Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

gerb

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.АРГУН

________________________________________
366287,Чеченская республика, г.Аргун ул.А-Х.Кадырова 62б, тел/факс 8(87147) 2-28-76

Тринадцатое внеочередное заседание Совета депутатов
муниципального образования г. Аргун Чеченской Республики

РЕШЕНИЕ

« 25 » 11 2010г. № 91 г. Аргун

О Порядке создания, реорганизации,
изменения типа и ликвидации муниципальных
учреждений, а также утверждения уставов
муниципальных учреждений и внесения в них
изменений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006г. № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” и частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” Совет депутатов города Аргун:

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения
типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения
уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.

Мэр города Аргун И.В. Темирбаев

УТВЕРЖДЕН
Решением Совета депутатов города Аргун
от « 25 » 11 2010г. № 91


   П О Р Я Д О К

создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 11, 4 статьи 14, пунктом 21 статьи 16, пунктом 2 статьи 171, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 191 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее – муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

II. Создание муниципального учреждения

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Учредителем муниципального учреждения от имени города Аргун является мэрия города Аргун.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Советом депутатов города Аргун (далее – Совет депутатов) по представлению Мэра города Аргун.
4. Решение Совета депутатов о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект решения о создании муниципального учреждения подготавливается отделом управления муниципальной собственностью мэрии города Аргун по представлению структурного подразделения мэрии города Аргун, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа и подведомственных этому органу и согласовывается с финансовым органом муниципального образования.
6. Одновременно с проектом решения о создании муниципального учреждения в Совет депутатов представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
7. После принятия решения Советом депутатов о создании муниципального учреждения, распоряжением Мэра города Аргун, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. Реорганизация муниципального учреждения

8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Советом депутатов в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
10. Принятие Советом депутатов решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу местного самоуправления как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

IV. Изменение типа муниципального учреждения

14. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
15. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Мэром города Аргун в форме постановления.
16. Постановление Мэра города Аргун об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Мэром города Аргун в форме постановления.
18. Постановление Мэра города Аргун об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
19. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Мэром города Аргун в форме постановления.
20. Постановление Мэра города Аргун об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
21. Проект постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается отделом управления муниципальной собственностью мэрии города Аргун по представлению структурного подразделения мэрии города Аргун, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности и согласовывается с финансовым органом муниципального образования.
Одновременно с представлением об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения в мэрию города Аргун, структурным подразделением мэрии города Аргун, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
22. Проект постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подготавливается отделом управления муниципальной собственностью мэрии города Аргун по представлению структурного подразделения мэрии города Аргун, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности и согласовывается с финансовым органом муниципального образования.
Одновременно с представлением об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения в мэрию города Аргун, структурным подразделением мэрии города Аргун, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

23. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения, подготавливается структурным подразделением мэрии города Аргун, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности и представляется в мэрию города Аргун.
24. Проект постановления об изменении типа муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения подготавливается отделом управления муниципальной собственностью мэрии города Аргун, с согласия муниципального учреждения и согласовывается с финансовым органом муниципального образования.
25. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
26. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
27. Принятие органом местного самоуправления, решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу местного самоуправления как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
28. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения, распоряжением Мэра города Аргун утверждаются изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

29. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Советом депутатов по представлению Мэра города Аргун.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа местного самоуправления, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
30. Проект решения, о ликвидации муниципального учреждения, подготавливается отделом управления муниципальной собственностью мэрии города Аргун по представлению структурного подразделения мэрии города Аргун, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности и согласовывается с финансовым органом муниципального образования.
Одновременно с представлением о ликвидации муниципального учреждения в мэрию города Аргун, структурным подразделением мэрии города Аргун, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальное функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органов местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
31. После принятия решения Советом депутатов, о ликвидации муниципального учреждения, мэрия города Аргун:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
32. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 33 настоящего Порядка), представляет в мэрию города Аргун, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в мэрию города Аргун, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
33. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
34. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией структурному подразделению мэрии города Аргун, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения
и внесение в него изменений

35. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются распоряжением Мэра города Аргун.
36. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципального учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования город Аргун по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы – в случаях, предусмотренных федеральными законами.
37. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».