ПРИНЯТО

Решением Совета

депутатов г.Аргун

№ 26  от «16»   02  2010г

                                                                                                  _______Р.С.Башаев

Положение

о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  г. Аргун

 

Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Аргун (далее — Положение) разработано в целях определения единого порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Аргун (далее — муниципальное образование), повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности, увеличения доходов бюджета муниципального образования, укрепления материально-финансовой деятельности органов местного самоуправления, обеспечения равенства прав физических и юридических лиц на использование объектов муниципального имущества, обеспечения прозрачности приватизации и предоставления в аренду объектов муниципального имущества.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом муниципального образования городской округ Аргун.

1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на:

— владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;

— распоряжение средствами бюджета муниципального образования;

— распоряжение объектами муниципального жилищного фонда.

1.3. Основными целями управления муниципальным имуществом являются:

1.3.1. Укрепление материально-финансовой основы муниципального образования;

1.3.2. Преумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования;

1.3.3. Создание условий эффективного использования муниципального имущества;

1.3.4. Привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования;

1.3.5. Организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;

1.3.6. Обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.

1.4. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.

1.5.   При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:

1.5.1.     Сохранение и преумножение муниципального имущества;

1.5.2. Привлечение в бюджет муниципального образования дополнительных средств;

1.5.3. Определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;

1.5.4. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

1.5.5. Исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесенных законодательством к полномочиям муниципального образования.

 

2. Объекты муниципальной собственности муниципального образования

 

2.1. Объектами муниципальной собственности являются:

— объекты муниципальной собственности, входящие в состав казны муниципального образования городской округ Аргун» (далее — казна муниципального образования);

— объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

— прочие объекты имущественных прав муниципального образования (доли муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ).

2.2. В муниципальной собственности муниципального образования для решения вопросов местного значения может находиться муниципальное имущество, указанное в Федеральном законе от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

2.4. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет казну муниципального образования (казенное имущество).

Управление имуществом казны муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики, Уставом муниципального образования городской округ Аргун и нормативными правовыми актами муниципального образования.

2.5. Систематизированные данные об объектах муниципального имущества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, составляют реестр муниципального имущества города Аргун.

Создание и ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, утвержденным решением Совета депутатов города Аргун (далее – Совет депутатов).

 

3. Планирование управления муниципальным имуществом муниципального образования

 

3.1. Планирование деятельности по управлению муниципальным имуществом муниципального образования осуществляет Мэрия муниципального образования городского округа  Аргун (далее — Мэрия).

3.2. Программа управления муниципальным имуществом муниципального образования на очередной финансовый год разрабатывается Мэрией. Проект Программы предоставляется Совету депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального образования для утверждения.

Программа управления муниципальным имуществом включает в себя:

— показатели социально-экономической эффективности использования муниципального имущества;

— перечень сфер производственной и иных видов деятельности, в которых целесообразно дополнительное создание предприятий, учреждений, организаций с использованием муниципального имущества, а также приобретение отдельных объектов недвижимости;

— мероприятия по повышению доходов от использования муниципального имущества;

— основные направления по эффективному использованию муниципального имущества;

— состав и стоимость муниципального имущества муниципального образования;

— основные виды и предполагаемый размер расходов, связанных с управлением муниципальным имуществом, в том числе оценкой и страхованием объектов имущества, с обеспечением их содержания и сохранности, организацией учета, проведением инвентаризаций и аудиторских проверок, с оплатой услуг по приобретению имущества в муниципальную собственность и совершением сделок с объектами имущества, услуг доверительных управляющих, с выпуском и размещением муниципальных ценных бумаг, регистрацией права муниципальной собственности;

— основные виды и предполагаемый размер доходов от использования объектов муниципальной собственности, в том числе доходов от арендной платы, приватизации муниципального имущества, отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, дивидендов и процентов по ценным бумагам, находящимся в муниципальной собственности и иных доходов от использования муниципального имущества;

— критерии определения целесообразности и потенциальной эффективности приобретения в муниципальную собственность пакетов акций, объектов недвижимости, использование имущества в качестве вклада при создании акционерных обществ;

— виды имущества, которое предполагается приобрести в муниципальную собственность, включая ценные бумаги и имущественные права;

— объекты муниципального имущества, подлежащие передаче из муниципальной собственности в федеральную собственность и собственность Чеченской Республики при разграничении полномочий;

— объекты муниципального имущества, подлежащие приватизации в соответствии с действующим законодательством, в том числе муниципальные унитарные предприятия, подлежащие преобразованию в открытые акционерные общества, находящиеся в муниципальной собственности акции образованных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, подлежащие продаже, муниципальное казенное имущество, которое предполагается внести в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;

— перечень предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества;

— иные вопросы управления муниципальным имуществом.

