«Модернизация педагогического образования — важная составляющая комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций»

Доклад

начальника Департамента образования г. Аргуна

Башаева Разамбека  Салмановича

25.08.2017 г.

Добрый день, уважаемые участники и гости совещания!

Мы  рады  приветствовать вас перед началом нового учебного года на традиционном августовском педагогическом совещании представителей сферы образования города Аргуна, тема которого:  «Модернизация педагогического образования — важная составляющая комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций».

Ежегодная встреча, представляющая собой,  по сути, своеобразный педагогический совет, дает нам прекрасную возможность накануне учебного года проанализировать работу образовательных учреждений, обсудить назревшие проблемы, и определить пути их решения, а также наметить перспективы дальнейшего развития системы образования в нашем городе. Для этого во второй половине дня пройдут секционные занятия, где вы обсудите Резолюцию  нашего августовского совещания. Результаты обсуждения и предложения от рабочих групп будут отработаны и учтены в итоговой Резолюции совещания, проект которой будет размещен на сайте Департамента образования.

 

В начале своего выступления хочется отметить, что уже четыре года мы прожили в условиях вступившего в действие нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». За это время произошло существенное изменение нормативно-правовой базы всех уровней: был принят ряд соответствующих подзаконных актов в части правового, финансового  регулирования сферы образования, продолжается активная работа по приведению нормативно-правовых актов регионального и муниципального уровня в соответствие с требованиями нового закона об образовании. В связи с этим необходимо отметить, что все  образовательные организации  внесли изменения в уставы и иные локальные документы, в трудовые договоры с работниками.

Уважаемые коллеги!

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в одном из своих выступлений отметил: «Чтобы образование в Российской Федерации в полной мере отвечало требованиям времени, стало по-настоящему содержательным и новаторским, необходимо, чтобы усилия государства  в данной сфере находили широкую общественную поддержку». Общественность, в данном случае, надо  понимать – это педагогическая и родительская общественность.

Сегодня на нашей традиционной конференции присутствует почти весь педагогический состав (они же и есть часть родителей), администрации школ и города, а также председатели родительских комитетов школ, т.е. все слои общества, которым небезразлична судьба образования, а вернее наших детей, и каждый, находящийся здесь, к этому в какой-то мере  причастен.

Ещё два года назад, на такой же августовской конференции  говорилось  о кризисной ситуации, сложившейся в образовании. Кризис заключался в том, что итоги ГИА и в 9-х, и в 11(12)-ых классах, высветили низкую успеваемость и качество знаний, что ставило под сомнение образованность, профессионализм и качество преподавания педагогов. Тогда доклад носил почти  агрессивный характер, потому, что, зная неутешительные итоги ОГЭ и ЕГЭ и намечая новые мероприятия по выравниванию ситуации, были  сомнения, а получится ли поломать укоренившуюся уже и у учителей и у родителей установку, что на ГИА всё равно помогут. Результаты тех лет  продемонстрировали нам, что только подготовка детей к ГИА спасёт ситуацию. И сегодня большой педсовет протекает более спокойно,  потому  что работа, проведённая в прошедшем учебном году, вселила в нас  надежду, что мы сможем сделать большее в повышении успеваемости и качества знаний на всех уровнях обучения. От этого зависит, в каком свете мы будем выглядеть в конце этого учебного года в глазах детей, их родителей, руководства города и республики.

Вот в таком направлении будет  построен  наш диалог, т.е. дана информация  к размышлению на анализе событий, которые происходили в образовании.

 

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного    общего образования в форме основного государственного экзамена в 2017 году проводилась в соответствии с  Федеральным  Законом  от  29.12.2012г.  №273  ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации».

Основной государственный экзамен   проводился в  г.Аргуне  в  период  с 26  мая   по 01  июля  2017 года   в ППЭ -201  (МБОУ «Гимназия №13»)   и ППЭ-202 (МБОУ «СОШ №3»).

Обучающиеся  9-х  классов  сдавали   экзамены в форме ОГЭ     по 2  обязательным   предметам: математика, русский язык  и  2  предмета  по  выбору.

Общее количество выпускников   9-х   классов образовательных учреждений  г. Аргуна в 2017  году составило  666  человек. Из них 55 человек сдавали экзамены в форме ГВЭ.

