МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ГОРОД  АРГУН

 МЭРИЯ   ГОРОДА   АРГУН

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.05.2016г.                                                                                                    №44-п

 Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Аргун на 2016-2020 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Мэра г.Аргун от 24.10.2013 №143-п «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации на муниципальном уровне», на основании ст.7, ч.6 ст. 43 ФЗ № 131-ФЗ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие образования города Аргун на 2016-2020 годы», согласно Приложению.
  1. Опубликовать данное постановление в городской газете «Аргун» и разместить на официальном сайте Мэрии.
  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города Аргун С-Х.С-М. Дудаева.

 

Мэр города Аргун                                                                              И.В. Темирбаев

 

 

Приложение

к постановлению Мэра г.Аргун

от 11.05.2016г. №44-п

 

ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АРГУН

 на 2016-2020 годы»

 Аргун – 2016


 

ПАСПОРТ

Программы на 2016-2020годы

 

Наименование Программы Муниципальная программа «Развитие образования  города Аргуна» (далее — Программа)
Муниципальный заказчик-координатор Программы Муниципальное учреждение «Департамент образования г. Аргун»
Муниципальные заказчики Программы Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения и муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования
Основные разработчики Программы Департамент образования, муниципальные бюджетные учреждения образования г. Аргуна (по согласованию)
Цель Программы Построение современных механизмов устойчивого развития муниципальной системы образования как необходимого условия повышения конкурентоспособности и качества жизни жителей г. Аргуна. Эффективная реализация основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование».
Задачи Программы Построение современной модели образования через:

·         наиболее полное удовлетворение запросов населения в доступном и качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие личности ребенка и его наиболее успешную интеграцию в современное социально-экономическое пространство;

Повышение эффективности системы управления образования через:

● демократизацию и совершенствование системы управления на основе делегирования полномочий использования современных информационных технологий и привлечения к управлению образованием как можно большего числа субъектов образовательного процесса;

● внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования;

·          развитие государственно-общественного характера управления образованием, расширение форм участия в делах образования родителей (законных представителей), общественности, общественных организаций, бизнес-структур;

·         организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений;

·          совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства;

Формирование открытой, широкой муниципальной системы оценки качества образования с привлечением всех участников образовательного процесса и общественных институтов

Создание современных условий образовательного процесса в соответствии с переходом на новые стандарты:

·         проектирования и создания эффективной сети образовательных учреждений с учетом демографических и социально-экономических условий города;

·         обеспечение строительства зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий в соответствии с современными требованиями;

·         наращивание научно-методического потенциала системы образования, укрепление ее связей с различными научными учреждениями, привлечение представителей науки к работе в образовательных учреждениях;

·         Обеспечение условий безопасности в образовательных учреждениях.

 Развитие кадрового потенциала системы образования через:

модернизацию научно-методического и материально-технического сопровождения образовательной деятельности; развитие муниципальной системы повышения профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров образования;

формирование корпоративно-профессиональной культуры педагогического сообщества;

развитие системы поддержки лидеров системы образования города на уровне педагогических коллективов, управленческого персонала и педагогов;

развитие профессиональных сообществ, в том числе на базе ресурсных центров, методических объединений.

Внедрение современных образовательных стандартов и технологий

·         формирование ключевых компетентностей у выпускников образовательных учреждений на основе перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения;

·         внедрение в образовательный процесс системных подходов в использовании новых здоровьесберегающих технологий, основанных на качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников;

Развитие национального образования:

 обеспечение развития национальной культуры и государственного двуязычия;

повышение эффективности деятельности системы национального образования,

создание условий для получения образования на родном языке и формирования личности на традициях языков и культур народов, проживающих в городе,

повышение доступности качественного национального образования через развитие сетевого взаимодействия.

Развитие информатизации муниципальной системы образования:

внедрение и широкое использование информационной системы «Электронное образование в городе»;

информационное обеспечение развития образовательной системы на всех уровнях – от управления образованием и научно-методического обеспечения образовательного процесса до повышения информационной культуры субъектов образовательного процесса;

переход на предоставление социально значимых услуг в сфере образования в электронном виде; поэтапное оснащение компьютерной техникой учреждений дополнительного.

Повышение эффективности системы работы с одаренными детьми:

·         создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов обучающихся на основе внедрения компетентностного подхода и развития профильного и дистанционного обучения;

·         развитие новых форм поддержки одаренных и высокомотивированных детей;

·           грантовая поддержка одаренных школьников;

·         повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми;

·         организация и проведение олимпиад, фестивалей, конференций, соревнований, форумов и слетов для одаренных детей;

·         психолого-педагогическая поддержка одаренных детей, родителей и педагогов, работающих с ними.

