Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Аргун»

logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРГУН

МЭРИЯ   ГОРОДА   АРГУН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.11. 2013г.                                                                                                                                                                                                                                                  №160-п

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Мэра г.Аргун от 12.07.2012 №53-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций», на основании ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный   регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Аргун», согласно приложению.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте мэрии города Аргун и довести до сведения населения города Аргун путем опубликования в местной городской газете «Аргун».

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Мэра города Аргун Л.Ш. Гокаева.

И.о. Мэра города Аргун                                                                  С-Х.С-М. Дудаев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Мэра г. Аргун

от 08.11.2013г. №160-п

Административный регламент

исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Аргун»

Общие положения

Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Аргун» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения результативности исполнения муниципальной функции и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципального контроля.

1.1. Вид муниципального контроля

Муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области торговой деятельности на территории города Аргун (далее – муниципальный контроль).

1.2. Наименование органа местного самоуправления,

осуществляющего муниципальный контроль

Органом, осуществляющим муниципальный контроль, является отдел экономики и предпринимательства мэрии г.Аргун (далее – уполномоченный орган).

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих осуществление муниципального контроля

– Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

– Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

– Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

– постановление Правительства РФ от 30.06.2010 №489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

– постановление Правительства РФ от 10.03.2007 №148 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»;

-приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

– Устав городского округа Аргун.

1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль

1.5.1. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном пунктом 3.5.6 настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;

11) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.5.2.1. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, вплоть до временного запрета деятельности субъекта проверки, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

1.5.3. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:

1) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности лиц,

в отношении которых осуществляется муниципальный контроль

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного органа, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Вред, причиненный субъекту проверки вследствие действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

При определении размера вреда, причиненного субъекту проверки неправомерными действиями (бездействием) уполномоченного органа, их должностными лицами, также учитываются расходы субъекта проверки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые субъекты проверки, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц уполномоченного органа, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.6.3. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6.4. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

1.6.5. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.6.6. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.6.7. Субъект проверки, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля

Результатом осуществления муниципального контроля является:

1) составление акта проверки;

2) при выявлении нарушений:

– выдача субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

– принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Требования к порядку осуществления муниципального контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля

2.1.1. Прием заявлений и документов, связанных с осуществлением муниципального контроля, производится по адресу: 366287, г.Аргун, ул. А.А. Кадырова, 62-б. График работы: понедельник – пятница – с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье.

2.1.2. Справочные телефоны: 8 (87147) 2-28-76, 8 (87147) 2-22-05(факс).

2.1.3. Адрес официального сайта мэрии г.Аргун в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.1.argunkcson.ru. Адрес электронной почты:newargun@mail.ru.

2.1.4. Информация о порядке осуществления муниципального контроля предоставляется при личном или письменном обращении, по телефону, по адресу электронной почты, а также посредством размещения на информационном стенде уполномоченного органа, через средства массовой информации и на официальном сайте мэрии г.Аргун в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru, информационной системы Чеченской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики» по адресу: www.pgu.gov-chr.ru.

2.1.5. Информирование о порядке осуществления муниципального контроля предоставляется должностными лицами, ответственными за осуществление муниципального контроля, в устной или письменной форме.

2.1.6. Основными требованиями к информированию о порядке осуществления муниципального контроля являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.

2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

2.1.8. Информационный стенд уполномоченного органа по вопросам организации приема расположен по адресу: 366287, г.Аргун,                             ул. А.А. Кадырова, 62-б, 1 этаж.

2.1.9. Информация в электронном виде о порядке осуществления муниципального контроля размещена на официальном сайте мэрии г.Аргун в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.1.argunkcson.ru, в разделе «Административные регламенты».

2.1.10. Информация о порядке осуществления муниципального контроля публикуется в форме утвержденного административного регламента в городской газете «Аргун».

2.2. Сведения о платности проведения мероприятия по контролю

Уполномоченному органу недопустимо взимать плату за проведение мероприятий по контролю с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.

2.3. Срок проведения мероприятий по контролю

2.3.1. Срок проведения мероприятий по контролю составляет не более 20 рабочих дней.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.3.4. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Мэра г.Аргун о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проверок соблюдения субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности   (далее – проверки);

2) подготовка к проведению плановых проверок соблюдения субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности   (далее – плановые проверки);

3) проведение плановых проверок;

4) подготовка к проведению внеплановых проверок соблюдения субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности   (далее – внеплановые проверки);

5) проведение внеплановых проверок;

6) оформление результатов проверок;

7) меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;

8) ведение учета проверок.