3.3. Средства, полученные от использования муниципального имущества, учитываются в доходах бюджета муниципального образования .

3.4. Расходы на управление и распоряжение имуществом муниципального образования осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования.

 

4. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

 

4.1. Совет депутатов утверждает Положение, утверждает Программу управления муниципальным имуществом муниципального образования городской округ  Аргун, дает согласие на совершение сделок (условий их совершения) в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4.2. Мэрия города от имени муниципального образования  городской округ Аргун осуществляет право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, Уставом муниципального образования городской округ Аргун, Положением о Мэрии города Аргун и настоящим Положением.

4.3. Мэрия города является органом местного самоуправления муниципального образования, которая может приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности от имени муниципального образования в сфере приватизации и управления муниципальной собственностью.

4.4. В сфере управления муниципальным имуществом Мэрия города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования городской округ Аргун:

а) направляет в Совет депутатов города предложения об участии муниципального образования в уставных капиталах акционерных обществ, определяет величину и вид имущественного вклада, в порядке, определенном разделом 10 настоящего Положения;

б) принимает решения о внесении имущественных вкладов в их уставные капиталы, в порядке, определенном разделом 13 настоящего Положения.

в) принимает решения по использованию муниципального имущества муниципального образования;

г) на основании решения Совета депутатов осуществляет действия по вопросам приобретения и прекращения права собственности муниципального образования на имущество, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законодательством;

д) осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативным правовыми актами муниципального образования;

е) осуществляет обременение муниципального имущества, включая передачу имущества во временное владение и пользование, в залог;

ж) заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;

з) осуществляет учет муниципального имущества, контроль за его использованием и сохранностью;

и) обращается в Совет депутатов с предложением принять решения о закреплении объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также о его изъятии в случаях, предусмотренных законодательством;

к) принимает решения о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление;

л) дает поручения отраслевым, функциональным подразделениям Мэрии  и территориальным органам муниципального образования, учреждениям по вопросам управления муниципальной собственностью муниципального образования;

м) назначает представителя в органы управления хозяйственных обществ с участием муниципального образования;

н) представляет интересы муниципального образования, как собственника в органах государственной власти и местного самоуправления в отношениях с третьими лицами;

о) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и Уставом муниципального образования г.  Аргун.

 

5. Формы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

 

Муниципальное образование осуществляет права собственника следующими способами:

а) приобретает в муниципальную собственность имущество, в том числе в процессе разграничения собственности на федеральную, государственную, муниципальную;

б) отчуждает имущество в собственность Российской Федерации, собственность Чеченской Республики, а также в собственность граждан и юридических лиц;

в) использует муниципальное имущество:

— передает имущество в аренду;

— передает имущество в безвозмездное пользование;

— передает имущество в залог;

— передает имущество в доверительное управление;

г) совершает сделки по содержанию (хранению) имущества, составляющего казну муниципального образования;

д) использует муниципальное имущество для создания юридических лиц с участием муниципального образования;

е) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и муниципальные учреждения;

ж) закрепляет имущество за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

з) участвует в создании хозяйственных обществ;

и) совершает иные действия по осуществлению права собственности муниципального образования, не противоречащие действующему законодательству.

Совершение гражданско-правовых сделок от имени муниципального образования осуществляет Мэрия в пределах полномочий, определенных Уставом муниципального образования городской округ Аргун, настоящим Положением и в соответствии с другими нормативными правовыми актами.

 

6. Приобретение имущества в собственность муниципального образования

 

6.1. Решение о приобретении в муниципальную собственность (в том числе зачисляемого в казну) движимого и недвижимого имущества принимает Мэрия. Решение о приобретении в муниципальную собственность имущества в процессе разграничения собственности принимает Совет депутатов.

Стороной в сделках по приобретению имущества, зачисляемого в казну муниципального образования, выступает Мэрия.

6.2. Решения о приобретении имущества муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления, принимаются  самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.

Имущество, приобретаемое муниципальными учреждениями за счет средств, выделяемых по смете, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают муниципальные учреждения.

Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи муниципальным предприятиям, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные предприятия, учреждения.

6.3. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозное имущество, расположенное на территории муниципального образования.

