Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Аргун на 2016-2032 годы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ГОРОД  АРГУН

 МЭРИЯ   ГОРОДА   АРГУН

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.10.2016г.                                                                                                   №74-п

 Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Аргун на 2016-2032 годы

 В соответствии с федеральным законом от  29.12.2014 г №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Генеральным планом городского округа Аргун, на основании ст.7, ч.6 ст.43 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Аргун на 2016-2032 годы.
  1. Данное постановление опубликовать в муниципальной газете «Аргун».
  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэрии г. Аргун А.С. Османова.

 

И.о. Мэра города Аргун                                                         С-Х.С-М. Дудаев


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Мэра г.Аргун

от 10.10.2016г. №74-п

 

 

Паспорт программы

 

Наименование Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Мэрия г. Аргун 2016-2032 годы
Основание для

разработки

Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются:

1.                 Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2.              Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.              Постановление Правительства РФ от 01 октября 2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

4.              Распоряжение от 19.10.1999 года №1683-р «Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры»;

5.              СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

6.              Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 года №1063-р «О Социальных нормативах и нормах».

Заказчик Программы Мэрия г. Аргун
Цели и задачи Программы —                 безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа;

—                 доступность объектов социальной инфраструктуры муниципального образования для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа;

—                 сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

—                                                 достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

—          — эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые индикаторы — ожидаемая продолжительность жизни населения;
и показатели —           показатель рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения);

—            доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

—                доля детей, охваченных школьным образованием;

—            уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения;

—            удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

—               уровень безработицы;

—           увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

—            увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями.

Сроки и этапы Мероприятия Программы охватывают период 2016 —
реализации 2021 годы и на перспективу до 2032 года. Мероприятия и
Программы целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) — без разбивки по годам.
Объемы и источники финансового обеспечения Программы Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016- 2032 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Мероприятия запланированные Программой Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания людей городском округе Аргун
Ожидаемые результаты реализации Программы Достижение нормативного уровня обеспеченности населения учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

 

 

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Аргун на 2016-2032 годы

 

В новых социально-экономических условиях вопросы рациональной организации системы культурно-бытового обслуживания населения должны иметь гибкие пути решения. Городской округ может иметь свободный состав обслуживающих учреждений независимо от количества жителей, реально оправданный его статусом, уровнем жизни населения и необходимой потребностью.

Потребность в некоторых видах учреждений в условиях рыночной экономики может значительно превосходить существующие нормативы, как это имеет место сейчас в сфере, например, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Поэтому сеть этих и подобных им учреждений должна развиваться до масштабов реального спроса. В этом случае финансирование большинства объектов может осуществляться не из бюджета, а из других источников, включая частный капитал.

Помимо традиционных форм торговли, возможно появление новых форм, например: мастерские детского и взрослого творчества с продажей изделий, лавки-мастерские, небольшие предприятия торговли, в том числе: булочные с цехами выпечки горячего хлеба и приготовления кондитерских изделий, малые кулинарные цеха и т.д. Что касается предприятий питания, здесь могут быть также найдены новые типы обслуживания: кафе-клубы для детей, молодежи, «по интересам», «бистро» и др.

В настоящее время тяжелое положение складывается с учреждениями культуры — практически отсутствуют капитальные вложения на строительство новых объектов, падает спрос на некоторые учреждения типа кинотеатров, домов культуры, клубов (причины: распространение видеоаппаратуры, увеличение цен на зрелищные мероприятия и т.д.).

Важнейшим регулятором потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания является уровень жизни населения. Нестабильность жизненного уровня приводит, естественно, и к постепенной деградации существующей сети культурно-бытового обслуживания населения.

В то же время, при любых социально-экономических потрясениях необходима относительная стабильность деятельности в обслуживании населения таких учреждений, как общеобразовательные школы, детские дошкольные учреждения, больницы и поликлиники, отдельные объекты физической культуры, библиотеки. Причем, возможно развитие, как бюджетных учреждений, так и частного обучения, семейных детских яслей-садов, частной врачебной практики и т.д.

Поэтому, традиционные методы расчетов потребности населения в объектах общественной застройки представляются, до некоторой степени, условными и сугубо ориентировочными. Тем не менее, в данном проекте применены традиционные методы определения ориентировочной потребности (емкости) учреждений культурно-бытового обслуживания населения, предлагаемых к размещению в городском округе.

