МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ГОРОД  АРГУН

МЭРИЯ   ГОРОДА   АРГУН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.10.2016г.                                                                                                    №85-п

Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов и социально-экономического развития городского округа г.Аргун Чеченской Республики на 2017-2019 годы

В целях выполнения требований пункта 5 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 30.09.2016 № 256-р «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов и социально-экономического развития Чеченской Республики на 2016-2018 годы», на основании ст.7, ч.6 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемую Программу оздоровления муниципальных финансов и социально-экономического развития городского округа г.Аргун Чеченской Республики на 2017-2019 годы (далее — Программа).
  1. Уполномоченным органом по координации выполнения органами исполнительной власти городского округа г.Аргун Чеченской Республики — ответственными исполнителями (далее — ответственные исполнители) мероприятий Программы и консолидации отчетности их выполнения определить Государственное учреждение «Аргунское городское финансовое управление Министерства финансов Чеченской Республики».
  1. Ответственным исполнителям мероприятий Программы ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию о выполнении мероприятий Программы в Государственное учреждение «Аргунское городское финансовое управление Министерства финансов Чеченской Республики».
  1. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Аргунского городского финансового управления Министерства финансов Чеченской Республики Барзукаеву А.А.

 

И.о. Мэра города Аргун                                                                 С-Х.С-М. Дудаев


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению и.о.Мэра г.Аргун

от 28.10.2016г. №85-п

 

 

ПРОГРАММА

оздоровления муниципальных финансов и социально-экономического развития городского округа г.Аргун Чеченской Республики на 2017-2019гг.

 

  1. Текущее состояние муниципальных финансов

Городской округ г.Аргун Чеченской Республики сталкивается с серьезными проблемами несбалансированности консолидированного бюджета муниципального района, обусловленными следующими факторами:

необеспеченностью бюджета городского округа необходимым объемом налоговых и неналоговых поступлений для покрытия действующих расходных обязательств городского и местных бюджетов;

возникновением расходных обязательств, связанных с необходимостью обеспечения социально-экономической стабильности на территории городского округа, с одной стороны, и принятием на федеральном и республиканском уровне решений, возложивших на муниципальные образования дополнительную финансовую нагрузку, с другой стороны;

внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающих необходимость создания с 1 января 2012 года муниципального  дорожного фонда, в результате чего около 3,8 миллионов рублей доходов консолидированного бюджета городского округа г.Аргун Чеченской Республики, являвшихся источниками общего покрытия расходов (акцизы на нефтепродукты), ежегодно направляются на финансирование дорожного хозяйства.

На фоне экономического кризиса, начавшегося в Российской Федерации в конце 2014 года, произошло снижение поступлений в консолидированный бюджет  городского округа г.Аргун Чеченской Республики по налогу на доходы физических лиц вследствие оптимизации организациями и учреждениями расходов, в том числе по фонду оплаты труда.

На фоне снижения поступлений доходов принимались решения, приведшие к росту расходных обязательств  городского округа г.Аргун Чеченской Республики. Так, рост объема расходов консолидированного бюджета городского округа на оплату труда с начислениями только в рамках реализации указов Президента Российской Федерации и по платежам за неработающее население в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования с учетом требований Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2011 по 2015 год составил более 2-х раз.

В условиях отсутствия достаточной собственной налогооблагаемой базы и роста социальных расходов бюджета в городского округа г.Аргун Чеченской Республики вопросы бюджетного дефицита остаются на первом месте. Более 90% доходов бюджета городского округа г.Аргун Чеченской Республики приходится на межбюджетные трансферты из республиканского бюджета.

Для обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета городского округа г.Аргун Чеченской Республики в среднесрочной перспективе требуется разработка и реализация муниципальной программы по оздоровлению муниципальных финансов и социально — экономического развития городского округа г.Аргун Чеченской Республики с указанием ответственных исполнителей реализации, что будет способствовать снижению уровню дотационности бюджета городского округа г.Аргун Чеченской Республики.

Настоящая программа разработана в рамках установленных полномочий Мэрии городского округа г.Аргун Чеченской Республики и предназначена для снижения несбалансированности консолидированного бюджета городского округа г.Аргун Чеченской Республики и повышения качества управления муниципальными финансами в условиях жестких бюджетных ограничений на период 2017-2019 годов.