 

 

 

Наименование  учреждения Количество  выпускников  текущего  года Из  них:

 

 

ГВЭ Допущено  к  ОГЭ Не  допущено к ОГЭ
МБОУ «СОШ №1» 211 18 210 1
МБОУ «СОШ №2» 101 0 100 1
МБОУ «СОШ №3» 141 13 141 0
МБОУ «СОШ №4» 25 0 25 0
МБОУ «СОШ №5» 78 21 78 0
МБОУ «СОШ №6» 21 3 21 0
МБОУ «Гимназия №13» 89 0 89 0
ИТОГО: 666 55 664 2

 

Средний  балл  по обязательным предметам   по  городу:

Предмет 2015 2016 2017
1 Русский  язык 19 20 20
2 Математика 12 14 15

 

Обучающиеся   9-х   классов, принявших  участие  в  итоговой  аттестации   по математике и русскому языку, и не имеющих  результат по ним:

 

ОУ Кол-во  выпускников,  участвовавших  в  ОГЭ Из них  ГВЭ Сдали Не сдали Из них:
«2» по  четырем предметам «2» по трем предметам «2» по  одному  предмету
9 ИТОГО: 664 55 647 17 0 15 2

 

 

Ситуация должна быть детально проанализирована во всех общеобразовательных организациях города  и   найти отражение в мероприятиях, направленных на улучшение результатов через объективное оценивание знаний учащихся, предпрофильную работу, особенно для детей, пробелы в знаниях которых явно не соответствуют для поступления в ВУЗы,  доведение информации о перспективе ученика до его родителей, чтобы они не уповали на то, что им помогут на ОГЭ.

Все понимают важность реализации данной задачи, и считаю возможным повториться – чем качественнее уровень подготовки выпускников 9-х классов, тем выше вероятность улучшения результатов ЕГЭ.

 А теперь   о ЕГЭ.

Результаты    промежуточной  аттестации по образовательным программам среднего общего образования  и      итогового  сочинения  (изложения)    должны  были  стать   основанием для принятия решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации.

По  результатам  итогового  сочинения (изложения)    в  2017  году      к  государственной  итоговой  аттестации  были  допущены:  243   обучающихся  ОУ  г. Аргуна :

 

допущено к  ЕГЭ не допущено
  Всего выпускников 245 из них 243 2

 

2  обучающихся  МБОУ СОШ №4 и №5 не допущены по результатам итогового  сочинения.

 

По мере выхода федеральных, региональных и муниципальных нормативных документов  Департамент  образования,  общеобразовательные  учреждения   оперативно проводили ознакомительную работу среди всех участников ЕГЭ. Материалы  рассматривались в педагогических  и  ученических коллективах ОУ, размещались на сайтах, стендах школ, регулярно комментировались на родительских и ученических собраниях, обучающих и консультативных семинарах.

Единый государственный экзамен   проводился   в  г.Аргуне  в  период  с 27  мая   по 1   июля  2017 года   в ППЭ -201 на базе  Гимназии №13.

В этом году материалы к ЕГЭ распечатывались на местах, что повлекло необходимость оснащения ППЭ дополнительными компьютерами, сканерами. Нужно отметить, что по Чеченской Республике было всего  два пункта проведения экзамена, оборудованных по необходимым стандартам.

Обучающиеся  11-х  классов  сдавали   экзамены в форме   и по материалам ЕГЭ по 12 общеобразовательным предметам: математика   (базовая),  математика  (профильная), русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, английский  язык, информатика.   По русскому языку и математике — в обязательном порядке. Экзамены по другим общеобразовательным предметам выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно в соответствии с Перечнем вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования.

 

Из 243 выпускников текущего  года, с учётом того, что была предоставлена возможность пересдать один из обязательных предметов, :

229  учащихся преодолели минимальный      порог успешности – 24 балла  и  выше,  16  учащихся  — не преодолели порог успешности по русскому  языку, набрав от 0 баллов до 24 баллов;

Обязательный экзамен по математике (базовый уровень) сдавали   242      выпускника  текущего  года:

210  учащихся преодолели минимальный порог успешности,  32  — не преодолели порог успешности по математике,

 

Средний  балл  по  городу   за  последние  три  года:

 

Предмет 2015 2016 2017
1 Русский  язык 34 48 49
2 Математика (базовый) 3 3 3

 

Экзамен по   математике (профильный уровень) сдавали  157    выпускников  текущего  года:

106   выпускников    преодолели  порог  успешности,  набрав  от 0  до  27  баллов  и  выше.

