УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Мэрии г. Аргун

от 14.02.2014г. № 32-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании г. Аргун

на 2014-2015 годы»

г. Аргун, 2014


Паспорт программы


Наименование Программы
Программа развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании г. Аргун на 2014-2016 годы
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Постановление Муниципального образования города Аргун Чеченской Республики от от 14.02.2014 года № 32-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Муниципальном образовании г.Аргун Чеченской Республики на 2014 – 2015 годы»
Основание для разработки Программы Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ;

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Чеченской Республики от 15.12.2009 № 70-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике»

Заказчик Программы Мэрия муниципального образования г. Аргун
Разработчик Программы Отдел экономики и предпринимательства

Мэрии муниципального образования г. Аргун

Ответственный исполнитель программы Отдел экономики и предпринимательства

Мэрии муниципального образования г. Аргун

Ответственные лица для контактов Эртинхаев Казбек Сулунбекович – Начальник отдела экономики предпринимательства Мэрии г. Аргун
Основная цель Программы обеспечение оптимальных условий для развития предпринимательства, повышение его роли в решении социальных и экономических задач на основе формирования эффективных механизмов поддержки, способствующих:

социально-экономическому развитию города;

росту благосостояния граждан;

обеспечению занятости и самозанятости населения.

Задачи Программы Принятие мер, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства;

развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки и повышения квалификации кадров;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства по приоритетным для города направлениям;

создание условий для инвестиционной деятельности;

увеличение сумм налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы Показатель (индикатор) 2014 2015
Количество субъектов малого среднего предпринимательства, получивших поддержку 35 35
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%) 1,9 2
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации; 19,8 19,8
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого предпринимательства в г. Аргун 22 26
Сроки реализации Программы 2014-2015 годы
Основные направления программы Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере образования

Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации Программы – 21 млн.руб. в том числе:
Расходы (тыс.рублей)
Всего 2014 год 2015 год
1 000 500 500
4 0001 2 0001 2 0001
16 0001 8 0001 8 0001
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников до 5%;

увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве в численности занятых в экономике до 5%;

увеличение среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях до 10%;

увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в местных налоговых доходах бюджета города до 5%.

Контроль за ходом выполнения Программы Общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет отдел по экономике и управлению мэрии г. Аргун

[1] Включается в объемы финансирования программы только по результатам конкурсов, проводимых соответственно Комитетом Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству, Министерством экономического развития Российской Федерации. Расходы из средств бюджета Чеченской Республики, федерального бюджета, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом, бюджетом Чеченской Республики на очередной финансовый год.

1. Общие положения

Муниципальная целевая программа «Развитие и поддержка предпринимательства в муниципальном образовании город Аргун на 2014-2015 годы» (далее – Программа) разработана в рамках Федеральных законов от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чеченской Республики от 15.12.2009 №70-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике» и ориентирована на поддержку и содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства – как сектора экономики г. Аргун на период 2014- 2015 годы.

Программа представляет собой план действий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства, сформированного из необходимости обеспечить широкие возможности для информирования субъектов малого и среднего бизнеса по вопросам государственной поддержки и развития малого сектора экономики, улучшения организаций консультационного обслуживания, формирования позитивного имиджа предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

2. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами

Развитие малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.

МСП рассматривается в настоящей Программе, с одной стороны, как специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой — как сфера самореализации и само обеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации.

Исходя из социальной значимости МСП муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач:

формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и само занятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;

включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений;

3)         увеличение числа мелких и средних собственников недвижимого имущества среди представителей МСП за счет приватизации государственного и муниципального имущества;

4)         насыщение отдельных, неперспективных для крупного бизнеса, сегментов рынка товарами и услугами. Поиск новых сегментов рынка, развитие инфраструктуры рынка товаров и услуг на основе потенциальной способности субъектов МСП гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;

привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики;

стимулирование инициативы и творчества граждан в научно-технической сфере через систему развития малых и средних инновационных предприятий, обеспечения сопровождения промышленного внедрения инновационных разработок малых и средних предприятий;

увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий за счет роста деловой активности и обеспечения прозрачности бизнеса.

В настоящее время малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала.

