Административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования города Аргун.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРГУН
МЭРИЯ ГОРОДА АРГУН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.10.2013г. №140-п
Административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования города Аргун.
В соответствии – Законом Российской Федерации от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах» (с изменениями от 05.04.2011 года),Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями от 21.04.2011 года) и Законом Чеченской Республики от 19.07.2006 № 24-РЗ (ред. от 14.02.2011) “О земельных отношениях в Чеченской Республике” (принят Народным Собранием ЧР 22.06.2006г.), на основании ст. 7 ФЗ от 06.10.2003г. №131-Ф3,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент «По осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования города Аргун».
2. Настоящее постановление опубликовать в городской газете «Аргун» и разместить на официальном сайте мэрии.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Мэра г. Аргун Б.М. Дааева.
Мэр города Аргун И.В. Темирбаев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Мэра г.Аргун
от 14.10.2013г. №140-п
Административный регламент
осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений местного значения,
не связанных с добычей полезных ископаемых на территории
муниципального образования города Аргун.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования г. Аргун (далее – регламент) определяет организацию и порядок проведения на территории муниципального образования г. Аргун проверок, в рамках осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также строительстве и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее муниципальный контроль за использованием и охраной недр), в целях соблюдения требований, установленных федеральными законами, законами Чеченской Республики и муниципальными правовыми актами муниципального образования, индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности.
1.2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр осуществляется путём проведения проверок в соответствии с настоящим Регламентом.
1.3. Целью разработки административного регламента является установление сроков и последовательности действий муниципального образования при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр на территории муниципального образования лицами и индивидуальными предпринимателями, действующего законодательства в области недропользования.
1.4. Муниципальный контроль за рациональным использованием и охраной недр направлен на соблюдение, исполнение всеми пользователями общераспространенных полезных ископаемых установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
1.5. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр на территории МО г. Аргун осуществляется Отделом градостроительства и ЖКХ мэрии г. Аргун (далее – Отдел).
1.6. Координация деятельности по контролю за использованием и охраной недр возлагается на заместителя мэра г. Аргун, курирующего вопросы, в сферах градостроительства.
1.7. Контроль за использованием и охраной недр осуществляется во взаимодействии с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики, осуществляющим региональный государственный надзор рациональным использованием и охраной недр, органами исполнительной власти, организациями, гражданами.
1.8. Исполнение полномочий по осуществлению муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр осуществляется в соответствии с:
– Законом Российской Федерации от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах» (с изменениями от 05.04.2011 года).
– Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями от 21.04.2011 года);
– Закон Чеченской Республики от 19.07.2006 № 24-РЗ (ред. от 14.02.2011) “О земельных отношениях в Чеченской Республике” (принят Народным Собранием ЧР 22.06.2006)
– муниципальными правовыми актами;
– настоящим административным регламентом.
1.9. Предметом муниципального контроля является контроль за соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных условий содержания лицензии на право пользования недрами, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний муниципального образования, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
1.10. Объектом муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр являются участки недр, расположенные в административно-территориальных границах муниципального образования, предоставленные в пользование в соответствии с лицензиями на право пользования недрами и выданными администрацией муниципального образования разрешениями на разработку месторождений общераспространённых полезных ископаемых.
1.11. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, действующего законодательства в области недропользования.
1.12. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципальной функции.
1.12.1. Должностные лица мэрии г. Аргун вправе привлекать к исполнению муниципальной функции экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами.
1.12.2. Должностные лица мэрии г. Аргун, эксперты и экспертные организации, осуществляющие муниципальный контроль, при проведении проверки обязаны:
– своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
– соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лица, в отношении которого проводится проверка;
– проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения мэрии г. Аргун;
– не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
– представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводится проверка, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
– знакомить руководителя, иное должностное лицо, или уполномоченного руководителя лица, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;
– учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
– доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых проводилась проверка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
– соблюдать сроки проведения проверки;
– не требовать от лица, в отношении которого проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
– перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
– осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
– соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.
1.13. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.13.1. Лицо, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:
– непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
– получать от должностных лиц мэрии г. Аргун информацию, которая относится к предмету проверки;
– знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии и несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц мэрии г. Аргун;
– обжаловать действия (бездействие) должностных лиц мэрии г. Аргун, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводится проверка, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
1.13.3. Юридические лица, их руководители, индивидуальные предприниматели, иные должностные лица, граждане или их уполномоченные лица, не исполняющие в установленный срок предписаний мэрии г. Аргун, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Описание результата исполнения муниципальной функции.
1.14.1. Результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля является:
– составление акта о выявленных нарушениях законодательства;
– выдача лицу, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленного нарушения;
– принятие решения о снятии исполнения предписания с контроля;
– принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.15. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
1.16. По результатам исполнения муниципальной функции составляется:
– акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141(приложение № 2), в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”
– предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения) и (или) предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
Сведения о местонахождении, номер телефона, электронный адрес Отдела градостроительства и ЖКХ мэрии г. Аргун:
366287, г. Аргун, ул. Кадырова, 62б тел/факс: 8(87147) 2-22-05, 2-28-74.
e-mail: newargun@mail.ru.
