ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_________

Об утверждении регламента по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», Положением об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г. и в целях своевременного выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования г.Аргун, выработки предложений по их устранению, на основании статьи 7, части 6 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:

  1. Утвердить Регламент по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования, согласно приложению.
  2. Данное постановление разместить на официальном сайте Мэрии и опубликовать в городской газете «Аргун».
  3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
  4. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).

Мэр Х.-М.Ш. Кадыров



Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Мэра г.Аргун
от ___

Регламент
по мониторингу политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования

I. Общие положения.

  1. Настоящий регламент по мониторингу политических, социально- экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования (далее — Регламент) устанавливает цели, задачи, правовую основу, принципы мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования, а также содержание, порядок и сроки предоставления информационно-аналитических материалов.
  2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, анализу и оценке информации о развитии политических, социально- экономических и иных процессов, способствующих проявлениям терроризма, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления обстоятельств, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании, а также выработки мер по их устранению и (или) минимизации их влияния.
  3. Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму», Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г.
  4. Настоящий Регламент определяет рекомендуемый алгоритм действий по осуществлению мониторинга.

II. Цель, задачи и принципы мониторинга.

  1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории муниципального образования, выработка предложений по их устранению, в том числе в рамках вопросов, выносимых на заседания АТК муниципального образования (далее — АТК МО) и Антитеррористической комиссии в Чеченской Республике (далее — АТК в ЧР), а также корректировка мер профилактики терроризма.
  2. Задачами мониторинга являются:
    6.1. Сбор информации о состоянии:
  • общественно-политической, социально-экономической обстановки в республике, в том числе уровне доходов населения и безработицы, задержках выплаты заработной платы;
  • террористической активности на территории муниципального
    образования;
  • межнациональных и межконфессиональных отношений, в том
    числе деструктивной деятельности религиозных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;
  • антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей на территории муниципального образования.
    6.2. Оценка и анализ информации, характеризующей:
  • влияние социально-экономических процессов (уровень доходов населения, безработица, задержка выплаты заработной платы и т.п.) на обстановку в сфере противодействия терроризму;
  • влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность, в том числе оценка отношения населения к органам государственной власти и органам местного самоуправления, степень его протестной активности, включая количество протестных акций;
  • динамику численности населения за счет внутренней и внешней
    миграции;
  • вовлеченность населения в террористическую деятельность, в том числе количество выехавших с территории для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций (далее — МТО);
  • динамику количества граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях.
    6.3. Выявление проблемных вопросов в деятельности субъектов противодействия терроризму, в том числе в правоприменительной практике в сфере противодействия терроризму и его идеологии.
    6.4. Выработка предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма.
    6.5. Обеспечение антитеррористической комиссии в муниципальном образовании достоверной систематизированной информацией о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории муниципального образования и в целом Чеченской Республики.
  1. Система мониторинга основана на следующих принципах:
  • объективность — достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
  • законность — строгое и полное следование в процессе мониторинга предписаниям нормативных правовых актов, безусловное и последовательное соблюдение прав человека;
  • системность — ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов;
  • регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
  • комплексность — максимальный охват объектов мониторинга;
  • скоординированность деятельности субъектов мониторинга;
  • сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно
    обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма;
  • своевременность — оперативность выявления причин, условий и
    факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма;
  • выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению;
  • предоставление данных мониторинга в установленные сроки.

III. Организационная структура мониторинга

  1. Мониторинг осуществляется непрерывно в процессе повседневной деятельности субъектов мониторинга в пределах их компетенции и в соответствии с Порядком проведения мониторинга общественно политической и социально — экономической ситуации в Чеченской Республике от 10 февраля 2017 года.
  2. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории муниципального образовании, состояние безопасности потенциальных объектов террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
    10.Субъектами мониторинга на уровне муниципального образования являются:
  • Администрация МО;
  • ОМВД (по согласованию);
  • структурное подразделение УФСБ России по ЧР(по согласованию);
  • структурное подразделение УФСИН России по ЧР(по согласованию);
  • Орган управление культурой;
  • Орган управления образованием;
  • Предприятия промышленности, транспорта, связи, дорожного хозяйства и Предприятия жилищно — коммунального хозяйства;
  • Финансовый орган;
  • Подразделения Министерства труда и социального развития;
  • Духовенство г.Аргун (по согласованию);
  • сельские поселения.
    По решению органа, ответственного за организацию мониторинга общественно-политической и социально — экономической ситуации на территории муниципального образования, могут привлекаться другие субъекты.
  1. Организацию мониторинга осуществляет АТК в ЧР, исполнителем мониторинга является Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации (далее- Миннац).
    12.Субъекты мониторинга осуществляют информирование Миннац в установленном порядке на основе собственных результатов работы.

