Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Аргун
ПРОЕКТ
МЭРИЯ ГОРОДА АРГУН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «___»__________2017г. № ____
Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Аргун
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Чеченской Республики от 30.03.2015 № 9-РЗ «О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов таких актов», руководствуясь Положением о Мэрии города Аргун, на основании ст.7, ч.6 ст.43 ФЗ от 06.10.2003г.№131-ФЗ,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно Приложению № 1.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно Приложению № 2.
3. Определить отдел экономики и предпринимательства Мэрии города Аргун уполномоченным органом, ответственным за проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности, и экспертизы таких актов.
4. Данное постановление разместить на официальном сайте Мэрии города Аргун и опубликовать в городской газете «Аргун».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Аргун М.Р.Ибаева.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города Аргун И.В.Темирбаев
Приложение 1
к постановлению Мэра города Аргун
от «___»_______ 2017г. №____
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок) в соответствии с Законом Чеченской Республики от 30.03.2015 № 9-РЗ «О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки регулирующего воздействия проектов таких актов» определяет участников и процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Мэрии города Аргун, проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов города Аргун, вносимых Мэрией города Аргун, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты нормативных правовых актов).
2. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Аргун.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее – оценка регулирующего воздействия) проводится по проектам правовых актов, вводящим новое либо изменяющим существующее регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе вопросы:
1) содействия развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности в городе Аргун;
2) осуществления муниципального контроля;
3) предоставления муниципальных услуг;
4) установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Порядок не применяется в отношении проектов правовых нормативных актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанные в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
5. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов являются:
– органы и отделы Мэрии города Аргун, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов (далее – структурные подразделения Мэрии города Аргун; разработчики);
– отдел экономики и предпринимательства Мэрии города Аргун осуществляющий подготовку экспертного заключения по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности (далее – уполномоченный орган);
6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленных разработчиком проектах нормативных правовых актов:
1) высокая степень регулирующего воздействия – проекты нормативных правовых актов содержат положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия – проекты нормативных правовых актов содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия – проекты нормативных правовых актов не содержат положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 3 Порядка.
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее – уведомление);
2) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчет) и проведение публичных консультаций;
3) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения по оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – заключение).
II. Размещение уведомления
8. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте Мэрии города Аргун (www.1.argunkcson.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
9. Уведомление содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта (наименование разработчика, местонахождение, телефон, почтовый адрес);
3) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования (причина возникновения проблемы; взаимосвязь данной проблемы с условиями, сложившимися в смежных областях; устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно; возможность устранения проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативного правового акта);
5) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 7 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
10. В срок не позднее 3 дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик в письменной форме извещает о размещении уведомления (с указанием полного электронного адреса):
1) заинтересованные государственные органы и органы местного самоуправления;
2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) иных заинтересованных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта нормативного правового акта.
11. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводную информацию о поступивших предложениях не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 7 пункта 9 Порядка.
12. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта, либо об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в срок не позднее 3 дней извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
III. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и проведение публичных консультаций
13. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчёт) по форме согласно Приложение 1 к Порядку, который должен содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
5) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
6) новые функции, полномочия, права и обязанности органов местного самоуправления города Аргун или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
7) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Аргун;
8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
9) оценка расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
10) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
11) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
15) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
16) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
14. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика.
15. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта и сводный отчёт, проводит публичные консультации.
16. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик в срок не позднее 3 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 Порядка. При этом в извещении указываются:
1) сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (с указанием полного электронного адреса);
2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
17. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 20 календарных дней – для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 15 календарных дней – для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 7 календарных дней – для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
18. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.
19. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций и составить сводную информацию о поступивших предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика.
20. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 13 Порядка включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций, сроках их проведения, государственных органах, органах местного самоуправления и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
2) сводная информация о поступивших предложениях, предусмотренная пунктом 19 Порядка.
21. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 15-20 настоящих Правил.
22. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение о доработке проекта нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями и его внесении на согласование в установленном порядке либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта.
23. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и в срок не более 3 дней извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 Порядка.
24. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте одновременно с направлением проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
IV. Подготовка уполномоченным органом заключения
25. Доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
К проекту нормативного правового акта разработчиком прилагается сводный отчет.
26. Уполномоченный орган проводит анализ сводного отчета на предмет:
1) выявления несоответствия его качества требованиям Порядка;
2) обоснованности проблемы;
3) оценки соответствия проведенных процедур оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям Порядка.
27. Заключение подготавливается и направляется разработчику со дня регистрации поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган в следующие сроки:
1) 10 рабочих дней – для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 7 рабочих дней – для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
28. В заключении должны содержаться выводы:
1) о соответствии качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и подготовки сводного отчета требованиям Порядка;
2) об отсутствии либо о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;
3) об отсутствии либо о наличии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
6) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Мэрии г.Аргун.
29. Если в заключении сделаны выводы о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия, либо о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в подпункте 3 пункта 28 настоящего Порядка, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об изменении проекта нормативного правового акта или его отдельных положений) либо обоснование наличия указанных положений в проекте нормативного правового акта.
В данном случае уполномоченный орган направляет заключение разработчику для доработки и устранения замечаний в срок не более 20 рабочих дней с даты получения заключения.
30. Разработчик устраняет замечания, учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта нормативного правового акт и по итогам доработки повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения об оценке регулирующего воздействия.
31. В случае если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект нормативного правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в срок, установленные разделом III настоящего Порядка.
32. В случае если разработчик считает замечания, требования, представленные уполномоченным органом в заключении необоснованными, уполномоченный орган проводит с разработчиком согласительное совещание в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заключения.
33. По результатам рассмотрения разногласий оформляется протокол согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения совещания. Указанный протокол прилагается к проекту нормативного правового акта и является основанием для принятия либо для отклонения результатов проведения оценки регулирующего воздействия.
34. Отсутствие заключения уполномоченного органа является основанием для отклонения проекта нормативного правового акта.
35. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
Приложение 1
к Порядку
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик:
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
место для текстового описания
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 11
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
место для текстового описания
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
место для текстового описания
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
место для текстового описания
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
начало: “ ” 201 г.; окончание: “ ” 201 г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением
уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: ,
из них учтено: полностью: , учтено частично:
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
1.10. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.:
Должность:
Тел.: Адрес электронной почты:
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
место для текстового описания
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
место для текстового описания
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
место для текстового описания
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
место для текстового описания
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
место для текстового описания
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
место для текстового описания
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях:
место для текстового описания
2.8. Источники данных:
место для текстового описания
2.9. Иная информация о проблеме:
место для текстового описания
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования 3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования 3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)
(Цель N)
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки
3.4. Цели предлагаемого правового регулирования 3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования 3.6. Ед. измерения индикаторов 3.7. Целевые значения
индикаторов по годам
(Цель 1) (Индикатор 1.1)
(Индикатор 1.N)
(Цель N) (Индикатор N.1)
(Индикатор N.N)
3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
место для текстового описания
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
место для текстового описания
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) 4.2. Количество участников группы 4.3. Источники данных
(Группа 1)
(Группа 2)
(Группа N)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) 5.2. Характер функции (новая/изменяемая/
отменяемая) 5.3. Предполагаемый порядок реализации 5.4. Оценка изменения трудовых затрат
(чел./час. в год),
изменения численности сотрудников (чел.) 5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование государственного органа 1:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N
Наименование государственного органа K:
Функция (полномочие, обязанность или право) K.1
Функция (полномочие, обязанность или право) K.N
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города Аргун, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) 6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета города Аргун 6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, рублей
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:
Периодические расходы (от 1 до N) за период гг.:
Возможные доходы (от 1 до N) за период гг.:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:
Периодические расходы (от 1 до N) за период гг.:
Возможные доходы (от 1 до N) за период гг.:
Итого единовременные расходы за период гг.:
Итого периодические расходы за период гг.:
Итого возможные доходы за период гг.:
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета города Аргун, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
место для текстового описания
6.5. Источники данных:
место для текстового описания
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
(в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) 7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) 7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования 7.4. Количественная оценка,
рублей
Группа 1
Группа N
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
место для текстового описания
7.6. Источники данных:
место для текстового описания
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков 8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий 8.3. Методы контроля рисков 8.4. Степень контроля рисков
(полный/частичный/
отсутствует)
Риск 1
Риск N
8.5. Источники данных:
место для текстового описания
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1 Вариант 2 Вариант N
9.1. Содержание варианта решения проблемы
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 – 3 года)
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета г.Аргун, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
место для текстового описания
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
место для текстового описания
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: дней с момента принятия проекта нормативного правового
акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: дней с момента принятия
проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: дней с момента
принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
место для текстового описания
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: “ ” 201 г.;
окончание: “ ” 201 г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: , из них учтено:
полностью: , учтено частично:
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
место для текстового описания
Приложение: сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия).