 

Государственную   итоговую  аттестацию в форме ЕГЭ из  243   не  прошли  32 выпускника текущего  года (14%).

Кроме того, хочется отметить, пусть не 100 баллов, но уже близко к этому подошли отдельные выпускники:

 Русский язык:  средний  балл по  городу —    49,  90  баллов  и  выше    набрали  2   выпускника:

-96 баллов   набрал   Минибаев  Руслан Финилевич    (СОШ №4),

-91 балл  набрала  —  Шарипова Марха  Хаваж-Баудиновна    (Гимназия  №13).

Из  243  участников  экзамена  по  русскому  языку   к  заданию   с  развернутым  ответом    приступили  207  учащихся, что  составляет  85%.       

 Математика (баз):    17  и  более  заданий  на «5»  выполнили   19  обучающихся   СОШ №1,3,4  и  гимназии  №13

Математика (проф): средний балл по  городу —  33,  самый  высокий  показатель  по  городу  — 70  баллов  набрали  Назиров  Тамерлан  Махмудович   (СОШ №3), Исаева Райяна  Шамсудиновна (СОШ №3) и   Минибаев Руслан Фанилевич (СОШ №4).

     Порог   успешности  по  предметам    по  выбору  преодолели:

Кол-во  участ.-87

Сдали -29 (33%)

Не  сдали- 58 (67%)

Биология:

 

 

 

средний  балл по  городу  —    30,  самый  высокий  балл у Адаевой  Иман  Рамзановны   (СОШ №4)   — 66.

Кол-во  участ.-44

Сдали -23 (52%)

Не  сдали- 21 (48%)

Химия:

 

 

 

средний  балл по  городу –  35,      самый  высокий    показатель – 62 балла  у  Адаевой  Иман  Рамзановны  (СОШ №4)

Физика:      Кол-во  участ.-33

Сдали -19 (58%)

Не  сдали- 14 (42%)

средний  балл  по  городу – 29,  самый  высокий  показатель  -49  баллов  у  Исаевой  Райяны  Шамсудиновны   (СОШ №3)

Обществознание: Кол-во  участ.-188

Сдали -68 (36%)

Не  сдали- 120 (64%)

средний  балл  по  городу -36, самый  высокий  показатель  71 балл  набрала  Узуева Иман   Мусаевна   (СОШ №1)

История: Кол-во  участ.-50

Сдали -16 (32%)

Не  сдали- 34 (68%)

средний  балл   по  городу -24,  самый  высокий  показатель -60  баллов  у  Узуевой  Иман  Мусаевны  (СОШ №1)

География: Кол-во  участ.-2

Сдали -0

Не  сдали- 2 (100%)

средний  балл  по  городу- 25.

Литература: Кол-во  участ.-14

Сдали -4 (29%)

Не  сдали- 10 (71%)

средний  балл  по  городу – 20.  Самый  высокий  показатель  по  предмету 54 балла  —  Элукуева   Неби  Алиевна  (СОШ №3)

Информатика: Кол-во  участ.-11

Сдали -6 (55%)

Не  сдали- 5 (45%)

средний  балл  по  городу -38,  самый  высокий  показатель   59 баллов  у  Салманова  Заурбека  Мусаевича (СОШ №3).

Английский  язык: Кол-во  участ.-6

Сдали -4 (67%)

Не  сдали- 2 (33%)

средний  балл  по  городу -38, самый  высокий  показатель  62  балла у  Вакуева   Магомед-Расула  Ибрагимовича (Гимназия №13).

 

Не  все учащиеся преодолели порог успешности   по  предметам  по  выбору, но необходимо отметить, что в 2017 году к выбору предметов отнеслись более ответственно. Результаты  ЕГЭ   2017  года   показали,  что  средний  балл   предметов  по  выбору     таких  дисциплин, как    история, обществознания, химия, биология,  английский   язык  и  информатика  выше,  чем  в  2016 году.   Средний  балл  по  географии  такой  же,  как  и  в 2016 году,  а  показатели    по   физике  и  литературе   ниже,  чем  в  2016 году.