IV. Содержание материалов для мониторинга

  1. Субъектам мониторинга рекомендуется представлять в определенные ответственным исполнителем сроки информационно-аналитические материалы, состоящие из двух частей — статистической и аналитической.
  2. Статистическая часть информационно-аналитических материалов должна содержать количественные показатели в динамике (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в соответствии с компетенцией субъекта информирования по установленной форме:
    14.1. ОУФСБ РФ по ЧР в муниципальном образовании, ОМВД РФ по муниципальному образованию представляют сведения о количестве:
  • членов бандгрупп, находящихся в розыске;
  • лиц, выехавших за рубеж для участия в боевых действиях в составе МТО;
  • проведенных контртеррористических операциях;
  • обнаруженных схронов и тайников с оружием;
  • единиц изъятого оружия;
  • изъятой печатной продукции экстремистского и террористического характера;
  • преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, а также об уровне преступности (количестве преступлений общеуголовной направленности, в том числе совершенных несовершеннолетними);
  • лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, по статьям террористической направленности;
  • лиц, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы;
  • лиц, отбывших наказание и прибывших к местам постоянного проживания;
  • осужденных лиц, исповедующих радикальные течения ислама;
  • лиц, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций, осужденных по преступлениям террористической направленности;
  • детей ликвидированных членов незаконных вооруженных формирований.
    14.2. Подразделения Министерства труда и социального развития в материалах отражают данные по муниципальному образованию о количестве:
  • безработных граждан;
  • трудоустроенных лиц из числа отбывших наказание по статьям террористической направленности и вернувшихся к местам постоянного проживания;
  • трудоустроенных по ходатайствам председателей АТК МО, комиссии по адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность.
  1. На основе полученных сведений всеми субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов, содержащая:
  • обстоятельства, оказывающие дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующие проявлениям терроризма, выявленные в ходе осуществления деятельности субъекта мониторинга;
  • оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);
  • выводы по результатам анализа информации о степени угрозы для безопасности населения и инфраструктуры на территории муниципального образования;
  • проблемные вопросы, связанные с реализацией в муниципальном образовании государственной политики в сфере противодействия терроризму, недостатки в функционировании общегосударственной системы противодействия терроризму;
  • предложения по устранению выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма.
  1. Кроме того, субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов в соответствии с их компетенцией:
    16.1. ОУФСБ РФ по ЧР в муниципальном образовании, ОМВД РФ по муниципальному образованию указывают сведения (при их наличии), характеризующие:
  • влияние социально-экономических, политических и иных процессов, а также протестного потенциала населения на обстановку в сфере противодействия терроризму;
  • степень вовлеченности населения в террористическую деятельность, в том числе причины и условия, способствующие выезду для участия в боевых действиях на стороне МТО;
  • принимаемые меры по недопущению участия жителей муниципального образования в деятельности МТО;
  • данные о лицах, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях, оценке эффективности мероприятий по их адаптации к профессиональной деятельности в муниципальном образовании;
  • протестной активности населения, включая количество протестных акций и их участников, влиянии политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в муниципальном образовании;
  • наличие конфликтов в межнациональных и межконфессиональных отношениях, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, причины и организаторов указанных процессов, а также деструктивную деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
  • динамику численности населения муниципального образования за счет внутренней и внешней миграции, основных групп мигрантов, их численности в процентном соотношении к постоянно проживающему населению, а также влияния миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
  • проблемные вопросы при проведении адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или уже попавшими под ее влияние;
  • наличие публикаций негативного характера в местных печатных и электронных средствах массовой информации (далее — СМИ), включая социальные сети, об антитеррористической деятельности в муниципальном образовании;
  • проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму (в пределах своей компетенции);
  • состояние профилактической работы с лицами, находящимися на учете уголовно-исполнительных инспекций, осужденными по преступлениям террористической направленности;
  • проблемные вопросы расследования преступлений террористической направленности, в том числе установления обстоятельств, способствующих их совершению.
    16.2. Управление образования о:
  • состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений, а также наличии конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни в образовательной сфере;