6.3.1. Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6.3.2. Учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность осуществляет Мэрия.

6.3.3. Приобретателем бесхозяйного движимого и недвижимого имущества является муниципальное образование.

6.3.4. Выявление недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляется любым отраслевыми подразделением Мэрии, в том числе и муниципальными предприятиями и учреждениями. Соответствующая информация направляется в Мэрию  для осуществления дальнейших мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

6.3.5. Интересы муниципального образования по признанию прав на бесхозяйное имущество в судебных органах представляет Мэрия.

6.3.6. После получения всех необходимых документов Мэрия в соответствии с действующим законодательством:

— ставит на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества в органе по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним;

— на основании вступившего в законную силу решения суда подает заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6.3.7. Выявление бесхозяйного или неучтенного движимого имущества производится при проведении инвентаризации в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, а также при проведении проверок использования территории муниципального образования. Заявления об обнаруженном бесхозяйном имуществе и перечни такого имущества в десятидневный срок передаются руководителями указанных организаций в Мэрию.

6.3.8. Обнаруженное бесхозяйное движимое имущество может передаваться Мэрией города на ответственное хранение юридическим и физическим лицам, о чем издается соответствующее распоряжение Мэра города и заключается договор.

6.3.9. Мэрия города обеспечивает публикацию информационного сообщения о выявленных объектах движимого имущества.

6.3.10. Если в течение срока, указанного в информационном сообщении, лицо, имеющее права на выявленное движимое имущество, не будет установлено или само не заявит о своем праве на него, данное имущество поступает в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.

6.3.11. Содержание бесхозяйного имущества и затраты на оформление соответствующих документов финансируются из бюджета муниципального образования.

 

7. Принятие решений об отчуждении имущества в собственность Российской Федерации, собственность Чеченской Республики, а также в собственность граждан и юридических лиц

 

7.1. Решение о передаче имущества муниципального образования, составляющего казну муниципального образования, в собственность Российской Федерации, собственность Чеченской Республики, принимает Совет депутатов.

7.2. Возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц муниципального имущества, относящегося к объектам приватизации, осуществляется на основании решения Совета депутатов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Сделки отчуждения муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются ими самостоятельно с согласия Мэрии города.

7.4. От имени муниципального образования в отношениях по отчуждению муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, выступает Мэрия города.

 

8. Принятие решений по использованию муниципального имущества

 

8.1. Порядок передачи в аренду муниципального имущества

 

8.1.1. Объекты муниципального имущества могут быть переданы в аренду физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления иных муниципальных образований.

8.1.2. Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимается Мэрией города  и оформляется в форме распоряжения Мэра города Аргун.

Предварительно вопрос рассматривается комиссией по контролю за использованием муниципального имущества муниципального образования.

От имени муниципального образования арендодателем муниципального имущества выступает Мэрия города Аргун.

Мэрия города может отказать в заключении договора аренды в следующих случаях:

— юридическое или физическое лицо, претендующее на аренду объекта муниципального имущества, имеет неурегулированную просроченную задолженность по расчетам с бюджетом по федеральным, региональным или местным налогам, задолженность по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества;

— в результате аренды объекта муниципального имущества техническому состоянию объекта может быть нанесен урон;

— предоставление объекта муниципального имущества в аренду может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном местности, микрорайоне, жилом доме.

8.1.3 Арендная плата определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

8.1.4. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом поступает в бюджет муниципального образования.

8.1.5. Решение о передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения,  принимается ими самостоятельно с согласия Мэрии города. Согласие Мэрии оформляется в форме распоряжения Мэра города.

Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, является соответствующее предприятие.

Мэрия города отказать в заключении предприятием договора аренды в случае наличия одного из следующих обстоятельств:

— предоставление объекта муниципального имущества в аренду осложнит или вообще сделает невозможным выполнение предприятием видов деятельности, предусмотренных уставом;

— предоставление объекта муниципального имущества в аренду будет способствовать ухудшению финансово-экономического состояния предприятия;

— в случаях, указанных в п. 8.1.2. настоящего Положения.

Порядок и условия передачи в аренду муниципального имущества  определяет Мэрия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

8.1.6. Решение о передаче в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, принимается Мэрией  с согласия предприятия и учреждения на основании соответствующего обоснования.

Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, является Мэрия.

Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, может также выступать учреждение, уполномоченное Мэрией  на передачу имущества в аренду, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Разрешение муниципальному казенному предприятию и муниципальному учреждению на передачу в аренду имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, оформляется в форме распоряжения Мэра города.