Результаты  ЕГЭ  2016-2017  учебного  года  по  всем  предметам, пусть не намного, кроме физики, географии и литературы,   выше,  чем  в  предыдущем   году, это говорит о том, что выбор учебной дисциплины учащимися 11 классов  сделан осознанно, и уровень их подготовки   по предметам по выбору вырос. И это тоже благодаря вам, уважаемые коллеги. Однако  хотелось бы сделать акцент на том, что руководителям школ необходимо проанализировать качественный состав учителей, по  предметам которых учащиеся показали низкие результаты. И, самое важное,   я повторюсь, это предпрофильное и профильное обучение. Если ученик будет иметь ясное представление о том, в каком направлении он после школы планирует продолжать обучение и какие предметы ему будут необходимы для этого, а учителя   помогут ему в этом, то положительный результат ему обеспечен.  Озвучивая  итоги ЕГЭ,  я отмечала о небольших, но позитивных изменениях в их результатах по сравнению с прошлым годом, и у тех, кто не в курсе, возникает вопрос, а в связи с чем произошёл такой скачок: если в прошлом году из 283 чел. получили аттестаты 230 чел.(82%), то в этом году из 243 выпускников получили аттестаты 211 чел.(87%). Это на 5% больше в этом году и на 36% больше, чем в предыдущем году.  И получилось это благодаря вашим коллегам, которые сделали всё возможное и где то невозможное, чтобы помочь детям не на ЕГЭ, а до него.

В 2016 году в республике был введен проект «Я сдам ЕГЭ», в реализации которого были задействованы  учителя русского языка и математики, преподающие в 11 классах, задан алгоритм работы, осуществление которого контролировал Аналитический отдел Департамента образования.

В соответствии с утвержденным планом работы   городского методического центра в  2016-2017  учебном году  была проведена огромная работа, направленная на улучшение качества образования в ОО г. Аргуна.  В начале сентября, перед стартовой диагностикой учащихся, ведущими специалистами ГМЦ в образовательных организациях г. Аргуна был проведен мониторинг учителей  для определения их функциональной грамотности. Посещая  уроки, специалисты рассматривали потенциал учителя в знании предмета, владении методикой, использовании современных образовательных технологий.

По результатам мониторинга были составлены диагностические карты на учителей, разработан график мероприятий для тех, кто показал недопустимый или низкий результат, проведены обучающие мероприятия  по затруднениям учителей.

Была проведена  диагностика учителей русского, английского и чеченского языков,   математики, истории и обществознания, химии и биологии, учителей начальных классов по КИМам,  предназначенным для учащихся выпускных классов.

По результатам диагностики были также разработаны  диагностические карты с указанием предметного дефицита учителей. Учителя разделены на уровневые группы,   принято решение провести обучающие семинары по их затруднениям.  Руководство ОО обязали принять управленческие решения по отношению к  учителям, показавшим низкий результат.

В период осенних каникул на базе гимназии №13 были проведены курсы повышения квалификации  ЧИПКРО по программе «Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке  к  государственной итоговой аттестации выпускников».

По этой программе  специалисты аналитического отдела ГМЦ работали  в 6 предметных группах:

русский язык, математика, история и обществознание, химия и биология, чеченский язык, география.

На курсах работали по предметному дефициту учителей, занятия проводились в соответствии с алгоритмом дифференцированного обучения, поделив учителей на те же уровневые группы, что и учащихся. На этих же занятиях демонстрировались требования к современному уроку.

Итоговой  аттестацией окончания КПК была   повторная диагностика, которая показала  некоторую положительную динамику в результатах учителей. С её результатами,   указывая элементы содержания, по которым испытывают затруднения учителя, были ознакомлены  директора школ.

Повторно КПК по этой программе были проведены на весенних каникулах на базе СОШ №1, что позволило увидеть и проследить значительную положительную динамику учителей в знании предмета.

