках размещения муниципального заказа, договоров и соглашений, связанных с предоставлением субсидий из бюджета города, а также предоставлением бюджету города межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы);
– отделом правового обеспечения мэрии (в отношении договоров (соглашений), не связанных с размещением муниципального заказа).
6.3. Для согласования проекта договора (соглашения), муниципального контракта представляются следующие документы:
– проект договора (соглашения), муниципального контракта со всеми приложениями в количестве, равном числу договаривающихся сторон;
– документы, подтверждающие наличие источников финансирования, предусматриваемого проектом договора (соглашения), муниципального контракта;
– документы, подтверждающие полномочия лица на заключение договора (соглашения), муниципального контракта.
6.4. Согласование проекта договора (соглашения), муниципального контракта оформляется путем визирования одного экземпляра договора (соглашения), муниципального контракта с указанием на оборотной стороне каждого листа проекта подписи визирующего лица. На последнем листе проекта договора (соглашения), муниципального контракта указывается дата визирования, подпись и расшифровка подписи с указанием Ф.И.О. и должности визирующего.
6.5. Срок рассмотрения проекта договора (соглашения), муниципального контракта, представленного на согласование, не должен превышать 3 рабочих дней, в случаях, связанных с необходимостью доработки проекта договора (соглашения), муниципального контракта, – 7 рабочих дней.
В случае отказа от согласования лицо, визирующее проект договора (соглашения), муниципального контракта, составляет письменное обоснование, которое вместе с проектом договора (соглашения), муниципального контракта направляется лицу, подписывающему договор (соглашение), муниципальный контракт от имени мэрии для принятия дальнейшего решения.
6.6. Структурное подразделение мэрии, ответственное за исполнение договора (соглашения), в течение 1 рабочего дня с момента его подписания сторонами направляет подлинный экземпляр договора (соглашения) для присвоения регистрационного номера в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в отдел по экономики и предпринимательства мэрии (в отношении договоров, заключаемых в рамках размещения муниципального заказа, за исключением муниципальных контрактов) или сопроводительным письмом в общий отдел мэрии (в отношении договоров (соглашений), не связанных с размещением муниципального заказа).
В отношении муниципальных контрактов необходимые сведения направляются структурным подразделением мэрии, ответственным за его исполнение, в общий отдел мэрии в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
6.7. Подлинные экземпляры договоров, муниципальных контрактов, заключенных в рамках размещения муниципального заказа, договоров и соглашений, связанных с предоставлением субсидий из бюджета города, а также предоставлением бюджету города межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы, хранятся в отделе учета и отчетности мэрии.
6.8. В целях соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” отдел учета и отчетности мэрии ведется реестр закупок, осуществленных мэрией без заключения муниципальных контрактов.
6.9. Контроль за исполнением договоров (соглашений), муниципальных контрактов осуществляется структурным подразделением мэрии, ответственным за его исполнение.
7. Организация работы с документами и обращениями граждан
7.1. Прием корреспонденции, направленной в органы городского самоуправления, и отправка исходящей корреспонденции осуществляется общим отделом мэрии.
Регистрация документов, адресованных Мэру, его заместителям, осуществляется централизованно в общем отделе мэрии.
Информация обо всех поступивших документах фиксируется в системе электронного документооборота мэрии.
Документы, зарегистрированные в общем отделе мэрии, в день поступления направляются:
– адресованные Мэру – непосредственно Мэру;
– адресованные заместителям Мэра – непосредственно адресатам;
– адресованные Совету депутатов – председателю Совета лепутатов;
– адресованные мэрии от органов государственной власти и государственных органов – Мэру, адресованные мэрии от иных лиц – заместителям Мэра в соответствии с их функциональными обязанностями;
– поступившие из органов судебной системы – в отдел правового обеспечения мэрии для резолюции в адрес структурных подразделений мэрии.
Рассмотрение документов (ознакомление с документами, подготовка резолюций) должно производиться ежедневно, но не более трех рабочих дней с момента их регистрации.
После фиксации информации, содержащейся в резолюциях, документы в этот же день направляются через общий отдел мэрии в структурные подразделения мэрии, на которые возложен общий контроль за исполнением документов в соответствии с пунктом 1.1 раздела V Регламента, для постановки документов на контроль, затем заместителям Мэра и (или) руководителям структурных подразделений мэрии в соответствии с резолюцией.
В случае необходимости подготовки ответа:
– по документам, поступившим Мэру, Мэром (по его поручению помощником Мэра) налагаются резолюции:
“Для ответа”, которая указывает на необходимость подготовки и отправки ответа корреспондентам и заявителям на бланке мэрии заместителями Мэра либо руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица, в соответствии с их функциональными обязанностями. Регистрация ответов, подписанных руководителями структурных подразделений мэрии, осуществляется в структурном подразделении мэрии, подготовившем ответ, за исключением документов, в отношении которых осуществляется общий контроль. В случае если данный документ находится на контроле в уполномоченном структурном подразделении мэрии, копия ответа направляется без дополнительной регистрации в системе электронного документооборота.