Ситуацию, характеризующую развитие МСП в городе Аргун за 2013 год, можно оценить по следующим показателям (по данным Чеченстата):

количество субъектов МСП – 424 ед;

число субъектов МСП на 1000 жителей – 14,8 ед;

среднегодовая численность, занятых в МСП — 424 чел.;

доля занятых в МСП в численности занятых в экономике — 8%;

При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов МСП, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствия статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями затрудняет оценку реального уровня развития МСП.

Общие данные, характеризующие развитие МСП в городе Аргун, свидетельствуют о некотором отставании от среднестатистических показателей по республике.

На 1 января 2014 года на территории города Аргун осуществляли своют деятельность 446 субъектов МСП, в том числе 330 индивидуальных предпринимателей.

Настоящая Программа преследует, прежде всего, качественные изменения условий для развития бизнеса, поиск и внедрение новых форм и подходов в развитии МСП.

В г. Аргун существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:

недостаточные меры государственной финансовой поддержки;

нестабильность и декларативность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;

административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов. Фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (органы внутренних дел, органы Федеральной налоговой службы, органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека, органы Федеральной противопожарной службы и др.);

нехватка квалифицированных кадров;

низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);

недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;

недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела.

Успешное развитие МСП в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Здесь на первое место по востребованности мер поддержки для МСП выступает возможность получения гранта для начала ведения предпринимательской деятельности. Особенно остро нуждаются в этом начинающие предприниматели.

Основным источником финансирования текущей деятельности предприятий и средствами на развитие по-прежнему остаются личные сбережения предпринимателей. Привлечение заемных и кредитных ресурсов остается для предпринимателей достаточно проблематичным, в основном, по причине отсутствия положительной кредитной истории и гарантийной поддержки.

Необходимость разработки настоящей Программы и решения задач по развитию МСП программно-целевым методом обусловлена рядом объективных факторов:

масштабностью, сложностью и многообразием проблем МСП и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;

потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;

3) имеющимся положительным опытом реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития МСП в различных городах Российской Федерации.

3. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы: обеспечение оптимальных условий для развития предпринимательства, повышение его роли в решении социальных и экономических задач на основе формирования эффективных механизмов поддержки, способствующих:

социально-экономическому развитию города;

росту благосостояния граждан;

обеспечению занятости и самозанятости населения.

Задачи Программы:

Принятие мер, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства.

Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки и повышения квалификации кадров;

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства по приоритетным для города направлениям;

Создание условий для инвестиционной деятельности;

Увеличение сумм налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реализация Программы направлена на достижение к концу 2015 года следующих показателей:

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий (включая микропредприятия) в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций г.Аргун до 1,8%;

увеличение доли продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме валового регионального продукта – до 13 %;

достижение уровня среднемесячной заработной платы работников малых предприятий (включая микропредприятия) в г. Аргун до 13 311 тыс. рублей;

— увеличение количества созданных предприятий в сфере производства продукции (предоставления услуг) на 19 единицы.

4. Характеристика основных мероприятий программы

Система мероприятий программы представлена взаимосвязанными разделами (направлениями), которые предусматривают обеспечение преемственности и дальнейшего развития созданных механизмов поддержки малого предпринимательства. Каждый раздел решает задачи определенного направления поддержки предпринимательства, наиболее существенно влияющие на развитие благоприятной среды для предпринимательской деятельности.

Мероприятия программы распределены на следующие направления:

финансовая поддержка субъектов МСП предусматривает предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства для реализации собственных бизнес-проектов;

информационная поддержка субъектов МСП включает:

— ведение реестра субъектов МСП – получателей поддержки;

— проведение выставок — ярмарок товаров народного потребления, производимых предприятиями МСП;

— оказание квалифицированных консалтинговых услуг субъектам МСП;

организационное обеспечение субъектов МСП предусматривает проведение совещаний, семинаров по вопросам деятельности субъектов МСП, участие субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП в республиканских семинарах, конференциях, съездах и т.д.

поддержка субъектов МСП в сфере образования предусматривает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов МСП.

Перечень мероприятий программы приводится в приложении 2 к программе.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации мероприятий программы предполагается достижение к концу 2015 года следующих показателей:

1) социально-экономической эффективности:

— увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников в результате реализации муниципальной программы до 5 %;

— увеличение доли занятого населения в малом предпринимательстве от общей численности населения, занятого в экономике до 5%;

— увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получат поддержку в результате реализации программы, от общего числа зарегистрированных на территории г. Аргун до 10%;

— увеличение среднемесячной заработной платы работников на малых предприятиях до 10%;

— увеличение доли налоговых поступлений от субъектов МСП в собственных налоговых доходах бюджета города до 5%.

