ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

____________________                                                                           №_______

О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Аргун на 2018-2024 годы»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 декабря 2020 № 410 «О порядке организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке», а также письмом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики от 10.02.2021 № 614/05-09 и на основании статьи 7, части 6 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:

1. Внести в Муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования г. Аргун на 2018-2024 годы», утвержденную постановлением мэра от 29 марта 2019 года № 34-п (в редакции постановлений мэра от 12 марта 2020 года № 14 и от 15 октября 2020 года № 63), изменение, изложив в новой редакции, согласно приложению.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте мэрии и опубликовать в городской газете «Аргун».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Эхиева И.Х.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).

Мэр                                                                                                        И.А. Масаев


Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением мэра г. Аргун

от ______________ №_______

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРГУН НА 2018-2024 годы»

г. Аргун 2021 г.

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Формирования современной городской среды городского округа город Аргун на 2018-2024 годы»

Наименование ПрограммыМуниципальная Программа «Формирования современной городской среды городского округа город Аргун на 2018-2024» годы» (далее — Программа).
Ответственный исполнитель ПрограммыМэрия города Аргун.
Цель муниципальной ПрограммыПовышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования городского округа город Аргун.
Задачи муниципальной ПрограммыОбеспечение формирования единого облика муниципального образования городского округа город Аргун; Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципального образования городского округа город Аргун; Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования городского округа город Аргун в соответствии с учетом всех действующих норм и правил; Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования городского округа город Аргун.
Сроки реализации Программы2018 -2024 годы.
Целевые индикаторы и показатели Программы— Количество реализованных мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды; — Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Чеченской Республики, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды; — Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий; — Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций; — Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций; — Количество реализованных проектов благоустройства, представленных в Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству.
Объемы и источники финансирования ПрограммыОбщий объем финансирования Программы в 2018-2024 годах за счет всех источников финансирования – 89 595,744 тыс. рублей в том числе: — за счет средств федерального бюджета по годам: 2018 – 7 713,506 тыс. руб.; 2019 – 14 498,044 тыс. руб.; 2020 – 40 758,750 тыс. руб.*; 2021 – 12 838,010 тыс. руб.*; 2022 – 12 838,010 тыс. руб.*; 2023 – 0,00 тыс. руб.*; 2024 – 0,00 тыс. руб.* — за счет средств республиканского бюджета по годам: 2018 – 405,973 тыс. руб.; 2019 – 146,445 тыс. руб.; 2020 – 137,652 тыс. руб.*; 2021 – 128,380 тыс. руб.*; 2022 – 128,380 тыс. руб.*; 2023 – 0,00 тыс. руб.*; 2024 – 0,00 тыс. руб.* — за счет средств местных бюджетов по годам: 2018 – 0,00 тыс. руб.; 2019 – 0,00 тыс. руб.; 2020 – 0,00 тыс. руб.*; 2021 – 1,297 тыс. руб.*; 2022 – 1,297 тыс. руб.*; 2023 – 0,00 тыс. руб.*; 2024 – 0,00 тыс. руб.*; *объемы финансирования применительно к периодам 2023-2024 годов будут уточняться в соответствии с доведенными лимитами финансового обеспечения федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы— повышение  комфортности  проживания   населения города; — создание благоприятной среды обитания; — увеличение площади озеленения городских территорий -улучшение  условий  для  отдыха  и спорта; -улучшение состояния территории муниципального образования городского округа г. Аргун; — увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений городского округа г.Аргун — создание зелёных зон для отдыха граждан; — увеличение количества высаживаемых деревьев; — привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему городу, к соблюдению чистоты и порядка на территории муниципального образования городского округа г. Аргун.


Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Понятие «благоустройство территории» появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под благоустройством территории поселения (городского округа) принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Территория городского округа город Аргун составляет 13020,0 га, численность населения города на 01.01.2021 г. составляет 58 699 человек.

По территории городской черты проходит железнодорожная магистраль СКЖД «Баку-Ростов». К железнодорожной станции «Аргун» примыкает грузовой железнодорожный путь «Аргун — Чири-юрт» проходящий через восточную промзону и далее вдоль восточной и юго-восточной границы города до Чеченского цементного завода.

Железнодорожная магистраль СКЖД со станцией «Аргун» пролегает в северной части города, отсекая часть жилой и промышленной застройки. По центральной части города проходит с запада на восток автомобильное шоссе «Грозный-Гудермес», а по западной части, с севера на юг пролегает автодорога республиканского значения «Грозный – Шали – Ведено- Ботлих».

Городской округ г.Аргун является важным промышленным, социально-культурным и узловым центром республики и СКФО.

