Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

О принятии Положения «О бюджетном процессе муниципального образования город Аргун»

gerb

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.АРГУН
________________________________________
366287,Чеченская республика, г.Аргун ул.Сахзаводская №5, тел/факс 8(87147) 2-27-88

Одиннадцатое заседание Совета депутатов муниципального образования города Аргун Чеченской Республики

РЕШЕНИЕ

от « 29 » 10 2010г № 76 г. Аргун

О принятии Положения
«О бюджетном процессе
муниципального образования
город Аргун»

В соответствии с п.1 ч.1 ст.16 и ч.2 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008г. №39 –рз «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике», Закона Чеченской Республики от 20 декабря 2006г. №53-рз «О местном самоуправлении в Чеченской Республике», а также ч.1 ст.35 Устава муниципального образования город Аргун, Совет депутатов города Аргун

РЕШИЛ:

1. Принять Положение «О бюджетном процессе муниципального образования город Аргун»
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания.

Мэр города Аргун И.В.Темирбаев

                                                                                                                                                                Принято
решением Совета
депутатов г.Аргун
от «29_»_10 2010 года № _76_

Положение
о бюджетном процессе муниципального образования город Аргун
Статья 1. Основные положения бюджетного процесса в муниципальном образовании город Аргун
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Аргун осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 № 39-РЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике», закона Чеченской Республики от 20 декабря 2006 № 53-РЗ «О местном самоуправлении в Чеченской Республике», Устава муниципального образования город Аргун от 18 декабря 2009г..
2. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Аргун являются:
Мэр города Аргун;
Совет депутатов муниципального образования город Аргун (Совет депутатов);
исполнительно-распорядительный орган (мэрия) города Аргун;
контрольный орган города Аргун;
органы, осуществ¬ляющие кассовое испол¬нение бюджета города Аргун;
уполномоченные банк города Аргун, кредитные учреждения, осуществляющие отдель¬ные операции со средствами бюджета города Аргун, в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
финансовое управление;
главные распорядители бюджетных средств;
распорядители бюджетных средств;
главные администраторы доходов бюджета;
администраторы доходов бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики возложены бюджетные, налоговые и иные полномо¬чия.
3. Состав главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования город Аргун о бюджете на очередной финансовый год.
4. Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Аргун состоит из следующих этапов:
составление проекта бюджета муниципального образования;
вынесение и обсуждение проекта бюджета на публичных слушаниях;
предварительное рассмотрение бюджета муниципального образования в комиссиях Совета депутатов муниципального образования город Аргун с учетом результатов публичных слушаний;
рассмотрение проекта бюджета муниципального образования на заседании (заседаниях) Совета депутатов муниципального образования город Аргун;
утверждение бюджета муниципального образования город Аргун;
исполнение бюджета муниципального образования город Аргун;
составление поквартальных и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун;
внесение корректировок в бюджет муниципального образования город Аргун по итогам поквартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун (в случае необходимости);
осуществление муниципального финансового контроля.
Проект бюджета муниципального образования город Аргун составляется и утверждается на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период – при принятии бюджета муниципального образования город Аргун на очередной финансовый год и плановый период).
5. В состав бюджетной документации, представляемой в рамках проекта бюджета, в обязательном порядке должны входить:
а) пояснительная записка к проекту бюджета;
б) основные направления бюджетной и налоговой политики;
в) прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Аргун;
г) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Аргун за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город Аргун за текущий финансовый год;
д) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита/профицита) бюджета муниципального образования город Аргун на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период -при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
е) проект среднесрочного финансового плана муниципального образования город Аргун (при принятии бюджета на очередной финансовый год);
ж) верхний предел муниципального долга города Аргун на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
з) проект программы муниципальных заимствований муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
и) проекты программ муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
к) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
л) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
м) предложенные Советом депутатов муниципального образования город Аргун, контрольным органом города Аргун, иными органами местного самоуправления муниципального образования бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с мэрией города в отношении указанных бюджетных смет.
6. Проект бюджета муниципального образования с учетом результатов публичных слушаний и итогов рассмотрения в комиссиях вносится на утверждение в Совет депутатов муниципального образования город Аргун Мэром города Аргун не позднее 15 ноября текущего года и должен быть утвержден Советом депутатов муниципального образования город Аргун не позднее 15 декабря текущего года.
Статья 2. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования г.Аргун
1. Совет депутатов муниципального образования город Аргун обладает следующими бюджетными полномочиями:
установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Аргун, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования город Аргун, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун;
рассмотрение проекта бюджета муниципального образования город Аргун, утверждение бюджета муниципального образования город Аргун, осуществление контроля за его исполнением, и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун;
установление расходных обязательств муниципального образования город Аргун;
установление местных налогов, изменение, отмена местных налогов, введение и отмена налоговых льгот по местным налогам;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования город Аргун;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
2. Полномочия Совета депутатов муниципального образования город Аргун, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, не умаляют и не отрицают иных полномочий, которыми Совет депутатов муниципального образования город Аргун может обладать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
Статья 3. Полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования г.Аргун
1. Председатель Совета депутатов муниципального образования город Аргун наделяется следующими полномочиями в рамках бюджетного процесса в муниципальном образовании:
подготовка заседаний Совета депутатов муниципального образования город Аргун по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, утверждению отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования город Аргун, утверждению бюджета муниципального образования город Аргун и утверждению отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун;
организация контроля Совета депутатов муниципального образования город Аргун за исполнением бюджета муниципального образования город Аргун;
организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования город Аргун и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун.
2. Полномочия Председателя Совета депутатов муниципального образования город Аргун, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, являются исключительными и могут быть изменены только путем внесения изменений в настоящий Устав.
Статья 4. Полномочия Мэра города Аргун, являющегося мэром города Аргун
1. Мэр города Аргун, являющийся главой муниципального образования (далее – Мэр города Аргун) настоящим Положением наделяется следующими полномочиями в рамках бюджетного процесса муниципального образования город Аргун:
внесение на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования город Аргун проекта бюджета муниципального образования город Аргун с необходимыми документами и материалами, а также годового отчета о его исполнении;
внесение на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования город Аргун предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
общее руководство по составлению прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Аргун, проекта бюджета муниципального образования город Аргун, отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун;
участие в организации и проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования город Аргун и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун;
утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
общее руководство управлением муниципальным долгом;
предоставление средств из бюджета муниципального образования город Аргун;
осуществление муниципальных заимствований, заключение от имени муниципального образования город Аргун договоров о привлечении кредитов, договоров о предоставлении муниципальной гарантии, бюджетных инвестиций;
утверждение порядка осуществления бюджетных полномочий подчиненных Мэру города Аргун главных администраторов (администраторов) доходов муниципального образования город Аргун – мэрии города и находящимися в ее ведении бюджетными учреждениями;
определение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Полномочия Мэра города Аргун, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, не умаляют и не отрицают иных полномочий, которыми обладает Совет депутатов муниципального образования город Аргун в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
Статья 5. Бюджетные полномочия мэрии города Аргун
1. Мэрия города Аргун обладает следующими бюджетными полномочиями:
организация и координация работы по составлению проекта бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования город Аргун, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов города Аргун;
– установление порядка ведения расходных обязательств муниципального образования город Аргун;
обеспечение исполнения бюджета и составление бюджетной отчетности по исполнению бюджета муниципального образования город Аргун и представление на утверждение в Совет депутатов муниципального образования город Аргун;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования город Аргун
1. Финансовый орган муниципального образования город Аргун обладает следующими бюджетными полномочиями:
составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования город Аргун;
– организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия;
– финансовый орган в ходе исполнения бюджета вправе вносить по представлению главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город Аргун изменения в:
– ведомственную, функциональную и экономическую структуру расходов бюджета муниципального образования город Аргун путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств выделяемых из республиканского бюджета незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям Министерства финансов Чеченской Республики, Счетной палаты Чеченской Республики, Управления Федеральной службы государственного надзора по Чеченской Республики;
– ведомственную, функциональную и экономическую структуру расходов бюджета муниципального образования город Аргун – в случае образования в ходе исполнения бюджета муниципального образования город Аргун экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
– ведомственную, функциональную и экономическую структуру расходов бюджета – на сумму средств республиканского резервного фонда;
– в иных случаях, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
ведение реестра расходных обязательств и представления его в Министерство финансов ЧР;
техническое и методическое обеспечение процесса осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, предоставления бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом и управления муниципальными активами;
предоставление Совету депутатов муниципального образования город Аргун поквартальных отчетов об исполнении бюджета;
2. Полномочия финансового органа муниципального образования город Аргун, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, являются исключительными и могут быть изменены только путем внесения изменений в настоящее Положение.
Иные полномочия финансового органа муниципального образования город Аргун в сфере бюджетного процесса могут быть определены в положении о финансовом органе муниципального образования город Аргун, утверждаемом Мэром города Аргун.
Статья 7. Бюджетные полномочия контрольного органа муниципального образования город Аргун
1. Контрольный орган муниципального образования город Аргун обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования город Аргун;
экспертиза проекта бюджета муниципального образования город Аргун и иных муниципальных актов муниципального образования город Аргун, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
осуществление контроля над соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования город Аргун и отчета о его исполнении;
осуществление проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун;
осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Чеченской Республики, настоящим Положением, Положением о контрольном органе муниципального образования город Аргун, муниципальными актами муниципального образования город Аргун.
2. Полномочия Контрольного органа муниципального образования город Аргун, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи не умаляют и не отрицают иных полномочий, которыми он может обладать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
Статья 8. Основы составления проекта бюджета города Аргун
1. Мэрия города Аргун составляет проект бюджета муниципального образования город Аргун не позднее 15 ноября текущего финансового года при наличии следующих сведений о:
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
видах и объемах расходов, связанных с исполнением отдельных государственных полномочий, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
прогнозируемом общем объеме доходов бюджета муниципального образования город Аргун;
верхнем пределе муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

