Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

ПОЛОЖЕНИЕ О ревизионной комиссии муниципального образования г.Аргун

                                                                                                               Принято

решением Совета депутатов
муниципального образования
г.Аргун

«___»____2010 №_____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о ревизионной комиссии муниципального образования
г.Аргун

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус ревизионной комиссии муниципального образования г.Аргун

 

1. Ревизионная комиссия муниципального образования г.Аргун (далее – ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования г.Аргун.
2. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов муниципального образования (далее – Совет депутатов) и ему подотчетна.
3. Ревизионная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики и иными  нормативно- правовыми актами ЧР, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Средства на содержание ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования  г.Аргун (далее – местный бюджет) в составе расходов на содержание Совета депутатов.
5. Организационно-техническое, материальное и финансовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии осуществляется аппаратом совета депутатов.
6. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
Статья 2. Основные цели деятельности ревизионной комиссии
Основными целями деятельности ревизионной комиссии являются:
– осуществление финансового контроля соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
– осуществление финансового контроля исполнения местного бюджета;
– осуществление финансового контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования г..Аргун

 

 

 

 

Статья 3. Функции ревизионной комиссии.

 

Для достижения целей, изложенных в статье 2 настоящего Положения, ревизионная комиссия осуществляет следующие функции:
– контрольно-ревизионную;
– экспертно-аналитическую;
– информационную.

Статья 4. Принципы деятельности ревизионной комиссии
Основными принципами деятельности ревизионной комиссии являются:
– законность;
– системность;
– объективность;
– ответственность;
– независимость;
– гласность.

Глава 2. Состав, структура и порядок формирования
ревизионной комиссии

Статья 5. Состав ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия состоит из руководителя и трех-четырех членов ревизионной комиссии.

Статья 6. Порядок формирования ревизионной комиссии
1. Руководитель ревизионной комиссии утверждается на должность решением Совета депутатов.
2. Решение о назначении руководителя ревизионной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Cовета депутатов.
3. Срок полномочий руководителя ревизионной комиссии составляет от 2 до 5 лет.
4. При формировании состава комиссии для  проведении контрольно-ревизионных мероприятий  руководитель ревизионной комиссии может привлекать специалистов  финансового управления г.Аргун и мэрии г.Аргун
Статья 7. Руководитель ревизионной комиссии
1. Руководителем ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и не менее четырех лет стажа работы по специальности.
2. Полномочия руководителя ревизионной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами, регламентом ревизионной комиссии и настоящим Положением;
2) утверждает регламент работы ревизионной комиссии;
3) организует работу по подготовке годовых планов и отчетов по итогам деятельности ревизионной комиссии;
4) осуществляет анализ деятельности ревизионной комиссии;
5) представляет в совет депутатов:
– проекты годовых планов работы ревизионной комиссии, изменений и дополнений к ним;
– отчет о работе ревизионной комиссии за истекший год;
– заключения на проекты решений о бюджете на очередной финансовый год и об исполнении бюджета за истекший финансовый год;
– предложения по устранению нарушений и отклонений в бюджетном процессе, а также по совершенствованию бюджетного процесса;
6) руководит и участвует в подготовке материалов и предложений по результатам контрольных мероприятий для рассмотрения их в совете депутатов;
7) может принимать непосредственное участие в контрольном мероприятии;
8) координирует контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую работу ревизионной комиссии;
9) осуществляет общий контроль за работой ревизионной комиссии;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

 
Глава 3. Порядок деятельности ревизионной комиссии

Статья 8. Полномочия ревизионной комиссии
1. В процессе реализации функций, изложенных в статье 3 настоящего Положения, ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением местного бюджета, что предусматривает:
– контроль за полнотой и своевременностью, а также отсутствием нарушений в ходе поступления средств в доходную часть местного бюджета;
– контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
– контроль за законностью, эффективностью и целевым расходованием средств местного бюджета;
– контроль за привлечением и использованием кредитов и займов, используемых администрацией муниципального образования;
– контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективностью использования муниципальных заимствований;
– контроль за поступлением средств в местный бюджет от распоряжения муниципальной собственностью, управлением объектами муниципальной собственности (в том числе от приватизации, продажи, сдачи в аренду и иных видов сделок).
2) проведение контрольных мероприятий по отдельным разделам и статьям местного бюджета, по реализации муниципальных целевых программ;
3) проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по:
– проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год, обоснованности его доходных и расходных статей, размеров внутреннего долга и дефицита местного бюджета;
– проекту отчета об исполнении местного бюджета;
– проектам муниципальных целевых программ, финансируемых за счет средств местного бюджета;
– проектам решений по бюджетно-финансовым вопросам, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение.
4) подготовка и представление информации о результатах контрольных мероприятий в совет депутатов;
5) подготовка и представление в совет депутатов отчета о работе ревизионной комиссии за прошедший год и опубликование указанных отчетов в официальном печатном издании.
2. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссии установлен Положением о  ревизионной комиссии.

Статья 10. Область действия полномочий ревизионной комиссии
1. Полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования г.Аргун и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования г.Аргун, иные организации (далее – объекты контроля), если они:
– являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
–     используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
–     являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
2. На деятельность указанных объектов контроля полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
3. Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.