Расширение возможностей дополнительного образования и воспитания:

·         формирование современной муниципальной политики в области дополнительного образования детей и юношества;

·         обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования;

·         расширение сети объединений технического профиля;

·         разработка моделей духовно-нравственного развития и воспитания личности в современных условиях в образовательных учреждениях в условиях новых федеральных образовательных стандартов;

·         методическое сопровождение деятельности классных руководителей;

·         обеспечение гражданского становления личности на основе развития разнообразных форм жизнедеятельности детских коллективов, включая детские общественные организации и объединения;

·         дальнейшее развитие системы психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в общеобразовательных учреждениях, в т.ч через ППС

Создание доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья:

·         повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе создание условий для их интеграции в обычные образовательные учреждения)

·          развитие дистанционных технологий в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

·         создание условий для профессиональной ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

·         психолого-педагогическая поддержка детей, родителей и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·         реализация проектов, направленных на подготовку родителей и детей к реализации инклюзивного образования.

      Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

       Создание условий для изучения иностранных языков, регионального и международного сотрудничества:

Повышение результативности школ с углубленным изучением; школ повышенного уровня

реализация программ обмена делегациями школьников и педагогов,

участие в международных программах;

сотрудничество с регионами по развитию системы национального образования.

Сроки реализации Программы 2016 — 2020 годы
Перечень подпрограмм 1. Построение современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, и развитие системы оценки качества предоставляемых услуг.

2. Повышение эффективности системы управления образованием.

3.Повышение управленческих компетенций руководителей учреждений

5. Совершенствование системы профессиональной ориентации, профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся.

6. Оптимизация сети образовательных учреждений с целью повышения эффективности её функционирования.

7. Работа по восполнению педагогических кадров, особенно по математике и физике.

8. Внедрение современных образовательных стандартов и технологий.

9. Развитие национального образования.

10. Развитие единого электронного образовательного пространства.

11. Повышение эффективности системы работы с одаренными детьми.

12. Создание условий для изучения иностранных языков.

13. Расширение возможностей дополнительного образования детей. Развитие научно-технического творчества детей.

14. Управление воспитательным процессом.

15. Внедрение здоровьесберегающих технологий и создание безопасной образовательной среды.

16. Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

17 Создание доступных условий для получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

18. Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.

19. Региональное и международное сотрудничество.

Объем финансирования При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по Программе заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.

В случае отсутствия финансирования производить корректировку мероприятий Программы.

Объем бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Аргуна составит _7_ млн. 835 тыс. рублей (семь миллионов восемьсот тридцать пять тысяч).

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит к 2016 году достичь:

Обеспечение доступного качественного вариативного образования при эффективном использовании ресурсов

уменьшения доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, до 0 процентов;
увеличения доли детей, оставшихся без попечения родителей, — всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, до 98,8 процента;
сохранения доли работников образования (учителей), прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности работников образования (учителей), на уровне 99%  процентов;
сохранения доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 — 18 лет, до 65% процентов;
увеличения доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций до 100 процентов;
снижения доли, обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности, обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях до 6 процентов;
увеличения доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, до 100 процента;
снижения доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, до 0 процентов;
сохранения отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Чеченской Республике г. Аргуна  на уровне 100 процентов;
увеличения удельного веса численности высококвалифицированных работников в сфере образования в общей численности квалифицированных работников в сфере образования в регионе до 88,5 процента;
снижения доли стоимости контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся конкурентных способов закупок, в общей стоимости заключенных контрактов, до 20 процентов;

снижения доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, до 0 процентов

 

 

  1. I. Общие положения

 

Обоснованием для разработки настоящей Программы развития образования  города Аргуна на 2016-2020 годы (далее — Программа) являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Чеченской Республики «Об образовании в ЧР», приоритетный национальный проект «Образование», комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и плановый период до 2020 года, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Стратегия развития образования в Чеченской Республике и другие нормативно-правовые документы в области образования, республиканские и муниципальные целевые программы.

Реализация Программы направлена на обеспечение граждан общедоступным качественным образованием, повышение эффективности финансовых и материальных средств, направляемых на развитие отрасли, переход на более активное участие общественности в разработке механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.

Достижение поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных методов управления, направленных на изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых форм субъектов образовательной деятельности, финансово-экономических механизмов.