“Для подготовки проекта ответа”, которая определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившими документами для подписания в адрес Мэра;
– по документам, поступившим заместителям Мэру, заместителями Мэра налагаются резолюции:
“Для ответа”, которая указывает на необходимость подготовки и отправки ответа корреспондентам и заявителям руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица, в соответствии с их функциональными обязанностями. В случае необходимости копия ответа направляется заместителю Мэра без дополнительной регистрации в системе электронного документооборота;
“Для подготовки проекта ответа”, которая определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившими документами для подписания в адрес заместителя Мэра, подписавшего резолюцию.
При указании в резолюции нескольких исполнителей координация работы по выполнению поручения и подготовка ответа (проекта ответа) осуществляются исполнителем, указанным в резолюции первым (ответственным исполнителем). Соисполнители направляют предложения по ответу (проекту ответа) в адрес ответственного исполнителя для оформления окончательного ответа. Если ответственным исполнителем является заместитель Мэра, обобщение информации, поступившей от соисполнителей, возлагается на соответствующего заместителя Мэра или координируемое им структурное подразделение мэрии, в чьей компетенции находятся рассматриваемые вопросы. При необходимости согласования правовых аспектов содержательной части подготовленного проекта ответа, он направляется для визирования в отдел правового обеспечения мэрии.
Общий отдел мэрии обеспечивает исполнителей необходимым количеством копий.
Обращения (запросы) членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Парламента Чеченской Республики, акты прокурорского реагирования исполняются в сроки, установленные действующим законодательством.
Срок исполнения иных документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан иной срок) со дня регистрации в мэрии до дня их отправки из мэрии.
В случаях, когда для решения вопросов или проверки обстоятельств, изложенных в документах, требуется более длительный срок, об этом сообщается заявителю, ответ по существу должен быть дан не позднее чем через 1 месяц после промежуточного ответа. При этом должностным лицом городского самоуправления, давшим поручение о рассмотрении документа, принимается решение о продлении срока его рассмотрения.
Исходящие документы от имени мэрии на бланках мэрии подписываются Мэром, заместителями Мэра в соответствии с их функциональными обязанностями, руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами.
Структурные подразделения в составе мэрии не могут направлять от своего имени исходящие документы юридическим лицам и гражданам, за исключением случаев, установленных правовыми актами мэрии.
Документы, подписанные Мэром, заместителями Мэра, руководителями структурных подразделений мэрии (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом), направляются в общий отдел мэрии для отправки с учетом следующих требований:
– при направлении документов в один адрес – в 2-х экземплярах;
– при направлении нескольким адресатам – в количестве, соответствующем числу адресатов в документе плюс один.
Исходящий документ должен содержать информацию об исполнителе с указанием номера телефона.
Первый экземпляр документа после направления ответа возвращается в общий отдел мэрии.
Прием и передача факсограмм, адресованных Мэру, его заместителям, руководителям структурных подразделений мэрии, а также подписанных ими, осуществляется общим отделом мэрии.
Прием и передача телефонограмм, адресованных Мэру, его заместителям или подписанных ими, производится работниками, в должностные обязанности которых входит осуществление указанных функций, с регистрацией телефонограмм в специальных журналах.
7.2. Обмен информацией в электронном виде.
В целях оперативного обмена информацией прием и отправка корреспонденции может осуществляться в электронном виде. Официальный адрес электронной почты мэрии – newargun@mail.ru.
Документ в электронном виде, полученный на официальный адрес электронной почты мэрии, выводится на бумажный носитель и регистрируется в общем мэрии с указанием на способ получения документа. Дальнейшее движение указанного документа осуществляется в порядке, установленном в пункте 6.1 настоящего разделаРегламента.
С официального адреса электронной почты мэрии по поручению Мэра, заместителей Мэра отправляются документы в электронном виде, являющиеся копиями подписанных указанными лицами подлинников документов на бумажном носителе. Указанные документы регистрируются в установленном порядке с указанием адресата и способа отправления документа.
Структурные подразделения мэрии могут осуществлять обмен документами в электронном виде. Перечень адресов электронной почты должностных лиц городского самоуправления и структурных подразделений мэрии определяется первым заместителем Мэра города Аргун .
7.3. Организация работы с кадровыми документами.
Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации” и иными федеральными законами, Законом Чеченской Республики “О муниципальной службе в Чеченской Республике”, иными законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.
Должностные обязанности работника определяются в должностных инструкциях. Ответственным за подготовку должностных инструкций является руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии.
Подготовку документов по вопросам, связанным с трудовыми отношениями руководителей муниципальных предприятий и учреждений, работодателем для которых является Мэр либо заместитель Мэра, осуществляет управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии. В отношении руководителей муниципальных предприятий и учреждений, работодателем для которых является руководитель структурного подразделения мэрии, обладающего правами юридического лица, подготовку таких документов осуществляет работник соответствующего структурного подразделения мэрии, в чьи должностные обязанности включена данная функция.
