Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Об утверждении Порядка предоставления земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта на территории города Аргун

gerb

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.АРГУН

________________________________________
366287,Чеченская республика, г.Аргун ул.Сахзаводская №5, тел/факс 8(87147) 2-27-88Одиннадцатое заседание Совета депутатов муниципального образования города Аргун Чеченской Республики

РЕШЕНИЕ

от « 29 » 10 2010г. № 85 г. Аргун

Об утверждении Порядка предоставления
земельных участков в аренду с
предварительным согласованием места
размещения объекта на территории
города Аргун

В целях обеспечения рационального и наиболее эффективного использования земель в городе Аргун в условиях рыночных отношений, создания единого архитектурного облика города, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения бюджета, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чеченской Республики от 19.07.2006г №24-рз « О земельных отношениях в Чеченской Республике», Указом Президента Чеченской Республики от 15.09.2005г. № 369, пп.9 и 12 пункта 2 статьи 35 Устава муниципального образования г. Аргун и письма Мэра города Аргун №350 от 19.10.2010г., Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления в аренду земельных участков
с предварительным согласованием места размещения объекта
на территории города Аргун (Приложение № 1);

2. Утвердить размер ставок земельного налога и территориальные зоны, для расчета арендной платы на земельные участки предоставляемые в аренду на территории города Аргун с предварительным согласованием места размещения объекта. (Приложение № 2);

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит
опубликованию в газете «Аргун».

Мэр города Аргун И.В.Темирбаев

                                                                                                                                                      Приложение № 1
к решению Совета
депутатов г.Аргун
от «_29__» __10_2010г. № 85

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРГУН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок предоставления земельных участков в аренду, на территории города Аргун разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О введении в действие Земельного кодекса РФ”, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом “О государственном земельном кадастре”, Федеральным законом “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации”, Законом Чеченской Республики от 19.07.2006г. № 24-РЗ «О земельных отношениях в Чеченской Республике» Указом Президента ЧР №369 от 15.09.2005года.
1.2. Настоящий Порядок направлен на обеспечение рационального и наиболее эффективного использования земель в городе Аргун в условиях рыночных отношений, создания единого архитектурного облика города, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения бюджета.
1.3. Мэрия города Аргун является уполномоченным органом по управлению, владению и распоряжению земельными участками на территории города Аргун до разграничения государственной собственности на землю в пределах установленных законодательством полномочий. После разграничения государственной собственности на землю Мэрия города Аргун осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
1.4. Настоящий порядок определяет на территории города Аргун правила:
– аренды земельных участков из муниципальных земель всех категорий (земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, особо охраняемых территорий, лесного фонда, запаса) для строительства и других нужд, не связанных со строительством, а также на которых расположены здания, строения, сооружения участков для размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и других временных сооружений для целей проведения ремонта инженерных коммуникаций;
– установления сервитутов и ограничений на земельный участок;
– подготовки исходных данных при вступлении сторон в арендные отношения;
– заключения договора аренды;
– расчетов между сторонами;
– передачи прав арендуемых земельных участков;
– прекращения аренды земельного участка;
– перерегистрация арендных прав на земельные участки.

1.5. Арендодателем земельных участков на территории города Аргун является Мэрия города Аргун.
1.6. Объектом аренды, являются земельные участки с установленными границами и его правовым режимом.
1.7. 3емельный участок может быть передан в аренду для муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год.

1.8. Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду.

1.9. Граждане или муниципальные учреждения, муниципальные казенные предприятия, а также органы местного самоуправления, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе сдавать эти земельные участки в аренду.

1.9.2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются, и они могут быть предоставлены только в аренду.