Программа:

— определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития образовательной системы, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений;

— строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития образовательных учреждений всех заинтересованных в этом жителей, государственных и муниципальных органов исполнительной власти, организаций и предприятий города, независимо от типа, вида, формы собственности и статуса;

— адресована коллективам образовательных учреждений города, общественным организациям и органам власти, занимающимся проблемами образования и воспитания, широкому городскому сообществу;

— является основой для разработки новых и корректировки действующих планово-программных документов, определяющих основные приоритеты развития образовательных учреждений  на уровнях города, учреждения.

Основные понятия и термины

Наиболее часто употребляемые в тексте термины и понятия:

Воспитание целенаправленное формирование личности ребенка в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социальными нормативными моделями.

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно-мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.

Информатизация образования — процесс внедрения новых информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности.

  Национальное образование — система государственного и народного образования и воспитания, опирающаяся на лучшие национальные традиции и на мировой педагогический опыт, обеспечивающая целенаправленную передачу  культурного наследия народа от одного поколения другому.

Основное общее образование — вторая ступень образования (после дошкольного образования); в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и общедоступным.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам,  детей, что обеспечивает доступ к образованию для школьников с особыми потребностями.

 Специальное (коррекционное) образование — система специальных психолого-педагогических, социокультурных и оздоровительных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщение им доступных знаний, умений и навыков, развитие и формирование их личности в целом.

Психолого-педагогическое сопровождение образования — обеспечение нормального физического и психического развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Федеральный государственный образовательный стандарт   Федеральный  Государственный образовательный  стандарт (в соответствии с Федеральным законом №309-ФЗ от 5 декабря 2007 года, ФГОС по начальному общему образованию утвержден приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 г. №373), ФГОС ОО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010. № 1897.

Нормативно-правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

  1. II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации

 

Анализ состояния  сферы действия  целевой Программы:

 

Таблица 1. Факторы внешней среды, влияющие  на развитие  системы  образования  муниципального образования город Аргун  (SWOT— анализ)

 

Факторы внешней среды Тенденции
Благоприятные

возможности

Потенциальные  риски
Образовательная политика

Российской

Федерации и Чеченской Республики

 

Государственная поддержка обновления:

-приоритетный национальный проект «Образование»;

-федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС);

-федеральное законодательство по расширению самостоятельности учреждений (ФЗ-83);

-национальная инициатива «Наша новая школа»;

¾    -стратегия развития образования в Чеченской Республике

—          Традиционно консервативное  сознание педагогической профессиональной общественности;

—          медленный характер введения стандартов, устаревание идей стандарта до их введения;

—          негибкость и запаздывающий характер  системы профессиональной подготовки педагогов.

Концепция социально-экономического развития до 2020г. – о роли системы образования Объявлено концепцией:

¾    инновационное образование – один из  главных

¾    приоритетов, обуславливающий

¾    стратегию социально-экономического развития;

достижение высокого

уровня оплаты труда

работников образования.

Сохранение низкой заработной платы в сравнении со средней по экономике;

недостаточная  финансовая поддержка инноваций  в образовании;

непопулярность рабочих профессий у выпускников школ.

Демографическая политика и тенденции Пропаганда ценностей семьи, здорового образа жизни;

рост рождаемости; социально-психологическая поддержка семьи в кризисных ситуациях.

Старение педагогических кадров;

высокая имущественная дифференциация населения;

недостаточная социальная поддержка семьи;

увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Активность средств массовой информации в сфере образования Потенциальная готовность   журналистского  сообщества  к активной работе  в образовательной сфере;

наличие  опыта издания специализированных СМИ, ориентированных на педагогов и родителей;

государственно-общественная поддержка СМИ как средства распространения информации о позитивных образовательных практиках.

Сохраняется деструктивная  функция СМИ, которая  разрушительно влияет на школу и взаимоотношения «школа-общество»;

отсутствие  целевой  поддержки  вопросов образования в СМИ;

отсутствие   информационной политики в области образования;

потеря  доверия педагогов к информации, используемой   СМИ.

Развитие инновационного потенциала, инновационных практик, популяризация инноваций в экономике района Формируются инновационные педагогические сообщества, объединяющие педагогические коллективы, науку, эффективные педагогические практики. Бюрократическое отношение к инновациям  – для отчетов;

отсутствие  инструментов распределения муниципального задания на инновационную деятельность;

инновационная перегрузка и имитация инновационной деятельности со стороны педагогических коллективов.

