Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Проект МПА об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков»

ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «____» __________ 2015г. №_____

Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и № 8-ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009г. № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», постановлением Мэра города Аргун от 12.07.2012г. № 53-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций», а также повышения качества и доступности процедур и результатов исполнения муниципальной услуги обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков и определения сроков и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги и на основании ст.7 и ч. 6 ст. 43 ФЗ от 06.10.2003г. № 131–ФЗ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков», согласно Приложению.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте мэрии города Аргун и довести до сведения населения города Аргун путем опубликования в городской газете «Аргун».

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Мэра города Аргун А.С. Османова.

И.о. Мэра города Аргун                                                        С-Х.С-М. Дудаев

Приложение
к постановлению Мэра г. Аргун
от _______________ № ______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков» (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги (далее – Муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее – Заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги могут быть граждане, имеющие трех и более детей.
1.2.2. Граждане, имеющие трех и более детей, – лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), имеющие трех и более детей (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) (далее – семья).
1.2.3. Члены семьи – супруги либо одинокая мать (одинокий отец), а также их дети (в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы), являющиеся гражданами Российской Федерации.
1.2.4. В составе семьи не учитываются дети:
– в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
– в отношении которых отменено усыновление;
– лица, достигшие 18 лет, или признанные дееспособным по решениям органа опеки и попечительства, либо суда по достижении 16 летнего возраста.

1.3. Требования к порядку информирования о муниципальной услуги. Информацию о порядке исполнения муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, исполняющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услуги, на информационных стендах, либо через многофункциональный центр, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru, информационной системы Чеченской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики» по адресу: www.pgu.gov-chr.ru.
1.3.1. Орган исполняющий муниципальную услугу – мэрия города Аргун.
Структурное подразделение мэрии города Аргун, ответственное за исполнение муниципальной услуги – отдел управления муниципальной собственностью мэрии города Аргун (далее – ОУМС).
Место нахождения ОУМС – 366287, г. Аргун, ул. А.А. Кадырова, 62 б.
Отдел осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник – 10.00 – 12.00
Вторник – 09.00 – 17.00
Четверг – 09.00 – 17.00
Пятница – 09.00 – 12.00
Перерыв – 13.00 – 14.00
Справочные телефоны, факс ОУМС: 8(87147) 2-22-05, 8(87147) 2-22-20.
Адрес официального сайта мэрии города Аргун в сети Интернет www.1.argunkcson.ru, адрес электронной почты: newargun@mail.ru.
1.3.2. Информация об исполнении муниципальной услуги размещается непосредственно в помещении ОУМС, с использованием информационных стендов, либо через многофункциональный центр.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги обеспечивается должностным лицом, осуществляющего исполнение муниципальной услуги (далее – Специалист), лично либо по телефону.
При информировании заявителя о порядке исполнения муниципальной услуги Специалист сообщает информацию по следующим вопросам:
– перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
При ответе на телефонные звонки Специалист должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Специалист при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное
информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое
удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, осуществляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Обеспечение первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков».
2.2. Услугу предоставляется отделом управления муниципальной собственностью мэрии города Аргун.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
– получение заявителем распоряжения мэрии города Аргун о предоставлении в собственность земельного участка;
– получение заявителем письменного отказа в предоставлении собственность земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Первоочередное выделение земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляется в течение 30 дней. При необходимости формирования земельного участка и постановки на кадастровый учет, оказание муниципальной услуги осуществляется в течение 3 месяцев со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной
услуги:
– Конституция РФ;
– Гражданский кодекс РФ;
– Земельный кодекс РФ;
– Градостроительный кодекс РФ;
– Федеральный закон от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
– Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
– Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»;
– Федеральный закон от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
– Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);
– Конституция Чеченской Республики;
– Закон Чеченской Республики от 19.07.2006 года №24-РЗ «О земельных отношениях в Чеченской Республике»;
– Устав городского округа Аргун.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Граждане, заинтересованные в выделении садово-огородных земельных участков, сформированного на территории городского округа Аргун, (далее – граждане) обращаются с письменным заявлением о выделении земельного участка (далее – заявление) в Мэрию города Аргун. Заявление подается в письменной форме или форме электронного документа (при наличии электронной подписи), оформленное по образцу согласно приложению 1 к Административному регламенту и содержащее следующую информацию:
– наименование органа, в который направляется заявление;
– фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителей;
– почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
– суть заявления;
– личная подпись и дата.
Гражданин, обратившийся с заявлением, предоставляет:
– паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;
– свидетельство о рождении (усыновлении, удочерении) детей или паспорта детей.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
Специалист отдела обеспечивает изготовления копий представленных документов. В случае направления заявления по почте, копии документов прилагаются заявителями к заявлению.
Форму заявления можно получить непосредственно в ОУМС, а также на официальных сайтах и на Портале.
Гражданин, подавший заявление, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представленных им документах.
Заявление гражданина регистрируется в Журнале регистрации заявлений.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для предоставления муниципальной услуги ОУМС запрашиваются следующие документы:
– кадастровый паспорт земельного участка;
– выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок.
Снизить среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году – до 2.
2.8. Указание на запрет требовать от Заявителя.
ОУМС не вправе требовать от заявителя:
– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
– представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
– не представление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, или представление недостоверных сведений;
– заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут, при получении результата 5 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Обращение заявителя, поступившее в Мэрию города Аргун, ОУМС, подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлении о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляющего прием заявителей.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стулом для приёма заявителя.
2.15.2. Места заявителей для ожидания приема должны быть оборудованы стульями, обеспечивать возможность комфортного ожидания сидя не менее трёх человек, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. Место для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должно быть оборудовано столом, стулом, иметь нормативные искусственное и естественное освещение.
2.15.4. Информационные стенды по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются возможность заявителя:
– направлять письменный запрос (заявление) в ОУМС о предоставлении муниципальной услуги;
– получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через электронную почту и на официальном сайте мэрии города Аргун;
– получать муниципальную услугу своевременно и в полном объеме;
– получать ответ по существу поставленных в запросе (заявлении) вопросов;
– обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его запросу (заявлению) решение или на действия (бездействие) должностных лиц мэрии города Аргун.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
– достоверность представляемой заявителям информации о ходе рассмотрения их обращения;
– полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения их обращения;
– наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
– удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
– оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
– соблюдение сроков рассмотрения заявлений заявителей;
– количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц мэрии города Аргун в ходе предоставления муниципальной услуги;
– полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.17. Использование информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальной услуги:
– предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов, предоставляющих государственные услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг или организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Обращение заявителя за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ
«Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Заявитель имеет право представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
– лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
– посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики (без использования электронных носителей);
– иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.18.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте и на Портале.
2.18.2 Предоставление муниципальной услуги так же осуществляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах.