Блок-схема исполнения муниципальной функции по контролю за соблюдением законодательства в области торговой деятельности   (приложение №6).

3.1. Планирование проверок

3.1.1. Ежегодно уполномоченный орган разрабатывает план проведения плановых проверок субъектов проверок (далее по тексту – план проведения плановых проверок), который утверждается постановлением Мэра г.Аргун.

3.1.2. Ответственным за разработку плана проведения плановых проверок является главный специалист уполномоченного органа.

3.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации субъекта проверки;

2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки;

3) начала осуществления субъектом проверки предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.1.4. Планирование проверок и срок исполнения административного действия по планированию проверок:

– подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – проект плана) – в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

– направление проекта плана в органы прокуратуры – в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

– рассмотрение предложений поступивших из органа прокуратуры и доработка проекта плана с учетом поступивших предложений – в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок (в случае их поступления);

– представление проекта плана на утверждение Мэру г.Аргун – в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

– направление в орган прокуратуры утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок – в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.1.5. Результатом планирования проверок является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный постановлением Мэра г.Аргун.

3.1.6. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте мэрии г.Аргун в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

3.1.7. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2. Подготовка к проведению плановых проверок

3.2.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:

– подготовку проекта распоряжения Мэра г.Аргун о проведении плановой проверки;

– утверждение проекта распоряжения Мэра г.Аргун о проведении плановой проверки;

– уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.

3.2.2. Ответственным за подготовку к проведению плановой проверки является главный специалист уполномоченного органа.

3.2.3. При подготовке проекта распоряжения о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.4. В проекте распоряжения о проведении плановой проверки указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) дата начала и окончания проведения проверки.

3.2.5. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:

– подготовка проекта распоряжения Мэра г.Аргун о проведении плановой проверки – не более 7 рабочих дней;

– утверждение проекта распоряжения Мэра г.Аргун о проведении плановой проверки – не более 3 рабочих дней;

– уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.6. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является распоряжение Мэра г.Аргун о проведении плановой проверки (далее – распоряжение Мэра г.Аргун) и уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки.

3.3. Проведение плановых проверок

3.3.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение Мэра г.Аргун.

3.3.2. Ответственным за проведение плановых проверок является главный специалист уполномоченного органа.

3.3.3. Проведение плановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа, указанным в распоряжении Мэра г.Аргун.

3.3.4. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении Мэра г.Аргун.

3.3.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.

3.3.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

3.3.7. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо или должностные лица уполномоченного органа рассматривают документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа.

3.3.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.3.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектах проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.10. Субъект проверки, представляющий в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.9 пункта 3.3. настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.3.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо уполномоченного органа вправе провести выездную проверку.

3.3.12. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у субъекта проверки, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.3.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом проверки товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.3.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.3.15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах субъекта проверки;

2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.17. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.18. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки, обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подобным объектам.

3.3.19. Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки субъекта проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.3.20. Срок исполнения административных действий по проведению каждой из проверок (документарной и (или) выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из проверок (документарной и (или) выездной) в отношении субъекта проверки, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3.3.21. При проведении документарной и (или) выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

3.4. Подготовка к проведению внеплановых проверок

3.4.1. Основанием для проведения внеплановых проверок является:

1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Чеченской Республики и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 3.4.6 – 3.3.20 настоящего административного регламента.

3.4.3. Ответственным за подготовку к проведению внеплановых проверок является главный специалист уполномоченного органа.

3.4.4. Подготовка к проведению внеплановой проверки включает в себя:

– прием и регистрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента;

– проверку обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента;

– подготовку проекта распоряжения Мэра г.Аргун о проведении внеплановой проверки;

– утверждение проекта распоряжения Мэра г.Аргун о проведении внеплановой проверки;

– согласование проведения внеплановой проверки субъекта проверки с органом прокуратуры;

– подготовку уведомления о проведении внеплановой проверки для направления субъекту проверки;

– направление уведомления о проведении внеплановой проверки субъекту проверки.