 

 

Таблица 2. Внутренние факторы, влияющие на развитие образования  муниципального образования город Аргун

 

Факторы внутренней среды Благоприятные возможности 

 

Потенциальные риски

 

Качество образования, контроль качества Сформированная система качества образования  и его оценки в общем  образовании;

лидирующие позиции  педагогов города в оценивании качества их труда на всероссийских конкурсах.

 

Отсутствие институтов общественно-государственной системы оценки качества образования;

не оптимально используемый потенциал  школы для получения высоких  результатов  ЕГЭ;

слабая динамика  в развитии института итоговой аттестации обучающихся  основной школы и отсутствие ее в начальной  школе;

слабая интеграция в международные системы оценки качества;

сильная дифференциация уровня качества образования в разрезе учреждений.

Кадровый потенциал Высокая квалификация педагогических кадров;  традиции лидерства в образовательной системе РФ и ЧР;

традиции непрерывного повышения квалификации;  значительная  социальная поддержка и развитие  педагогической  профессии через гранты.

Гендерное «неравновесие» кадров;

медленное воспроизводство педагогических и руководящих кадров;  разрастание феномена профессионального выгорания; незащищенность педагога перед родителями,  учениками и другими внешними субъектами отношений.

  Инфраструктура системы образования.

безопасность

 Реализация адресных программ текущего  и  капитального ремонта;

тенденция на увеличение средств на развитие инфраструктуры  образования.

  Низкая   активность бизнеса в реализации проектов  в образовании;

недостаточная  культура  формирования  школьных территорий;

недостаточность средств, выделяемых бюджетом на выполнение предписаний надзорных органов.

Экономико-правовая среда Достаточная для деятельности в современных экономических условиях разработанная нормативно-правовая база.

 

Недостаточная квалификация руководящего состава учреждений по финансовым вопросам для развития системы; отсутствие юристов образовательного права;  неадекватные потребностям  нормативы финансирования образовательной деятельности;  недостаточный уровень доходов населения  для развития платных образовательных услуг.
Родительская  общественность Высокий потенциал родителей;

наличие  реально действующих общественных родительских организаций;

приверженность большинства родителей ценностям образования;

относительно высокий образовательный и культурный уровень населения.

Низкая родительская активность в общественном управлении;

низкая ответственность родителей за воспитание  и образование детей;

преобладающая в родительской среде мораль ответственности  образовательных учреждений за детей и их образование;

сильная зависимость между образовательным и социальным статусом  родителей и  поступлением  в вузы.

Ценностные установки детей, молодежи Потенциально высокий уровень образования и культуры выпускников  школ;  ценностный рост образования;

убежденность в зависимости жизненного успеха от собственных способностей и усилий; признание личностных профессиональных качеств человека основой карьерного успеха;

формирование «модной» тенденции на здоровый образ жизни;

акцент на формирование критического образа мышления и коммуникативных компетенций.

Медленное снижение   уровня подростковой  преступности;

широкое распространение среди молодежи вредных привычек;

преобладание ценности  высшего образования

над профессиональным самоопределением;

 

Дополнительное образование Традиционно сильная позиция сектора  дополнительного образования;

высокий кадровый потенциал;

наличие организационно-правовых возможностей развития дополнительного образования в каждом образовательном учреждении.

 

значительный износ основных фондов системы дополнительного образования;

старение кадров в данной области, низкое их воспроизводство.

Инновационные практики В городе сохранено и модернизируется  инновационное движение.

 

Формализация инновационного движения;  девальвация идеи инновационного движения;   распространение практики симуляции инноваций;

недостаточное  использование потенциала социального партнерства и профессионально-социальных практик;

низкая технологичность инновационных практик;

отсутствие опыта серьезных инвестиций в целостные педагогические практики.

 

III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями,  показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования в городе Аргуне в единой программе.

Программа развития образования даст возможность осуществить программно-целевой подход в управлении системой образования города Аргуна, определить перспективу выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентоспособность.

 

  1. IV. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению.

 

Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов.

Вместе с тем, при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:

  • с недостаточностью бюджетных средств для финансирования Программы;
  • с разобщением взаимодействия образовательных и других заинтересованных учреждений;
  • с недоступностью качественных образовательных услуг  для всех  категорий обучающихся;
  • с ошибками при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий;
  • с недостаточной координацией  деятельности заказчиков и исполнителей.