Режим работы: понедельник – пятница с 09.00 до 18.00; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
2.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее – СМИ), электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.
2.3. Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципальной функции представляется следующая информация:
наименование уполномоченного органа, его должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию;
номера телефонов, адреса электронной почты уполномоченного органа, должностных лиц;
график (режим) работы уполномоченного органа, должностных лиц;
перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не исполняется;
порядок обжалования актов (решений) уполномоченного органа, действий или бездействия его должностных лиц;
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3.1. Информация по процедуре исполнения муниципальной функции может быть получена заинтересованными лицами в порядке консультирования во время личного приема, по почте (электронной почте) или телефону.
2.3.1.1. Консультирование устное во время личного приема.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 30 минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
2.3.1.2. Консультирование по почте (электронной почте).
При консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в течение 30 дней.
Датой получения обращения заинтересованного лица является дата регистрации входящего обращения.
2.3.1.3. Консультирование устное по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с исполнением муниципальной функции, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
2.3.2. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций.
2.3.2.1. При устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3.2.2. Должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок.
2.3.2.3. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
– ответы на поставленные вопросы;
– должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
– фамилию и инициалы исполнителя;
– наименование структурного подразделения – исполнителя;
– номер телефона исполнителя.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
2.4.2. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку проведения проверки при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) Составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) Приём и регистрация обращений и заявлений;
3) Проведение внеплановых выездных проверок в случае выявления нарушения требований муниципальных правовых актов.
4) Оформление результатов проверки.
3.1.1. Отдел градостроительства ЖКХ в рамках осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр:
– составляет и разрабатывает годовой план проверок муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр.
– оформляет необходимую документацию для проведения проверок (плановых, внеплановых).
– проводит проверки на территории муниципального образования, оформляет материалы по результатам проверок, направляет результаты в государственные органы для принятия мер.
– направляет в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
– согласовывает с органами прокуратуры проведение внеплановых проверок.
3.1.2. Проведение плановой проверки
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является распоряжение мэрии г. Аргун о проведении плановой проверки, изданное в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Административное действие выполняют должностные лица мэрии г. Аргун.
Срок и продолжительность проведения плановой проверки определяется ежегодным Планом плановых проверок мэрии г. Аргун, но не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в случае не представления проверяемым лицом в установленный срок запрашиваемых документов срок проведения проверки любого вида может быть продлен мэром г. Аргун на основании мотивированного предложения должностных лиц мэрии г. Аргун, но не более чем на двадцать рабочих дней.
По результатам плановой проверки составляется акт о выявленных нарушениях требований действующего законодательства, который составляется должностным лицом, проводившим проверку, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 (приложение № 2), в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. Акт составляется в двух экземплярах.
В случае если нарушения действующего законодательства не выявлены, в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта об отсутствии нарушений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если выявлены нарушения действующего законодательства, в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта об отсутствии нарушений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.1.2.1. Результатом административной процедуры является:
– составление акта об отсутствии нарушений;
– составление акта о выявленных нарушениях требований действующего законодательства.
3.1.2.2. Выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в результате плановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является акт о выявленных нарушениях действующего законодательства.
Срок выполнения административного действия составляет не более 10 дней со дня вручения акта о выявленных нарушениях лицу, в отношении которого проводилась проверка или его уполномоченному представителю.
Административное действие выполняют должностные лица мэрии г. Аргун.
Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства выдается на срок, не превышающий шести месяцев.
3.1.2.3. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие нарушений действующего законодательства.
3.1.2.4. Результатом административной процедуры является выдача лицу, в отношении которого проводилась проверка или его уполномоченному представителю предписания об устранении выявленного нарушения.
3.1.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
3.1.3. Проведение внеплановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является распоряжение, подписанное мэром г. Аргун о проведении внеплановой проверки, который издается в случаях:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предупреждения об устранении выявленного нарушения требований рационального использования и охраны недр;
2) на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов о проведении муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при наличии данных, указывающих на наличие признаков нарушений в установленной сфере деятельности;
3) в случаях непосредственного обнаружения должностными лицами мэрии г. Аргун, указывающих на наличие правонарушений в сфере рационального использования и охраны недр;
4) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере сохранности автомобильных дорог местного значения;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере рационального использования и охраны недр;
в) обнаружение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Срок и продолжительность проведения внеплановой проверки определяется распоряжением мэра г. Аргун, но не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в случае непредставления проверяемым лицом в установленный срок запрашиваемых документов срок проведения проверки любого вида может быть продлен мэром г. Аргун на основании мотивированного предложения должностных лиц мэрии г. Аргун, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.
Административное действие выполняют уполномоченные распоряжением мэрии г. Аргун должностные лица.
