Назначение пенсии зависит не только от вас
Отделение ПФР по Чеченской Республике информирует, что начиная с 2024 г. и последующие годы, для того чтобы гражданин имел право на страховую пенсию по старости, ему необходимо иметь 15 лет страхового стажа и не менее 30 индивидуальных пенсионных коэффициентов. С учетом переходного периода в 2019 году для назначения пенсии требуется 10 лет страхового стажа и 16,2 пенсионных балла. Для расчета размера будущей пенсии принимается только официальный доход, а точнее – начисленные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые учитываются на индивидуальном лицевом счете гражданина, преобразованные в пенсионные баллы. Если гражданин работает неофициально, ему не удастся накопить необходимое количество баллов. Кроме того, его стаж не будет зафиксирован на индивидуальном лицевом счете.
К сожалению, ежегодно количество отказов в назначении пенсии растет. Основная причина – это отсутствие права на страховую пенсию по старости, из-за отсутствия требуемого общего или специального стажа и (или) наличия необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Гражданам, которые не имеют право на установление пенсии по старости, может быть установлена только социальная пенсия. При этом право на пенсию у данных лиц возникает на 5 лет позже общеустановленного пенсионного возраста.
Процесс назначения пенсии (определение права на пенсию и ее размер) начинается с оценки представленных гражданином документов, подтверждающих его стаж, стаж на вредных или тяжелых видах работ, оценки заработной платы и сведений индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Если к этому не готовиться заранее, этот процесс может занять много времени.
Все уплаченные страховые взносы отражаются на индивидуальном лицевом счете, который можно проверить через:
«Личный кабинет гражданина» www.es.pfrf.ru;
Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Кроме того, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета можно получить в территориальном органе Пенсионного фонда или в МФЦ при личном обращении.
В большинстве случаев при оценке выявляются несоответствия в документах, влияющие на определение права на пенсию и на ее размер и требующие сбора и предоставления дополнительных документов.
Чтобы избежать многих проблем, с 2015 года законодательно закреплено право граждан обращаться за назначением пенсии дистанционно через своего работодателя, не посещая офис Пенсионного фонда. Для реализации этого права заключается дополнительное соглашение «Об электронном информационном взаимодействии по заблаговременной подготовке документов, необходимых для назначения пенсии», к действующему соглашению «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» в рамках предоставления отчетности работодателем.
Но не все понимают важность такого обмена информацией. За 5 месяцев 2019 года с учетом документов, поступивших от страхователей, назначено только 12 % пенсий.
Переход человека на новую ступень своего жизненного пути – выход на пенсию – волнительный, и ПФР стремится сделать этот переход менее болезненным, используя в работе различные способы и методы. Если работодатели поймут всю важность информационного обмена с Управлениями ПФР, они тем самым облегчат своим работникам процесс назначения пенсии.