Условия передачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальным казенными предприятиями и муниципальными учреждением на праве оперативного управления, определяет Мэрия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

 

8.2. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование.

 

8.2.1. Имущество, составляющее казну муниципального образования, может быть передано в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям, исключительно на цели, связанные с содержанием и обслуживанием жилищного фонда, водопроводно-канализационного хозяйства, благоустройства города и оказания услуг населению, а также государственным и муниципальным учреждениям для осуществления уставной деятельности.

8.2.2. Решение о передаче имущества казны муниципального образования в безвозмездное пользование предприятиям и учреждениям, указанным в п.                      8.2.1. настоящего Положения, принимается Мэрией.

Передача в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества предприятиям (организациям) иных форм собственности осуществляется исключительно на основании решения Совета депутатов по представлению Мэра города.

8.2.3. В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом, составляющим казну, муниципального образования выступает Мэрия.

8.3. Осуществление залога муниципального имущества

8.3.1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:

а) обязательств муниципального образования;

б) обязательств юридических лиц, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.

8.3.2. Не допускается передача в залог:

а) имущества, изъятого из оборота;

б) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

в) многоквартирных жилых домов и квартир, находящихся в муниципальной собственности;

г) культурных ценностей, хранящиеся в муниципальных музеях, архивах, библиотеках и т.д.;

д) имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

8.3.3. Передача в залог недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, допускается только с согласия Мэрии.

8.3.4. Решение о залоге имущества, составляющего казну муниципального образования, принимается Мэрией. Для имущества, переданного в аренду или безвозмездное пользование, только на период действия договора.

В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества, составляющего казну муниципального образования, выступает Мэрия.

8.3.5. В качестве залогодателя в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступают соответствующие муниципальные предприятия. Муниципальные предприятия в недельный срок обязаны уведомлять Мэрию обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципального имущества.

8.4. Принятие решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление

8.4.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Мэрией.

8.4.2. В доверительное управление могут передаваться объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения, предприятия и другие имущественные комплексы, иные объекты), движимое имущество (в том числе ценные бумаги, доли, паи в хозяйственных обществах, иное имущество), исключительные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию.

8.4.3. Порядок, условия и сроки передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются Мэрией в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом, утвержденным решением Совета депутатов.

8.5.     Перепрофилирование муниципального имущества.

8.5.1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности муниципального образования, может быть перепрофилировано — изменено назначение имущества.

8.5.2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается решением Совета депутатов по предложению Мэра города  на основании заявок отраслевых подразделений Мэрии.

8.5.3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Положением.

8.6. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению.

8.6.1. Муниципальное имущество может быть передано по концессионному соглашению на срок, установленный этим соглашением.

8.6.2. Решение о заключении концессионного соглашения по конкурсу или без проведения конкурса принимается Мэром города.

8.6.3. Организация конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также заключение концессионного соглашения обеспечивается Мэрией города.

8.6.4. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется  Мэрией.

Условия концессионного соглашения подготавливаются балансодержателем объекта, согласовываются отраслевым структурным подразделением и утверждаются Мэром города.

 

8.7. Списание муниципального имущества

 

8.7.1. Стоимость имущества муниципального образования, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, отраслевых подразделений Мэрии, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Списание муниципального имущества, пришедшего в негодность, подлежит рассмотрению и согласованию с комиссией по списанию, созданной Мэром города.

8.7.2.   Предварительно вопрос рассматривается комиссией по контролю за использованием муниципального имущества муниципального образования.

8.7.3. Акты о списании подлежат обязательному утверждению руководителем предприятия и учреждения.

8.7.4. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию при сносе, а также в случаях, когда восстановить их невозможно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.

8.7.5. Непригодными для дальнейшей эксплуатации признаются нежилые здания и сооружения, признанные таковыми в порядке, установленном законодательством.

8.7.6. Порядок и условия списания муниципального имущества  определяет Мэрия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

 

 

9. Содержание (хранение) имущества, составляющего казну муниципального образования

 

9.1. В правоотношениях по содержанию (хранению) имущества, составляющего казну муниципального образования, выступает Мэрия.

9.2. Обязанность содержания (хранения) муниципального имущества может быть передана юридическим либо физическим лицам на основании соответствующих договоров с ними. Стороной в договорах от имени муниципального образования выступает Мэрия.