2. В случае отсутствия указанных в пункте 1 сведений руководитель финансового органа мэрии города Аргун в письменном виде обязан заблаговременно уведомить об этом Мэра города Аргун с указанием причин, по которым данные сведения не поступили в распоряжение мэрии города Аргун.
3. Мэр города Аргун обязан предпринять необходимые меры по обеспечению мэрии города Аргун сведениями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, включая направление официальных запросов в адрес органов и должностных лиц государственной власти в ведении которых находится решение данных вопросов. При наличии объективных обстоятельств, препятствующих своевременному получению мэрией города Аргун указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, Мэр города Аргун обязан созвать заседание Совета депутатов муниципального образования город Аргун с целью принятия одного из двух решений:
о переносе сроков представления проекта бюджета муниципального образования город Аргун на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования город Аргун;
о составлении проекта бюджета муниципального образования город Аргун при отсутствии указанных сведений.
4. Иные вопросы, касающиеся организации работы по составлению проекта бюджета муниципального образования город Аргун, регулируются муниципальными актами Мэра города Аргун.
Статья 9. Пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования город Аргун
1. В пояснительной записке к проекту бюджета муниципального образования город Аргун должны быть точно и кратко определены суть бюджета и содержание его основных разделов, а также дано подробное толкование бюджета, как с точки зрения финансовых терминов, так и необходимости долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм).

2. Мэр города Аргун обязан опубликовать пояснительную записку к проекту бюджета муниципального образования город Аргун не позднее, чем за две недели до вынесения проекта бюджета муниципального образования город Аргун на публичные слушания.
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Аргун (далее – Прогноз) разрабатывается мэрией города Аргун на период не менее трех лет.
Разработка Прогноза начинается не позднее 15 июля текущего финансового года после отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун по итогам шести месяцев.
2. В целях максимального учета мнений жителей муниципального образования город Аргун, депутатов, специалистов различных отраслей экономики, управления, представителей бизнес-сообщества и иных заинтересованных участников Мэр города Аргун обязан образовать временную комиссию по составлению прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Аргун, обеспечив равное участие каждого представителя в работе комиссии.
3. Проект Прогноза на очередной финансовый год и плановый период подлежит опубликованию в установленном порядке не позднее 15 ноября текущего года.
4. Порядок разработки Прогноза мэрией города Аргун устанавливается муниципальным правовым актом Мэра города Аргун.