1.9.3. Перерегистрация арендных прав на земельные участки производится на условиях установленных настоящим Порядком в соответствии с целями использования.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1. Предоставление земельных участков для строительства частного
домовладения, дачных домиков, объектов промышленности, торговли, туризма и других объектов с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется на праве аренды.
2.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им
земельного участка в аренду для строительства, подают заявления на имя Мэра города Аргун. В заявлении указываются:
-реквизиты заявителя; юридические лица прилагают копию свидетельства о государственной регистрации, копию устава; физические лица указывают паспортные данные;
– предполагаемое месторасположение земельного участка;
– примерная площадь земельного участка;
– желаемое право на земельный участок и срок использования;
– предполагаемая цель и вид использования;
– основные данные объекта строительства.
При необходимости может прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или эскизные предпроектные проработки.
2.3. Поступившее заявление Мэр города Аргун направляет на
рассмотрение Комиссии Мэрии города по выбору земельных участков (далее по
тексту Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждаются Постановлением Мэра города Аргун.
Председателем Комиссии назначается заместитель Мэра города, курирующий имущественный блок.
В состав Комиссии входят представители отдела управления муниципальной собственностью и отдела архитектуры и градостроительства мэрии города Аргун.
В работе комиссии имеют право участвовать представители общественных организаций и органов общественного самоуправления города.
2.3.1. Комиссия для согласования возможности выбора земельного участка заявителя по Генеральному плану города Аргун направляет в отдел архитектуры и градостроительства мэрии города Аргун (далее ОАГ) поручение о возможности выбора земельного участка на предполагаемом заявителем территории города Аргун.
2.3.2. ОАГ, рассмотрев поручение Комиссии по выбору земельного участка на предполагаемой территории города Аргун, направляет в Комиссию пояснительную записку о возможности или невозможности выбора земельного участка для предоставления в аренду для строительства или для иных целей на предполагаемой заявителем территории города Аргун в соответствии с генеральным планом города Аргун. Если ОАГ выносит положительное решение о возможности выбора земельного участка, то прилагает к пояснительной записке план – схему выбираемого земельного участка согласно генеральному плану города Аргун.
2.3.3. При принятии Комиссией положительного решения по данным ОАГ и других членов Комиссии о возможности предоставления земельного участка в аренду для строительства состав Комиссии подписывает протокол заседания комиссии и решение направляется архитектору города для подписания акт выбора земельного участка (Приложение №1 к настоящему порядку) и с приложением к нему плана – схемы земельного участка.
Отдел управления муниципальной собственностью мэрии города Аргун (далее ОУМС) осуществляет опубликование в городской газете “Аргун” согласованной с заинтересованными лицами информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков в аренду для строительства.
После опубликования в печатном издании информации о предстоящем предоставлении земельного участка ОУМС знакомит заявителя со всеми условиями предоставления земельного участка в аренду для строительства.
При согласии заявителя с подготовленными материалами и условиями предоставления участка в аренду для строительства и при наличии опубликованной информации в городской газете «Аргун» ОУМС в течение недели готовит проект распоряжения Мэра города Аргун об утверждении акта выбора земельного участка.
В случаи не согласия с подготовленными материалами и условиями предоставления земельного участка в аренду для строительства, заявитель в течение 5 рабочих дней письменно извещает мэрию города Аргун об отказе от дальнейшего оформления прав на земельный участок.
2.3.4. После издания распоряжения Мэра города Аргун об утверждении акта выбора земельного участка заявитель за свой счет осуществляет мероприятия по созданию землеустроительного дела, по межеванию земельного участка, то есть готовит документы к формированию земельного участка.
2.3.5. Для издания распоряжения Мэра города Аргун о предоставлении земельного участка заявитель обращается в мэрию города Аргун, дополнительно представляя к ранее поданному заявлению:
– акт выбора земельного участка с приложением картографических материалов;
– земелеустроительное дело по межеванию земельного участка;
– заключение о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, возможных сроках использования, о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, о требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города;
– заключение государственных и муниципальных служб, органов охраны памятников архитектуры, природоохранных, санитарных и других служб и организаций в зависимости от специфики объекта и других факторов в случаях предусмотренных законом.
Мероприятия по подготовке распоряжения Мэра города Аргун о предоставлении земельного участка производит ОУМС в двухнедельный срок.
2.3.6. Распоряжение Мэра города об утверждении акта выбора земельного участка, является основанием для подготовки ОУМС распоряжения Мэра города Аргун о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
Формирование земельного участка и его предоставление производится в результате издания одного распоряжения Мэра города Аргун.
2.4. Для подготовки распоряжения Мэра города Аргун о предоставлении земельного участка в аренду для строительства заинтересованные лица представляют в мэрию города заявление, где указываются реквизиты заявителя – паспортные данные для физического лица и номер свидетельства о государственной регистрации для юридического лица. Заявление от юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью.
К заявлению прилагаются:
-распоряжение Мэра города об утверждении акта выбора земельного участка и акт его выбора;
– кадастровая карта (план) земельного участка;
-согласованная и утвержденная проектно-сметная документация участка.