9.3. Средства от возмездного использования объектов казны муниципального образования подлежат зачислению в бюджет муниципального образования.

9.4. Для обеспечения содержания и сохранности объектов казны муниципального образования может производиться их страхование, установление порядка их эксплуатации и охраны, а также передача объектов казны муниципального образования на хранение.

9.5. Расходы по содержанию объектов казны муниципального образования осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

 

10. Использование муниципального имущества для создания юридических лиц с участием муниципального образования

 

10.1. На основе или с использованием муниципального имущества могут создаваться:

а) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия;

б) муниципальные учреждения;

в) хозяйственные общества с участием муниципального образования в уставном капитале.

10.2. Имущество юридических лиц, создаваемых на основе или с использованием муниципальной собственности, может формироваться за счет:

а)    средств бюджета муниципального образования, выделяемых целевым назначением;

б) движимого и недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования;

в) имущественных прав, имеющих денежную оценку и принадлежащих муниципальному образованию;

г) ценных бумаг и других объектов муниципального имущества, которые в соответствии с действующим законодательством могут использоваться для формирования имущества юридических лиц.

 

11. Муниципальные унитарные предприятия

 

Муниципальное унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

Виды муниципальных унитарных предприятий:

— муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

-муниципальное казенное предприятие, основанное на праве оперативного управления.

11.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий.

11.1.1. Создание муниципальных унитарных предприятий осуществляется исключительно в целях:

а) использования имущества, приватизация которого запрещена;

б) необходимости осуществления деятельности в целях решения вопросов местного значения и решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).

11.1.2. Решения о необходимости создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимаются Советом депутатов на основании предложения Мэрии. Совет депутатов может самостоятельно инициировать вопрос о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия.

11.1.3. Уставы муниципальных унитарных предприятий утверждаются Мэрией города.

11.1.4. Мэрия в процессе создания муниципального предприятия закрепляет за ним имущество на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (казенное предприятие) и определяет размер уставного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.1.5. Решение об изменении размера уставного фонда муниципальных предприятий в соответствии с законодательством принимает Мэрия.

11.1.6. В случае ликвидации муниципального предприятия по решению Мэрии, создается ликвидационная комиссия и устанавливается порядок и сроки ликвидации.

11.1.7. Мэрия ежегодно контролирует соответствие деятельности предприятия целям, указанным в уставе.

11.2. Назначение руководителя муниципального унитарного предприятия и контроль за его деятельностью.

11.2.1. Управление деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляет руководитель предприятия (директор, начальник), назначенный Мэром города.

11.2.2. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия готовит отдел управления муниципальной собственностью Мэрии и согласовывается с отраслевым отделом Мэрии.

Мэрия, заключившая трудовой договор с руководителем предприятия, осуществляет контроль за его надлежащим исполнением, а также принимает меры к руководителю в соответствии с законодательством о труде, включая расторжение трудового договора.

11.2.3. В случае конкурсного отбора руководителя предприятия, Мэрия  организует работу комиссии в соответствии с утвержденным положением.

11.3. Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления и его изъятие

Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием для осуществления им уставных задач, имеет целевое назначение и учитывается на балансе предприятия.

11.3.1. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:

— имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

— доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;

— иных не противоречащих законодательству источников.

11.3.2. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

11.3.3. Плоды, продукция и доходы, получаемые от использования имущества, а также имущество, приобретаемое муниципальным унитарным предприятием за счет своих доходов, являются муниципальной собственностью и принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

11.3.4. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых действующим законодательством, настоящим положением и уставом предприятия.

11.3.5. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.

11.3.6. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, осуществляет Мэрия совместно с иными органами местного самоуправления муниципального образования.

11.4. Определение подлежащей отчислению в бюджет части прибыли муниципального унитарного предприятия от использования муниципального имущества

11.4.1. Муниципальное образование, как собственник имущества имеет право на получение части прибыли муниципального унитарного предприятия, получаемого им от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется Мэрией.

11.4.2. Порядок, размеры и сроки уплаты в бюджет муниципального образования части прибыли муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии нормативным правовым актом муниципального образования.

11.5. Отчуждение и обременение недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения

11.5.1. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия Мэрии продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, использовать в качестве залога, вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться этим имуществом.

Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия Мэрии.

Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных его Уставом и законодательством Российской Федерации.

 

12. Муниципальные учреждения

 

12.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений.

12.1.1. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, лечебных, образовательных, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера по решению Совета депутатов по представлению Мэра города.

