О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции в городском округе г.Аргун

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРГУН

МЭРИЯ ГОРОДА АРГУН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.04.2016г. №35-п

О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции в городском округе г.Аргун

В соответствии с Указом Главы Чеченской Республики от 21 марта 2016г. № 29 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции и в целях противодействия коррупции в городском округе г.Аргун, на основании ст.7, ч.6, ст.43, ФЗ от 06.10.2003г. № 131- ФЗ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе г.Аргун, Приложение № 1.

2. Образовать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в городском округе г.Аргун, Приложение № 2.

3. Утвердить Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в городском округе г.Аргун, вопросов касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе г.Аргун, и урегулирования конфликта интересов, Приложение № 3.

4. Признать утратившим силу:
— Распоряжение Мэра г.Аргун от 25 января 2013года № 20-р «Об утверждении Положения и состава Совета по противодействию коррупции в органах местного самоуправления в муниципальном образовании г.Аргун»;
— Распоряжение Мэра г.Аргун от 1 февраля 2016года № 63-р «О внесении изменений в состав Совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании г.Аргун».
5. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Мэрии г.Аргун и опубликовать в городской газете «Аргун».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Аргун                                                           И.В.Темирбаев
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Мэра г.Аргун
от 05.04.2016г. №35-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции
в городском округе г.Аргун

Общие положения

1.Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в городском округе г.Аргун (далее — Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Мэрии г.Аргун.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Мэра г.Аргун, также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Аппаратом Совета экономической и общественной безопасности Чеченской Республики по вопросам противодействия коррупции.
4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Чеченской Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном указом Главы Чеченской Республики.

Основные задачи Комиссии

5. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений аппарата Совета общественной и экономической безопасности Чеченской Республики по противодействию коррупции;
б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
в) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления г.Аргун по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
г) обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления г.Аргун, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в г.Аргун;
д) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления г.Аргун с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в г.Аргун;
е) информирование общественности о проводимой органами местного самоуправления г.Аргун работе по противодействию коррупции.

Полномочия Комиссии

6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о противодействии коррупции в Чеченской Республике;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
г) организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов г.Аргун по вопросам противодействия коррупции;
разработку муниципальной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ органов местного самоуправления (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;
д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, для которых законами не предусмотрены запреты, ограничения и требования, установленные в целях противодействия коррупции;
е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией муниципальной антикоррупционной программы, (планов мероприятий по противодействию коррупции);
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Мэрии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

Порядок формирования Комиссии

7.Состав Комиссии по должностям утверждается Мэром г.Аргун.
8.Комиссия формируется в составе председателя Комиссии его заместителей, секретаря и членов Комиссии.
9. Председателем Комиссии по должности является Мэр г.Аргун или лицо, временно исполняющее его обязанности.
10. В состав Комиссии могут входить руководители органов местного самоуправления, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, руководитель общественной палаты, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
11. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
12. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители территориальных органов федеральных государственных органов, государственных органов Чеченской Республики, органов местного самоуправления Чеченской Республики, организаций и средств массовой информации.
14. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы

15. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.
16. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии и его заместителя заседания проводит по поручению председателя Комиссии один из членов Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал.
17. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
19. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
20. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
21. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании.
Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Положения, оформляются в порядке, определяемом указом Главы Чеченской Республики.
22. Для реализации решений Комиссии могут издаваться постановления и распоряжения Мэра г.Аргун, а также даваться Мэром г.Аргун поручения.
23. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей, органов местного самоуправления г.Аргун, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
24. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Чеченской Республики, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
25.Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет аппарат Совета экономической и общественной безопасности Чеченской Республики.
26. Секретарь Комиссии;
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует
работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания;
в) оформляет протоколы заседаний Комиссии в течение семи рабочих дней со дня проведения заседания;
г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
27. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Мэра г.Аргун
от 05.04.2016г. №35-п
Темирбаев Ибрагим Вахаевич Мэр г.Аргун
Председатель Комиссии по координации работы по противодействию коррупции