Статья 11. Среднесрочный финансовый план муниципального образования город Аргун
1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования город Аргун ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Мэром города Аргун с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и бюджетного законодательства Чеченской Республики.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования город Аргун утверждается Мэром города Аргун и представляется в Совет депутатов муниципального образования город Аргун одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования город Аргун и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования город Аргун должен соответствовать требованиям статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержать установленные в ней параметры,.
Мэрией города Аргун может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования город Аргун.

Статья 12. Порядок подготовки иных документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета муниципального образования
1. В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации и включаются мэрией города Аргун в состав бюджетной документации муниципального образования город Аргун после их официального опубликования.
2. Порядок подготовки документов, указанных в пунктах г) – м) пункта 5 Статьи 1 настоящего Положения, утверждается распоряжением Мэра города Аргун.
3. Порядок подготовки предложений по бюджетным сметам Совета депутатов муниципального образования город Аргун, контрольного органа муниципального образования город Аргун, иных органов местного самоуправления муниципального образования город Аргун, представляемых в случае возникновения разногласий с мэрией города Аргун в отношении указанных бюджетных смет, определяется указанными органами местного самоуправления муниципального образования город Аргун самостоятельно.
Статья 13. Порядок подготовки долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ
1. Порядок подготовки и утверждения долгосрочных муниципальных целевых программ устанавливается Мэром города Аргун .
2. В ходе подготовки долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм) мэрия города Аргун обязана обеспечить возможность участия в этом процессе депутатов Совета депутатов муниципального образования город Аргун. С этой целью Мэр города Аргун письменно информирует Совет депутатов муниципального образования город Аргун о перечне таких программ, их основном содержании, должностных лицах, ответственных за разработку и этапах разработки.
3. В случае возникновения разногласий по содержанию или целесообразности разработки тех или иных долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм), Совет депутатов муниципального образования город Аргун вправе образовать согласительную комиссию, куда в обязательном порядке включаются заинтересованные депутаты Совета депутатов г.Аргун и Мэр города Аргун.
4. Подготовка ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном муниципальным актом Мэра города Аргун.
Статья 14. Вынесение проекта бюджета на публичные слушания.
1. Направленный Мэром города Аргун в Совет депутатов муниципального образования город Аргун проект бюджета муниципального образования город Аргун выносится на публичные слушания.
2. Не позднее, чем через 7 дней с момента получения проекта бюджета муниципального образования город Аргун, Совет депутатов муниципального образования город Аргун обязан опубликовать проект бюджета в средствах массовой информации и объявить о дате и месте проведения публичных слушаний по указанному проекту бюджета.
3. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования город Аргун проводятся в порядке, установленном настоящим Положением не ранее, чем через две недели, и не позднее, чем через три недели с момента опубликования информации о дате и месте проведения этих слушаний.
4. Протокол публичных слушаний по бюджету муниципального образования город Аргун подписывается председателем Совета депутатов муниципального образования город Аргун и Мэром города Аргун. Результаты публичных слушаний должны быть обобщены и систематизированы мэрией города Аргун и в трехдневный срок после проведения слушаний направлены в Совет депутатов муниципального образования город Аргун для рассмотрения их в комиссиях Совета депутатов муниципального образования город Аргун.