 

Меры по снижению рисков:

  • минимизация рисков (недостаточность бюджетных средств для реализации мероприятий Программы) возможна  путем привлечения внебюджетных средств, а также проведения мероприятий в иных формах с наименьшими затратами;
  • создание организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию Программы;
  • тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации Программы, а также по взаимодействию с привлеченными организациями;
  • детализация программных мероприятий,
  • широкое привлечение общественности и педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации Программы;
  • публичность промежуточных отчётов и годовых докладов о ходе реализации Программы.

 

 

  1. V. Мероприятия в составе программы

Подпрограммы муниципальной программы

«Развитие образования города Аргуна на 2016-2020 годы»

 

  1. «Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2016- 2020 годы»
Содержание работ Сроки исполнения Источники финансирования Потребность в финансировании, тыс. рублей Ожидаемые результаты
2016 2017 2018 2019 2020  
1. Направление учащихся на региональный этап олимпиады 2016-2020 субвенция 20 000 20 000 20 000 20

000

20

0 00

 
2. Проведение тематических районных конференций 2016-2020 местный 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000  
3. Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2016-2020 местный 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000  
4. Повышения квалификации основных сотрудников 2016-2020 местный 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000  
5. Аттестация рабочих мест 2016-2020 местный 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000  
6. Организация проведения мероприятия «Учитель года» 2016-2020 местный 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000  
7. Приобретения металлорамки для проведения ЕГЭ 2016-2020 местный 120 000 120 000 120 000 120 000 120 000  
8. Организация проведения Августовской конференции работников образования 2016-2020 местный 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000  
9. Распространение обобщение опытом лучших учителей города  рамках  «Дня Учителя»

 

2016-2020 местный 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000  
10. Поощрение лучших учеников в рамках городского выпускного балла 2016-2020 местный 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000  
  ИТОГО:     560000 560000 560000 560000 560000  

 

  1. «Развитие дополнительного образования, включая образование детей-инвалидов, и повышение квалификации работников данной сферы на 2016 -2020годы»

 

Содержание работ Сроки исполнения Источники финансирования Потребность в финансировании, тыс. рублей Ожидаемые результаты
2016 2017 2018 2019 2020  
1. Организация выездов для проведения Психологических десантов в образовательных учреждениях внутри города 2016-2020 местный 30000 30000 30000 30000 30000  
  ИТОГО:     30000 30000 30000 30000 30000  

 

Наименование цели: модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации
Наименование задачи: Обновление содержания деятельности учреждений дополнительного образования

 

2. Направление учащихся на гиональные, всероссийские  мероприятия 2016-2020 местный 500 000 500 000 500 000 500 000 500 000  
3. Приобретение канцтоваров для проведения психологических тестирований, тренингов, мастер – классов 2016-2020 местный 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000  
  ИТОГО:     60000 60000 60000 60000 60000  

 

Наименование задачи: сохранение и продолжение лучших традиций отечественной педагогики в системе дополнительного образования детей

 

 

4. Организация и проведение мероприятий, конкурсов, соревнований, акций в рамках проекта «Школа после уроков», в том числе технической направленности 2016-2020 местный 250 000 250 000 250 000 250 000 250 000  
5. Развитие клуба радиолюбителей 2016-2020 местный 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000  
6. Проведение открытых велогонок на кубок Мэра муниципального образования город Аргун 2016-2020 местный 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000  
7. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие детского движения и социализации детей 2016-2020 местный 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000  
8. Организация и проведение муниципального туристического слета, участие на республиканском слете 2016-2020 местный 15 000 15 000 15 000 15 000 15 000  
9. Организация и проведение учебно –полевых сборов 2016-2020 местный 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000  
10 Проведение муниципального смотра – строя и песни 2016-2020 местный 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000  
11. Организация и проведение муниципального конкурса одаренных учащихся 2016-2020 местный 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000  
12. Организация и проведение муниципального мероприятия «Посвящение в первоклассников 2016-2020 местный 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000  
13. Проведение муниципального выпускного бала 2016-2020 местный 250 000 250 000 250 000 250 000 250 000  
  ИТОГО:     785000 785000 785000 785000 785000  

 

Наименование задачи: совершенствование кадрового потенциала системы дополнительного образования, повышение профессионального уровня педагогической деятельности в области гармоничного развития личности ребенка

 

14. Повышение квалификации сотрудников учреждений дополнительного образования 2016-2020 местный 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000  
15. День классного руководителя 2016-2020 местный 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000  
16. Проведение муниципальных конкурсов кадров сферы воспитания: «Классный руководитель года», «Педагог – психолог года», «Педагог дополнительного образования», «Наставник года» 2016-2020 местный 25 000 25 000 25 000 25 000 25 000  
  ИТОГО:     60000 60000 60000 60000 60000  