Ликвидация и реорганизация муниципальных учреждений также производится по решению Совета депутатов на основании представления Мэра города.

12.1.2. Учредительные документы муниципальных учреждений (Положение, Устав) разрабатываются отделом управления муниципальной собственностью Мэрии и утверждаются Мэром города.

12.1.3. Руководители муниципальных учреждений назначаются и освобождаются от должности Мэром города.

12.1.4. Муниципальные учреждения финансируются полностью или частично из бюджета муниципального образования.

12.1.5. В отношении подведомственных муниципальных учреждений соответствующие органы местного самоуправления; бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета обязаны:

а) утверждать сметы расходов;

б) проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, а также исполнения функций, предусмотренных уставом учреждения или типовым положением;

в) обеспечивать финансирование муниципальных учреждений в соответствии с утвержденными сметами расходов;

г) в случае ликвидации учреждения создавать ликвидационные комиссии и определять порядок и сроки ликвидации.

12.2. Использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

12.2.1. Имущество закрепляется за муниципальными учреждениями Мэрией на праве оперативного управления. Учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых по смете без согласия Мэрии.

В случае не эффективного использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо его использования в противоречии с уставными задачами учреждения и целевым назначением имущества, без соответствующего разрешения Мэрии, Мэрия  вправе изъять это имущество из оперативного управления учреждения.

12.2.2. Муниципальным учреждениям в соответствии с законодательством и учредительными документами, может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, если она служит достижению целей, ради которых учреждение создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и учитываются на отдельном балансе.

12.2.3. Муниципальные учреждения не вправе использовать для создания коммерческих и некоммерческих организаций средства, выделенные им по смете, а также имущество, приобретенное за счет этих средств.

12.2.4. Муниципальные учреждения отвечают по своим обязательствам, находящимся в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждений несет собственник имущества — муниципальное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

13. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах

 

13.1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ

13.1.1. Муниципальное имущество муниципального образования, а также исключительные права вносятся в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ по решению Мэрии. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемая муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.

13.1.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется:

— при учреждении открытых акционерных обществ;

— в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

13.1.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества осуществляется при соблюдении следующих условий:

— открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);

— дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;

— оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

13.1.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

13.2. Представление интересов муниципального образования в хозяйственных обществах

13.2.1. Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат муниципальному образованию, осуществляется через представителей муниципального образования в органах управления обществ в порядке, определенном Положением о порядке участии муниципального образования в хозяйственных обществах и в соответствии с действующим законодательством.

Представителями муниципального образования могут назначаться муниципальные служащие, а также иные физические лица.

13.2.2. Представители муниципального образования в хозяйственных обществах назначаются Мэром города.

13.2.3. Физические лица, не являющиеся муниципальными служащими, осуществляют представление интересов муниципального образования в соответствии с договорами, заключенными с ними Мэрией.

 

14. Создание межмуниципальных некоммерческих организаций

 

14.1. Совет депутатов может принять решение о создании межмуниципальной некоммерческой организации в форме автономной некоммерческой организации или фонда. Межмуниципальные некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.

14.2. Муниципальное имущество, может быть передано автономной некоммерческой организации муниципальным образованием, на праве  собственности или на праве оперативного управления. Муниципальное образование не сохраняет прав на имущество, переданное в собственность автономной некоммерческой организации. Муниципальное образование не отвечает по обязательствам созданной им автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам муниципального образования.

Муниципальное имущество, может быть передано фонду муниципальным образованием, на праве  собственности или на праве оперативного управления. Муниципальное образование не сохраняет прав на имущество, переданное в собственность фонду. Муниципальное образование не отвечает по обязательствам созданного им фонда, а он не отвечает по обязательствам муниципального образования.

14.3. Контроль за деятельностью межмуниципальных некоммерческих организаций осуществляют Мэрия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

 

 

15. Заключительные положения

 

15.1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального образования и иных источников предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15.2. Расходы по содержанию имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут эти организации.

15.3.  Расходы по содержанию муниципального нежилого фонда, состоящего в казне муниципального образования, производятся за счет части доходов поступающих в бюджет муниципального образования от коммерческого использования этого фонда.

15.4. Лица, допустившие нарушения или неисполнение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Исполнитель проекта:

 

Начальник отдела управления

муниципальной собственностью

мэрии города                                                                                      А.C.Османов

 

 

Согласованно

 

Главный юрисконсульт                                                                     Ш.С. Юнусов

 

Back to top