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Организация предоставления муниципальной услуги по выделению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, включает в себя следующие административные процедуры:
– прием, проверка и регистрация заявления, поступившего, в том числе, и в электронной форме;
– рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме, о предоставлении земельного участка;
– запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
– в случае необходимости обеспечивает проведение геодезических и кадастровых работ в отношении земельного участка, постановке его на кадастровый учет;
– принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка на праве собственности;
– выдача заявителю документов.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием, проверка и регистрация заявления, поступившего, в том числе, и в электронной форме.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги и административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
Заявление может быть направлено лично, посредством почтовой связи, либо по электронной почте (при наличии у заявителя электронной подписи).
Заявитель имеет возможность получить в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг бланк и образец заявления, необходимого для получения государственной услуги. Бланк заявления доступен на официальном сайте Мэрии города Аргун.
3.2.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.3. Заявление с прилагаемыми документами направляется в ОУМС.
Специалист регистрирует заявление и в течении 3 рабочих дней направляет заявителям уведомление о регистрации заявления, с указанным номером регистрации в Журнале учета граждан, имеющих трех и более детей.
3.2.4. После проверки представленного пакета документов, Мэрия города Аргун принимает решение о выделении земельного участка либо мотивированного отказа в его предоставлении.
3.2.5. При представлении заявителями документов, не соответствующих требованиям настоящего Административного регламента, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, представленные документы возвращаются заявителям с обоснованием причин возврата, копии документов хранятся в ОУМС.
3.2.6. Мэрия города Аргун в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления принимает решение о выделении гражданам земельного участка в форме распоряжения. В течение 3 календарных дней со дня принятия распоряжение направляется заявителю.
Отказ в выделении гражданам земельного участка допускается в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами.
Решение об отказе принимается в течение 14 календарных дней со дня регистрации заявления. В течение 5 календарных дней со дня принятия решения, оно направляется заявителю.
3.2.7. Граждане, имеющие трех и более детей, указывают в заявлении о выделении земельного участка конкретный земельный участок.
3.2.8. Формирование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, не занятые зданиями, строениями, сооружениями и не обремененных правами третьих лиц, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, землеустроительной документацией, в целях выделения земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для садоводства или огородничества осуществляется Мэрией города Аргун.
3.2.9. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, не занятых зданиями, строениями, сооружениями и не обремененных правами третьих лиц, находящихся в муниципальной собственности г. Аргун или государственная собственность на которые не разграничена, и выделение гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляется за счет граждан.
3.2.10. Выделенные земельные участки должны использоваться по целевому назначению.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Мэрии города Аргун, ОУМС документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.3.2. Специалист осуществляющий подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
3.3.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.5. Выдача заявителю документов.
3.5.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение распоряжение Мэрии города Аргун.
3.5.2. Результатом административной процедуры является отправка распоряжения Мэрии города Аргун о предоставлении земельного участка в адрес заявителя либо его вручение заявителю лично.
3.5.3. Вместе с распоряжением о предоставлении земельного участка, заявителю по описи передаются: распоряжение о формировании земельного участка, межевой план, кадастровый паспорт земельного участка.
3.5.4. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке распоряжения о предоставлении земельного участка в реестры исходящей корреспонденции, либо подпись заявителя о получении постановления.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в МФЦ.
3.6.1. В случае подачи документов через МФЦ, специалист МФЦ осуществляющий прием документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
– определяет предмет обращения;
– проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
– проводит проверку документов, требованиям п. 2.6. настоящего Административного регламента;
– принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление муниципальной услуги и согласие на обработку персональных данных;
– при необходимости осуществляет копирование или сканирование представленных документов, формирует электронное дело;
– направляет документы или сформированное электронное дело в ОУМС:
– на бумажных носителях – в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ;
– в электронном виде – в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ.
3.6.2. При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов предлагает заявителю устранить выявленные недостатки.
3.6.3. При обращении заявителя посредством МФЦ, при отсутствии в обращении отказа заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через МФЦ, Специалист ОУМС готовит ответ заявителю по результатам рассмотрения представленных документов и направляет его в МФЦ, для последующей передачи заявителю на бумажном носителе – в срок не более двух дней со дня принятия решения рабочей группой.