 

Наименование задачи: развитие материально-технической базы организаций дополнительного образования детей

 

17. Оснащение муниципальной психолого – педагогической службы 2016-2020 местный 45 000 45 000 45 000 45 000 45 000  
18. Лицензирование медицинских кабинетов 2016-2020 местный 25000 25000 25000 25000 25000  
19. Содержание дворов образовательных учреждений  требованиям 2016-2020 местный 200 00 200 00 200 00 200 00 200 00  
  ИТОГО:     72000 72000 72000 72000 72000  

 

 

  1. VI. Механизм управления реализацией Программы

 

Центром ответственности за реализацию Программы является Департамент образования  г. Аргуна, который осуществляет мониторинг целевых индикаторов. Информация о ходе реализации Программы включается в публичный информационный ресурс.

Изменение данной Программы производится по результатам ежегодного анализа хода её реализации. Решения об изменении принимается Мэрией г. Аргуна.

Отчет по Программе Департамент образования  г. Аргуна направляет в городской Совет Депутатов до 1 марта года, следующего зачетным.

 

VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

Социальный  эффект целевой Программы развития образования г. Аргуна на 2016-2020 годы заключается в том, что будут обеспечены:

 

  • доступность качественного образования, реализация различных образовательных запросов населения  г. Аргуна;
  • сетевое социально-образовательное партнерство образовательных учреждений, ведущих вузов, в рамках которого реализуются программы и проекты инновационного развития, программы повышения квалификации педагогов;
  • условия для становления и поддержки различных образовательных инноваций, позволяющих развивать, сохранять и распространять инновационный опыт; осуществлять подготовку и переподготовку педагогических кадров на основе передовых педагогических практик;
  • преодоление отраслевой замкнутости муниципальной образовательной системы, привлечение общественности к формированию и реализации социального заказа на образование;
  • повышение качества образования и конкурентоспособности учреждений муниципальной образовательной системы;
  • рост ресурсообеспеченности системы образования, повышение ее инвестиционной привлекательности.

Индикаторы и показатели реализации Программы

 

  Целевые показатели по направлениям программы 2016 2017 2018 2019 2020
1. Построение современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, и развитие системы оценки качества предоставляемых услуг    
1.1. Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа), осуществивших переход на новый образовательный стандарт начального образования от общего количества школ, % 100 100 100 100 100
1.2. Доля педагогов начальных классов общеобразовательных учреждений (от общего числа), прошедших повышение квалификации с учетом введения федеральных государственных стандартов начального образования, % 100 100 100 100 100
1.3. Доля родителей учащихся начальных классов, удовлетворенных результатами перехода на новый образовательный стандарт начального образования, % 60 70 78 78 78
1.4. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих программы развития, разработанные с учетом компетентностного подхода. % 100 100 100 100 100
1.5. Доля родителей, охваченных различными формами родительского всеобуча и психологического просвещения, а также участвующих в конференциях, форумах по вопросам общего образования, % 55 60 65 70 75
1.6. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, % 92 92 92 92 92
1.7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений, % 8 8 8 8 8
2. Повышение эффективности системы управления образованием    
3.1. Доля руководителей образовательных учреждений, прошедших переподготовку по программам «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», % 60 70 80 80 80
3.2. Доля образовательных учреждений, имеющих опубликованный (в средствах массовой информации, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, % 100 100 100 100 100
3.3. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет, % 100 100 100 100 100
3.4. Доля общеобразовательных учреждений, в которых, согласно зарегистрированному Уставу, создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, участвующий в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. % 100 100 100 100 100
3.5. Доля руководителей, использующих информационные технологии в управлении образовательным учреждением, % 85 90 95 100 100
3.6. Доля руководителей, переведенных на систему работы по контрактным заданиям, % 100 100 100 100 100
4. Создание новой системы оценки качества работы учителей и школ    
4.1. Проведение опросов родителей по удовлетворенности качеством образовательных услуг (количество опросов в год) 1 1 1 1 1
4.2. Удовлетворенность населения качеством общего образования (в % от числа опрошенных) 82 82 82 82 82
4.3. Количество городских мероприятий, к проведению которых привлечены независимые эксперты, ед. 90 90 90 90 90
4.4. Наличие системы рейтинговая школ (да, нет) да да да да да
4.5. Доля школ, имеющих внутри школьные системы оценки качества образования, % 95 95 95 95 95
5. Совершенствование системы профессиональной ориентации, профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся    
5.1. Доля школ, реализующие программы профильного обучения, % 28,6 28,8 29 29,2 29,4
5.2. Охват учащихся старшей ступени профильным образованием, % 17,1 18 19 20 21
5.3. Охват учащихся 9 классов предпрофильным образованием, % 100 100 100 100 100
5.4. Доля учащихся 9-10, охваченных  мониторингом профессиональных предпочтений, % 70 80 80 80 80
6. Развитие сети образовательных учреждений с целью повышения эффективности её функционирования    
6.1. Доля образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, % 60 70 80 80 80
6.2. Подготовленность школ к новому учебному году, % 100 100 100 100 100
6.3. Подготовленность школ к работе в условиях нового отопительного сезона, % 100 100 100 100 100
6.4. Доля общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта, %       0 0 0 0 0
6.5. Количество школ, веденных в строй, ед. 1 1 1 1 1
6.6. Количество сертифицированных школьных автобусов, ед. 1 1 1 1 1
6.7 Доведение наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях до нормативной (город)