Статья 11. Порядок осуществления деятельности ревизионной комиссии
1. Внутренние вопросы деятельности ревизионной комиссии, распределение обязанностей между специалистами ревизионной комиссии и порядок ведения, подготовки и проведения контрольной и иной деятельности определяются планом работы ревизионной комиссии.
2. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основании годовых планов.
Годовой план деятельности ревизионной комиссии ежегодно утверждается советом депутатов по представлению руководителя ревизионной комиссии.
План работы ревизионной комиссии включает в себя мероприятия и другие виды работ, предлагаемые к исполнению в течение планируемого года, содержат данные о сроках проведения указанных мероприятий.
3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся ревизионной комиссией на основании решений Cовета депутатов.

Статья 12. Порядок осуществления контрольно-ревизионных полномочий
1. Основными видами контрольно-ревизионных мероприятий являются:
Ревизия – система контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций объектом контроля, правильности их отражения в учете и отчетности, а также законности, правомерности и эффективности.
Проверка – определенные контрольные действия, или исследование состояния дел по определенному вопросу на объекте контроля.
2. Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся по месту нахождения объекта контроля либо по месту нахождения ревизионной комиссии.
3. В зависимости от основания проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые мероприятия проводятся на основании годового плана работы ревизионной комиссии на соответствующий год.
К внеплановым мероприятиям относятся не включенные в утвержденный годовой план работы ревизионной комиссии, основанием для проведения которых являются решения Совета депутатов.
4. Вне зависимости от вида контрольного мероприятия, проведение ревизий и проверок оформляется распоряжением председателя Совета депутатов о проведении контрольного мероприятия.
5. С целью предварительного изучения объекта проверки перед составлением программы контрольного мероприятия специалистами ревизионной комиссии делаются запросы о предоставлении необходимой в ходе проведения проверки информации.
Срок представления информации по запросу устанавливается не более 10 календарных дней с момента его направления.
6. Руководитель объекта контроля уведомляется о проведении в отношении него контрольного мероприятия не позднее 10 календарных дней до начала его проведения.
7. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
8. В случае отказа в допуске специалистов ревизионной комиссии, предъявивших удостоверения и распоряжение председателя Совета депутатов на право проведения контрольного мероприятия, на проверяемый объект или отказа в представлении необходимой информации специалистами ревизионной комиссии оформляется акт об отказе в допуске на объект или акт о непредставлении документов и (или) информации соответственно.
9. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом (справкой), которые подписываются специалистами ревизионной комиссии, ответственными за проведение контрольного мероприятия, а также руководителем проверяемого объекта контроля.
10. Один экземпляр акта (справки) подлежит возврату в ревизионную комиссию.
Руководитель объекта контроля обязан в течение 5 рабочих дней со дня его получения подписать акт (справку).
11. По результатам ознакомления с актом руководитель объекта контроля обязан:
– письменно удостоверить факт ознакомления и согласия с актом;
– при наличии возражений и замечаний к акту сделать об этом оговорку перед своим подписанием и приложить к акту свои письменные разногласия (возражения, замечания).
12. Представленные в установленный срок разногласия (возражения, замечания) по акту рассматриваются руководителем ревизионной комиссии на предмет их обоснованности в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления их в ревизионную комиссию.
13. Руководителем ревизионной комиссии по итогам рассмотрения возражений и на основании акта проверки составляется и подписывается представление, направляемое руководителю объекта контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
14. Все материалы проверки, включая акт (справку), письменные разногласия (возражения, замечания) руководителя проверяемого объекта контроля, представление и иные документы (информация) по проверке подшиваются в отдельную папку и передаются руководителю ревизионной комиссии для рассмотрения дела и подготовки отчета.
15. Отчет представляет собой обобщение результатов и материалов проведенных в рамках реализации контрольного мероприятия проверок (ревизий), а также сделанных на их основе выводов и предложений.
16. Отчет подписывается руководителем ревизионной комиссии и направляется для сведения в Совет депутатов.

Статья 13. Порядок осуществления экспертно-аналитических и информационных полномочий
1. К экспертно-аналитическим и информационным мероприятиям ревизионной комиссии относятся проведение обследований, экспертиз и подготовка заключений по ним, а также подготовка ежегодного отчета о работе ревизионной комиссии.
2. Ревизионная комиссия во исполнение возложенных на нее задач осуществляет финансовую экспертизу и дает заключения по:
1.) проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год, обоснованности его доходных и расходных статей, размеров внутреннего долга и дефицита местного бюджета;
2) проекту отчета об исполнении местного бюджета за истекший год;
3) проектам муниципальных программ, финансируемых за счет средств местного бюджета;
4) проектам решений по бюджетно-финансовым вопросам, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение, на основании решений совета депутатов.
5) другим вопросам, входящим в полномочия ревизионной комиссии.
3. Анализ указанных документов проводится специалистами ревизионной комиссии по распоряжению руководителя ревизионной комиссии в течение периода, указанного в распоряжении.
4. Заключение подписывается руководителем ревизионной комиссии.
5. Подписанное руководителем ревизионной комиссии заключение рассылается в организации, перечень которых определяется руководителем ревизионной комиссии, и подшивается в дело.
6. Ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и исследует причины нарушений, выявленных в ходе проверок и ревизий, отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств местного бюджета.
7. Ревизионная комиссия представляет в Совет депутатов ежегодный отчет о своей работе.
Отчет содержит результаты работы ревизионной комиссии по всем направлениям ее деятельности.
Отчет о работе ревизионной комиссии подписывается руководителем ревизионной комиссии и в срок не позднее 1 мая текущего года представляется на утверждение Совета депутатов.
Ежегодный отчет о работе ревизионной комиссии подлежит официальному опубликованию.