Руководитель разработчика
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Приложение 2
к Порядку
Экспертное заключение по оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
______________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённым постановлением Мэрии города Аргун от «__»_________201 №____ (далее – Порядок проведения ОВР), рассмотрел проект:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
(далее – проект акта), подготовленный __________________________________
___________________________________________________________________,
(наименование подразделения Мэрии города Аргун)
и сообщает следующее.
Вариант 1.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта и сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчёт) разработчиком не соблюдён Порядок проведения ОВР.
(указываются невыполненные процедуры)
В соответствии с пунктами ___ Порядка проведения ОВР необходимо провести процедуры, предусмотренные пунктами ______ Порядка проведения ОВР и доработать проект акта по их результатам, после чего повторно направить проект акта в ______________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
для подготовки экспертного заключения.
Вариант 2.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта и сводного отчёта разработчиком Порядок проведения ОВР соблюден.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые/повторно.
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений по оценке регулирующего воздействия)*
Разработчиком проведены публичные консультации проекта акта и сводного отчёта в сроки с _____________________ по ____________________.
По результатам проведения публичных консультаций поступили (не поступили)
(нужное подчеркнуть)
предложения (замечания) участников публичных консультаций.
На основе проведённой оценки регулирующего воздействия проекта акта, с учётом информации, представленной разработчиком в сводном отчёте, ___________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
сделаны следующие выводы: **
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования)
(вывод о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а так же положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Аргун)
___________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения уполномоченного органа о способах устранения вышеуказанных положений)
Разработчику при доработке проекта акта необходимо учесть предложения (замечания) либо мотивированно обосновать их отклонение.
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель уполномоченного органа
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
*- указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно;
**- в случае, если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие в правовом акте положений, указанных в подпункте 3 пункта 28 Порядка проведения ОВР и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка экспертного заключения по оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшее заполнение настоящей формы не требуется.
Приложение 2
к постановлению Мэрии города Аргун от «___»_____________№________
Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок), определяет участников и процедуры экспертизы действующих нормативных правовых актов Мэрии города Аргун, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).
2. Целью экспертизы действующих нормативных правовых актов является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты Мэрии города Аргун, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты).
4. Порядок не применяется в отношении нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанные в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
5. Экспертиза проводится:
-в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности – отделом экономики и предпринимательства Мэрии города Аргун (далее – уполномоченный орган).
6. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий год (далее – план).
7. Подготовка проекта плана осуществляется уполномоченным органом.
В течение пяти рабочих дней после утверждения План размещается на официальном сайте Мэрии города Аргун в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших от:
1) органов и отделов Мэрии города Аргун;
2) органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) иных заинтересованных лиц.
8. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что их положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
9. Внесение изменений в утвержденный план производится на основании направленных заинтересованными лицами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, начальнику уполномоченного органа мотивированных предложений:
1) о дополнении плана нормативным правовым актом;
2) об исключении из плана нормативного правового акта.
10. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
11. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее – заключение) по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
12. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
При проведении экспертизы нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает у территориальных, отраслевых органов и отделов Мэрии города Аргун, осуществляющих функции в соответствующей сфере деятельности, материалы необходимые в целях проведения экспертизы, содержащие сведения, на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок их представления.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нём срок для их представления.
13. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.
14. В случае если территориальным, отраслевым органом и отделом Мэрии города Аргун, осуществляющим функции в соответствующей сфере деятельности на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
15. По результатам проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня их проведения подготавливает отчет, который должен содержать следующие сведения:
1) сведения о проведении публичных консультаций, сроках их проведения, государственных органах, органах местного самоуправления и представителях предпринимательского сообщества, и иных лицах, представивших материалы по предметы экспертизы;
2) сводная информация о поступивших замечаниях, предложениях, рекомендациях, поступивших в ходе публичных консультаций.
16. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с территориальными, отраслевыми органами и отделами Мэрии города Аргун, осуществляющими функции в соответствующей сфере деятельности, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления города Аргун установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
16. По результатам исследования составляется проект заключения.
В проекте заключения указываются сведения:
1) о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования;
2) о разработчике нормативного правового акта, органов либо отделах Мэрии города Аргун, осуществляющих функции в соответствующей сфере деятельности;
3) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
4) о проведенных публичных мероприятиях, позиции заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе;
5) о способах устранения положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности (предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений) либо обоснование наличия указанных положений в нормативном правовом акте.
Проект заключения направляется в орган либо отдел Мэрии города Аргун, осуществляющий функции в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения направляется представителям предпринимательского сообщества, участвовавшим в экспертизе, на отзыв с указанием срока его предоставления.
17. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
В случае несогласия органа либо отдела Мэрии города Аргун, осуществляющего функции в соответствующей сфере деятельности с результатами экспертизы, уполномоченный орган проводит с разработчиком согласительное совещание в срок не более 3 рабочих дней с даты получения заключения.
По результатам рассмотрения разногласий оформляется протокол согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и органа либо отдела Мэрии города Аргун, осуществляющего функции в соответствующей сфере деятельности в срок не более 2 рабочих дней с даты проведения совещания, который является основанием для принятия либо для отклонения результатов экспертизы.
Доработанный проект заключения представляется на подпись начальнику уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
18. В течение трёх рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте уполномоченного органа, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, предоставляется в орган либо отдел Мэрии города Аргун, осуществляющий функции в соответствующей сфере деятельности.
19. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы нормативных правовых актов и направляет ее на рассмотрение Мэру города Аргун.
Приложение 2
к Порядку
Заключение
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
______________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённым постановлением Мэрии города Аргун от «__»_________201 №______, провёл экспертизу ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование вида муниципального нормативного правового акта)
(далее – нормативного правового акта) принятого ________________________
___________________________________________________________________
(наименование органа, дата принятия, дата опубликования акта)
и сообщает следующее.
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта с “__” ________ 20__ г. по “___” ________ 20__ г. проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Информация о проведении публичных консультаций была размещена на официальном сайте Мэрии города Аргун.
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в отчёте о результатах проведения публичных консультаций.
Дополнительно запросы о предоставлении информации направлены в ___________________________________________________________________.
(наименование лиц, которым были направлены запросы)
Не представлены по дополнительному запросу сведения следующими лицами:
___________________________________________________________________.
Разработчик нормативного правового акта является:
Орган либо отдел Мэрии города Аргун, осуществляющий функции в соответствующей сфере деятельности является:
___________________________________________________________________
Обоснование необходимости регулирования общественных отношений, на которые распространяется действие нормативного правового акта:
___________________________________________________________________
По результатам проведенного исследования ___________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
сделаны следующие выводы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
На основании изложенного:
___________________________________________________________________
(указываются предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений либо обоснование наличия в нём указанных положений)
Приложение:
1. Отчёт о результатах проведения публичных консультаций на __ л. в 1 экз.
Руководитель уполномоченного органа
(инициалы, фамилия) Дата Подпись