2.4.1. ОУМС в двухнедельный срок с момента предоставления полного пакета документов осуществляет подготовку распоряжения Мэра города Аргун о
предоставлении земельного участка в аренду для строительства.

2.5. Согласно подготовленному ОУМС материалу по земельному участку, предоставляемому в аренду мэрия города издает распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду, которое является основанием для заключения с заявителем договора аренды о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (Приложение №2 к настоящему порядку).
2.5.1. После заключения договора аренды заявителю выдается один комплект документов. В данный комплект документов входят:
-распоряжение Мэра города Аргун о предоставлении земельного участка;
-договор аренды земельного участка;
-акт выноса в натуре границ земельного участка;
-акт приема – передачи земельного участка (Приложение №3 к настоящему порядку);
-акт выбора земельного участка;
Договор аренды земельного участка подлежит государственной регистрации.
2.5.2. Использование земельного участка, предоставленного в аренду для строительства, возможно только после получения заявителем правоустанавливающих документов на земельный участок и выдачи разрешения отделом А и Г.
2.5.3. Норма для предоставления земельных участков в аренду для строительства гражданам устанавливается:

– для строительства индивидуального жилого дома – от 0,03 до 0,06 га;
– для строительства индивидуального гаража под легковой автомобиль – от 0,0018 до 0,004 га;
– для строительства гаража под грузовой автомобиль – от 0,002 до 0,005 га согласно паспорту транспортного средства;
– для иного вида строительства – согласно строительным нормам и правилам планировки и застройки города Аргун.
Норма площади земельных участков, предоставляемых в аренду для строительства юридическим лицам и предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица определяется согласно строительным нормам и правилам планировки и застройки города Аргун.
2.6. Сроки использования по договорам аренды земельных участков для строительства устанавливаются договором, краткосрочная аренда до 5 лет, долгосрочная аренда до 49 лет.
2.6.1. Мэрия города Аргун вправе устанавливать дополнительные требования к
использованию земельных участков, предоставляемых в аренду для строительства:
-возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений, коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования; -строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; -соблюдение сроков строительства объектов недвижимости; -благоустройство территорий общего пользования.
2.6.2. При установлении заявителю дополнительных требований по использованию земельного участка, он заключает договор о возмещении убытков и иных затрат, связанных с выполнением таких требований и условий или договор на долевое участие в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройство территорий общего пользования. Договоры заключаются с юридическими или физическими лицами, которым возмещаются указанные затраты, либо с организацией, осуществляющей соответствующие виды работ.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
3.1. Граждане приобретают права на земельные участки для целей, не связанных со строительством, на условиях, предусмотренных законодательством.
3.2. Предоставление земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности.
3.3. Решение о предоставлении земельных участков принимается в виде распоряжения Мэра города Аргун.
3.4. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением на имя Мэра города Аргун.
Мэрия города Аргун осуществляет мероприятия по формированию и утверждению границ земельного участка, а также по заключению договора аренды согласно п.п.2.1-2.5.1. Настоящего порядка.

3.5. Для целей, не связанных со строительством, земельные участки могут быть
предоставлены гражданам:
– для временного размещения некапитальных объектов;
– для благоустройства территории;
– для временного размещения индивидуального гаража;
– для ведения приусадебного хозяйства;
– для дачного хозяйства и индивидуального (коллективного) садоводства;
-для иных целей, не связанных со строительством или размещением капитальных объектов.