3.6.4. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от ОУМС, по результатам рассмотрения представленных заявителем документов в день их получения из отдела либо в следующий за ним рабочий день, сообщает заявителю о принятом решении по телефону, а также о возможности получения документов в МФЦ, если иное не предусмотрено регламентом деятельности МФЦ.
3.6.5. На официальном сайте МФЦ и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается справочная информация по муниципальной услуге, а также заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде заявления на предоставление муниципальной услуги. Также на Едином портале государственных и муниципальных услуг заявителю должна быть предоставлена возможность направить пакет документов в форме электронных документов.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и сроков административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителем Мэра города Аргун курирующим ОУМС.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения
заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОУМС.
4.3. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полугодие.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей, на основании информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и содержащей жалобы о ходе исполнения или неисполнения муниципальной услуги.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей, на основании информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и
содержащей жалобы о ходе исполнения или неисполнения муниципальной услуги.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
4.6. Для осуществления проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги заместитель Мэра города Аргун создает комиссию. Результаты проверки оформляются актом, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.7. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалист ОУМС несет ответственность за:
– некачественную проверку предоставленных заявителем документов;
– несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления административных процедур;
– не предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе её предоставления.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения должностных лиц ОУМС, в результате которых:
 нарушены права заявителей (нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения и т.п.);
 созданы препятствия к осуществлению права на предоставление муниципальной услуги (отказ в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении результата предоставления муниципальной услуги и т.п.);
 незаконно возложены какие-либо обязанности (предоставление документов или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, настоящим Регламентом).
5.3. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов ОУМС к заместителю Мэра города Аргун.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по почте, электронной почте.
5.5. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.6. Заместитель Мэра города Аргун проводит личный прием заявителей по предварительной записи.
5.7. Предварительная запись получателей муниципальной услуги проводится при личном обращении или посредством направления письменного обращения по почте, электронной почте, с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов и адресам, которые размещаются на официальном сайте Мэрии, информационных стендах:
366287, Чеченская Республика, г. Аргун, ул. А.А. Кадырова, 62 б.
Телефон: 8(87147) 2-22-05, 8(87147) 2-22-20.
Официальный сайт Мэрии – www.1.argunkcson.ru.
Адрес электронной почты Мэрии – newargun@mail.ru.
График (режим) приема:
Первый и третий четверг месяца с 10 часов до 13 часов.
5.8. Специалист, уполномоченный на осуществление записи на личный прием, информирует получателей муниципальной услуги о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.9. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.10. Заявитель в письменном обращении указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя,
отчество, должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
 должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
 причины несогласия с обжалуемым решением, действиями (бездействием);
 обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая – либо обязанность, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обжалования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов не дается, а заявителю направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, выдается (направляется) в адрес заявителя.
5.14. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие организации для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, заместитель Мэра города Аргун вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.15. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1
к административному регламенту

Мэру города Аргун
И. В. Темирбаеву
от гр.________________________________
_____________________________________
_____________________________________
проживающего (щей) по адресу:_________
_____________________________________
_____________________________________
тел.__________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим выделить земельный участок для садоводства и огородничества,
расположенный по адресу: __________________________________________, площадью ______ м2, с кадастровым номером: ___________________.

Состав семьи:

N
п/п Ф.И.О. Дата рождения Место обучения, работы Место жительства,
место регистрации
1
2
3

Приложение: _________________ в ____ экз. на _____ л.

Настоящим подтверждаю (ем), что сведения, указанные в заявлении, достоверны.
_____________________ _____________________
Дата Подписи заявителей

Отметка специалиста, принявшего заявление: “_____” _________ 20___ г.

____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

по обеспечению первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков

Рассмотрение заявления о выделении земельного участка

Земельный участок включен в перечень земельных участков, предназначенный для обеспечения первоочередного выделения для многодетных семей садово-огородных участков