3.4.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В связи с чем обратившемуся лицу направляется ответ (письмо) с указанием причин отказа.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, субъект проверки уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.6. В случае если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4.7. Внеплановая выездная проверка субъекта проверки может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки.

3.4.8. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки, используется типовая форма заявления о согласовании уполномоченным органом с органом прокуратуры, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.4.9. Порядок согласования уполномоченного органа с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.4.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер отдел вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов предусмотренных пунктами 3.4.8 и 3.4.9 настоящего административного регламента в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.4.11. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению внеплановой проверки составляет:

– прием и регистрация обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, – не более 2 рабочих дней;

– проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, – не более 1 рабочего дня;

– подготовка проекта распоряжения Мэра г.Аргун о проведении внеплановой проверки – не более 3 рабочих дней;

– утверждение проекта распоряжения Мэра г.Аргун о проведении внеплановой проверки – не более 1 рабочего дня;

– согласование проведения внеплановой проверки субъекта проверки с органом прокуратуры – не более 3 рабочих дней;

– подготовка уведомления о проведении внеплановой проверки для направления субъекту проверки – не более 1 рабочего дня;

– уведомление о проведении внеплановой проверки субъекта проверки за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны вподпунктах «а» и «б» пункта 3.4.1 настоящего административного регламента, – в течение 24 часов до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.12. В день утверждения проекта распоряжения Мэра г.Аргун о проведении внеплановой выездной проверки, в целях согласования ее проведения, уполномоченный орган представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Мэра г.Аргун о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.4.13. Результатом исполнения административного действия является:

– распоряжение Мэра г.Аргун о проведении внеплановой проверки;

– согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки;

– уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой проверки;

– подписание руководителем уполномоченного органа ответа (письма) обратившемуся лицу.

3.5. Проведение внеплановых проверок

3.5.1. Основанием для начала проведения внеплановой проверки является распоряжение Мэра г.Аргун о проведении внеплановой проверки.

3.5.2. Ответственным за проведение внеплановых проверок является главный специалист уполномоченного органа.

3.5.3. Проведение внеплановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа, указанным в распоряжении Мэра г.Аргун.

3.5.4. Внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении Мэра г.Аргун о проведении проверки.

3.5.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего административного регламента.

3.5.6. Срок исполнения административного действия по проведению внеплановой проверки составляет не более 20 рабочих дней.

3.6. Порядок оформления результатов проверок

3.6.1. По результатам проведенной проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.

3.6.2. Ответственным за оформление результатов проверки является главный специалист уполномоченного органа, проводивший проверку.

3.6.3. Типовая форма акта проведения проверки утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона    «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.6.4. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер распоряжения;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.6.5. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

3.6.7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

3.6.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.9. В журнале учета проверок, который обязаны вести субъекты проверки, должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.6.10. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:

– фото- и видеоматериалы;

– иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.

3.6.11. Результатом исполнения административного действия является:

– оформление акта проверки в двух экземплярах;

– вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

– направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры) – в течение 5 рабочих дней со дня составления акта.

3.7. Меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в

отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок

3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.7.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других субъектов проверки любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.7.3. Ответственным за принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является руководитель уполномоченного органа.

3.8. Ведение учета проверок

3.8.1. Уполномоченный орган ведет учет проведенных проверок (плановых, внеплановых). Все составляемые по итогам проверки акты регистрируются в журнале регистрации актов проверок.

3.8.2. Журнал регистрации актов проверок должен быть прошнурован и пронумерован.

3.8.3. Ответственным за ведение учета проведенных проверок (плановых, внеплановых) является главный специалист уполномоченного органа.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением законодательства и положений настоящего Административного регламента в ходе исполнения муниципальной функции осуществляется путём проведения проверок сотрудников уполномоченного органа, руководителем уполномоченного органа, а также заместителем Мэра г.Аргун, координирующим уполномоченного органа.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником заместителем Мэра г.Аргун, координирующий деятельность уполномоченного органа.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля:

4.4.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

4.4.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся заместителем Мэра г.Аргун, координирующий деятельность уполномоченного органа.

Проведение плановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля осуществляется в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе исполнения муниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.

В ходе плановых и внеплановых проверок:

-проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля;

-проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

-выявляются нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, недостатки, допущенные в ходе осуществления муниципального контроля.