Весной специалисты аналитического отдела ГМЦ работали  в 7 предметных группах:

  1. русский язык,
  2. чеченский язык,
  3. английский язык,
  4. математика,
  5. обществознание,
  6. химия и биология,
  7. начальная школа.

 

На весенних курсах обучались вместе с нашими учителями и учителя Грозненского района. Наряду с нашими учителями они отметили высокий профессионализм и мастерство ведущих специалистов аналитического отдела ГМЦ Департамента образования г. Аргуна.

Это:

  1. Дашмашаев Али Усманович – математика;
  2. Гадаева Разита Ахметовна – русский язык (Разита не является специалистом ГМЦ, она региональный тьютор);
  3. Ахмадова Халимат Рамзановна – английский язык;
  4. Идрисова Альбика Магомедовна – чеченский язык;
  5. Шахбиева Аминат Хамидовна – химия и биология;
  6. Досуева Нура Сулеймановна – обществознание;
  7. Хамидова Элиза Мухадиевна – начальная школа.

 

Также в целях улучшения качества образования и повышения профессионального   уровня педагогических работников образовательных организаций были проведены семинары:

  1. В помощь молодому специалисту;
  2. Подготовка к итоговому сочинению,
  3. Обучение сжатому изложению,
  4. Структура и содержание сочинения ЕГЭ по русскому языку,
  5. Четыре предметных семинара:

Структура и содержание сочинения-рассуждения в КИМ ОГЭ. Использование кодификаторов умений, элементов содержания и спецификации в качестве целей-ориентиров при учебном планировании»  по 4 предметам:

русский язык,

математика,

обществознание,

чеченский язык ;

  1. С учителями, преподающими в 11-х и 9-х классах,  проводились  практико-ориентированные семинары, на которых они знакомились с алгоритмами реализации проектов по подготовке к ГИА.
  2. Такая же работа проводилась и с учителями 4 классов, знакомя их с алгоритмом проекта «Будущее ЧР» по подготовке учащихся 4 классов к ВПР.
  3. Проводились консультативные семинары-совещания с школьными координаторами проектов «Я сдам ЕГЭ», «За честный ОГЭ», «Будущее ЧР», на которых ШК знакомились с  методическими рекомендациями реализации проектов подготовки к ГИА и ВПР, алгоритмом дифференцированного обучения. Учились умению составлять диагностические карты,  работать с результатами, создавать уровневые группы, структурировать урок по алгоритму проектов, применяя парную работу.

Отдельное спасибо учителям гимназии №13 Сабралиевой Тамаре  (учитель обществознания) и Гадаевой Разите (учитель русского языка и литературы)

за проведение городского  семинара «Система формирующего оценивания», который вышел за рамки города и стал мероприятием республиканского уровня, так как изъявили желание обучаться на наших семинарах учителя, методисты и руководителя Шалинского, Курчалоевского, Грозненского и Гудермесского районов.

Эта  работа, проведенная с учителями, отразилась на результатах первой диагностики РСУР

Всего в диагностике  приняло участие 88 учителей. Из 88 – 7 учителей получили двойки: 5 учителей истории, при этом были жалобы, что все учителя истории пользовались телефонами (это  показывает, что наше слабое место – история, мы больше внимания уделяли обществознанию);

2 учителя математики – молодые специалисты.

И  один  учитель математики получил тройку.  80 учителей показали качественные знания.

«5»  —  46 ч.

«4» —  34 ч.

«3»  — 1 ч.

«2»  — 7 ч.

По итогам мониторинга специалисты ГМЦ выделили лучших учителей, соответствующих требованиям по знанию предмета, владению методикой, применению современных образовательных технологий:

ФИО Предмет МБОУ
Эльсултанова  Тамара математика СОШ 2
Гацаева Хеди СОШ 3
Вахабов Майрбек СОШ 3
Магомадов  Апти СОШ 4
Каримова  Зугайрат СОШ 5
Эрбиева  Айшат Гимназия 13
Абзотова Жовхар Русский язык СОШ 1
Абубакарова Фатима СОШ 1
Дудаева Деши СОШ 2
Абзотова Джамиля СОШ 2
Баймурадова Амдат СОШ 3
Баймурадова Сацита СОШ 3
Борщигова Аминат СОШ 3
Эльсанова Раиса СОШ 3
Демешева Света СОШ 4
Халиков Сулейман СОШ 5
Керимова Лариса СОШ 6
Гадаева Разита Гимназия 13
Хаджиева  Ляля Гимназия 13