Статья 15. Предварительное рассмотрение бюджета муниципального образования город Аргун в комиссиях представительного органа и в контрольном органе муниципального образования город Аргун
1. Не позднее, чем через три дня после проведения публичных слушаний по бюджету муниципального образования город Аргун, Мэр города Аргун направляет проект бюджета муниципального образования город Аргун и результаты публичных слушаний в комиссии Совета депутатов муниципального образования город Аргун и в контрольный орган муниципального образования город Аргун для их предварительного рассмотрения.
2. Комиссия по финансово-экономической деятельности, бюджету и налогам Совета депутатов муниципального образования город Аргун (далее – комиссия) организует и координирует процесс рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Аргун в постоянных комиссиях Совета депутатов муниципального образования город Аргун.
3. Каждая комиссия Совета депутатов муниципального образования город Аргун в течение 10 дней рассматривает проект бюджета муниципального образования город Аргун и результаты публичных слушаний и по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
об одобрении проекта бюджета без замечаний и предложений;
о направлении Мэру города Аргун замечаний и предложений;
об отклонении представленного проекта бюджета с указанием причин отклонения.
4. Контрольный орган муниципального образования город Аргун по результатам предварительного рассмотрения проекта бюджета готовит заключение на предмет соответствия проекта бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения и не позднее 10 дней с момента его получения направляет указанное заключение в адрес Совета депутатов муниципального образования город Аргун и Мэра города Аргун.
5. При наличии замечаний и предложений комиссии и/или контрольного органа муниципального образования город Аргун, Мэр города Аргун в течение 48 часов обязан либо согласиться с ними и внести соответствующие изменения в проект бюджета, либо дать авторам мотивированный ответ о полном либо частичном несогласии с представленными замечаниями и предложениями.
6. При отклонении комиссией проекта бюджета Совет депутатов муниципального образования город Аргун образует временную согласительную комиссию, куда в обязательном порядке включаются председатель Совета депутатов муниципального образования город Аргун, руководитель контрольного органа муниципального образования город Аргун, Мэр города Аргун, председатель соответствующей комиссии и руководитель финансового органа города Аргун. По результатам работы согласительной комиссии принимается одно из следующих решений:
о переработке проекта бюджета;
о вынесении проекта бюджета на утверждение Совета депутатов муниципального образования город Аргун.
7. Проект бюджета выносится на утверждение Совета депутатов муниципального образования город Аргун при наличии решений всех комиссий Совета депутатов муниципального образования город Аргун об одобрении проекта бюджета, а при отсутствии хотя бы одного из них, при наличии соответствующего решения согласительной комиссии о вынесении проекта бюджета муниципального образования город Аргун на утверждение Совета депутатов муниципального образования город Аргун.
8. В случае если все комиссии приняли решение об отклонении бюджета, а контрольный орган муниципального образования город Аргун дал отрицательное заключение по проекту бюджета согласительные комиссии не создаются и проект бюджета направляется Мэру города Аргун на переработку.
9. Переработанный проект бюджета муниципального образования город Аргун со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно предоставлен в Совет депутатов муниципального образования город Аргун в течение двух дней с момента направления его Мэру города Аргун.
Статья 16. Рассмотрение проекта бюджета муниципального образования город Аргун на заседании (заседаниях) Совета депутатов муниципального образования город Аргун
1. Совет депутатов муниципального образования город Аргун рассматривает проект бюджета муниципального образования город Аргун на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Мэром города Аргун в двух чтениях.
2. При соблюдении требований, установленных пунктами 7 и 9 предыдущей статьи настоящего Положения, Совет депутатов муниципального образования город Аргун принимает решение о принятии проекта бюджета муниципального образования город Аргун к рассмотрению в первом чтении (за основу).
3. Совет депутатов муниципального образования город Аргун рассматривает проект бюджета муниципального образования город Аргун на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении на очередном плановом заседании не позднее 1 декабря текущего года.
4. Мэру города Аргун на заседании Совета муниципального образования город Аргун предоставляется необходимое время для доклада о проекте бюджета муниципального образования город Аргун, ответов на вопросы депутатов Совета депутатов г.Аргун и участия в последующем обсуждении представленного проекта бюджета муниципального образования город Аргун.