3.6. Нормы предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством, устанавливаются:
– для временного размещения индивидуального гаража под легковой автомобиль – до 0,004 га;
– для временного размещения гаража под грузовой автомобиль – согласно паспорту транспортного средства;
– для ведения приусадебного хозяйства – от 0,03 до 0,10 га;
– для иных целей – согласно градостроительной документации, строительным нормам и правилам планировки и застройки города Аргун.
4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
4.1. Земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения могут быть предоставлены в аренду их собственникам.
Для чего последние подают заявления на имя Мэра города Аргун о предоставлении земельных участков, на которых расположены их здания, строения и сооружения в аренду.
4.1.1. Заявления физического лица должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление юридического лица должно быть подписано руководителем и заверено печатью. В заявлении указываются паспортные данные и адрес проживания (для физического лица), номер свидетельства о государственной регистрации и юридический адрес для юридического лица; местоположение приобретаемого земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются:
– копия удостоверения личности (для физического лица) или копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);
– копии учредительных документов (устав или учредительный договор) юридического лица;
– копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
– кадастровая карта (план) земельного участка, выданная в установленном порядке;
– копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, находящиеся на испрашиваемом земельном участке.
Дополнительно могут быть запрошены иные документы, если их отсутствие не позволяет принять законное и обоснованное решение о предоставлении земельного участка.
В случаях, если здание, строение, сооружение, находящееся на неделимом земельном участке, принадлежат нескольким лицам, то предоставление земельных участков производится только при обязательном совместном обращении таких лиц.
4.1.2. По принятым заявлениям проводятся все мероприятия предусмотренные п.п.2.1.-2.3.6. Настоящего порядка за счет заявителя и в двухнедельный срок с момента предоставления полного пакета документов по ним принимаются соответствующие решения.
4.1.3. Если земельный участок не сформирован в соответствии с действующим законодательством, а его границы не утверждены распоряжением Мэра города Аргун, проект договора не готовится, сделка не совершается, а заявителю дается мотивированный ответ.
4.2. В случаях, если земельный участок не может быть предоставлен в аренду, заявителю ОУМС в недельный срок дается мотивированный ответ, и разъясняются возможные варианты разрешения дальнейшего использования земельного участка, на которых расположены их объекты.
4.3. Лицам, владеющим объектами недвижимости на праве хозяйственного ведения, земельные участки предоставляются также в аренду.
4.4. В случаях, если испрашиваемый земельный участок сформирован и его границы определены, ОУМС готовит проект договора аренды (Приложение №2 к настоящему порядку) земельного участка и направляет его заявителю в недельный срок с предложением о заключении соответствующего договора.
4.5. Условиями предоставления земельного участка в аренду собственнику объекта по завершении строительства являются корректировка границ земельного участка, сдача объекта в эксплуатацию приемочной комиссии и формирование земельного участка с учетом новых условий его использования.
4.6. Решение мэрии города Аргун об отказе в предоставлении в аренду земельных участков собственникам зданий, строений и сооружений может быть обжаловано в судебном порядке.
4.7. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, собственникам зданий, строений и сооружений производится по нормам, устанавливаемым согласно градостроительной документации, строительным нормам и правилам застройки города Аргун.
4.8. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, собственникам зданий, строений и сооружений в аренду осуществляется на срок до 49 лет.
5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕКАПИТАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ ТОРГОВЛИ, БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДРУГИХ ВРЕМЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
5.1. Предоставление земельных участков в аренду гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и юридическим лицам для размещения на территории города некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и других временных сооружений, для целей проведения ремонта инженерных коммуникаций производится в соответствии с настоящим Порядком в пределах городской черты, в том числе на землях общего пользования.