 

  1. Цели и задачи Программы

Цель Программы — снижение несбалансированности консолидированного бюджета городского округа г.Аргун Чеченской Республики в среднесрочном периоде.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи по следующим направлениям:

Направление 1. Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа г.Аргун Чеченской Республики:

Задача 1.1. Расширение налогооблагаемой базы, оптимизация налоговых ставок и льгот;

Задача 1.2. Повышение уровня собираемости доходов, сокращение задолженности в консолидированный бюджет городского округа г.Аргун Чеченской Республики;

Задача 1.3.        Эффективное использование муниципального имущества;

Направление 2. Мероприятия по оптимизации расходов бюджета городского округа г.Аргун Чеченской Республики:

Задача 2.1.        Оптимизация расходов на содержание органов

органов местного самоуправления с учетом передовой практики в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа и других субъектов Российской Федерации;

Задача 2.2. Оптимизация бюджетной сети;

Задача 2.3 Оптимизация расходов на содержание муниципальных учреждений;

Задача 2.4. Совершенствование социальной поддержки граждан;

Задача 2.5. Совершенствование системы муниципальных закупок;

Задача 2.6. Совершенствование межбюджетных отношений;

Направление 3. Мероприятия по повышению эффективности организации бюджетного процесса в городском округе г.Аргун Чеченской Республики:

Задача 3.1. Повышение качества управления муниципальными финансами, переход к программно-целевому бюджету.

Направление 4. Мероприятия, направленные на социально­-экономическое развитие городского округа г.Аргун Чеченской Республики:

Задача 4.1. Организация и обеспечение условий для привлечения инвестиций в развитие приоритетных направлений экономики городского округа г.Аргун Чеченской Республики.

Перечень мероприятий по реализации вышеуказанных направлений приведен в разделе 5 настоящей Программы.

 

  • Риски реализации Программы

К основным рискам реализации Программы относятся:

  1. В части увеличения доходов бюджета:

мероприятия по стимулированию работы муниципальных образований по самообложению граждан — учитывая, что решение о самообложение граждан принимается на сходе граждан, в условиях повышенного налогообложения имущественных налогов, решения о самообложении гражданами могут быть не приняты.

  1. В части оптимизации расходов бюджета:

а)   при установлении критерия не превышения значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий («дорожных картах») изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом в 2015 году, в условиях, когда в соответствии со статистическими данными по показателю среднемесячного дохода от трудовой деятельности наблюдается положительная динамика, присутствует риск не достижения установленных критериев повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, по которым установлены этапы их увеличения, что вступает в прямое противоречие с требованиями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

б)   для мероприятий, связанных с оптимизацией мер социальной поддержки населения, необходимо учитывать, что принятие изменений в действующие законодательные акты городского округа г.Аргун Чеченской Республики, ухудшающие социально-экономическое положение получателей мер социальной поддержки, могут быть отклонены Советом депутатов городского округа г.Аргун Чеченской Республики.

 

  1. Оценка эффективности реализации Программы
  2. Эффективность реализации мероприятий Программы в части увеличения доходов бюджета оценивается приростом поступлений по налоговым и неналоговым доходам нарастающим итогом  к 2016 году.
  3. Эффективность реализации мероприятий Программы в части оптимизации расходов бюджета оценивается экономией средств бюджета городского округа г.Аргун Чеченской Республики, полученной в результате реализации мероприятий, нарастающим итогом к 2016 году, и определяется как разница между потребностью средств на соответствующий год, рассчитанной путем индексации соответствующих расходов, сложившихся в предшествующем году (кассовый расход плюс кредиторская задолженность) на размер прогнозной инфляции, утвержденной на федеральном уровне и увеличения (уменьшения) объема государственных (муниципальных) услуг, связанных с ростом численности потребителей соответствующих услуг (рост численности населения, учащихся, детей, получателей пособий и так далее) и расходами в бюджете соответствующего года на те же цели, утвержденными в процессе реализации Программы.

