Проект постановления «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городской округ город Аргун на 2019-2021 года»»

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_________

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городской округ город Аргун на 2019-2021 года»

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Указом Президента Чеченской Республики от 28 апреля 2007 года №170 «О мерах по противодействию терроризму на территории Чеченской Республики», Уставом города Аргун, на основании статьи 7, части 6 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:

  1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городской округ город Аргун на 2019-2021» года, согласно Приложению.
  2. Данное постановление разместить на официальном сайте Мэрии и опубликовать в городской газете «Аргун».
  3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
  4. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).

Мэр И.В. Темирбаев


Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Мэра г.Аргун
от ___

Муниципальная целевая программа
«Профилактика терроризма и экстремизма
в муниципальном образовании городской округ город Аргун»
на 2019-2021 года

Паспорт Программы
Наименование Программы Муниципальная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городской округ город Аргун» на 2019-2021 года
Основания для разработки Программы Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму», Указ Президента Чеченской Республики от 28 апреля 2007 года №170 «О мерах по противодействию терроризму на территории Чеченской Республики», постановления Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», постановления Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Заказчик Программы Антитеррористическая комиссия города Аргун
Разработчик Программы Мэрия города Аргун
Исполнитель-координатор Программы Антитеррористическая комиссия города Аргун
Исполнители Программы Мэрия;
Департамент образования города Аргун;
Управление дошкольными учреждениями г.Аргун;
Управление культуры города Аргун;
Отдел УФСБ России по г.Аргун;
ОМВД России по городу Аргун.
Цели и задачи Программы Основная цель Программы:
-совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, повышение уровня защищенности населения, муниципальных учреждений образования и культуры, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Аргун, от возможных террористических посягательств.
Основные задачи Программы:
-обеспечение организационной и административной деятельности по противодействию терроризму и экстремизму;
-совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма;
-обеспечение мероприятий по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма;
-обеспечение мероприятий по повышению антитеррористической защищенности муниципальных учреждений образования и культуры;
-проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;
-совершенствование нормативной правовой базы по противодействию терроризму и экстремизму
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели Отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории муниципального образования городской округ город Аргун;
отсутствие совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории муниципального образования городской округ город Аргун;
количество муниципальных учреждений
образования и культуры, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, другими техническими средствами защиты от проявлений терроризма;
Сроки реализации Программы 2019-2021 года
Перечень основных мероприятий Программы
-осуществление профилактических мероприятий и мер по информационно – пропагандистскому обеспечению профилактики терроризма и экстремизма, включающих подготовку видеороликов по антитеррористической тематике, изготовление полиграфической продукции (разработка макетов, памяток, брошюр, буклетов, сувенирной продукции), организация и проведение в общеобразовательных учреждениях мероприятий антитеррористической направленности;
-осуществление мер по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности муниципальных учреждений социальной сферы, включающих оснащение средствами тревожной сигнализации, наружного и внутреннего видеонаблюдения, телефонными аппаратами с функцией определения номера, устройствами ограждения и другими техническими средствами защиты.
Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования Программы на 2019-2021 года составляет 49274400 рублей за счет средств бюджета города Аргун.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности В конце программного периода ожидается:

  • создание социальной среды, способной эффективно противодействовать любым проявлениям терроризма и экстремизма и, как следствие, отсутствие негативных проявлений на территории города Аргун;
  • оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);
  • оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией);
    -оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) и их территории.
    Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет Мэрия города Аргун

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
К 2019-2021 годам на территории России наметилась тенденция к стабилизации обстановки в Северо-Кавказском регионе, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований. Тем не менее, они не оставляют попыток совершения террористических актов, и их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по объектам жизнеобеспечения и местам с массовым скоплением людей.
Серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации создает активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности. Экстремистские организации используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, другие факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Главная цель современных террористов – осуществление масштабных акций террористического и экстремистского характера, объектом воздействия которых становятся большие массы людей, и, тем самым, достигается максимальный резонанс в средствах массовой информации, создается напряженность и нестабильность в обществе.
В настоящее время задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений рассматривается на государственном уровне как приоритетная. По заключению Национального антитеррористического комитета Российской Федерации уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации.
По-прежнему значительны масштабы незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов.
Угроза совершения террористических актов усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер. Мировой финансовый кризис стал отправной точкой в оценке влияния миграционных процессов.
Городской округ город Аргун расположен в центральной части Чеченской Республики в 17-ти километрах от города Грозного к востоку. По территории городской черты проходит железнодорожная магистраль СКЖД «Баку-Ростов».
Железнодорожная магистраль со станцией «Аргун» пролегает в северной части города, отсекая часть жилой и промышленной застройки. По центральной части города проходит с запада на восток автомобильное шоссе «Грозный-Гудермес», а по западной части, с севера на юг пролегает автодорога республиканского значения «Грозный – Шали – Ведено».
Город Аргун является важным промышленным, социально-культурным и узловым центром республики и СКФО.
Город Аргун в силу своего географического положения (общая граница с тремя районами) является зоной транзитного проезда. Наличие на территории города крупных объектов транспортной инфраструктуры – железнодорожная магистраль и автодорога республиканского значения, через которые проходят значительные транспортные и пассажирские потоки, обусловливает реальную опасность перемещения террористических группировок, транзита оружия и взрывчатых веществ.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности химические опасные вещества, промышленные взрывчатые вещества, места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения.
На территории города расположены:
3 химически опасные объекта, использующих в производственных процессах химически опасные вещества хлор и серную кислоту.
7 пожаро-взрывоопасных объекта, имеющих на хранении горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости суммарной емкостью около 160 тысяч тонн. К ним относятся автозаправочные станции, мукомольное производство.
В силу компактности застройки городской территории и, соответственно, высокой плотности населения (более 1500 человек на квадратный километр) последствия террористических актов на территории города Аргун могут иметь масштабный характер.
Так, аварии на коммунально-энергетических сетях и объектах жизнеобеспечения города Аргун могут повлечь за собой остановку производственной деятельности организаций, резкое ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, нарушение жизнеобеспечения городской территории с населением более 38 тысяч человек.
Совершение террористических актов на критически важных и потенциально опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах массового пребывания людей представляют собой угрозу жизни и здоровью граждан, а также социально-экономической стабильности на территории муниципального образования городской округ город Аргун.
На территории города Аргун осуществляют свою деятельность 20 образовательных учреждений, а также учреждения культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, в каждом из которых одновременно могут находиться 50 и более посетителей.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что основными недостатками в системах безопасности вышеперечисленных организаций являются:

  • отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
  • отсутствие надлежащей системы оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры по защите объектов;
  • отсутствие подключения кнопок экстренного вызова полиции (кнопок тревожной сигнализации) при возникновении угрозы террористического акта.
    Принятие Программы позволит обеспечить системный подход, более четкое распределение задач и функций, а также слаженность действий при решении органами местного самоуправления вопросов профилактики терроризма и экстремизма на территории города Аргун.
    Программа является инструментом реализации полномочий мэрии города Аргун в профилактике терроризма и экстремистской деятельности и направлена:
  • на повышение уровня общественной безопасности;
  • на организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;
  • на повышение антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
  • на выработку толерантного сознания, предупреждение проявлений ксенофобии, религиозного сепаратизма и этнической нетерпимости.
    Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма и терроризма, снижению влияния негативных факторов в указанных сферах.
    В настоящее время в муниципальном образовании городского округа город Аргун меры по профилактике преступности, предупреждению экстремизма, терроризма и наркомании реализуются в рамках мероприятий, направленных на профилактику преступлений и правонарушений в этих областях.
    В образовательных учреждениях города ведется системная работа по воспитанию патриотизма и гражданской сознательности учащихся, по противодействию экстремизму и проявлению ксенофобии.
    Таким образом, обобщение вышеприведенных организационных и практических мероприятий приводит к выводу о том, что профилактика экстремизма и терроризма представляет собой комплексную систему мер, направленную на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов и экстремистских проявлений и имеющую своей целью обеспечение общественной безопасности населения.
    Применение программно-целевого метода позволит разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории муниципального образования городской округ город Аргун.
    Реализация программных мероприятий позволит значительно увеличить потенциал и повысить эффективность механизма противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования городской округ город Аргун, создать действенную систему антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных учреждениях и муниципальных учреждениях культуры.
    Программа соответствует стратегии и концепции развития города Аргун и позволяет обеспечить концентрацию основных усилий органов местного самоуправления на приоритетных направлениях по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.

II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки реализации
Основные цели Программы:

  • совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизация последствий их проявления для защиты прав личности и общества от террористических актов и иных проявлений терроризма и экстремизма в муниципальном образовании городской округ город Аргун;
  • повышение уровня защищенности населения, муниципальных учреждений образования и культуры, расположенных на территории муниципального образования город Аргун, от возможных террористических посягательств;
  • формирование у молодежи города Аргун позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в городе Аргун, и недопущению участия молодежи в организациях террористической и экстремистской направленности.
    Задачи Программы:
  • обеспечение организационной и административной деятельности по противодействию терроризму и экстремизму, совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма;
  • противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
  • совершенствование систем технической защиты мест массового пребывания людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;
  • проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;
  • совершенствование системной работы по воспитанию патриотизма и гражданской сознательности, по противодействию экстремизму и проявлению ксенофобии среди учащихся;
  • совершенствование нормативной правовой базы по противодействию терроризму и экстремизму.
    Целевые индикаторы Программы:
    -отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов и актов экстремистской направленности на территории муниципального образования город Аргун;
    -обеспечение антитеррористической объектов (территорий) в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов и присвоенной им категории опасности (100% оборудование системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, другими техническими средствами защиты).
    Сроки реализации программы: 2019-2021 года.

III.Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении к программе.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2019-2021 года составляет 49274400 рублей за счет средств бюджета города Аргун:
Объемы финансирования уточняются при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.

V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий Программы, ведущих к достижению намеченных целей в соответствии с действующим законодательством.
Ответственными исполнителями в органах и структурных подразделениях мэрии города Аргун, муниципальных учреждениях являются их руководители.
Антитеррористическая комиссия города Аргун, как исполнитель-координатор Программы:

  • осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации Программы, а также осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ использования финансовых средств;
  • несет ответственность:
  • за реализацию Программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации Программы, их согласование;
  • за подготовку доклада о ходе реализации Программы.
    Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
К концу программного периода ожидается:

  • создание социальной среды, способной эффективно противодействовать любым проявлениям терроризма и экстремизма и, как следствие, отсутствие этих негативных проявлений на территории города Аргун;
  • возрастание доли муниципальных учреждений образования и культуры, оборудованных системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации и другими техническими средствами защиты до 100%.
    В целом, принятие Программы позволит повысить уровень безопасности населения, уменьшить риски совершения на территории города Аргун террористических актов и экстремистских проявлений, и связанных с этим случаев травматизма и гибели людей.
Back to top