Кварталы многоэтажного капитального жилого фонда расположены в юго-восточной и восточной частях города.

В городском округе город Аргун 109 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 40 до 60 лет назад.

В существующем жилищном фонде на территории города Аргун объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет высокий физический износ.

Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов города дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.

В большинстве дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных детских и спортивных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

Проблема восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Проведение работы по приведению придомовых территорий в надлежащее состояние требует значительных трудовых, материальных и финансовых затрат.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать комплексное благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.

Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности назрела необходимость создания данной программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий, а также благоустройство общественных территорий.

Реализация программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения городских территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.

В рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа г.Аргун с 2017 по 2020 год» реализованы проекты по благоустройству 16 дворовых территорий и 7 общественные территории.

Раздел II.  ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ БЛАГОУСТРОЙСТВА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является повышение уровня благоустройства территории городского округа город Аргун, в том числе:

— улучшение технико-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;

— организация благоустройства территорий муниципального образования;

— создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового пребывания населения;

— совершенствование архитектурно-художественного облика муниципального образования, размещение и содержание малых архитектурных форм;

— формирование доступной городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

— обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории городского округа г.Аргун, с учетом приоритетов территориального развития;

— создание универсальных механизмов вовлечения граждан, организаций (заинтересованных лиц) в реализацию мероприятий по благоустройству территорий;

— повышение ответственности заинтересованных лиц за соблюдение чистоты и порядка, содержание объектов благоустройства;

— адаптация городской среды для людей с физическими недостатками, обеспечивающую свободное передвижение людей с ограниченными возможностями;

— повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий городского округа г.Аргун.

Успешное выполнение поставленных задач позволит улучшить условия жизни населения и повысить привлекательность района, как для проживания, так и для проведения хозяйственной деятельности, развертывания частной инициативы, привлечения бизнеса. Будут созданы необходимые условия для развития других систем жизнеобеспечения населения района в целом.

Раздел III. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКОЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)

Муниципальная Программа оценивается по степени достижения реализация системы эффективных мер, направленных на повышение уровня благоустройства территорий.

Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы приводятся в Приложении № 1 к настоящей Программе.

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя.

Раздел IV. СРОКИ  И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для достижения поставленных целей, решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в период 2018-2024 годы.

Раздел V.  ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В рамках Программы на 2018-2024 гг. для достижения поставленных целей предусматривается реализация следующих мероприятий:

комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа г.Аргун ЧР;

оздоровление санитарного состояния и улучшения эстетического внешнего вида населенных пунктов района за счет реализации проектов благоустройства наиболее посещаемых территорий и мест массового отдыха населения;

озеленение населенных пунктов района (посадка деревьев и кустарников, устройство и ремонт газонов и цветников, санитарная обрезка деревьев и прореживание загущенных посадок);

строительство детских игровых и спортивных площадок;

благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом их доступности для маломобильных групп населения

расширение механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству.

Перечень основных мероприятий приведен в Приложении № 2 к настоящей Программе.

Благоустройство дворовых и общественных территорий предусматривает выполнение минимального и дополнительного перечня работ:

минимальный перечень работ:

– ремонт дворовых проездов;

– организация освещения;

– установка скамеек;

– установка урн для мусора.

дополнительный перечень работ:

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

– оборудование автомобильных парковок;

– озеленение;

– иные виды работ.

В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц.

Минимальный  перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов софинансируется из республиканского бюджета при выполнении следующих условий:

а) наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которая благоустраивается;

б) принятие созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

При формировании заявок для включения в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа г.Аргун, подлежащих благоустройству, заинтересованные лица вправе выбрать, какие из видов работ, входящих в минимальный перечень по благоустройству дворовых территорий, планируются к реализации.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству дворовых территорий.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет не менее двух процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

При этом на дворовые территории, включаемые в государственные и муниципальные программы после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. №106 «О внесении изменений в приложении №15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» распространяются следующие условия:

а) наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

б) софинансирование собственниками помещений многоквартирного дома по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.

Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ определяется количеством проведенных субботников или отработанных человеко-часов. Минимальная доля трудового участия заинтересованных лиц  в выполнении дополнительного  перечня  работ по благоустройству дворовой территории должна составлять не менее одного субботника в рамках отчетного года, продолжительностью  2-4 часа или 4-8 чел/час в расчете на 1-го участника субботника. Субботник считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 2/3 от общего количества заинтересованных лиц.

Адресный перечень дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, сформированный по результатам инвентаризации уровня благоустройства территории городского округа г.Аргун, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 июля 2017 года № 174, и на основании предложений, поступивших от заинтересованных лиц.