 

 

  1. Мероприятия Программы оздоровления муниципальных финансов и социально — экономического развития городского округа г.Аргун на 2017 — 2019 годы

 

№  п/п Наименование мероприятий Срок реализации Ответственный исполнитель Наименование целевого показателя, единица измерения Значение целевого показателя
2017 2018 2019
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Раздел 1 : Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых  доходов бюджета городского округа г.Аргун
1.1 Проведение анализа причин снижения поступлений налога на доходы физических лиц и связанной с ними  мобилизации имущественных налогов с физических лиц 2017 — 2019 Межрайонная ИФНС России №4 по Чеченской Республике Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа г.Аргун к факту 2016 года, тыс. руб. 300 400 500
1.2 Повышение значения  коэфицента К2 по единому налогу на вмененый доход 2017 Межрайонная ИФНС России №4 по Чеченской Республике Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа г.Аргун к факту 2016 года, тыс. руб. 40
1.3 Проведение с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущества муниципального образования и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. 2017 — 2019 Мэрия г.Аргун Чеченской Республики Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа г.Аргун к факту 2016 года, тыс. руб. 22 25 30
1.4 Вовлечение в налоговый оборот объектов, включая земельные участки, в том числе:  уточнение сведений об обьектах недвижимости,  актуализация  результатов государственной кадастровой оценки обектов недвижимости, предоставление сведений о земельных участках и иных обьектах недвижимости в рамках иформационного обмена 2017 — 2019 Межрайонная ИФНС России №4 по Чеченской Республике Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа г.Аргун к факту 2016 года, тыс. руб. 115 115 115
1.5 Выявление имущества физических лиц, используемого для осуществления предпринимательской деятельности 2017 — 2019 Межрайонная ИФНС России №4 по Чеченской Республике Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа г.Аргун к факту 2016 года, тыс. руб. 5 10 15
2 Раздел 2: Мероприятия по оптимизации расходов бюджета городского округа г.Аргун
2.1 Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений 2017-2019 Органы местного самоуправления городского округа г.Аргун Экономия средств бюджета
городского округа г.Аргуна Чеченской Республики,
полученная в результате
реализации мероприятий (к итогам 2016 года), тыс. руб.
50 70
3 Раздел 3: Мероприятия по управлению муниципальным долгом городского округа г.Аргун
3.1 Недопущение привлечения бюджетных кредитов,не обеспеченных источниками их последующего погашения 2017-2019 ГУ «Аргунское городское районное финансовое управление Министерства финансов Чеченской Республики» Отношение муниципального долга городского округа г.Аргун Чеченской Республики к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, процент не более 50 не более 50 не более 50
3.2 Ограничение объемов привлечения кредитов от кредитных организаций, недопущение привлечения
краткосрочных кредитов
2017-2019 ГУ «Аргунское городское финансовое управление Министерства финансов Чеченской Республики» Доля общего объема долговых обязательств городского округа г.Аргун Чеченской Республики по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам в общей сумме доходов бюджетагородского округа г.Аргун Чеченской Республики без учета безвозмездных поступлений, процент 0 0 0
4 Раздел 4: Мероприятия по повышению эффективности организации бюджетного процесса в городского округа г.Аргун
4.1 Обеспечение планирования бюджета городского округа г.Аргун Чеченской Республики в рамках муниципальных программ
(увеличение доли программных расходов)
2017-2019 ГУ «Аргунское городское финансовое управление Министерства финансов Чеченской Республики» Доля расходов бюджета
городского округа г.Аргун Чеченской Республики,
формируемых в рамках
муниципальных программ
в общем объеме расходов бюджета городского округа г.Аргун Чеченской Республики, процент
80 85 90
4.2 Обеспечение повышения
квалификации сотрудников финансово-
экономических служб (муниципальных гражданских служащих,
работников муниципальных
учреждений), проведение информационных
семинаров и консультаций по тематике повышения качества управления
муниципальными финансами
2017-2019 ГУ «Аргунское городское финансовое управление Министерства финансов Чеченской Республики» Проведение курсов повышения квалификации сотрудников финансово-экономических служб (муниципальных гражданских служащих,работников муниципальных учреждений), проведение информационных семинаров и консультаций по тематике повышения качества управления муниципальными финансами на базе Государственного автономного образовательного учреждения «Институт повышения квалификации Министерства финансов Чеченской Республики» да да да
5 Раздел 5: Мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие городского округа г.Аргун
5.1 Интеграция органов местного самоуправления городского округа г.Аргун Чеченской Республики, муниципальных учреждений в геоинформационную систему Чеченской
Республики
2017-2019 Органы местного самоуправления городского округа г.Аргун Чеченской Республики Интеграция органов местного самоуправления городского округа г.Аргуна Чеченской Республики, муниципальных учреждений в геоинформационную систему Чеченской Республики Да Да

 

Back to top