Методическое руководство организацией работы с кадровыми документами в структурных подразделениях мэрии осуществляется общим отделом.
7.4. Рассмотрение обращений граждан.
Обращения граждан в органы городского самоуправления, к должностным лицам городского самоуправления рассматриваются в соответствии с Федеральнымзаконом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, административным регламентом рассмотрения обращений граждан в мэрии города Аргун, утвержденным постановлением мэрии от 24.09.2012 N 91-п.
Руководители структурных подразделений мэрии обязаны рассматривать обращения граждан, принимать необходимые меры к своевременному разрешению поставленных в них вопросов, а также проводить анализ причин, вызвавших жалобы граждан, и принимать меры к их устранению.
8. Ведение электронного документооборота и баз данных
8.1. В мэрии функционирует система электронного документооборота, обеспечивающая:
– подготовку муниципальных правовых актов;
– регистрацию входящих документов (обращений юридических лиц);
– регистрацию документов органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
– регистрацию исходящих документов;
– регистрацию обращений граждан;
– контроль исполнения муниципальных правовых актов мэрии, Совета депутатов и входящих документов.
В структурных подразделениях мэрии может использоваться система электронного документооборота, обеспечивающая регистрацию входящих и исходящих документов, контроль за их исполнением.
8.2. Муниципальные правовые акты включаются в электронную базу данных, обеспечивающую систематизацию документов на основании кодов классификации в соответствии с Классификатором правовых актов органов городского самоуправления и учет их изменений.
Общий отдел мэрии осуществляет резервное копирование и обеспечивает доступ к единой архивной базе данных муниципальных правовых актов.
Единая архивная база данных муниципальных правовых актов должна обеспечивать аутентичную электронную версию соответствующего правового акта.
8.3. Ведение разделов базы данных муниципальных правовых актов, входящих документов (обращений юридических лиц), документов органов государственной власти Российской Федерации, Чеченской Республики, исходящих документов, обращений граждан осуществляется общим отделом мэрии.
9. Организация доступа к информации о деятельности органов городского самоуправления
9.1. Организация доступа к информации о деятельности органов городского самоуправления осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, в порядке, установленном настоящим Регламентом и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
9.2. Доступ граждан и организаций к информации о деятельности органов городского самоуправления обеспечивается их ответственными должностными лицами.
9.3. В помещениях, занимаемых органами городского самоуправления, размещаются информационные стенды, содержащие текущую информацию об их деятельности, в том числе:
– порядок работы органов городского самоуправления, включая порядок приема представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
– порядок приема граждан (физических лиц) в соответствии с административным регламентом рассмотрения обращений граждан в мэрии города Аргун;
– условия и порядок получения информации от должностных лиц городского самоуправления;
– сведения о месте нахождения структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица.
9.4. Информация о деятельности органов городского самоуправления предоставляется следующими способами:
– в устной форме;
– в виде документированной информации;
– в виде электронного документа.
Форма предоставления информации может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме она предоставляется в том виде, в каком она имеется в органах городского самоуправления.
9.5. Получение запрашиваемой информации или разрешения на непосредственный доступ к электронным базам данных органов городского самоуправления осуществляется на основании письменного запроса на имя Мэра города Аргун.
В зависимости от вида информации запрос направляется:
– по информации, входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных, – в общий отдел мэрии;
– по документированной информации, не входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных, – в общий отдел мэрии.
Общий отдел мэрии определяет держателя информации и направляют ему поступивший запрос для подготовки проекта ответа.
Ответ на запрос о предоставлении информации, входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных, направляется заявителю в 10-дневный срок со дня поступления запроса в орган городского самоуправления.
Ответ на запрос о предоставлении информации, не входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных, направляется заявителю в 30-дневный срок со дня поступления запроса в орган городского самоуправления.
Положительный ответ на запрос о предоставлении информации должен содержать дату, время и место непосредственного доступа заявителя к зарегистрированным электронным базам данных или информации, не входящей в состав зарегистрированных электронных баз данных. Отрицательный ответ должен содержать обоснование отказа.
9.6. Органы городского самоуправления обеспечивают доступ граждан и организаций к информации о своей деятельности путем создания и размещения информационных ресурсов в информационных системах общего пользования.
Источником информации о деятельности органов городского самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт города Аргун по адресу 1.argunkcson.ru.
Перечень информации о деятельности органов городского самоуправления, размещаемой в сети Интернет, утверждается правовым актом мэрии.
9.7. Организация работ по эксплуатации официального сайта города Аргун осуществляется:
– отделом учета и отчетности мэрии – в части технического обеспечения;
– общим отделом мэрии – в части информационного обеспечения.
Порядок размещения информации на официальном сайте города Аргун определяется соответствующим муниципальным правовым актом.
Структурные подразделения мэрии, обладающие правами юридического лица, могут создавать и осуществлять эксплуатацию собственных сайтов или страниц в сети Интернет. Перечень информации о деятельности структурных подразделений, размещаемой на таких сайтах и страницах, утверждается муниципальным правовым актом руководителя соответствующего структурного подразделения.
