Об утверждении в новой редакции Административного регламента «Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

logo

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРГУН

МЭРИЯ   ГОРОДА   АРГУН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.09. 2012г.                                                                                                                                                                                                                                                           №87-п

В соответствии с протестом прокурора г.Аргун от 14.08.2012г. № 7-6812, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом г. Аргун, Положением о мэрии и на основании ст.7 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ,

1. Пункт 1 постановления от 10.09.2010г. № 53 – п признать утратившим силу.

2. Утвердить в новой редакции Административный регламент «Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию», согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Аргунской городской газете «Аргун» и размещения на официальном сайте мэрии.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра г. Аргун Б.М.Дааева.

Мэр города Аргун                                                                          И.В. Темирбаев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Мэра города Аргун

от 13.09. 2012 г. №87-п

(внесены изменения

постановлением Мэра г.Аргун

от 18.03.2013 №27-п)

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию»

1. Общие положения.

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию» (далее по тексту – муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее – заявители), и определяет сроки и последовательность действий (этапов административной процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

—       Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16, N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21, N 23, ст. 2380, N 31, ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3604);

—       Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

—       постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);

— Постановлением Правительства Чеченской Республики от 9.10.2008г.№ 184

«Об утверждении Положения о государственном комитете по архитектуре и градостроительства Чеченской Республики»

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги: муниципальная услуга «Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется: Отделом градостроительства мэрии г.Аргун. Адрес: 366287, Чеченская Республика г. Аргун, ул. Кадыровы, 62б.               Тел. 8 (87747) 2 — 22 — 05, 8 (87747) 2 — 28- 74.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

— выдача застройщикам, завершившим строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

— отказ в выдаче застройщикам, завершим строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: не более 10 рабочих дней.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: муниципальная услуга предоставляется в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, а также в соответствии с нормами законодательства.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются:

1) Правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) Градостроительный план земельного участка;

3) Разрешение на строительство;

4) Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), в котором должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» и Приказ Минрегиона РФ от 19.10.2006 № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

5) Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, (образец приведен в приложении № 3 к Административному регламенту);

6) Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), (образец приведен в приложении № 4 к Административному регламенту);

7) Документы, подтверждающие, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (форма документа и порядок его выдачи определяется организациями, выдавшими технические условия);

8) Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7, статьи 54 Градостроительного кодекса;

10) Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

2.7. Основания для отказа в приеме документов:

— не полный пакет документов;

— не достоверность предоставленной информации;

2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) отсутствие документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечисленных в Административном регламенте;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

5) невыполнение требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: 1 рабочий день.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационным стендам и иные требования по предоставлению информации о муниципальной услуге:

2.11.1. Сведения о муниципальной услуге размещаются на информационном стенде отдела градостроительства мэрии г.Аргун.

2.11.2. На официальном сайте Городского округа г.Аргун http://www. newargun@mail.ru размещается информация об административном регламенте муниципальной услуги.

2.11.3. Сведения о муниципальной услуге могут предоставляться по телефону, указанному в п. 2.2. ч. 2 Административного регламента.

При ответе на телефонные звонки, должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

— должность;

— фамилию, имя, отчество.

Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.

2.11.4. Сведения о муниципальной услуге могут предоставляться должностным лицом при устном обращении граждан. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, то должностное лицо обязано предложить один из вариантов дальнейших действий:

— изложить суть обращения в письменной форме;

— назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;

— дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному обратившимся гражданином для получения консультации. При консультировании, должностное лицо обязано относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая его чести и достоинства.

Основными требованиями при консультировании являются:

— актуальность;

— своевременность;

— четкость в изложении материала;

— полнота консультирования;

— наглядность форм подачи материала;

— удобство и доступность.

2.11.5. Муниципальная услуга предоставляется индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, осуществляющим строительство и (или) реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства(далее — заявители).

2.11.6. Требования к местам для информирования

Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

— информационными стендами;

— стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

2.11.7. Требования к местам ожидания

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.11.8. Требования к местам приема заявителей

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

— названия кабинета.

Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.12. Муниципальная услуга предоставляется застройщику (его уполномоченному представителю).

2.13. ОГ мэрии городского округа осуществляет выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию объектов капитального строительства, по которым ОА ГО г.Аргун были выданы разрешения на строительство.

3. Административные процедуры.

3.1. Административная процедура по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию состоит из следующих этапов

1). Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

2). Проверка комплектности и правильности оформления представленных документов.

3). Проверка соответствия документации требованиям градостроительного плана земельного участка, разрешению на строительство, параметрам построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства.

4). Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатации или отказа в выдаче такого разрешения.

3.2. Состав административной процедуры:

1). Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщикам на каждый объект капитального строительства отдельно, на несколько объектов, входящих в технологический комплекс, на отдельный этап строительства в соответствии с разрешением на строительство и утвержденной проектной документацией.

Заявление регистрируется в общем отделе мэрии г.Аргун в дни приема заявлений в течение 10 минут с момента его подачи. Заявление, отправленное по почте, регистрируется соответствующим специалистом в течение 1 дня с момента получения почтовой корреспонденции. Заявление, направленное заявителем в электронной форме, регистрируется в день его получения.

При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, запрос и прилагаемые к нему документы направляются через единый портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики.

При предоставлении материалов почтовым отправлением обязательна опись вложения документов.

Образец заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Документы, необходимые для получения разрешения на ввод, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником или надлежащим образом заверенной копией.

Должностными лицами, ответственными за прием заявлений и прилагаемой к ним документации, являются уполномоченные должностные лица структурного подразделения мэрии г.Аргун.