(село)

21,7

 

 

 

21,7

 

 

 

21,7

 

 

 

21,7

 

 

 

21,7

 

 

 

6.8 Проведение мероприятий по достижению нормативного соотношения ученик/учитель 9,9 9,9 9,9 9,9 9,9
7. Развитие кадрового потенциала системы образования    
7.1. Укомплектованность штатов педагогических      работников муниципальных образовательных
учреждений, %
99,0 99,0 99,0 99,0 99,0
7.2. Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую категорию, % 41 41 45 45 45
7.3. Доля сотрудников учреждений образования, имеющих детей, получивших льготу по оплате за содержание детей в детском саду, % 0 10 10 10 10
7.4. Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений, %  10 11 15 18 20
7.5. Доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства регионального и федерального уровней на получение поощрений за инновационную деятельность, % 1,7 2,0  2,2 2,4 2,6
7.6. Доля педагогических работников образовательных учреждений, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку (из расчета 1 раз в 5 лет), от общего количества педагогических работников образовательных учреждений, % 20 20 20 20 20
8. Внедрение современных образовательных стандартов и технологий    
8.1. Доля образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, технологии обучения, методы и формы, от общего числа муниципальных образовательных учреждений, % 13 20 30 30 30
8.2. Доля предметных кабинетов школ, соответствующих требованиям ФГОС в части оснащенности учебным оборудованием и техническими средствами, % 55 58   60 60 70
9. Развитие национального образования    
9.1. Охват учащихся обучением чеченскому языку, % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
9.2. Охват детей обучением на родном языке, % 100 100 100 100 100
9.3. Охват детей-татар воспитанием на родном языке, % 0 0 0 0 0
10. Развитие единого электронного образовательного пространства    
10.1. Обеспеченность часами доступа к компьютеру одного обучающегося в общеобразовательной школе в неделю, % 21 22 23 24 25
10.2. Количество обучающихся муниципальных образовательных учреждений на 1 компьютер, чел. 23 23 20 20 20
11. Повышение эффективности системы работы с одаренными детьми    
11.1. Доля учащихся, являющихся членами школьных научных обществ, % 2 2,1 2,2 2,3 2,4
11.2. Доля победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады, интеллектуальных конкурсов, научно-практических конференций от общего количества обучающихся, % 0,5 0,6 1,7 1,8 1,9
11.3. Количество учащихся, участвующих в учебно-тренировочных сборах по подготовке к олимпиадам, чел. 120 130 140 150 160
11.4. Наличие именных стипендий для учащихся-победителей регионального (республиканского), заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, а также грантов для учителей их подготовивших, (количество видов поощрений)  2 3 3 4 4
12. Создание условий для изучения иностранных языков    
12.1. Доля учащихся углубленно изучающих иностранный язык, % 2 2 3 4 6
12.2. Доля учащихся изучающих второй иностранный язык, за счет внеурочной деятельности 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
12.3. Доля учителей английского языка – участников обучающих семинаров и  курсов повышения квалификации с участием носителей языка, в том числе  по программам EF English First, % 1 2 2 2 2
12.4. Доля учителей иностранных языков-участников интернет-форумов, конференций, семинаров, % 4 5 5 5 5
13. Расширение возможностей дополнительного образования детей. Развитие научно-технического творчества детей    
13.1. Доля педагогов дополнительного образования, работающих в объединениях технической направленности, имеющих специальное образование, % 7 8 9 10 11
13.2. Охват детей дополнительным образованием, в том числе: 50 55 60 60 65
13.3. -технической и спортивно-технической направленности, % 7 7 8 8 8
13.4. -физкультурно-спортивной направленности, % 18 20 22 24 26
13.5 — туристско-краеведческой направленности, % 7 7 6 6 6
13.6. — эколого-биологической направленности, % 5 6 6 6 6
13.7. — художественно-творческой направленности, % 50 50 50 50 50
13.8. — других направлений, % 12 10 10 10 10
14. Управление воспитательным процессом    
14.1. Доля заместителей директоров по воспитательной работе, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным проблемам воспитания % 25 30 35 40 45