10. Организация подготовки документов с использованием компьютерной техники, копировальных работ
10.1. Подготовка документов осуществляется структурными подразделениями мэрии с использованием компьютерной техники.
10.2. Копирование документов осуществляется общим отделом мэрии при наличии соответствующей резолюции руководителя структурного подразделения мэрии. Документы объемом более 15 листов и тиражом свыше 5 экземпляров копируются при наличии визы его заместителя Мэра.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПОРУЧЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий раздел определяет порядок организации контроля исполнения правовых актов и поручений Главы Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики, Мэра города Аргун (далее – правовые акты, поручения).
1.2. Контроль исполнения правовых актов и поручений включает в себя: постановку на контроль, упреждающий контроль, регулирование сроков исполнения, проверку исполнения, снятие с контроля, учет, обобщение и анализ сроков и результатов исполнения.
1.3. Организацию контроля исполнения правовых актов и поручений осуществляет общий отдел мэрии города Аргун.
1.4. Обязательному контролю подлежит исполнение правовых актов, содержащих поручения или предусматривающих контроль Главой Чеченской Республики, Председателем Правительства Чеченской Республики, Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, Парламентом Чеченской Республики, Главы муниципального образования, Мэром города Аргун.
2. Постановка на контроль
2.1. Постановку на контроль правовых актов и поручений обеспечивает общий отдел мэрии.
2.2. Постановка на контроль производится в течение суток с момента регистрации правового акта или поручения, а срочных и оперативных поручений – незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их регистрации.
2.3. С момента постановки на контроль доведение контролируемых правовых актов и поручений до исполнителей обеспечивается ведущим специалистом общего отдела в виде копии правовых актов и поручений (перечней поручений), поставленных на контроль.
2.4. При постановке на контроль устанавливается срок исполнения в соответствии с датой исполнения или периодом времени, указанными в правовом акте или поручении, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, то и срок представления докладов о ходе его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата регистрации правового акта или поручения.
В случае, если в тексте правового акта или поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание «срочно», «незамедлительно», то устанавливается 3-дневный срок исполнения, а если указание «оперативно», то устанавливается 10-дневный срок исполнения. При установлении срока исполнения учитываются рабочие дни.
В случае, если в тексте правового акта или поручения дата исполнения или период времени не указан, то устанавливается месячный срок (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты регистрации правового акта или поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
Если в правовом акте или поручении длительного срока исполнения срок представления докладов о ходе его исполнения не установлен, то в целях упреждающего контроля по согласованию с Мэром города Аргун общим отделом устанавливаются промежуточные контрольные сроки: ежемесячно, ежеквартально, 2 раза в год или ежегодно.
2.5. Если исполнение правового акта или поручения возложено на нескольких лиц, а в тексте правового акта или поручения не указан ответственный за исполнение, то при постановке на контроль ответственным исполнителем определяется лицо, указанное первым в перечне исполнителей.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента даты регистрации правового акта или поручения, а по срочным и оперативным поручениям – незамедлительно, может обратиться к Мэру города Аргун с предложением о необходимости изменения ответственного исполнителя.
3. Исполнение правового акта или поручения
3.1. Исполнители, получившие копию правового акта или поручения, организуют работу по исполнению правового акта или поручения.
3.2. Ответственный исполнитель координирует работу по исполнению правового акта или поручения, определяет порядок подготовки сводной информации по исполнению, при необходимости создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.
3.3. При уходе в отпуск, направлении в командировку, в случае болезни, увольнения или перевода на другую должность работник, ответственный за исполнение правового акта или поручения, обязан передать его непосредственному руководителю или по его указанию другому работнику для дальнейшего исполнения.
3.4. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению правового акта или поручения Мэра города Аргун в установленный срок, ответственный исполнитель представляют в общий отдел мэрии обоснованное предложение по корректировке срока исполнения на имя Мэра города Аргун. Такое предложение представляется не позднее, чем по истечении половины установленного срока.
Решение о корректировке срока исполнения правового акта или поручения принимается Мэром города Аргун либо, в его отсутствие – первым заместителем Мэра города Аргун.
3.5. В случае, если в ходе исполнения правового акта или поручения Мэра города Аргун возникли обстоятельства, препятствующие исполнению в установленный срок, то ответственный исполнитель представляет не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения установленного срока в общий отдел мэрии на имя Мэра города Аргун предложение о продлении срока исполнения с указанием причин, препятствующих своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения исполнения и планируемой даты исполнения.
Решение о продлении срока исполнения правового акта или поручения принимается Мэром города Аргун, либо, в его отсутствие – первым заместителем Мэра города Аргун.
3.6. Обо всех изменениях сроков исполнения ответственный исполнитель ставит в известность общий отдел мэрии, которое делает соответствующие отметки в регистрационно-контрольной карточке.
3.7. О результатах исполнения правового акта или поручения ответственным исполнителем не позднее установленного срока исполнения направляется уведомление в общий отдел мэрии об исполнении с приложением соответствующей информации.