Дудаев Сайд-Хамзат
Сайд-Магомедович 1-ый заместитель Мэра
заместитель председателя Комиссии по координации работы по противодействию коррупции
Закриева Наташа Шедидовна Начальник отдела экономики и предпринимательства мэрии, секретарь Комиссии
Члены Совета
Пашаев Сулиман И.о. прокурора г.Аргун (по согласованию
Катаев Аюб Вахитович Начальник отдела МВД России по г.Аргун (по согласованию)
Атаев Руслан Сайпудинович Начальник отдела УФСБ по ЧР г.Аргун (по согласованию)
Барзукаева Айшат Начальник финансового управления г.Аргун
Солтаев Руслан Вахаевич Гл.специалист-эксперт МРИ ФНС № 4 по
г. Аргун
Успанов Сулиман Исаевич Уполномоченный представитель по правам человека в г.Аргун
Алиев Рамзан Председатель профсоюза работников образования
Адилханов Юнус Хуссейнович Руководитель местного отделения политической партии «Единная Россия»
Абдусаламов Анды Зайнадович Главный врач АГБ № 1 г.Аргун
Башаев Эскерхан Разамбекович Председатель ревизионной комиссии Совета депутатов г.Аргун
Салатаева разет Салмановна Начальник департамента образования г.Аргун
Барзукаев Ахмед Магомедович Редактор городской газеты «Аргун»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Мэра г.Аргун
от 05.04.2016г. №35-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в г.Аргун вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности Чеченской Республики, и урегулирования конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в г.Аргун (далее — Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности Чеченской Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее — лицо, замещающее государственную должность), и урегулирования конфликта интересов.
2. Основанием для проведения заседания Комиссии является;
а) решение Мэра г.Аргун, принятое на основании:
материалов проверки достоверности и полноты сведений,
представляемых лицами, замещающими государственные должности, и соблюдения ограничений указанными лицами, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей Чеченской Республики, и лицами, замещающими муниципальные должности Чеченской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Чеченской Республики, утвержденным указом Главы Чеченской Республики от 24 февраля 2011 года № 30;
— иных материалов о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению;
б) поступившее в Комиссию;
— заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
— заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее — Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
— уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Заявления и уведомления, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящего Положения, подаются на имя председателя Комиссии.
Заявление, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В комиссии осуществляется предварительное рассмотрение заявлений и уведомлений, указанных в подпункте «б» пункта 2 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
4. При подготовке предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица Комиссии по поручению секретаря Комиссии имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения заявления или уведомления, необходимые пояснения, а секретарь Комиссии может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Заявление и уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю Комиссии.
В случае направления запросов заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
5. В случае если в заявлении, указанном в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 17 настоящего Положения.
В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 18 настоящего Положения.
В случае если в уведомлении, указанном в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 19 настоящего Положения
Заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение семи рабочих дней со дня его принятия.
6. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.
7. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
9. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 16-19 настоящего Положения.
11. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения заявления или уведомления. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
12. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление, в случае:
а) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
13. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления Чеченской Республики, а также представители заинтересованных организаций.
14. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим муниципальную должность Чеченской Республики, требований к служебному (должностному) поведению; в этом случае Комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу (государственному органу), уполномоченному на принятие решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия.
17. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность Чеченской Республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной; в этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по предоставлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений; в этом случае Комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу (государственному органу), уполномоченному на принятие решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия.
18. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счет (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными; о принятом решении секретарь Комиссии докладывает должностному лицу, уполномоченному применять меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом. представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов; в этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов; о принятом решении секретарь Комиссии уведомляет руководителя муниципального органа, в котором проходит службу лицо, замещающее муниципальную должность;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов; о принятом
решении секретарь Комиссии докладывает должностному лицу, уполномоченному применять меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
20. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 16-19 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
21. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
22. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
2.3. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
24. В случае если в заявлениях и уведомлениях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания на намерение представивших их лиц лично присутствовать на заседании Комиссии, по решению председателя Комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов, а также иных материалов.
При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 24 настоящего Положения и направляется членам Комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
25. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность Чеченской Республики, в отношении которого рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Комиссию;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
26. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
27. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность Чеченской Республики, в течение трех рабочих дней после проведения соответствующего заседания Комиссии.
28. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке установленном законодательством Российской Федерации.