14.2. Доля образовательных учреждений  внедряющих новые методики и технологии по профилактике  асоциальных явлений среди детей и подростков, % 25 35 45 50 60
14.3. Доля школ (в %), участвующих в  городском конкурсе проектов на лучшую организацию работы по правовому просвещению детей и подростков 30 35 40 45 50
14.4. Доля школ (в %),  участвующих в проведении обучающих семинаров и тренингов  для педагогов по проблемам правового воспитания 35 50 60 70 75
14.5. Количество социально значимых муниципальных проектов, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях, ед. 6 8 10 12 14
15. Внедрение здоровьесберегающих технологий и создание безопасной образовательной среды    
15.1. Доля детей с первой группой здоровья от общего количества учащихся школы, % 19 20 21 22, 23
15.3. Доля учащихся, занимающихся в спортивных объединениях, % 72 80 82 84 86
15.4. Доля школьников, участвующих во всероссийских, республиканских, городских акциях, соревнованиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни, % 70 75 75 75 75
15.5. Охват учащихся горячим питанием, %          
15.7. Охват обучающихся, переведенных на федеральный государственный образовательный стандарт, 2-разовым горячим питанием, % 0 0 20 20 20
15.8. Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда, ед. (1 раз в 5 лет) 220 400 400 400 400
15.9. Доля школ, имеющих паспорта безопасности, % 100 100 100 100 100
15.10. Доля школ, имеющих пожарную сигнализацию, % 100 100 100 100 100
16. Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации    
16.1. Доля школ (в процентном отношении), участвующих в проведении семинаров и тренингов по профилактике семейного неблагополучия, % 100 100 100 100 100
16.2. Увеличение количества общественных воспитателей среди педагогов школ, чел. 10 15 20 25 30
17. Создание доступных условий для получения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья    
17.1. Доля образовательных учреждений, в которых имеются пандусы, % 100 100 100 100 100
17.2. Охват педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  семинарами, консультациями, конференциями, чел. 30 30 30 30 30
17.3. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, для которых организовано дистанционное обучение с учетом медицинских показаний,  чел. 18 18 18 18 18
17.4. Количество педагогов, прошедших переподготовку по технологиям дистанционного обучения детей-инвалидов, чел. 10 10 10 10 10
17.5. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья массовыми городскими и республиканскими мероприятиями, в том числе в рамках декады инвалидов, чел 37 37 37 37 37
17.6. Количество экспериментальных площадок по внедрению модели инклюзивного образования 1 1 1 1 1
17.7. Количество школ – ресурсных центров по апробации технологий инклюзивного обучения 1 1 1 1 1
18. Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности    
18.1. Количество инновационных площадок на базе школ, УДО, ДОУ, ед. 1 1 1 1 1
18.2. Количество экспериментальных площадок разного уровня на базе школ, УДОД, ДОУ, ед. 1 1 1 1 1
18.3. Доля педагогов, ставших победителями приоритетного национального проекта «Образование», от общего количества победителей, % 1 2 2 3 3
18.4. Количество педагогов – участников  обучающих семинаров, круглых столов по проблемам инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, чел. 50 50 50 50 50

 

 

VIII. Ресурсное (финансовое) обеспечение Программы

                                                     

В целях реализации Программы будут использованы ресурсы бюджетов различных уровней.

Механизм финансирования Программы предусматривает использование различных форм государственной поддержки, в том числе:

а) прямое финансирование мероприятий из федерального и республиканского бюджетов;

б) предоставление субсидий и субвенций.

В) финансирование из внебюджетных средств

Для успешной реализации Программы будут использованы существующие механизмы привлечения внебюджетных средств.

 

 

 

 

 

Программа  разработана МУ «Департамент образования г. Аргун»

 

 

Зам. начальника                                                           К.Х. Хамцуева

 

Back to top