В информации об исполнении правового акта или поручения должны содержаться ссылка на дату и номер правового акта или поручения, исходящий номер и дата документа об исполнении, предложение по снятию с контроля или дальнейшей работе с этим правовым актом или поручением.
3.8. В случае, если правовой акт или поручение не исполнены в установленный срок, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней после истечения срока исполнения представляет в общий отдел мэрии объяснительную записку на имя Мэра города Аргун о причинах неисполнения правового акта или поручения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение, о дисциплинарных взысканиях, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении, и предложение о дальнейшей работе по исполнению правового акта или поручения.
3.9. Если по представленной информации Мэром города Аргун даны новые поручения, то дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений.
4. Снятие с контроля
4.1. Решение о снятии с контроля исполнения правового акта или поручения принимается Мэром города Аргун, либо, в его отсутствие – первым заместителем Мэра города Аргун.
4.2. Поручения, данные по исполнению поручения или указания Главы Чеченской Республики, снимаются с контроля после направления Главе Чеченской Республики соответствующего документа об их исполнении, который подписывается Мэром города Аргун.
4.3. Поручения с формулировкой «подготовить проект постановления (распоряжения)» или «подготовить ответ» снимаются с контроля после подписания Мэром города Аргун правового акта или письма ответа автору.
Об исполнении таких поручений ответственными исполнителями направляется в общий отдел мэрии информация с указанием регистрационных данных соответствующих документов.
4.4. Решения о снятии с контроля направляются в общий отдел мэрии, который делает соответствующие отметки в регистрационно-контрольной карточке.
5. Учет и анализ результатов исполнения правовых актов и поручений
5.1. Учет контрольных правовых актов и поручений производится в общем отделе мэрии.
5.2. Общий отдел мэрии:
– проводит анализ и обобщение поступающей информации об исполнении правовых актов и поручений, находящихся на контроле, готовит предложения о снятии с контроля, а в случае несвоевременного или ненадлежащего исполнения правовых актов и поручений предложения о привлечении виновных должностных лиц к ответственности и представляет их на рассмотрение Мэру города Аргун;
– ежемесячно готовит отчет об исполнении контрольных правовых актов и поручений не позднее 5 числа следующего месяца.
5.3. Мэрия города Аргун ежеквартально рассматривает вопросы, касающиеся исполнения правовых актов и поручений и состояния исполнительской дисциплины на аппаратных совещаниях.
6. Ответственность за несвоевременное или ненадлежащее исполнение правовых актов и поручений
6.1. К руководителям и работникам структурных подразделений мэрии города Аргун за несвоевременное или ненадлежащее исполнение документов и поручений применяются дисциплинарные взыскания, а также они могут привлекаться к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Исполнительская дисциплина учитывается при определении размера премии или поощрения муниципального служащего, размера премии работника, замещающего должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы.
IV. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ МЭРИИ В РАБОТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Участие мэрии в работе Совета депутатов
1.1. Участие мэрии в работе Совета депутатов осуществляется через реализацию Мэром права внесения вопросов в повестку дня заседаний Совета депутатов, проектов решений и поправок к ним, участия в заседаниях Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих группах.
В заседаниях Совета депутатов принимают участие следующие представители мэрии:
– заместители Мэра;
– руководители структурных подразделений мэрии по вопросам, относящимся к их компетенции;
– начальники отделов мэрии;
– отдельных работников мэрии.
1.2. Внесение проектов решений Совета депутатов осуществляется в соответствии с регламентом Совета депутатов города (в дальнейшем именуется Регламент Совета депутатов) и планами работы Совета депутатов и принимается к рассмотрению при наличии текста проекта и документов.
Проект решения Совета депутатов, вносимый Мэром или мэрией, подлежит согласованию с Мэром, заместителями Мэра, курирующими вопросы, регулируемые проектом решения Совета депутатов, руководителями структурных подразделений мэрии по вопросам, относящимся к их компетенции, руководителями заинтересованных организаций, а также с иными лицами в случаях, установленных действующим законодательством.
При наличии разногласий по проекту решения Совета депутатов, вносимого Мэром или мэрией, заместитель Мэра, координирующий деятельность структурного подразделения мэрии, подготовившего проект, проводит обсуждение с участием заинтересованных лиц с целью поиска взаимоприемлемого решения. При не достижении компромиссного решения заместитель Мэра города Аргун принимает решение о внесении (невнесении) проекта решения Совета депутатов на рассмотрение Мэру.
На проекты решений Совета депутатов, вносимые иными субъектами, в соответствии с Уставом муниципального образования города Аргун мэрия дает единое заключение, подготовку которого осуществляет общий отдел мэрии на основе замечаний и предложений структурных подразделений мэрии. Единое заключение мэрии подписывается Мэром либо заместителем Мэра города Аргун по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
Для рассмотрения проектов решений Совета депутатов, вносимых Мэром или мэрией, применяются процедура и сроки, установленные настоящим Регламентом для согласования правовых актов мэрии.