Адресный перечень общественных территорий актуализируется по результатам ежегодно проводимого органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в рамках реализации муниципальных программ в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым не позднее 23 янавря 2021 г.:

а) с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу в 2021 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2020 году;

б) с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.

Муниципальное образование вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Информация о мероприятиях по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, и о заключенных по результатам соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2021 года в соответствии с требованиями утвержденными в муниципальном образовании г.Аргун.

Раздел VI. МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальное регулирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами городского округа г.Аргун, определяющими механизм реализации Программы.

Меры муниципального регулирования осуществляет ответственный исполнитель муниципальной Программы: Мэрия г.Аргун:

— несет ответственность за достижение целей и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;

— обеспечивает реализацию Программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации муниципальной программы, исходя из ее содержания;

— осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы;

— проводит анализ выполнения и готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;

— осуществляет постоянный мониторинг и при необходимости корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации муниципальной Программы, а также издает постановления о внесении изменений в муниципальную Программу.

В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем муниципальной Программы будет проводиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной Программы.

Раздел VII. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Программой не предусмотрено формирование муниципальных заданий для подведомственных муниципальных учреждений.

Раздел VIII. РИСКИ И МЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных итогов.

Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной Программы, являются:

— бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной Программы;

— риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ;

— социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве территорий.

В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной Программы предлагается:

— перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;

— при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов – обеспечение контрактов;

— при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;

— осуществление мониторинга выполнения муниципальной Программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной Программы;

— привлечение жителей к активному участию в благоустройстве территорий путем проведения разъяснительной работы.

Ответственный исполнитель Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результата реализации муниципальной Программы, механизм реализации и состав исполнителей мероприятий муниципальной Программы.

Раздел IX. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Успешное выполнение мероприятий программы позволит сформировать в кварталах жилой застройки среду, благоприятную для проживания населения, путем повышения уровня комплексного благоустройства дворовых территорий и территорий кварталов, усилить безопасность территорий, прилегающих к постоянному месту жительства, сформировать активную гражданскую позицию населения через его участие в благоустройстве и поддержании порядка на внутридомовых территориях.

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы будет проводиться с использованием целевых показателей (индикаторов) выполнения муниципальной Программы, мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений, которые позволяют проанализировать ход выполнения муниципальной Программы и выработать правильное управленческое решение.

Раздел X. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ответственным исполнителем и координатором реализации Программы является Мэрия города Аргун.

В ходе реализации Программы координатор:

  1. Обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта Программы (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования), в том числе при внесении в нее изменений, в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными Мэрией города Аргун устанавливающими Порядок общественного обсуждения проекта Программы, Порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовых территорий и общественных территорий в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на 2018 — 2024 годы.

По итогам общественного обсуждения необходимо осуществить доработку Программы с учетом предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и (или) общественной территории.

2. Заключает с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики соглашение о предоставлении субсидии, для чего обеспечивает представление в адрес министерства необходимых для получения субсидий документов, указанных в разделе 5 «Ресурсное обеспечение программы» Программы.

3. Разрабатывает и утверждает с учетом обсуждениями с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в Программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории Приложение № 7 к настоящей Программе.

Порядок разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования, а также дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования приведен в Приложении № 10 к настоящей Программе.

4. Обеспечивает синхронизацию выполнения работ в рамках Программы с реализуемыми в муниципальном образовании г.Аргун федеральными, республиканскими и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.

5. Обеспечивает проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

6. Заключают договора с подрядными организациями на выполнение мероприятий Программы, в том числе на осуществление строительного контроля;

7. Представляет ежемесячно отчеты о выполненных мероприятиях Программы в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, в соответствии с периодичностью и сроками, установленными соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды г.Аргун на

2018 – 2024 годы»

СВЕДЕНИЯ

о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Наименование показателя (индикатора)Единица измеренияЗначения показателей
2018 год2019 год2020 год2021 год2022 год2023 год2024 год
1Количество реализованных мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской средыед.1121311
2Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Чеченской Республики, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды,%91215202530
3Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домовед.6600032
4Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций%0000000
5Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций%100100100100100100100
6Количество реализованных проектов благоустройства, представленных в Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройствушт.2222222

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе

«Формирование современной городской

среды г.Аргун на 2018 – 2024 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной Программы

