Юридический отдел

1. Общие положения

1.1. Юридический отдел (далее – отдел) является структурным подразделением мэрии г. Аргун и создан в целях правового обеспечения его деятельности.

1.2. Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется Мэру и первому заместителю Мэра города.

1.3.Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Мэра города Аргун.

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, ЧР, муниципальными правовыми актами мэрии города Аргун, Уставом города и настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции

 

На отдел возлагаются следующие задачи и функции :

2.1. юридическая защита интересов мэрии;

2.2. договорная, претензионная и исковая работа;

2.3. консультирование руководителей структурных подразделений и работников мэрии по вопросам законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики;

2.4. проверка соответствия закону представляемых на подпись руководителю мэрии проектов приказов, распоряжений, постановлений, инструкций, положений и других документов правового характера;

2.5. визирование проектов, составленных правильно по существу и форме;

2.6. разработка примерных форм договоров и передача их в структурные подразделения мэрии;

2.7. составление протоколов разногласий в случае, если у юридического отдела возникли возражения по отдельным условиям договоров;

2.8. рассмотрение протоколов разногласий, полученных от контрагентов:

2.9. проверка законности и мотиваций возражений структурных подразделений против тех или иных предложений контрагентов;

2.10. соответствие условий договоров, как интересам мэрии;

2.11. рассмотрение исковых заявлений и претензий, поступивших в мэрию;

2.12. проверка их юридической обоснованности, срокам исковой давности для данной категории дел, правильность ссылок заявителей исковых заявлений, претензий на нормативные акты, договоры и другие документы правового характера и т.п.;

2.13. подготовка и передача исковых заявлений и материалов в арбитражный суд, в суд общей юрисдикции;

2.14. подготовка встречных исковых заявлений, решений о добровольном удовлетворении исковых требований, предложений по заключению мировых соглашений;

2.15. представительство в заседаниях суда;

2.16. участие в разработке документов, касающихся вопросов обеспечения сохранности собственности мэрии (договоров о материальной ответственности инструкций, устанавливающих порядок поступления и приемки в мэрию материальных ценностей, учета их движения);

2.17. проверка соответствия закону проектов приказов об увольнении или переводе лиц, несущих полную материальную ответственность;

2.18. участие в подготовке материалов о хищениях, растратах, недостачах и порче имущественных ценностей для принятия мер по возмещению ущерба;

2.19.представительство в государственных контрольно-надзорных органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, выявленных в мэрии;

2.20. письменное и устное консультирование, оказание правовой помощи в составлении правовых документов;

3. Права

Отдел имеет право:

3.1. запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела;

3.2. давать структурным подразделениям и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

3.3. по согласованию с руководителем мэрии привлекать экспертов и специалистов в отрасли права для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

4. Взаимодействие

4.1. Отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями по вопросам получения:

— приказов, распоряжений, постановлений, инструкций, проектов договоров для визирования проверки;

— материалов для предъявления претензий и исков к поставщикам и покупателям по поводу нарушения ими договорных обязательств;

— претензий, предъявленных мэрии контрагентами;

— имеющихся сведений о поставщиках, покупателях, иных контрагентах;

— заявок на поиск необходимых нормативных правовых документов, разъяснение действующего законодательства;

предоставления:

— результатов проверки на соответствие действующему законодательству представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, постановлений, инструкций;

— согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств;

— ответов на претензии и иски контрагентов по поводу нарушения структурными подразделениями мэрии договорных обязательств;

— разъяснения действующего законодательства и порядка его применения;

— анализа изменений и дополнений законодательства;

5. Ответственность

5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник отдела.

5.2. На начальника отдела возлагается персональная ответственность за:

— соответствие законодательству визируемых и подписываемых документов;

— составление, утверждение и представление достоверной отчетности;

— обеспечение руководства мэрии информацией по правовым вопросам;

— своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства мэрии;

— недопущение использования информации работниками отдела в неслужебных целях;

— соблюдение трудового распорядка работниками отдела;

5.3. Ответственность работников отдела устанавливается должностными инструкциями.

Начальник юридического отдела                                                                Ш.С.Юнусов

Начальник общего отдела                                                                             З.Х. Батукаева