Не позднее чем за неделю до заседания постоянной комиссии Совета депутатов, разработчик проекта представляет в общий отдел мэрии:
– проект решения муниципалитета и прилагаемые к нему документы;
-письмо субъекта права правотворческой инициативы на имя председателя Совета депутатов о внесении проекта на рассмотрение Совета депутатов с определением докладчика по данному вопросу (в двух экземплярах);
– электронную копию проекта решения Совета депутатов для занесения в базу данных проектов решений Совета депутатов.
Общий отдел мэрии, передает проект Мэру для рассмотрения, осуществляет копирование всех представленных документов.
1.3. Для представления проектов решений на заседании Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов назначается докладчик, которым является заместитель Мэра, курирующий вопросы, регулируемые проектом решения Совета депутатов, или руководитель структурного подразделения мэрии, подготовившего проект решения Совета депутатов.
1.4. Ответственность за подготовку и рассмотрение вопросов на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов возлагается на заместителей Мэра согласно распределению обязанностей между ними.
1.5. Кандидатуры для участия в рабочих группах определяются Мэром или по его поручению заместителями Мэра.
2. Обеспечение деятельности Совета депутатов
2.1. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с планом работы, который формируется на год и содержит предложения лиц, обладающих правом внесения проектов решений Совета депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования города Аргун.
Предложения в план работы Совета депутатов подаются в общий отдел мэрии не позднее чем за 1 месяц до начала планируемого периода для обобщения предложений и подготовки проекта плана. Руководители структурных подразделений мэрии представляют предложения в план работы Совета депутатов, согласованные с соответствующими заместителями Мэра.
2.2. Организационное, правовое, информационное и материально – техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и его депутатов осуществляют соответствующие структурные подразделения мэрии в соответствии с Регламентом Совета депутатов. В целях обеспечения деятельности Совета депутатов, качественной подготовки заседаний Совета депутатов, его постоянных комиссий по отдельным направлениям деятельности Совета депутатов назначаются ответственные работники структурных подразделений мэрии.
V.ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, СОЮЗАМИ ГОРОДОВ
1. Порядок участия мэрии в работе органов государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики, союзов городов.
1.1. При представлении интересов города в органах государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики, союзов городов от имени мэрии выступают Мэр, его заместители. Мэром может быть назначен его официальный представитель, который осуществляет свои полномочия в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Чеченской Республики, уставами союзов городов.
Структурные подразделения мэрии могут участвовать в работе органов государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики, союзов городов по поручению Мэра, его заместителей.
Участие в работе органов государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики, союзов городов осуществляется как непосредственно (участие в совещаниях, рабочих группах и т.д.), так и путем внесения проектов соответствующих документов на их рассмотрение (осуществление права законодательной инициативы и т.д.).
1.2. Право внесения в Парламент Чеченской Республики проектов законов Чеченской Республики осуществляется Мэром и Советом депутатов в соответствии сУставом Чеченской Республики, иными правовыми актами.
Для разработки проектов законов Чеченской Республики Мэром, заместителем Мэра дается поручение соответствующему структурному подразделению мэрии с указанием сроков подготовки проектов указанных законов.
Подготовленный проект закона представляется структурным подразделением мэрии, выступающим его разработчиком, в правовой отдел мэрии в сроки, определенные Мэром или его заместителями, для организации проведения комплексной экспертизы и подготовки его внесения в соответствующий орган государственной власти Чеченской Республики.
Структурные подразделения мэрии, привлекаемые общим отделом мэрии к проведению комплексной экспертизы, дают заключение, оценивая содержание проекта закона Чеченской Республики. Комплексная экспертиза проекта закона Чеченской Республики проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления проекта закона Чеченской Республики в мэрию, или иной срок, указанный в сопроводительных документах или резолюции.
Подготовленные проекты законов Чеченской Республики должны отвечать требованиям, установленным законодательством Чеченской Республики для правовых актов Чеченской Республики.
2. Порядок подготовки заключений на правовые акты, поступающие в органы городского самоуправления
2.1. В соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики в органы городского самоуправления направляются правовые акты по вопросам местного самоуправления.
2.2. Правовые акты, поступившие в органы городского самоуправления, направляются Мэру или соответствующему заместителю Мэра, председателю муниципалитета и в последующем – отдел правового обеспечения мэрии с целью организации комплексной экспертизы, которая осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.2 настоящего раздела Регламента согласно визам указанных лиц.
В сопроводительных документах к направляемому для комплексной экспертизы правовому акту могут указываться сроки для проведения экспертизы, конкретные положения правового акта, по которым необходима экспертиза, или ставиться конкретные вопросы.
2.3. На основании заключений, поступивших от структурных подразделений мэрии, отдел правового обеспечения мэрии осуществляет подготовку замечаний и предложений по правовому акту или поправок к нему.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ
1.1. Контроль за исполнением документов в мэрии осуществляется в следующих формах:
– текущего контроля – в ходе исполнения документов заместителями Мэра, структурными подразделениями мэрии, контроль за которыми возложен в правовом акте или которым они адресованы, в соответствии с функциональными направлениями их деятельности;
– общего контроля – в ходе рассмотрения исполнения документов заместителями Мэра, структурными подразделениями мэрии.