Номер и наименование основного мероприятияОтветственный исполнительСрокОжидаемый непосредственный результат (краткое описание)Основные направления реализацииСвязь с показателями Программы
начала реализацииокончания реализации
Задача 1
1. Оздоровление санитарного состояния и улучшения эстетического внешнего вида населенных пунктов муниципального образования г.АргунМэрия г.Аргун ЧР20182024Обеспечение привлекательного внешнего вида поселений  муниципального образования г.АргунПриведение в соответствие с Правилами благоустройства, фасадов зданий и рекламных конструкцийПоказатель 1 «Доля объектов архитектуры, фасады которых соответствуют Правилам оформления фасадов зданий, от общего числа объектов»   Показатель 2 «Доля объектов архитектуры, фасады которых приведены в соответствие с Правилами оформления фасадов, в рамках Программы за отчетный период»
2.Озеленение  населенных пунктов  муниципального образования г.Аргун (посадка деревьев и кустарников, устройство и ремонт газонов и цветников, санитарная обрезка деревьев и прореживание загущенных посадок)Мэрия г.Аргун ЧР20182024Обновление зеленых зон населенных пунктов  муниципального образования г.Аргун, озеленение парковых зон, улучшение экологического состояния  муниципального образования г.АргунПривлечение граждан к процессу посадки деревьев Назначение ответственных за содержание зеленых зон и деревьев Обязать юридические лица и индивидуальных предпринимателей благоустроить свои территории в плане озелененияПоказатель 1 «Доля площади обновленных зеленых зон от общей площади зеленых зон  муниципального образования г.Аргун » Показатель 2 «Доля площади обновленных зеленых зон от общей площади зеленых зон  муниципального образования г.Аргун , обновленных при трудовом участии граждан» Показатель 3 «Доля благоустроенных территорий юр. лиц и ИП за отчетный период»
Благоустройство дворовых территорий, общественных территорий с учетом доступности для маломобильных групп населения  Мэрия г.Аргун ЧР20182024Улучшение городской среды, путем благоустройства дворовых территорий, создание мест для массового отдыха населения и занятия спортом-оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальными, звуковыми и тактильными средствами ориентации, информации и сигнализации; — увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках с учетом реальной их необходимости, а не только по минимальным нормам; — оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, парках, площадях;   — установка скамеек со спинками для отдыха; — оборудование тротуаров бордюрными пандусами для въезда; — устройство пандусов на придомовых и общественных территориях;   — обеспечение возможностей для тифлокоментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах, в «зеленых театрах»; — устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжахПоказатель 1   «Доля благоустроенных дворовых и общественных территорий от общего количества территорий»   Показатель 2   «Площадь благоустроенной территории массового отдыха населения и наиболее посещаемых территорий  муниципального образования г.Аргун »

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе

«Формирование современной городской

среды г.Аргун на 2018 – 2024 годы»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы

НаименованиеОтветственный исполнитель Источник финансированияКод бюджетной классификацииОбъемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.):
2018 год2019 год2020 год2021 год2022 год2023 год2024 год
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования г.Аргун на 2018-2024 годы»Мэрия города Аргун, Чеченской Республики8560503020F25555Q2448 119,47914 644,48913 765,21012 967,68712 967,68700,0000,00

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к муниципальной программе

«Формирование современной городской

среды г.Аргун на 2018 – 2024 годы»

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы

НаименованиеОтветственный исполнитель Источник финансированияРасходы (тыс. руб.) по годам реализации:
2018 год2019 год2020 год2021 год2022 год2023 год2024 год
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования г.Аргун на 2018-2024 годы»Мэрия города Аргун, Чеченской Республики8 119,47914 644,48913 765,21012 967,68712 967,68700,0000,00

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды г.Аргун на

2018 – 2024 годы»

ПОРЯДОК

аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

  1. Общие положения
  1. Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизма контроля за их расходованием (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий городского округа город Аргун, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и форму участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ.

1.2. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве:

— трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

— трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

1.3. Под формой финансового участия понимается:

— доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

— доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

  • Порядок финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц
  • Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
    • Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
    • Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.
  • Условия аккумулирования и расходования средств
    • В случае, если предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и (или) в случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет, Мэрии города Аргун для учета средств, поступающих от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности.
    • Мэрия города Аргун, заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.
    • Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.

Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

  • Мэрии города Аргун, обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
    • Мэрии города Аргун, обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте Мэрии города Аргун в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Мэрии города Аргун, ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной комиссии.

3.6. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Мэрией города Аргун на:

— финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории;

— финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

  • Мэрия города Аргун осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.
    • Прием выполненных работ осуществляется на основании предоставленного подрядной организацией акта приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов представителем Мэрии города Аргун совместно с лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений многоквартирных домов.
  • Контроль за соблюдением условий порядка

4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Уполномоченным предприятием, Мэрией города Аргун в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2. Уполномоченное предприятие обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

— экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;

— неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

— не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

— возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

— возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к муниципальной программе «Формирование современной

городской среды г.Аргун на

2018 – 2024 годы»

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории города Аргун, подлежащих благоустройству 2018-2024 гг.