5. Проект бюджета муниципального образования город Аргун принимается за основу большинством голосов в 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов муниципального образования город Аргун. На основании решения Совета муниципального образования город Аргун о принятии проекта бюджета муниципального образования город Аргун в первом чтении Мэр города Аргун с учетом высказанных на заседании замечаний и предложений организует работу по уточнению проекта бюджета муниципального образования город Аргун.
6. Уточненный проект бюджета муниципального образования город Аргун не позднее трех дней с момента его принятия в первом чтении направляется Мэром города Аргун на рассмотрение в комиссии Совета депутатов муниципального образования город Аргун и в контрольный орган муниципального образования город Аргун с целью принятия ими решения о вынесении проекта на второе (окончательное) чтение. Комиссии Совета депутатов муниципального образования город Аргун и Контрольный орган муниципального образования город Аргун обязаны рассмотреть уточненный проект бюджета муниципального образования город Аргун в течение 10 дней с момента его направления и принять одно из двух решений:
о вынесении проекта бюджета муниципального образования город Аргун на второе чтение без замечаний и предложений;
о вынесении проекта бюджета муниципального образования город Аргун на второе чтение с замечаниями и предложениями.
7. По результатам рассмотрения уточненного проекта бюджета муниципального образования город Аргун комиссиями Совета депутатов муниципального образования город Аргун и контрольным органом муниципального образования город Аргун, с целью дальнейшего его принятия во втором (окончательном) чтении:
Комиссия по финансово-экономической деятельности, бюджету и налогам Совета депутатов муниципального образования город Аргун готовит обобщенное заключение по рассмотренному в комиссиях проекту бюджета муниципального образования город Аргун;
Контрольный орган готовит заключение о степени соответствия проекта бюджета городского муниципального образования город Аргун бюджетному законодательству.
Статья 17. Утверждение бюджета муниципального образования город Аргун
1. При наличии положительных заключений комиссий Совета депутатов г.Аргун и Контрольного органа муниципального образования город Аргун проект бюджета муниципального образования город Аргун выносится на второе чтение.
2. Мэру города Аргун на заседании Совета депутатов муниципального образования город Аргун предоставляется необходимое время для информирования Совета депутатов муниципального образования город Аргун о произведенных изменениях и уточнениях в проекте бюджета муниципального образования город Аргун, учете (или не учете) замечаний и предложений комиссий Совета депутатов муниципального образования город Аргун и контрольного органа муниципального образования город Аргун с соответствующей мотивировкой принятия или отклонения указанных замечаний и предложений.
3. По результатам обсуждения принятого в первом чтении проекта бюджета муниципального образования город Аргун председатель Совета депутатов муниципального образования город Аргун ставит на голосование вопрос об утверждении проекта бюджета муниципального образования город Аргун во втором (окончательном) чтении. Бюджет муниципального образования город Аргун считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов муниципального образования город Аргун.
4. Принятое Советом депутатов муниципального образования город Аргун решение о бюджете муниципального образования город Аргун в течение 24 часов направляется Мэру города Аргун для подписания и обнародования в полном объеме со всеми приложениями до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
5. В случае если решение о бюджете муниципального образования город Аргун не набрало необходимого количества голосов в связи с отсутствием необходимого кворума, председатель Совета депутатов муниципального образования город Аргун переносит заседание на следующий день и обязан предпринять необходимые действия по обеспечению необходимого для принятия решения кворума.
Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования город Аргун
1. В случае объективной необходимости Мэрия города Аргун предоставляет в Совет депутатов муниципального образования город Аргун проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Аргун.
2. Обоснование объективной необходимости внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования город Аргун направляется Мэром города Аргун в Совет депутатов муниципального образования город Аргун не позднее, чем за 15 дней до даты очередного заседания Совета депутатов муниципального образования город Аргун.
3. В ходе исполнения бюджета города Мэрия города Аргун имеет право вносить следующие изменения:
1) в функциональную и ведомственную классификации – в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
2) в экономическую классификацию внутри разделов и подразделов функциональной классификации – в связи с уточнением бюджетополучателями направлений расходования бюджетных средств, а также в связи с зачетом в счет текущего финансирования объемов нецелевого использования бюджетных средств;
3) по иным основаниям, предусмотренным решением Совета депутатов муниципального образования город Аргун о бюджете города на текущий финансовый год.
4) Внесение иных изменений в бюджет города без решения Совета депутатов муниципального образования город Аргун не допускается.