Текущий контроль осуществляется:
– заместителями Мэра путем организации работы – за исполнением решений Совета депутатов в соответствии с функциональными направлениями их деятельности, правовых актов мэрии, контроль за которыми возложен на заместителей Мэра, распоряжений заместителей Мэра, реализацией поручений, содержащихся в протоколах заседаний, организуемых Мэром, заместителями Мэра, в резолюциях Мэра, заместителей Мэра на документах, документов, поступивших в адрес заместителей Мэра;
– структурными подразделениями мэрии в соответствии с функциональными направлениями их деятельности – за исполнением решений Совета депутатов, правовых актов мэрии, распоряжений заместителей Мэра, реализацией поручений, содержащихся в протоколах заседаний, организуемых мэром, заместителями Мэра, в резолюциях Мэра, заместителей Мэра на деловой корреспонденции, обращениях граждан, выполнением требований, содержащихся в протестах и представлениях прокурора, устранением нарушений, указанных в актах ревизий и проверок, судебных постановлений, договоров (соглашений), не связанных с размещением муниципального заказа, муниципальных контрактов (договоров на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд), документов, направленных для исполнения в структурное подразделение мэрии.
Общий контроль осуществляется:
Мэром за исполнением:
– поручений Мэра, данных на еженедельных оперативных совещаниях;
– поручений, содержащихся в протоколах заседаний, организуемых Мэром;
– отдельных контрольных поручений Мэра, выраженных в резолюциях Мэра;
Общим отделом мэрии за исполнением:
– правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Чеченской Республики, содержащих рекомендации органам городского самоуправления;
– решений Совета депутатов города, содержащих рекомендации в адрес Мэра, мэрии;
– правовых актов мэрии, контроль за которыми оставлен за Мэром;
– административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
– планов по реализации правовых актов, утвержденных Мэром;
– актов прокурорского реагирования, запросов и информации органов прокуратуры, направленных в адрес Мэра и заместителей Мэра;
– запросов и обращений федеральных органов государственной власти и государственных органов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Главы Чеченской Республики, Парламентом Чеченской Республики, руководителей органов государственной власти Чеченской Республики, Совета депутатов, направленных в адрес Мэра;
– протоколов совещаний Главы Чеченской Республики с главами муниципальных образований Чеченской Республики;
– отдельных контрольных поручений Мэра;
общим отделом мэрии за исполнением планов работы мэрии;
сектором по работе с обращениями граждан общего отдела мэрии за соблюдением сроков и правильностью оформления ответов на обращения граждан.
1.2. Организационная работа по контролю за исполнением документов возлагается на заместителей Мэра, руководителей структурных подразделений мэрии, указанных в тексте документа или в соответствующих резолюциях.
Заместители Мэра осуществляют контроль путем направления запросов и сбора информации от координируемых структурных подразделений мэрии по исполнению контрольных документов.
В структурных подразделениях мэрии назначаются работники, ответственные за организацию контроля за исполнением документов.
При исполнении документа, поставленного на контроль, работником, ответственным за организацию контроля, осуществляется:
– регистрация контрольных документов (в электронном виде или на бумажных носителях);
– контроль и анализ исполнения документов, поручений, содержащихся в резолюциях Мэра, заместителей Мэра;
– информирование об исполнении документа или о ходе его исполнения своего руководителя, а также структурные подразделения, ответственные за контроль документов.
Система организации контроля должна обеспечивать накопление информации о ходе исполнения документа вплоть до снятия документа с контроля.
1.2.1. Мэр осуществляет контроль путем направления запросов и сбора информации от заместителей Мэра, структурных подразделений мэрии по исполнению поручений Мэра.
Общий отдел мэрии осуществляет контроль путем направления запросов и сбора информации от заместителей Мэра, структурных подразделений мэрии, направления заместителям Мэра контрольных уведомлений для организации работы по исполнению контрольных документов в случае не предоставления информации (копии ответа) в контрольный срок, установленный для исполнения документа.
Сектор по работе с обращениями граждан общего отдела мэрии осуществляет контроль за соблюдением сроков и правильностью оформления ответов на обращения граждан в соответствии с административным регламентом рассмотрения обращений граждан в мэрии города Аргун.
1.2.2. Для обеспечения своевременного исполнения контрольных документов лица, осуществляющие контроль, вправе установить контрольный срок, который является сокращенным по отношению к установленным правовыми актами срокам для исполнения документов.
1.3. Ответственным за исполнение документа считается заместитель Мэра, руководитель структурного подразделения, который указан в документе или резолюции первым; ему предоставляется право привлечения других исполнителей для исполнения документа, поставленного на контроль.