4.4.3. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка осуществления муниципального контроля, прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ и принимаются меры по устранению нарушений.

4.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации сотрудников уполномоченного органа, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.6. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля:

Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при осуществлении муниципального контроля.

Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РФ.

4.7. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны физических и юридических лиц:

Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

Действие (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностными лицами, ответственными за осуществление муниципального контроля, нарушения положений настоящего административного регламента обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке, а также в судебном порядке.

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие (бездействия) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль.

5.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.2.1. В случае направления запроса, государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель уполномоченного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.

5.2.2. В случае если в жалобе не указаны наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.2.3. При получении жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.2.4. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение руководителю уполномоченного органа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.2.5. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

5.2.6. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.2.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы, поступившей непосредственно от субъекта проверки, направленной по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль.

5.3.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

При рассмотрении жалобы уполномоченным органом заявитель имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) получать информацию о порядке осуществления муниципального контроля в соответствии с пунктом 2.1 настоящего административного регламента.

5.5. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.5.1. Во внесудебном порядке заявители имеют право обратиться лично или направить жалобу на действия (бездействие) лиц, ответственных за осуществление муниципального контроля, а также на принятые ими решения при осуществлении муниципального контроля в общий отдел мэрии г.Аргун на имя Мэра г.Аргун, на имя заместителя Мэра г.Аргун курирующего деятельность уполномоченного органа либо в уполномоченный орган на имя руководителя уполномоченного органа:

Мэру города Аргун по адресу: г. Аргун, ул. А.А. Кадырова, 62 б, приемная, тел. 2-22-05;

заместителю Мэра г.Аргун, по адресу: г. Аргун, ул. А.А. Кадырова, 62 б, тел. 2-23-26;

начальнику уполномоченного органа, по адресу: г. Аргун, ул. А.А. Кадырова, 62 б, тел. 2-28-76.

5.5.2. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностными лицами, ответственными за осуществление муниципального контроля, в судебном порядке, обратившись в суд в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, осуществляющий муниципальный контроль, должностного лица уполномоченного органа, осуществляющий муниципальный контроль, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. При рассмотрении жалобы заявителю обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу.

5.8.2. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

5.8.3. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

5.8.4. Заявителю, направившему жалобу, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего административного регламента.

Приложение № 1

к административному регламенту

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от «___ » __________ 20___ г.                                                                       №_____

О проведении ____________________________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документальной/выездной)

__________________________________________________________________________ (полное наименование юридического лица, ФИО ИП)

1. Провести проверку в отношении
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения:
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц:
(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы муниципального контроля;

– реквизиты распоряжения Мэра г.Аргун, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики;

– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

– реквизиты прилагаемой копии документа (докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются:

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

– соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

– соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

– выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

проведение мероприятий:

– по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

– по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– по обеспечению безопасности государства;

– по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Проверку провести с ____________ по _________________

8. Правовые основания проведения проверки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Проверку провести в соответствии с Административным регламентом по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Аргун»

10. _____________________________________________________________________ (наименование юридического лица, ФИО ИП)

Представить следующие документы:__________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения цели и задач проверки)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон)

Приложение № 2

к административному регламенту

ТРЕБОВАНИЕ

о представлении документов (информации)

№ ____             __________________________________________________

(полное наименование, местонахождение)

В соответствии со статьей ______ Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Вам необходимо представить следующие документы:

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________________

7.________________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________________

10._______________________________________________________________________

Непредставление (отказ в представлении) в установленный срок юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в уполномоченный орган документов и (или) иных сведений, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ и иными актами законодательства влечет ответственность, предусмотренную КОАП РФ.

Требование о представлении документов (информации) получил __________________

(дата)

Подпись юридического лица или                                                                         индивидуального предпринимателя

______________________________________     ________________     ______________

(наименование)                                                         (подпись)                           (Ф.И.О.)