Это обстоятельство вызвано тем, что не разработаны достаточно обоснованные рекомендации в части развития и размещения систем культурно-бытового обслуживания населения на современном и последующих этапах. В настоящее время действует СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренная распоряжением Правительства РФ от 19 октября 1999г. № 1683-р, затрагивающая незначительное число видов обслуживания населения.

Система культурно-бытового обслуживания населения строится в данном проекте на принципе рационального размещения учреждений на территории городского округа:

— учреждения повседневного пользования (школы, детские дошкольные учреждения и др.) размещены на территории жилых кварталов и микрорайонов, их земельные участки учитываются в территории жилых кварталов и микрорайонов;

— учреждения периодического и эпизодического пользования (предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания) размещены на территориях, отнесенных к общественному центру населённого пункта;

— учреждения, имеющие обособленные участки (стадион, больницы и т.д.).

В основу территориальной организации системы социально – культурного обслуживания городского округа положено, так называемое, «ступенчатое построение»:

1-ая ступень – учреждения повседневного пользования, посещаемые населением не реже одного раза в 10 дней или те, которые должны располагаться в непосредственной близости от мест проживания или работы населения (детский сад, средняя школа, ФАП, филиал библиотеки, клуб, медпункт, баня и другие);

2-ая ступень – учреждения периодического пользования, посещаемые населением не реже 1 раза в месяц (больница, поликлиника, центр досуга и другие);

3-я ступень – учреждения эпизодического пользования, посещаемые населением реже 1 раза в месяц, которые выполняют организационно – методические функции (специализированные учебные заведения, музей, театр и другие).

Численность населения в городском округе достаточна для организации полного набора учреждений обслуживания всех трёх ступеней.

В соответствии с изложенным, проектом генерального плана рекомендуется:

  1. В городском округе разместить, в соответствии с СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» учреждения повседневного пользования, с учетом соблюдения необходимого радиуса пешеходной доступности.
  2. В городском округе разместить в соответствии с СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» необходимые учреждения периодического пользования.

В настоящее время в г. Аргун уже успешно функционирует ряд учреждений периодического пользования.

  1. В городском округе г.Аргун разместить в соответствии с СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» необходимые учреждения эпизодического пользования

Исходя из проектной численности населения и требований СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»,  в проекте определена ёмкость учреждений социальной сферы по необходимым видам обслуживания с выделением:

— существующего фонда, который можно сохранить и использовать по потребности;

— объёмов нового строительства.

 

Проектные предложения по развитию сети учебно-воспитательных учреждений

Учреждения образования

Расчёт нормативного и необходимого количества мест в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, выполненный с учётом демографического состава населения на расчётный срок и I очередь с учётом рекомендуемого вышеназванной методикой процентного охвата детей и исходя из фактической наполняемости, приводится в нижеследующей таблице.

 

Расчет потребности в учреждениях образования на перспективу

Учреждения образования Современное состояние, 2015 г. Первая

очередь,

2021 г.

Расчетный

срок, 2032г.

11. Детские дошкольные, мест 1740 6224 6753
1 Государственные общеобразовательные школы, при занятиях в одну смену, мест 5146 6609 7946

 

По состоянию на 2015 г. в г. Аргун имеется 8 ДДУ (1740 мест), которые только на 25% обеспечивают город местами. На I очередь предполагается увеличить емкость ДДУ на 440 мест с последующим увеличением на расчетный срок еще на 2240 мест.

В г. Аргун  действуют 6 средних общеобразовательные школы (5176), 81,0% обеспечивают город местами. На расчетный срок необходимо функционирование общеобразовательных школ общей ёмкостью 1200 места.

 

Проектные предложения по развитию сети лечебно — профилактических учреждений

В городском округе — г. Аргун  расположена МУ «Аргунская центральная больница» на 300 коек.

 

Расчет потребности коечных мест

Наименование учреждений обслуживания Ед. измерения Норматив, на 10000 жителей Современное состояние Расчётная потребность
Первая очередь

2020 г.

Расчётный срок

2032 г.

1. Больница Коек мест 134,7 300 485 590

 

Для г. Аргун предусматривается строительство нового здания горбольницы на 200 коек мест и 240 посещений в день на I очередь.

 

Проектные предложения по развитию сети культурно — просветительных учреждений

Основу культурно — просветительной работы составят МКУ Дворец культуры с Аргунской городской библиотекой.

Расчет количества мест в клубных учреждениях производился согласно СниПу 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских учреждений».

 

Расчёт потребности в клубных учреждениях

Нормативы обеспеченности населения учреждениями культуры

Населённый пункт Категория населённого пункта,

тыс. чел.