По результатам внеплановой проверки составляется акт о выявленных нарушениях требований действующего законодательства, который составляется лицом, проводившим проверку, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 (приложение № 2), в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. Акт составляется в двух экземплярах.
В случае если нарушения действующего законодательства не выявлены, в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта об отсутствии нарушений вручается гражданину, руководителю, индивидуальному предпринимателю, иному должностному лицу или их уполномоченному представителю под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если выявлены нарушения действующего законодательства, в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта вручается гражданину, руководителю, индивидуальному предпринимателю, иному должностному лицу или их уполномоченному представителю лично под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.1.3.1. Результатом административной процедуры является:
– составление акта об отсутствии нарушений;
– составление акта о выявленных нарушениях требований действующего законодательства.
3.1.3.2. Выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в результате внеплановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является акт о выявленных нарушениях действующего законодательства.
Срок выполнения административного действия составляет не более 10 дней со дня вручения акта о выявленных нарушениях гражданину, руководителю, индивидуальному предпринимателю, иному должностному лицу или их уполномоченному представителю.
Административное действие выполняют уполномоченные распоряжением мэра г. Аргун должностные лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства выдается на срок, не превышающий шесть месяцев.
3.1.3.3. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие нарушений действующего законодательства.
3.1.3.4. Результатом административной процедуры является выдача гражданину, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленного нарушения.
3.1.3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
3.1.4. Проверка исполнения предписания.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является истечение срока исполнения предписания, поступление (непоступление) в отдел градостроительства и ЖКХ мэрии г. Аргун (далее-Отдел) отчета об исполнении предписания лица, в отношении которого проводилась проверка.
Срок выполнения административного действия составляет не более 10 дней со дня истечения срока исполнения предписания.
Административное действие выполняют уполномоченные распоряжением мэра г. Аргун должностные лица.
В случае неисполнения указанного предписания, в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Отдел до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания, должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт о неисполнении предписания, в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Отдел до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания.
3.1.4.1. Результатом административного действия является:
1) Если предписание исполнено, в установленный срок представлен отчет об исполнении предписания и проверка подтверждает его исполнение, то мэр г. Аргун принимает решение о снятии исполнения предписания с контроля.
2) Принятие решения о направлении материалов проверки в прокуратуру г. Аргун.
3.1.4.2. Принятие решения о направлении материалов проверки в прокуратуру г. Аргун.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является неисполнение предписания, в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в мэрию г. Аргун до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания.
Срок выполнения административного действия составляет не более 5 рабочих дней с даты составления акта о неисполнении предписания, в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в мэрию г. Аргун до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания.
Административное действие выполняют уполномоченные распоряжением мэра г. Аргун должностные лица.
3.2. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение требований действующего законодательства.
3.3. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях – уведомление органа прокуратуры, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 6 рабочих дней.
3.4. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется должностным лицом мэрии г. Аргун, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании правовых актов МО г. Аргун.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Отдела) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Отдела МО г. Аргун, но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Отдел МО г. Аргун обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность муниципальных служащих мэрии г. Аргун и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном мэрии г. Аргун, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, исполняющего государственную функцию, а также должностного лица
5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих мэрии г. Аргун и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц к начальнику отдела, предоставляющего муниципальную услугу или Мэру городского округа г.Аргун. Жалоба направляется в письменной форме, а также может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием существа жалобы, фамилию заявителя, сведения об адресе регистрации для направления ответа и подпись заявителя.
При необходимости к жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной форме.
Письменный ответ направляется заявителю в течение 15-ти рабочих дней после регистрации жалобы в мэрии г.Аргун.
В случае отказа должностного лица представляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений ответ направляется заявителю в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Основания, по которым ответ на жалобу не дается:
– в случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается;
– если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
– в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
– если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
– обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
– при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
– если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в мэрию г. Аргун или должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение;
– ответ заявителю не дается в случае его обращения с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Приложение № 1
к административному регламенту
Блок – схема
исполнения муниципальной функции
Составление ежегодного плана проведения проверок
Распоряжение об утверждении плана проведения проверок
Согласование плана проверок с органами прокуратуры
Подготовка решения о проведении проверки
о проведении плановой проверки
Распоряжение о проведении проверки
уведомление о проведении проверки
Проведение проверки
Проведение документарной проверки
Проведение выездной проверки
Оформление результатов проверки
Предписание – в случае если выявлены нарушения
Акт проверки
Уведомление субъекта проверки о проведенной проверке
Вручение под роспись акта проверки, предписания
Направление копии акта проверки в органы прокуратуры, если ранее было получено решение о проведении внеплановой выездной проверке
Направление акта проверки, предписания почтой
Приложение № 2
к административному регламенту
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
“ ” 20 г.
(место составления акта) (дата составления акта)
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
№
По адресу/адресам:
(место проведения проверки)
На основании:
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
“ ” 20 г. с час. мин. до час. мин. Продолжительность
“ ” 20 г. с час. мин. до час. мин. Продолжительность
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки:
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
нарушений не выявлено
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
“ ” 20 г.
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)