Достижение вышеперечисленных количественных показателей развития МСП позволит получить качественные социальные результаты:

— развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижения социальной напряженности;

— насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами;

— улучшение общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками;

— укрепление социального статуса и повышение имиджа предпринимателя;

2) бюджетной эффективности:

— увеличение налоговых поступлений от субъектов МСП в собственных налоговых доходах бюджета города.

6. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств бюджета Муниципального образования г. Аргун, бюджета Чеченской Республики (на конкурсной основе) и федерального бюджета (на конкурсной основе).

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий программы в 2014 — 2015 годах, составляет 21 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год — 10 500,0 тыс. рублей;

2015 год — 10 500,0 тыс. рублей;

из них по источникам:

бюджет муниципального образования г. Аргун 1 000,0 тыс. рублей;

бюджет Чеченской Республики — 4 000,0 тыс. рублей (прогнозируется);

федеральный бюджет – 16 000,0 тыс. рублей (прогнозируется).

Средства бюджета Чеченской Республики, федерального бюджета, предусмотренные в программе включаются в объемы финансирования программы только по результатам конкурсов, проводимых соответственно Комитетом Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству, Министерством экономического развития Российской Федерации.

Объемы со финансирования программы из средств бюджета Чеченской Республики, федерального бюджета, предусмотренных в программе носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с утверждением федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики и бюджета муниципального образования г. Аргун на очередной финансовый год, исходя из возможностей указанных бюджетов и других источников.

Расходы на реализацию программы осуществляются в соответствии с требованиями федерального законодательства, условиями предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку МСП, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству, порядками и методиками их распределения и предоставления, разрабатываемыми Мэрии г. Аргун и утверждаемыми в установленном порядке.

7. Оценка эффективности реализации программы

Оценка результативности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем за год путем анализа издержек и результативности программы (cost — effectiveness analysis — CEA). Для этого используется следующая формула расчета эффективности бюджетных расходов (эффективности реализации программы):

Э = Р х П / Ф, где:

Э – эффективность бюджетных расходов (эффективность реализации программы);

Р – показатель результативности бюджетных расходов на реализацию программы;

П – плановый объем бюджетных расходов на реализацию программы;

Ф – фактический объем бюджетных расходов на реализацию программы.

При определении показателей результативности бюджетных расходов на реализацию программы (Р) следует учесть, что они могут быть двух видов:

1) «чем больше, тем лучше»;

2) «чем меньше, тем лучше».

Для расчета показателя результативности типа «чем больше, тем лучше» используется формула:

Рi = Пфi / Ппi, где

Рi – показатель результативности бюджетных расходов на реализацию Программы;

Пфi – фактическое значение соответствующего показателя результата;

Ппi – плановое значение соответствующего показателя результата.

Для расчета результативности показателя типа «чем меньше, тем лучше» используется формула:

Рi = Ппi / Пфi, где

Рi – показатель результативности бюджетных расходов на реализацию программы;

Пфi – фактическое значение соответствующего показателя результата;

Ппi – плановое значение соответствующего показателя результата.

Формула расчета результативности бюджетных расходов на реализацию программы в случае использования нескольких показателей результата (WCEA):

Р = SnРi / n, где:

Р – общий показатель результативности;

SnРi – сумма показателей результативности;

n – количество показателей результативности.

Интерпретацию оценок эффективности бюджетных расходов на реализацию программы необходимо осуществлять следующим образом:

Интерпретация оценки эффективности бюджетных расходов

на реализацию программы

 

Значение показателя эффективности бюджетных расходов (Э) Интерпретация оценки эффективности расходов
Э≥1 Высокая эффективность
0,8≤Э<1 Эффективность бюджетных расходов
0,5≤Э<0,8 Низкая эффективность бюджетных расходов
Э<0,5 Неэффективность бюджетных расходов

8. Критерии выполнения программы

Критериями выполнения программы являются:

полное освоение средств бюджета муниципального образования г. Аргун, направленных на реализацию мероприятий программы, а так же средств, привлеченных из других источников на финансирование мероприятий программы;

достижение поставленных задач;

увеличение количества субъектов МСП г. Аргун;

увеличение количества занятого населения в г. Аргун;

увеличение налоговых поступлений в бюджет г. Аргун;

создание благоприятных условий для дальнейшего развития и существования субъектов МСП в г. Аргун.