Клубные учреждения (мест)
1 2 3 4
1. г.Аргун 10-50 1объект

(1000)

 

Проектные предложения по развитию сети физкультурно-оздоровительных учреждений и объектов

В перспективе в г. Аргун рекомендуется строительство спортивных залов и площадок.

Исходя из численности жителей городского округа и норматива единовременной пропускной способности (физкультурно-спортивных сооружений),

можно определить единовременную пропускную способность физкультурно-спортивных сооружений в регионе, необходимых для обеспечения минимальной двигательной активности населения.

 

Расчёт потребности в физкультурно-оздоровительных учреждениях

Учреждения образования Ед. измерения Первая

очередь

(2021 г.)

Расчетный

срок

(2032г.)

1 2 3 4 5
1. Потребность единовременной пропускной способности тыс. чел. 6,8 5,2
2. Потребность обеспеченности спортивными сооружениями:      
3. — спортивные залы тыс. м2 12,6 15,3
4. -плавательные бассейны м2 зеркала воды 2703 3285
5. — плоскостные сооружения тыс. м2 70,3 85,4

 

Используя данные полученной площади трёх типов спортивных сооружений и их средние размеры, например, спортзал — 400м2, плавательный бассейн — 200м2 зеркала воды, плоскостное сооружение — 540м2, можно определить количество спортивных сооружений, необходимых для обеспечения минимальной двигательной активности населения:

В течение расчетного срока проекта рекомендуется достроить ряд объектов общественной застройки с учетом реальной возможности финансирования и строительной базы. Прежде всего, обращается внимание в настоящем проекте на обеспечение населения общеобразовательными школами, детскими дошкольными учреждениями, больницами и поликлиниками. Однако и прочие виды культурно-бытового обслуживания населения в городском округе должны получить достаточное развитие.

 

Учреждения здравоохранения.

В городском округе функционирует Центральная районная больница, поликлиники, диагностическое отделение, клиническая лаборатория и т.д.

Лечебные учреждения в настоящее время не полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам по площадям.

В городском округе мало размещено коек социального ухода, слабая материально-техническая база.

Для повышения уровня медицинского обслуживания и расширения оказываемых населению услуг проектом рекомендуется внедрение современных видов учреждений здравоохранения, а именно: центр нетрадиционной и альтернативной медицины, консультативный геронтологический центр и другие.

 

Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения. Население города обеспечено спорткомплексом, спортивными залами, но не все сооружения соответствуют нормативной потребности.

Возможно, строительство открытых спортивно — фузкультурных сооружений.

 

Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания населения городского округа

№ пп. Наименование учреждения Ед. изм. Норма на 1000 чел. Потребность на 43,801 тыс. чел.
1 2 3 4
I. Учреждения культуры и искусства
1. Дома культуры, клубы зрит. мест   1000
2. Библиотеки тыс. ед. хранения 8,0 350,4
3. Помещения для культурно-массовой работы с населением, досуга и любительской деятельности м2 площади пола 60 2,628
4. Танцевальные залы место 6 262,8
5 Музей города объект 1 1
6 Общеобразовательные школы мест 148 6482
7 Детские дошкольные учреждения мест 50 2190
II. Учреждения здравоохранения
8 Больницы коек на 1000 чел. 9 394
9 Поликлиники посещений в день на 1000 чел. 35 1500
10 Станция скорой помощи автомобиль 1 на 10  тыс. чел. 4
  III .Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания
11 Магазины м2 торг. площ. 280 12264
12 Рыночные комплексы м2 торг. площ. 30 1314
13 Предприятия общественного питания посад. мест 40 1752
14 Предприятия бытового обслуживания раб. мест 9 394
15 Прачечные кг белья в смену 120 5256
16 Химчистки кг вещей в смену 11,4 500
17 Баня мест 5 220
Учреждения жилищно-коммунального хозяйства
18 Гостиницы мест 6 293
19 Пожарные депо пож. автом. 1 на 4 тыс. чел. 11
20 Кладбище га 0,24 10,5
V. Спортивные сооружения
21 Плоскостные сооружения м2 1950 85400
22 Спортивные залы м2 пола 350 15330
23 Бассейны крытые м2 зерк. воды 75 3285
VI.0рганизации и учреждения управления кредитно-финансовые связи и прочие
24 Администрация объект 1 1
25 Отделения связи объект 3 131
26 Отделения банков опер. касса  

1 на 2-3 тыс. чел.

14