Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Проект постановления “Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов городского округа город Аргун на 2021-2025 годы”

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_________

Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов городского округа город Аргун на 2021-2025 годы

В целях выполнения требований пункта 5 распоряжения Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2018 года № 80-р «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018-2024 годы», на основании статьи 7, части 6 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:

  1. Утвердить Программу оздоровления муниципальных финансов городского округа город Аргун на 2021-2025 годы (далее – Программа) согласно приложению 1.
  2. Уполномоченным органом городского округа город Аргун по координации выполнения ответственными исполнителями (далее – ответственные исполнители) мероприятий Программы и консолидации отчетности их выполнения определить Финансовое управление города Аргун.
  3. Ответственным исполнителям мероприятий Программы ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию о выполнении мероприятий Программы в Финансовое управление города Аргун по форме согласно приложению 2.
  4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте мэрии и опубликовать в городской газете «Аргун».
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Додуева З.Х.
  6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).

Мэр И.А. Масаев



Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНА
постановлением мэра г. Аргун
от ___

ПРОГРАММА
оздоровления муниципальных финансов
городского округа город Аргун на 2021-2025 годы

Глава 1. Общие положения

Городской округ город Аргун Чеченской Республики сталкивается с серьезными проблемами несбалансированности консолидированного бюджета муниципального района, обусловленными следующими факторами:
необеспеченностью бюджета городского округа необходимым объемом налоговых и неналоговых поступлений для покрытия действующих расходных обязательств местного бюджета;
возникновением расходных обязательств, связанных с необходимостью обеспечения социально-экономической стабильности на территории городского округа, с одной стороны, и принятием на федеральном и республиканском уровне решений, возложивших на муниципальные образования дополнительную финансовую нагрузку, с другой стороны;
В условиях отсутствия достаточной собственной налогооблагаемой базы и роста социальных расходов бюджета в городского округа город Аргун вопросы бюджетного дефицита остаются на первом месте. Более 90% доходов бюджета городского округа город Аргун приходится на межбюджетные трансферты из республиканского бюджета.
Для обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета городского округа город Аргун в среднесрочной перспективе требуется разработка и реализация муниципальной программы по оздоровлению муниципальных финансов городского округа город Аргун с указанием ответственных исполнителей реализации, что будет способствовать снижению уровня дотационности бюджета городского округа город Аргун.
Настоящая программа разработана в рамках установленных полномочий Мэрии городского округа город Аргун Чеченской Республики и предназначена для снижения несбалансированности консолидированного бюджета городского округа город Аргун и повышения качества управления муниципальными финансами в условиях жестких бюджетных ограничений на период 2021-2025 годов.

Глава 2. Цели и задачи Программы

Цель Программы – недопущение несбалансированности консолидированного бюджета городского округа город Аргун в среднесрочной перспективе.
Достижение поставленной цели осуществляется по следующим направлениям:
Направление 1. Проведение мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа города Аргун Чеченской Республики путем решения следующих задач:
Задача 1.1. Увеличение налогооблагаемой базы;
Задача 1.2. Оптимизация налоговых ставок и льгот;
Задача 1.3. Повышение уровня собираемости доходов подлежащих зачислению в консолидированный бюджет городского округа город Аргун;
Задача 1.4. Эффективное и рациональное использование муниципального имущества;
Направление 2. Проведение мероприятий по оптимизации расходов и повышения эффективности организации бюджета городского округа город Аргун путем решения следующих задач:
Задача 2.1. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления
Задача 2.2. Оптимизация бюджетной сети;
Задача 2.3 Оптимизация расходов на содержание муниципальных учреждений;
Задача 2.4. Совершенствование системы муниципальных закупок;
Задача 2.5. Совершенствование социальной поддержки граждан;
Задача 2.5. Совершенствование межбюджетных отношений.
Направление 3. Мероприятия по повышению эффективности организации бюджетного процесса:
Задача 3.1. Повышение качества управления муниципальными финансами, переход к программно-целевому бюджету.
Направление 4. Мероприятия, направленные на социально- экономическое развитие городского округа:
Задача 4.1. Организация и обеспечение условий для привлечения инвестиций в развитие экономики и социальной сферы города.