9. Механизм реализации Программы

С целью реализации Программы отдел по экономике и управлению Мэрии г. Аргун:

— ежегодно разрабатывает план реализации мероприятий Программы;

— осуществляет мониторинг основных показателей настоящей Программы, при необходимости вносит корректировку;

— обеспечивает целевое использование выделенных бюджетных средств;

— координирует деятельность участников Программы.

Меры поддержки, предусмотренные программой, распространяются на субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории города Аргун.

Контроль за целевым использованием средств программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

10. Оценка эффективности Программы

Оценка эффективности Программы производится ежегодно в соответствии с индикаторами оценки результативности программы, которые являются целевыми показателями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе «развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании г. Аргун

на 2014-2015 годы»

Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях

п/п

Показатель (индикатор) наименование Единица измерения Значение показателя по годам
2014 2015
1 Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку ед. 35 35
2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 1,9 2
3 количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации; % 12,7 12,7
4 Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Аргун ед. 22 26
По мероприятиям Программы
1 Предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства для реализации собственных бизнес-проектов Число поддерживаемых субъектов малого предпринимательства, ед. 35 35
2 Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки Число поддерживаемых субъектов малого предпринимательства, ед.
3 Проведение выставок – ярмарок товаров народного потребления, производимых предприятиями малого и среднего бизнеса Кол-во проведенных мероприятий, ед. 2 2
4 Оказание консалтинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства Число поддерживаемых субъектов малого предпринимательства, ед. 35 35
5 Проведение совещаний, семинаров по вопросам деятельности малого и среднего предпринимательства, участие субъектов малого и среднего предпринимательства и организации, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в республиканских семинарах, конференциях, съездах и т.д. Число поддерживаемых субъектов малого предпринимательства, ед. 2 2
6 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства Число поддерживаемых субъектов малого предпринимательства, ед. 35 35
Среднее значение показателя эффективности бюджетных расходов по программе баллы 5 5
Наименование муниципальной программы, мероприятий Ответственный исполнитель Расходы (тыс. рублей) (годы)
2014 2015
1 2 3 4
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании г. Аргун Чеченской Республики на 2014-2015 годы» Отдел экономики и предпринимательства Мэрии г. Аргун Чеченской Республики 21 000 21 000
Мероприятие «Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства» Отдел экономики и предпринимательства Мэрии г. Аргун Чеченской Республики 20 850 20 850
Мероприятие «Проведение выставок-ярмарок товаров народного потребления, производимых предприятиями малого предпринимательства» Отдел экономики и предпринимательства Мэрии г. Аргун Чеченской Республики 50 50
Мероприятие по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства Отдел экономики и предпринимательства Мэрии г. Аргун Чеченской Республики 100 100

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной программе «развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании г. Аргун

на 2014-2015 годы»

Перечень основных мероприятий программы

№ п/п Мероприятия программы Ответственный исполнитель Срок реализации Ожидаемый результат

(краткое описание)

начало окончание
1 Финансовая поддержка субъектов МСП
1.1 Предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства для реализации собственных бизнес-проектов Отдел экономики и предпринимательства Мэрии г. Аргун 2014 2015 Создание условий для деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства
2 Информационная поддержка субъектов МСП
2.1 Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки Отдел экономики и предпринимательства Мэрии г. Аргун 2014 2015 Создание условий для деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства
2.2 Проведение выставок – ярмарок товаров народного потребления, производимых предприятиями малого и среднего бизнеса Отдел экономики и предпринимательства Мэрии г. Аргун 2014 2015 Создание условий для деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства
2.3 Оказание консалтинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства Отдел экономики и предпринимательства Мэрии г. Аргун 2014 2015 Создание условий для деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства
3 Организационное обеспечение субъектов МСП
3.1 проведение совещаний, семинаров по вопросам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, участие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру субъектов малого и среднего предпринимательства в республиканских семинарах, конференциях, съездах и т.д. Отдел экономики и предпринимательства Мэрии г. Аргун 2014 2015 Создание условий для деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства
4 Поддержка субъектов МСП в сфере образования
4.1 подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства Отдел экономики и предпринимательства Мэрии г. Аргун 2014 2015 Создание условий для деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства

 

Back to top