  • основных угрозах радикализации учащихся (студентов) образовательных организаций.;
  • работниках образования, исповедующих нетрадиционные для Российской Федерации течения ислама;
  • проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).
    16.3. Подразделения министерства труда и социального развития Чеченской Республики отражают сведения о:
  • состоянии социально-экономической обстановки в регионе, в том числе уровне доходов населения и безработицы, задержках выплаты заработной платы;
  • влиянии социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
  • проблемных вопросах правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).
    16.4. Духовенство г.Аргун в материалах отражает сведения о:
  • выявленных проблемах (конфликтах и их источниках) в сфере государственно-конфессиональных, межконфессиональных и внутриконфессиональных отношений, религиозного образования (включая сведения о лицах, получивших религиозное образование за рубежом, и их адаптации к профессиональной деятельности в Российской Федерации (в случае занятия ею)), выработанных мерах по их решению с оценкой рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;
  • проблемных вопросах в сфере противодействия терроризму и его идеологии (в пределах своей компетенции).
    16.5. Сельские поселения в информационно-аналитических материалах отражают:
  • сведения, кратко характеризующие обстановку на территории муниципального образования;
  • состояние антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц, а также лиц, обратившихся в комиссии по адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность;
  • проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму, а также взаимодействия с иными субъектами противодействия терроризму.
  1. В информационно-аналитических материалах всех субъектов мониторинга отражаются сведения о:
  • количестве сотрудников органов местного самоуправления, задействованных на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), из них — прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации;
  • состоянии антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (при наличии таких объектов в собственности или ведении субъектов мониторинга);
  • перечне и результатах реализации муниципальных программ (подпрограмм) и планов по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (для субъектов мониторинга, являющихся основными исполнителями вышеуказанных программ и планов);
  • проблемных вопросах в организации и проведении мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма.
  1. АТК МО при обобщении информации отражает:
  • наличие проблем и противоречий во взаимоотношениях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, оказывающих дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в республике, а также негативно влияющих на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму;
  • неисполненные решения НАК, АТК в ЧР, АТК МО, причины и принятые меры;
  • существующие проблемы и недостатки в информационном взаимодействии территориальных подразделений федеральных и республиканских органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму, принятые меры по их устранению;
  • проблемные вопросы в организации и проведении органами местного самоуправления мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма (в рамках реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Чеченской Республике на 2019- 2023 годы), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества;
  • существующие проблемы при организации адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние;
  • проблемные вопросы и направления развития повышения квалификации сотрудников органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма;
  • существующие проблемы в работе комиссий по содействию в возвращении и адаптации к мирной жизни лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность, по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов.
  1. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстративные материалы.
    V. Сроки и порядок представления информации
  2. Информационно-аналитические материалы представляются в Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации на бумажном и электронном носителях к срокам определенным ответственным исполнителем.
  3. Министерством Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации по результатам мониторинга формируется и ведется информационный банк данных, а также составляется Паспорт общественно-политической и социально — экономической ситуации в Чеченской Республике по форме, согласно приложению к Порядку проведения мониторинга общественно-политической и социально- политической ситуации в Чеченской Республике от 10 февраля 2017 года.
  4. Участники мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
  5. Документы, содержащие информацию ограниченного распространения, направляются с соблюдением установленного порядка предоставления такой информации.
  6. Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации ежегодно готовит и направляет итоги мониторинга и паспорт общественно-политической и социально — экономической ситуации в Чеченской Республике в отдел по обеспечению деятельности Антитеррористической комиссии в Чеченской Республике для последующего анализа и предоставления Главе Чеченской Республики в сроки определенные Порядком проведения мониторинга общественно политической и социально — экономической ситуации в Чеченской Республике от 10 февраля 2017 года.
Back to top