Должностные лица, ответственные за прием документов и корреспонденции в адрес мэра г.Аргун регистрируют заявление и пакет документов (присваивают входящий номер). Заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом мэрии г.Аргун, принявшим указанные документы, первому заместителю мэра г.Аргун. Первый заместитель мэра г.Аргун направляет документы заместителю мэра по строительству, ответственного за выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Заместитель мэра г.Аргун по строительству ответственный за выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию назначает исполнителя (далее – уполномоченный специалист) отдела градостроительства, ответственного за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом. Уполномоченный специалист фиксирует факт получения пакета документов путем записи в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод.

2). Проверка комплектности и правильности оформления представленных документов.

Проверка комплектности представленных документов осуществляется в соответствии с требованиями указанными в настоящем Административном регламенте.

После проверки комплектности представленных документов осуществляется проверка правильности оформления представленных документов.

Представленная документация проверяется на соответствие:

1) объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка,

2) объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство,

3) параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации

3). Проверка соответствия документации требованиям градостроительного плана земельного участка, разрешению на строительство, параметрам построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства.

В течение 6 дней после проверки комплектности представленных документов осуществляется проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка разрешению на строительство, параметрам построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции.

4. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатации или отказа в выдаче такого разрешения.

1. В отсутствие полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с перечнем, установленным Административным регламентом, необходимых для получения разрешения на ввод, несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям, установленным в разрешении на строительство, несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации или невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В срок не более 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод оформляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод. Данное уведомление с визой заместителя мэра г. Аргун по строительству, вручается под роспись заявителю либо направляется заказным письмом в адрес застройщика. С указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод. Вместе с уведомлением заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.

2. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, указанных в настоящем Административном регламенте, в срок не более 10 дней со дня получения заявления оформляется разрешение на ввод по утвержденной форме. Разрешение на ввод визируется заместителем мэра г.Аргун по строительству. После чего разрешение на ввод регистрируется в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод, и с сопроводительным письмом с приложением указанного разрешения на ввод вручается застройщику либо его уполномоченному представителю лично под роспись, или направляется в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.

3. В случае возврата почтовых отправлений разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сдаются в архив мэрии г. Аргун.

4. Разрешение на ввод оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются застройщику (его уполномоченному представителю), третий хранится в архиве мэрии г.Аргун. Одновременно с выдачей разрешения на ввод застройщику возвращаются подлинники документы, представленных им для получения разрешения на ввод документов. Копии указанных документов остаются в мэрии г.Аргун.

Ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты или по почтовому адресу заявителя, либо по средствам передачи лично заявителю.

4. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

1. Не допускается внесение изменений в разрешение на ввод, если фактические параметры объекта изменены застройщиком (инвестором, дольщиком) после выдачи разрешения на ввод.

2. Внесение изменений в разрешение возможно в течение года со дня его выдачи, если:

1) допущена техническая ошибка (опечатка) при оформлении разрешения, изменения вносятся на основания распоряжения мэра г.Аргун;

2) допущена техническая ошибка организацией, уполномоченной на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, при определении фактических параметров объекта. Изменения вносятся распоряженим мэра г.Аргун на основании справки, выданной застройщику уполномоченной организацией с указанием новых параметров объекта, причин допущенной ошибки и имеющей новый регистрационный номер и дату ее выдачи.

5. Выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

При утрате разрешения (пожар, стихийное бедствие, хищение и др.) по заявлению застройщика, с приложенными к заявлению объяснениями и подтверждающими документами соответствующих органов, ему выдается дубликат.

Выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится в течение 10 дней с момента регистрации заявления.

Размещение сведений о вводе объекта в эксплуатацию в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Обжалование отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть обжалован в судебном порядке.

6. Формы контроля за исполнением административного регламента.

6.1. Текущий контроль за исполнением положений административного регламента осуществляется начальником отдела градостроительства мэрии г.Аргун. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца. Результаты текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяет мэр г.Аргун.

6.3. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

6.4. По результатам проведенных проверок, оформленных в установленном порядке, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.

7.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления услуги.

7.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:

—   отказ в предоставлении муниципальной услуги;

— нарушение установленного срока предоставления услуги и иные нарушения требований регламента;

— неправомерное приостановление предоставления муниципальной услуги.

7.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц к начальнику отдела, предоставляющего муниципальную услугу или Мэру городского округа г.Аргун. Жалоба направляется в письменной форме, а также может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием существа жалобы, фамилию заявителя, сведения об адресе регистрации для направления ответа и подпись заявителя.

 

При необходимости к жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.

 

О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной форме.

 

Письменный ответ направляется заявителю в течение 15-ти рабочих дней после регистрации жалобы в мэрии г.Аргун.

В случае отказа должностного лица представляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений ответ направляется заявителю в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

7.4. Основаниями для отказа заявителю в рассмотрении жалобы являются:

— отсутствие в жалобе сведений о заявителе, указанных в пункте 5.3 данного раздела административного регламента;

— отсутствие в жалобе информации об обжалуемом решении или действии (бездействии) должностного лица;

— отсутствие подписи заявителя;

— наличие принятого в судебном порядке решения по существу жалобы;

— отсутствие возможности прочтения текста жалобы;

— жалоба направлена повторно, содержит аналогичную информацию;

— содержание в тексте жалобы нецензурных, оскорбительных выражений, угроз.

В перечисленных случаях заявителю направляется соответствующее уведомление в срок не позднее 15 дней с момента получения жалобы.

7.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.