1.4. Информация о ходе исполнения документа, поставленного на контроль, или итогах его исполнения представляется структурному подразделению мэрии, на которое возложен общий контроль за исполнением документов, с соблюдением следующих условий:
– промежуточная информация о ходе исполнения документов подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения мэрии;
– информация об исполнении документа подписывается руководителем структурного подразделения мэрии и согласовывается с заместителем Мэра, курирующим данное структурное подразделение мэрии;
– информация о выполнении территориальными администрациями мэрии документов, поставленных на контроль, подписывается главами территориальных администраций мэрии.
Вместо информации о выполнении документов может быть представлена копия ответа заявителям.
Информация о ходе исполнения решения Совета депутатов, поставленного на контроль, или итогах его исполнения в случаях, определяемых Советом депутатов, предоставляется на заседания Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов за подписью заместителя Мэра в соответствии с распределением обязанностей.
1.5. При выявлении случаев нарушения установленных сроков исполнения документов или предоставления недостоверной информации, руководитель структурного подразделения мэрии, осуществляющего общий контроль за исполнением документов, информирует об этом Мэра или его заместителей для принятия соответствующих мер.
Документы, не исполненные в установленные сроки в полном объеме или частично, подлежат рассмотрению соответствующим заместителем Мэра с последующим предоставлением структурному подразделению мэрии, осуществляющему общий контроль за исполнением документов, и Мэру информации с обоснованием необходимости продления сроков исполнения документов и предложениями по реализации документа.
1.6. В случаях исполнения документа в полном объеме он считается снятым с контроля.
1.7. Работник мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю, структурные подразделения мэрии, на которые возложен общий контроль за исполнением документов, осуществляют анализ и обобщение данных о ходе выполнения документов, находящихся на контроле.
Работником мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю по результатам исполнения контрольных документов ежемесячно, если Мэром не установлены иные сроки, составляется сводная информация об исполнении поручений Мэра.
По результатам исполнения контрольных документов общим отделом составляется сводная информация для направления Мэру в следующие сроки, если иные сроки не установлены муниципальными правовыми актами:
ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) в отношении:
– правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Чеченской Республики, содержащих рекомендации органам городского самоуправления;
– решений Совета депутатов города, содержащих рекомендации в адрес Мэра, мэрии;
– правовых актов мэрии, контроль за которыми оставлен за Мэром;
– актов прокурорского реагирования, запросов и информации органов прокуратуры, направленных в адрес Мэра и заместителей Мэра;
– запросов и обращений федеральных органов государственной власти и государственных органов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Главы Чеченской Республики, Парламентом Чеченской Республики, руководителей органов государственной власти Чеченской Республики, Совета депутатов, направленных в адрес Мэра;
– протоколов совещаний Главы Чеченской Республики с главами муниципальных образований Чеченской Республики;
– отдельных контрольных поручений Мэра, выраженных в резолюциях Мэра;
в течение месяца после завершения контрольных действий в отношении:
– административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
– планов по реализации правовых актов, утвержденных Мэром;
Общим отделом мэрии по результатам исполнения планов работы мэрии в течение месяца после истечения сроков их реализации составляется информация об их исполнении.
Сектор по работе с обращениями граждан общего отдела мэрии в конце календарного года анализирует поступающие в мэрию обращения.
1.8. Методическое руководство работой по организации контроля, проверка организации текущего контроля в структурных подразделениях мэрии осуществляется структурными подразделениями мэрии, на которые возложен общий контроль за исполнением документов.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Регламента является невыполнением должностных обязанностей. К лицам, виновным в нарушении требований Регламента, могут применяться дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации” в порядке, определенном трудовым законодательством.
Приложение
к регламенту
Проект
МЭРИЯ ГОРОДА АРГУН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
00.00.20_ №___
Заголовок
Констатирующая часть
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Текст постановляющей части
1.
2.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на ______________
__________________________________________________________________
(наименование должности должностного лица городского самоуправления).
4. Постановление вступает в силу с момента подписания (официального
опубликования, конкретная дата).
Мэр города Аргун И.О.Фамилия
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Мэра города Аргун _____________ И.О.Фамилия
(подпись)
“____” ____________ 20__ г.
Заместитель Мэра, курирующий вопросы,
которым посвящен проект ____________ И.О.Фамилия
(подпись)
“____” ____________ 20__ г.
Начальник отдела правового обеспечения ___________ И.О.Фамилия
(подпись)
“____” ____________ 20__ г.
Руководитель структурного подразделения
мэрии, подготовившего проект _____________ И.О.Фамилия
(подпись)
“____” ____________ 20__ г.
Электронная копия № ______
принята общим отделом _____________ И.О.Фамилия
(подпись)
Исполнитель: Ф.И.О., должность, № телефона, личная подпись.
Направить: Ф.И.О. должностных лиц
Наименование структурных подразделений
Наименование организации (с указанием адреса)
——————————–
<*> Примечание: муниципальными правовыми актами мэрии может быть
предусмотрен иной порядок согласования и оформления проектов муниципальных
правовых актов.
Приложение
к постановлению мэрии
от 00.00.20__ N _____
Название приложения
Текст приложения
_____________________________________