Анализ работы с обращениями граждан за 2013 г.
Одним из критериев эффективности работы органов местного самоуправления является работа с обращениями граждан. Данному направлению работы руководством республики так и мэрией г. Аргун уделяется особое внимание.
В 2013 году по сравнению с 2012г. наблюдался рост числа обращений граждан в мэрию г.Аргун по различным вопросам. Всего в истекшем году в мэрию поступило 2143 обращений, что на 76% больше, чем за 2012 года (1625 обращений).
Таблица №1:
№ | Наименование | 2012 | 2013 |
1 | Письменные и устные обращения | 1625 | 2143 |
2 | Исполнено (в %): | 76 | 76 |
Следует отметить, что за истекший год темп роста числа обращений по сравнению с прошлыми годами существенно возрос и стал рекордным (в 2009 году рост составлял 13%, а в 2010 году число обращений понизилось на 47%, в 2011 г. рост составил 20%, 2012г. рост составил 76%)
При этом, темп роста числа обращений во втором полугодии 2013 года по сравнению с началом года не претерпел существенных изменений: в первом полугодии отмечался беспрецедентный рост числа обращений по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.
Из общего числа поступивших в 2013г. обращений 4 – коллективных (0,2% от общего числа), что по сравнению с 2012г. намного меньше (10 обращений и 0,6% соответственно).
По итогам 2013 года тематика большинства обращений граждан – это вопросы улучшения жилищных условий (11,8%), изменения статуса земельных участков (18,1%) трудоустройство (2%), вопросы личных подсобных хозяйств (18,7%) от общего числа), жилищное строительство в городах (6,8%), вопросы архитектуры и проектирования (3,7%) и т.д.
В 2013 году рассмотрено обращений с результатом «разъяснено» – 298 (13.9% от общего количества), «решено положительно» – 1805 (84,2%), «отказано» – 33 (1,5%).
При этом, рассмотрено комиссиями – 650 обращений (30,3% от общего количества, в 2012 году – 410 обращений), с выездом на место – 526 (24,5% и 514 обращений в 2012г.).
Таблица №2
№
п.п. |
Всего рассмотрено | Количество обращений | ||
2012 г. | 2013 г. | |||
1 | Всего рассмотрено: | 1625 | 2143 | |
2 | разъяснено | 296 | 298 | |
3 | решено положительно | 1239 | 1805 | |
4 | отказано | 90 | 33 | |
Рассмотрено: | ||||
5 | комиссией | 410 | 650 | |
6 | с выездом на место | 514 | 526 |
Из таблицы №2 следует, что в общем отмечается небольшое увеличение доли «положительно», «комиссионно» рассмотренных обращений и выездом на место, а остальные характеристики остались на уровне прошлого года.
Много обращений поступало от граждан по улучшению жилищных условий, которые возможно удовлетворить только при условии строительства жилищного фонда, которое в г.Аргун не ведется из-за отсутствия финансирования и достаточных средств в городском бюджете.
Работа с обращениями граждан находится под постоянным контролем Мэра г.Аргун И.В. Темирбаева.
Таким образом, анализ работы с обращениями граждан показывает динамику и тенденцию роста и совершенствования методов работы, повышения ответственности муниципальных служащих за данное направление работы, а также положительную тенденцию социально-экономического роста благосостояния жителей города.
Начальник общего отдела З.Х. Батукаева
30.12.2013г.