4. В отношении представленных Мэром города Аргун предложений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Аргун применяются процедуры предварительного рассмотрения в комиссиях Совета депутатов муниципального образования город Аргун.
5. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Аргун рассматриваются Советом депутатов муниципального образования город Аргун на очередном заседании Совета депутатов муниципального образования город Аргун в одном чтении при условии, что объем предлагаемых изменений затрагивает не более 15% от общего объема утвержденных решением о бюджете муниципального образования город Аргун бюджетных ассигнований. В остальных случаях в отношении предлагаемых изменений применяются процедуры, установленные Статьей 18 п.3 настоящего Положения.
Статья 19. Исполнение бюджета муниципального образования город Аргун
1. Исполнение бюджета муниципального образования город Аргун является прерогативой Мэрии города Аргун. Мэрия города Аргун своим распоряжением определяет порядок исполнения бюджета муниципального образования город Аргун и структурное подразделение ответственное за организацию исполнения бюджета муниципального образования город Аргун.
2. Иные вопросы, касающиеся исполнения бюджета городского округа, решаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 20. Составление квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун
1. Квартальные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун предоставляется мэрией города Аргун в Совет депутатов муниципального образования город Аргун не позднее 15 апреля, 15 июля и 15 октября текущего года в порядке, установленном Советом депутатов муниципального образования город Аргун. Отчет об исполнении бюджета за IV квартал текущего года представляется в составе годового отчета об исполнении бюджета.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун представляется мэрией города Аргун в Совет депутатов муниципального образования город Аргун не позднее 15 марта года, следующего за отчетным в порядке, установленном Советом депутатов муниципального образования город Аргун. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун предоставляются:
проект решения об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун за отчетный финансовый год с приложениями;
сведения о расходовании средств резервного фонда Мэра города Аргун;
сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
сведения о предоставлении муниципальных гарантий;
сведения о муниципальных заимствованиях;
сведения о структуре муниципального долга;
сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
пояснительная записка;
иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун и заключения Контрольного органа муниципального образования город Аргун, Совет депутатов муниципального образования город Аргун принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун ;
об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун.
4. В случае отклонения Советом муниципального образования город Аргун решения об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун он возвращается для устранения фактов недостоверного и неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц с момента отклонения отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун.
Статья 21. Управление муниципальным долгом муниципального образования город Аргун
1. Организация управления муниципальным долгом муниципального образования город Аргун возлагается на мэрию города Аргун.
2. Управление муниципальным долгом муниципального образования город Аргун осуществляется на принципах:
сохранения объема долговых обязательств муниципального образования город Аргун на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков при условии обслуживания и погашения долга исключительно за счёт доходов бюджета муниципального образования город Аргун;
своевременности исполнения долговых обязательств;
полноте исполнения долговых обязательств;
минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств;
прозрачности управления долгом, включая публичное раскрытие информации о величине и структуре долговых обяза¬тельств, а также о долговой политике мэрии города Аргун.
3. В процессе управления муниципальным долгом муниципального образования город Аргун мэрия города Аргун обязана:
принимать долговые и условные обязательства в объёмах, не превышающих возможностей бюджета по их погашению и обслуживанию исключительно за счет доходов бюджета муниципального образования город Аргун;
вовлекать в механизм принятия решений в долговой сфере обязательства в форме просроченной кредиторской задолженности;
применять дифференцированный подход к управлению долговыми и условными обязательствами;
разделять процессы принятия решений в долговой и инвестиционной сфе¬рах.
4. Мэрия города Аргун осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования город Аргун путем:
а) планирования расходов по погашению и обслуживанию уже принятых прямых и условных обязательств;
б) планирования объёмов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств;
в) разработки и реализации программы муниципальных заимствований;
г) принятия долговых обязательств, включая прямые обязательства, просроченную кредиторскую задолженность, условные обязательства в виде гарантий;
д) организации системы учета долга и условных обязательств;
е) организации системы управления рисками;
ж) применения современных инструментов управления муниципальным долгом.
5. Мэрия города Аргун обязана предоставлять Совету депутатов муниципального образования город Аргун и населению полную информацию об обязательствах и операциях с ними, включая:
основание возникновения обязательства (вид, номер и дата принятия документа, в соответствии с которым принимается обязательство);
цель привлечения обязательства;
валюту обязательства;
объем обязательства по договору;
процентную ставку или ставки (если ставка плавающая, то указывается правило ее определения);
условия погашения обязательства и график погашения и обслуживания обязательства.
наименование кредитора;
наименование заёмщика;
реквизиты договоров о предоставлении гарантии и об условиях предоставления гарантии;
описание и стоимость залога;
оценка объема резерва по ожидаемой финансовой ответственности в случае наступления гарантийного случая.
код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству, по которому имеется задолженность;
основание для признания задолженности урегулированной – номер и дата заключения договора о реструктуризации или иных соглашений, в соответствии с которыми производится погашение задолженности.
6. Иные вопросы управления муниципальным долгом регулируются муниципальным актом муниципального образования город Аргун, принимаемым Советом депутатов муниципального образования город Аргун.
Статья 22. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании город Аргун осуществляется:
Советом депутатов муниципального образования город Аргун;
Мэрией города Аргун
Контрольным органом муниципального образования город Аргун.
2. Совет депутатов муниципального образования город Аргун осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:
предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального образования город Аргун или иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов поквартального исполнения бюджета муниципального образования город Аргун на заседаниях комиссий Совета депутатов муниципального образования город Аргун и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун.
3. В целях организации контроля исполнения бюджета муниципального образования город Аргун Совет депутатов муниципального образования город Аргун имеет право:
запрашивать и получать от мэрии города Аргун необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджета муниципального образования город Аргун;
получать от мэрии города Аргун оперативную информацию об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун;
принимать решение об утверждении (не утверждении) отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Аргун.
4. Мэрия города Аргун обязана предоставлять всю информацию Совету депутатов муниципального образования город Аргун, необходимую для осуществления финансового контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, настоящим Положением, иными муниципальными актами муниципального образования город Аргун.
5. Мэрия города Аргун осуществляет финансовый контроль в соответствии с порядком, утвержденным Мэром города Аргун. Данный порядок должен предусматривать поквартальное информирование Совета депутатов муниципального образования город Аргун о результатах такого контроля.
6. Контрольный орган муниципального образования город Аргун осуществляет финансовый контроль в соответствии с полномочиями Контрольного органа муниципального образования город Аргун, определенными настоящим Положением.
Статья 23. Временное управление бюджетом муниципального образования город Аргун
1. Если решение Совета депутатов муниципального образования город Аргун о бюджете муниципального образования город Аргун не принято до начала очередного финансового года (не вступило в силу с начала текущего финансового года), бюджетные ассигнования доводятся Мэрией города Аргун до главных распорядителей средств бюджета городского округа ежемесячно в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования город Аргун, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования город Аргун на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете муниципального образования город Аргун не принято (не вступило в силу через три месяца после начала финансового года), мэрия города Аргун организует исполнение бюджета муниципального образования город Аргун на условиях, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Мэрия города Аргун не вправе:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал.
формировать резервные фонды.
4. Указанные в пунктах 1 и 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете муниципального образования город Аргун вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального образования город Аргун до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования город Аргун мэрия города Аргун представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов муниципального образования город Аргун проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Аргун, уточняющего показатели бюджета муниципального образования город Аргун с учетом исполнения бюджета муниципального образования город Аргун за период временного управления бюджетом муниципального образования город Аргун.
6. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов муниципального образования город Аргун в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 24. Иные вопросы организации бюджетного процесса муниципального образования город Аргун
1. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Аргун устанавливается муниципальным правовым актом Мэра города Аргун
2. Порядок составления сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
3. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования город Аргун сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования город Аргун используются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.