Приложение № 3

к административному регламенту

АКТ №____

об отказе в ознакомлении с распоряжением о проведении проверки, либо воспрепятствовании проведению проверки

______________                                                                                     ___________

(место составления)                                                                                                                                       (дата)

Мною (нами),______________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. должность лиц(а) уполномоченного органа)

__________________________________________________________________________

на основании статьи _____ Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» составлен настоящий Акт о том, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование, ФИО ИП, ИНН/КПП)

отказано в ознакомлении с распоряжением Мэра г.Аргун от ________________ №______ о проведении проверки в области торговой деятельности, вышеуказанному(ным) должностному(ым) лицу(ам) уполномоченного органа воспрепятствован доступ

________________________________________________________________________

(на территорию или помещение)

находящееся (располагающееся) по адресу:

_____________________________________________________________________

(на территорию или помещения, иные сведения, идентифицирующие территорию или помещение)

Подпись должностного лица                                     Подпись юрид. лица, ИП

уполномоченного органа                                          (представителя)                                 __________________________________               ________________________________

(должность)                                                                                        (наименование)

_________________________________                 ________________________________

(ФИО)                  (подпись)                                                          (Ф.И.О.)                    (подпись)

От подписи акта отказался

Подпись должностного лица уполномоченного органа ___________________________

(подпись)                   (Ф.И.О.)

Экземпляр акта об отказе в ознакомлении с распоряжением о проведении проверки либо воспрепятствовании доступу должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица получил.

Подпись руководителя (представителя) _______________________________________

(наименование) _______________________________________________________________________

(подпись)                                                               (Ф.И.О.)                                                       (дата)

Приложение № 4

к административному регламенту

 

АКТ ПРОВЕРКИ

за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции

__________________________________________________________________

(наименование проверяемого юридического лица, ФИО ИП)

№ _________

«___» ______________ 20___года по адресу: _________________________________

_______________________________________________________________________ (место проведения проверки)

На основании распоряжения Мэра г.Аргун от «___» ___________ 20____ года №_____

была проведена _______________________________________ проверка в отношении

(плановая/внеплановая, документальная/выездная)

_____________________________________________________________________________________________

(полное, сокращенное, фирменное название юридического лица, (ФИО ИП) ОГРН/ИНН)

________________________________________________________________________________________________

Продолжительность проверки: _______________________________________________

(время начала и окончания проверки в часах и минутах)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен (заполняется при проведении выездной проверки):

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)                                    (подпись)                                                           (дата)                                     (время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

__________________________________________________________________________

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)

Лицо (а), проводившее проверку: ____________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность лиц, проводивших проверку; Ф.И.О., должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали:_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность субъекта проверки, присутствовавших при проверке)

В ходе проведения проверки установлено (с указанием выявленных нарушений законодательства):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

нарушений не выявлено

В журнал учета проверок юридического лица запись о проведенной проверке внесена (не внесена) (ненужное зачеркнуть, указать дату и (или) номер записи или причину, по которой запись не произведена; заполняется при проведении выездной проверки): _______________________________________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы: __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
« » 20 г.
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать действия и (или) бездействие проводящих проверку должностных лиц уполномоченного органа обращением к руководству уполномоченного органа или в судебном порядке

Приложение № 5

к административному регламенту

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений, выявленных при проверке в области торговой деятельности

«____» _______________ 20__ г.                                                                     №______

На основании акта проверки за соблюдением законодательства в области торговой деятельности, от «____» _____________ 20__ г. № _______,

Я, _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

_____________________________________________________________________________

(наименование (фамилия, имя, отчество) юридического лица, которому выдается предписание)

№ п/п Содержание предписания Срок исполнения
предписания
Правовое основание вынесения предписания
1 2 3 4

Лицо, которому выдано настоящее предписание, обязано проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания уполномоченное должностное лицо, которым выдано настоящее предписание, в течение семи дней с даты истечения срока их исполнения.

Прилагаемые документы: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись уполномоченного должностного лица, которым выдано предписание:

_________________

С предписанием ознакомлен(а), копию предписания со всеми приложениями получил(а):

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя)

“_____” ____________ 20__ г.

_________________________

(подпись)

Отметка об отказе ознакомления с предписанием и от получения копии предписания:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица, которым выдано предписание)

Приложение № 6

к административному регламенту

БЛОК – СХЕМА

Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности

 

Отдел экономики и предпринимательства мэрии г.Аргун

 

 

 

Планирование проверок

 

 

Подготовка к проведению внеплановых проверок

 

Подготовка к проведению плановых проверок

 

Проведение плановых проверок

Проведение внеплановых проверок