Глава 3. Мероприятия Программы

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы планируются по следующим направлениям:

  1. Совершенствование муниципальных правовых актов:
    1.1. Совершенствование налогового законодательства в части налогообложения земли и имущества физических лиц;
    1.2. Проведение анализа применения на территории городского округа город Аргун упрощенной системы налогообложения на основе патента и выработка предложений по увеличению размера потенциально возможного дохода;
    1.3. Осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации.
  2. Мероприятия по повышению эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов:
    2.1. Обеспечение увеличения поступлений по налогам в бюджет городского округа город Аргун за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения.
    2.2. Повышение эффективности работы Комиссии по вопросу легализации «теневой» заработной платы.
    2.3. Обеспечение всего комплекса мер по принудительному взысканию налоговой задолженности в соответствии действующим законодательством.
    2.4. Мероприятия по установлению заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума.
    2.5. Повышение эффективности администрирования налоговых доходов.
    2.6. Повышение эффективности администрирования неналоговых доходов.
  3. Создание условий для повышения объемов производства, финансового оздоровления муниципальных предприятий реального сектора экономики:
    3.1. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа город Аргун.
    3.2. Предоставление субсидий муниципальным предприятиям реального сектора экономики.
  4. Повышение эффективности управлении земельными ресурсами, муниципальным имуществом;
    4.1. Обеспечение роста поступлений доходов от приватизации и использования муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа город Аргун;
    4.2. Увеличение доходной базы муниципальных образований.
    В Приложении 1 к настоящей Программе приводятся перечень мероприятий по годам реализации Программы. Согласно Перечню мероприятий, в отношении каждого мероприятия установлено одно или несколько ведомств, несущих непосредственную ответственность за выполнение данного мероприятия.

Глава 4. Ожидаемые результаты реализации Программы

Для обеспечения полного и своевременного достижения целей и задач Программы «Увеличение налоговых, и неналоговых доходов в бюджет городского округа город Аргун на 2021-2025 годы» разработана система управления Программой. Она основана на координации, стимулировании и контроле за осуществлением всех мероприятий, предусмотренных Программой.
Управление реализацией Программы осуществляется Мэрией город Аргун:
утверждает Программу;
определяет исполнительный орган, ответственный за реализацию Программы по городу Аргун;
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
вносит изменения в Программу.
Согласование и координирование деятельности всех участников Программы осуществляет Финансовое управление города Аргун.
К функциям координирующего органа Программы относятся:
обеспечение и координация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других участников Программы по реализации ее мероприятий.
Руководители ведомств, являющиеся исполнителями Программы, обеспечивают:
выполнение мероприятий Программы;
ведение мониторинга реализации мероприятий Программы;
подготовку промежуточных и итоговых отчетов о результатах выполнения Программы;
подготовку необходимой информации к заседаниям Правительства Чеченской Республики, Мэрии город Аргун и в межведомственную комиссию по актуализации налоговой базы по налогу на землю и имущественным налогам и проведению инвентаризации бесхозного имущества на территории город Аргун.
К участию в осуществлении отдельных мероприятий Программы могут привлекаться эксперты, научные организации, могут создаваться межведомственные рабочие и тематические группы.

Глава 5. Оценка эффективности реализации Программы

  1. Эффективность реализации мероприятий Программы в части увеличения доходов бюджета оценивается приростом поступлений по налоговым и неналоговым доходам нарастающим итогом к 2020 году.
  2. Эффективность реализации мероприятий Программы в части оптимизации расходов бюджета оценивается экономией средств бюджета городского округа город Аргун, полученной в результате реализации мероприятий, нарастающим итогом к 2020 году, и определяется как разница между потребностью средств на соответствующий год, рассчитанной путем индексации соответствующих расходов, сложившихся в предшествующем году (кассовый расход плюс кредиторская задолженность) на размер прогнозной инфляции, утвержденной на федеральном уровне и увеличения (уменьшения) объема государственных (муниципальных) услуг, связанных с ростом численности потребителей соответствующих услуг (рост численности населения, учащихся, детей, получателей пособий и так далее) и расходами в бюджете соответствующего года на те же цели, утвержденными в процессе реализации Программы.