К некапитальным объектам мелкорозничной торговой сети, бытового обслуживания и других временных сооружений относятся:
– автостоянки (открытые, временные);
– объекты торговли и услуг, торговые комплексы, рынки павильонного типа, изготовленные из легких конструкций, статус которых определяется отделом экономики, торговли и муниципального заказа мэрии города Аргун при соответствующем обосновании;
– остановочные пункты общественного пассажирского транспорта, совмещенные с объектом торговли и услуг;
– временные металлические гаражи и другие объекты.
5.2. Земельные участки для размещения объектов, указанных в п. 5.1 предоставляются гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и юридическим лицам в аренду на срок до 5 лет без права приобретения в собственность земельных участков.
5.3. Заявления заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков в аренду для целей, указанных в п. 5.1 и для размещения некапитальных объектов и временных сооружений и целей проведения ремонта инженерных коммуникаций подаются на имя Мэра города Аргун.
В заявлении указывается место размещения объекта, вид деятельности.
5.5. При принятии заявления проводятся соответствующие мероприятия, установленные данным Порядком при предоставлении земельного участка в аренду под строительство.
5.6. После совершения всей процедуры предоставления участка для размещения объекта один комплект материалов передается в ОУМС для заключения договора аренды, предусмотренного Приложением № 2 настоящего порядка, со следующими дополнениями.
– земельный участок по договору аренды предоставляется арендатору для размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и других временных сооружений, для целей проведения ремонта инженерных коммуникаций во временное пользование без права на приватизацию, учитывая временный характер сооружения. По условиям настоящего договора временное сооружение не признается объектом недвижимого имущества.
– настоящий договор может быть расторгнуть по требованию мэрии города Аргун, по решению суда и в порядке, установленном гражданским законодательством, а также досрочно в случае отмены мэрией города Аргун разрешения о размещении временного сооружения.
5.6.1. При расторжении договора разрешение на размещение объекта мэрией города Аргун отменяется, а участок освобождается путем демонтажа (сноса) объекта Арендатором за его счет.
5.6.2. При прекращении договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю в надлежащем состоянии.
5.6.3. После заключения договора аренды заявителю выдается один комплект документов.
5.7. Освоение земельного участка возможно только после получения правоустанавливающих документов и разрешения ОАГ на размещение или монтаж объекта.
5.8. Продление договора аренды на новый срок возможен только по соглашению сторон. Для этого арендатор не позднее чем за один месяц уведомляет арендодателя о намерении заключить договор на новый срок. При прекращении договора аренды арендатор обязан в течение 7 дней вернуть арендодателю земельный участок в состоянии, обусловленном договором.
Если арендатор не возвратил арендованный земельный участок либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненных арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.
6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИЗЪЯТИЯ ИЗ ОБОРОТА И ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ ГОРОДА АРГУН
6.1. Изъятие земельных участков, находящихся в федеральной собственности, из оборота
осуществляется по основаниям, установленным законодательством РФ.
6.2. Земельные участки, изъятые из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
6.3. На территории города Аргун ограничиваются в обороте земельные участки:
– в пределах особо охраняемых природных территорий, отнесенных к собственности Чеченской Республики и муниципальной собственности города Аргун;
– в границах городских лесов города Аргун;
– занятые водными объектами в составе водного фонда, отнесенные к собственности Чеченской Республики и муниципальной собственности города Аргун;
– занятые объектами, отнесенными к памятникам архитектуры, градостроительства и гражданской истории города Аргун и объектами, отнесенными к историко-культурным памятникам;
– предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, отнесенные к собственности Чеченской Республики и муниципальной собственности города Аргун;
– предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;
– предоставленные для нужд связи;

– расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
– предоставленные для производства ядовитых веществ и наркотических средств;
– загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенным загрязнениям, иные подвергшиеся деградации земли;
– общего пользования, в том числе занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами общественного использования.
6.4. Земельные участки, определенные проектами межевания в составе градостроительной документации (проектами планировки частей территории города) в качестве участков, предназначенных для строительства объектов социального и промышленного назначения, считаются зарезервированными для муниципальных нужд и ограничены в обороте до принятия мэрией города решения о выставлении их на торги.

7. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

7.1. Порядок установления сервитутов на земельный участок.
7.1.1. Частный сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком) может устанавливаться на земельный участок, который находится в собственности другого лица.
7.1.2. Частный сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда по земельному участку, который находится в собственности другого лица, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации и других нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

7.1.3. Частный сервитут устанавливается по письменному соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником земельного участка. В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута, частный сервитут устанавливается по решению суда.
7.1.4. Частный сервитут подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.
7.1.5. Частный сервитут, зарегистрированный в установленном законом порядке, сохраняется в случае перехода права собственности на земельный участок, обремененный сервитутом.
7.1.6. Прекращение частного сервитута производится на основании письменного соглашения сторон либо по решению суда.
7.1.7. Публичный сервитут может устанавливаться, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения города.
7.1.8. Публичный сервитут может устанавливаться с учетом результатов общественных слушаний, законом или иным правовым актом РФ, нормативным правовым актом Чеченской Республики, нормативным правовым актом органов местного самоуправления без изъятия земельных участков.
7.1.9. Публичный сервитут может устанавливаться для:
– прохода или проезда через земельный участок;
– использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
– размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
– проведения дренажных работ на земельном участке;
– забора воды и водопоя;
– прогона скота через земельный участок;

– сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
– использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке, замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
– временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
– свободного доступа к прибрежной полосе.

7.2. Публичный сервитут может устанавливаться как собственнику земельного участка, так землепользователю и землевладельцу.
7.2.1. Собственники земельных участков вправе требовать от органов государственной
власти или органов местного самоуправления, установивших публичный сервитут, изъятия
земельного участка, в том числе путем выкупа, а также возмещения убытков или
предоставления равноценных участков с возмещением убытков в случаях невозможности
использования данных земельных участков или соразмерную плату в случае существенного
нарушения в их использовании.
7.2.2. Землепользователи и землевладельцы вправе требовать от органов
государственной власти или органов местного самоуправления, установивших публичный
сервитут, изъятия земельных участков в случае невозможности их использования с
возмещением убытков или предоставления равноценных участков с возмещением убытков.
7.2.3. Публичные сервитуты могут быть срочными или постоянными и подлежат
государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
7.2.4. Порядок установления ограничений на земельный участок.
7.2.5. Ограничения прав на земельные участки устанавливаются правовыми актами исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления города Аргун или решением суда.
7.2.6. Ограничения прав на использование земельных участков могут затрагивать не только права собственников этих участков, но и права субъектов права, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, срочного безвозмездного пользования, аренды.
7.2.7. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
– особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
– особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
– условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
– иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами ЧР.
7.2.8. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке и могут быть установлены как бессрочно, так и на определенный срок.
7.2.9. Ограничения прав на земельные участки сохраняются при переходе прав собственности на эти участки другим лицам.

Приложение № 2
к решению Совета
депутатов г.Аргун
от «_29_» __10_2010г. № 85__

Территориальные зоны города Аргун, для расчета
арендной платы за земли, предоставляемые в аренду под коммерческое использование

– зона № 1: центр города, ул. Шоссейная до ул. Титова, ул. А.А. Кадырова до Железнодорожного переезда, ул. Сахзаводская до ул. Титова, ул. Устаргордоевская до ул. М. Мазаева, ул. Мельничная до ул. Станционная;

– зона № 2: вся остальная территория города Аргун.

Размер ставок земельного налога, для расчета арендной платы на земельные участки, предоставляемые в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта на территории города Аргун:

Все земли, передаваемые в аренду для коммерческого использования, кроме земель, предаваемых в аренду под установку рекламных щитов, железобетонных опор связи, базовых станций связи и торговых ларьков, устанавливаемых без права капитального строительства:

зона № 1: в размере от 3-х до 5—ти ставок земельного налога;
зона № 2: в размере от 1-го до 2-х ставок земельного налога;

для земель, предаваемых в аренду под установку рекламных щитов, железобетонных опор связи, базовых станций связи и торговых ларьков, устанавливаемых без права капитального строительства, в независимости от территориальной зоны в размере 50-ти ставок земельного налога за единицу площади земельного участка (руб/кв.м.).