 

Наши учителя также  участвовали в различных конкурсах педагогического мастерства:

Директор школы:

Асхабов Умар Мовлаевич;

Учитель года:

Начальные классы –Амалаева Таиса Саидбековна;

Естественно-научный цикл — Ибрагимова Фариза Хасмагомедовна;

Учитель иностранных языков:

Исрапиева Лариса Зоврбиевна;

Дулигова Асет Муратовна;

Воспитать человека:

ЦЮН и Э

 Молодой педагог:

Сагаипова З.С.

Умарова З.Ш.

Лучшая постановка воспитательной работы:

Голбазова Зара Махмудовна.

 

1-место  команда «Орга» ЦДЮТ и К
Республиканский слет. Техника  пешеходного туризма (ТПТ). 22 августа 2-место  команда «Орга» ЦДЮТ и К

 

ЦДТТ

 

2017г. Ибрагимов Асланбек – 1, 2и 3  место. Республиканский  конкурс молодежных проектов и программ «научно-технического творчества молодежи Чеченской Республики – 2017.

 

  1. Команда «Форсаж» — 1 место. Республиканский конкурс соревнований по картинку среди обучающихся дополнительного образования, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной Войне.

 

Много теплых слов хочется сказать в адрес гимназии №13, которая является стажировочной площадкой. Гимназия не только принимает участие во всех  инновационных проектах, реализуемых на  городском, республиканском, федеральном уровнях, но и проводит обучающие и консультативные семинары, конференции  для учителей школ г. Аргуна; городские конкурсы, олимпиады. Также на базе гимназии проводятся  курсы повышения квалификации республиканского уровня.

 

В этой образовательной организации из 40 выпускников только 1ученик не прошёл порог успешности.

 

Проект «Я сдам ЕГЭ»- мера вынужденная,  так сказать, «натаскивающая « слабых» на результат, но на сегодня, к сожалению, единственная, которая помогла  запущенным детям получить аттестаты.

У нас в основном    как происходит? За  результаты ЕГЭ ответственность несут учителя старших классов.  Но   если рассуждать логически, то приходим к  выводу, что ЕГЭ есть результат деятельности всех учителей с 1 по 11классы, классных руководителей, психологической службы, взаимодействия с родителями, привлечения их к школьной жизни и конечно ответственного отношения к своим обязанностям администраций школ, то есть, всего образовательного процесса на всех уровнях.

А с каким объёмом знаний ребенок подойдет к ЕГЭ зависит по большому счёту не столько от учителей — предметников 11 класса, как от учителей начальных классов, которые закладывают базовые знания учащихся, и в основном их успешность в учёбе с 5 по 11 классы зависит от качества знаний,  полученных ими в начальных классах. Предметники не могут при подготовке к ЕГЭ восполнить все пробелы в знаниях учащихся. Поэтому я пытаюсь довести до вас всю значимость обученности учащихся начальной школы.

Вслушайтесь в цифры:

Результаты  Всероссийской проверочной работы 4-х классов

учреждений образования города Аргуна

 

Кол-во

обуч.

Кол-во классов Кол-во выполненных

работ.

«2»

0-13 баллов

«3»

14-24 балла

 «4»

25-34 балла

«5»

35-43 балла

847 35 матем. — 834

русск. —   836

окр.мир-834

матем.-28/4%

русск.-77/9%

окр.мир-25/3%

матем.-160/19%

русск.-246/29%

окр.мир-232/28%

матем.-279/33%

русск.-302/36%

окр.мир-416/50%

матем.-367/44%

русск.-208/26%

окр.мир-161/19%

 

             В соответствии с Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013г. № 1252, и в целях выявления творческих способностей обучающихся, развития их интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей с 12 октября по 29 октября 2016 года была проведена школьная предметная олимпиада,  в которой приняли участие 1609 учащихся школ г. Аргуна. Своевременно сдана информация и заявки на участие в городском туре Олимпиады. С 5 ноября по 28 ноября 2016года на базе МБОУ «СОШ№4» г.Аргуна  состоялась городская Олимпиада школьников 9-11 классов школ г. Аргуна по 17 предметам:

  1. Русский язык 10.история
  2. математика 11. Английский язык
  3. биология 12. обществознание

4.русская литература                                          13. информатика

  1. химия 14. Физическая культура
  2. физика 15. ОБЖ
  3. чеченский язык 16. Технология

8.география                                                         17.  Искусство (МХК)

  1. чеченская литература

 

В городском туре приняли участие 239 учащихся семи  школ города. Лучшие результаты показали по предметам:

п/п

ФИО

учащегося

ОУ класс предмет ФИО

учителя

1 Гойлабиева Аминат Исмаиловна СОШ№5    9 Русский язык Халиков Сулиман Бачекович
2 Мулугов Шайх-Ахмад Шайхиевич СОШ№1 11 физика Гарбаев Шахаб Бувайсарович
3 Дамаева Милана Вахаевна СОШ№1 10 биология Ибрагимова Фариза Хасмагомедовна
4 Мидаева Хадижат Ризвановна СОШ№1 9 химия Алхастова Заира
Адаева Имани Рамзановна СОШ№4 11 Русская литература Демишева Светлана

Султановна

 

По итогам городской Олимпиады места распределились следующим образом:

 

Школа 1 место 2 место 3 место итого
1 СОШ №1 11 12 4 27
2 СОШ №2 6 5 7 18
3 СОШ №3 11 5 8 24
СОШ№4 3 3 1 7
4 Гимн №13 5 8 9 22
5 СОШ №5 1 4 8 13
6 СОШ №6 3 3

 

Наиболее слабые знания показали учащиеся по следующим предметам: информатика,  математика, ОБЖ, технология, искусство (МХК).  Считаем, что в школах не проводится в достаточном объеме   работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде.

 

  • В отборочном туре телевизионной олимпиады «Умнее всех» лидировал ученик 10 класса МБОУ «СОШ№2» Эльсултанов Мансур.
  • Учащаяся СОШ Адаева Иман стала лауреатом Республиканского конкурса «Ученик года ЧР -2017».

Так же одним из важных событий прошедшего учебного года стало открытие МБОУ «Специальная (коррекционная общеобразовательная школа г. Аргун» 2016 года на 100 мест.

Материально-техническое состояние школ.

 

Наименование школ Кабинет биологии Кабинет химии Кабинет физики Кабинет ин. яз. Кабинет начальных классов Кабинет домоводства Кабинет технологии Кабинет географии
1 ИТОГО: 13 12 8 8 6 6 5 7

Проделана огромная работа по приведению в порядок спортивных  площадок и  спортивных  залов. Также, заменена полностью тротуарная плитка в СОШ №1, старые ворота — на новые —  в Гимназии №13, трубопровод в подвале полностью заменен в СОШ т№2, сделан капитальный ремонт в ЦДТ и ЦДТТ.В СОШ №5 – сделан ремонт канализации. Все школы занимались благоустройством школьных дворов почти все три летних месяца.

Проблемные вопросы:

– дефицит посадочных мест в общеобразовательных школах  (из расчёта занятий в одну смену) по городу составляет 2302 места;

— СОШ №6 расположена  в приспособленном здании бывшей ПМК (дефицит посадочных мест, отсутствуют столовая и спортзал).

Необходимо  строительство  новых школ, так как наблюдается рост населения в 4-х  микрорайонах.

 

Уважаемые коллеги!

Впереди – новый учебный год! От того, как начнет коллектив учебный год, как он будет организован, во многом зависит  эффективность его дальнейшей деятельности. В нашем городе сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал, потому что вы, дорогие коллеги, являетесь носителями высокой образованности, образцовой интеллигентности и культуры. Поздравляю вас с наступающим Днем знаний!

Наша главная общая задача – способствовать качественному изменению образования в соответствии с требованиями времени. И нам есть для кого и с кем работать. Уверена, что всё внимание, забота, тепло ваших щедрых сердец будут отданы обучающимся, их родителям.

Хочется всем вам пожелать здоровья, терпения и мудрости в преодолении сложных ситуаций.

Благодарю за внимание!