Адрес местонахождения дворовой территорииПлощадь кв.мЧисленность населения в МКД чел.Вид территорииСрок реализации
1ул. А.Кадырова, 934200400дворовая территория2018 год
2ул. А.Кадырова, 95, 95а, ул. К-Маркса, 2а.42001200дворовая территория2018 год
3ул. А.Кадырова, 974200280дворовая территория2018 год
4ул. А.Кадырова, 995200360дворовая территория2018 год
5ул. А.Кадырова, 101, 101а.3200600дворовая территория2018 год
6ул. Ю.Гагарина, 1а, 2а, 3а, 4а.720210дворовая территория2018 год
7ул. И.Аксактемирова, 25а.1500620дворовая территория2019 год
8ул. И.Аксактемирова, 26.3600620дворовая территория2019 год
9ул. И.Аксактемирова, 30.2400580дворовая территория2019 год
10ул. И.Аксактемирова, 32.3500640дворовая территория2019 год
11ул. И.Аксактемирова, 34.1500400дворовая территория2019 год
12ул. Шоссейная, 123, 125.2200580дворовая территория2019 год
16ул. Г.Титова, 9,10,10б.4000840дворовая территория 
17ул. Шоссейная, 113, 115.39001300дворовая территория 
18ул. Шоссейная, 127.1500280дворовая территория 
19ул. Ю.Гагарина, 10б.800300дворовая территория 
20ул. Ю.Гагарина, 10г, 10д.4000740дворовая территория 
25ул. Карла Маркса, 2б.2400220дворовая территория 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды г.Аргун на

2018 – 2024 годы»

ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий городского округа город Аргун

№ п/пНаименование элемента благоустройстваОбразец
1.Скамейка для установки     
2.Урна переносная  
3.Светильник уличный     

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды г.Аргун на

2018 – 2024 годы»

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

общественных территорий городского округа город Аргун, подлежащих благоустройству

Адрес местонахождения общественной территорииПлощадь кв.мВид территорииСрок реализации
 г.Аргун ул. Мельничная26 000,0Улица Мельничная2018 год
 г.Аргун ул. Г.Титова6 000,0Улица Г.Титова2019 год
 г.Аргун ул. Шоссейная1 800,0Стена в центральной части города по ул. Шоссейная2020 год
 г.Аргун ул. С.Аксактемирова8 800,0Парк2020 год
 г.Аргун ул. А.А.Кадырова5600Парк2020
 г.Аргун ул. С. Аксактемирова,11214Пруд при парке культуры г.Аргун.2021
 г.Аргун ул.А.А. Шоссейная5000,0Парк2022
 г.о. город Аргун с.Комсомольское ул. Садовая12000,Парк2022
 г.о. город Аргун с. Чечен-Аул ул. Северная3200,0Парк2022
 г.Аргун ул.Выгонная парк 
 Г.Аргун ул. Шоссейная Ул. Шоссейная 
 г.Аргун ул.А.А. Кадырова, 99 Парк 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды г.Аргун на 2018 – 2024 годы»

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)

  № п/пАдрес объекта недвижимого имуществаКадастровый номер земельного участкаОбщая площадь общественной территорииНаличие урн на общественной территорииНаличие освещения на общественной территорииНаличие лавок на обществен ной территорииНаличие малых архитектурных форм на общественной территорииНаличие асфальтированного проезда на земельном участке
Наименование муниципального образования (муниципального района/городского округа/сельского поселения)тип населенного пунктаНаименование населенного пунктаФизическое расположение общественной территории, адресНаименованиеНазначение
1234567891011121314
1Городской округ г.АргунГородской округг.Аргунг. Аргун, пер. Карибова, 31Земельный участокБаня20:16:0101048:39600 кв.мнетданетнетда
2Городской округ г.АргунГородской округг.Аргунг. Аргун, ул. А.А.Кадырова, 87аЗемельный участокТорг объект20:16:0101007:451370 кв.мдаданетнетда
3Городской округ г.АргунГородской округг.Аргунг. Аргун, ул. А.А.Кадырова, 154Земельный участокПластиковые Окна и Двери20:16:0101037:186615 кв.м.нетданетнетда
4Городской округ г.АргунГородской округг.Аргунг. Аргун, ул. М.Османова, 2Земельный участокАвтозапчасти20:16:0101052:328220 кв.м. данетнетданет
5Городской округ г.АргунГородской округг.Аргунг. Аргун, ул. Шоссейная, 85Земельный участокМагазин ТНП20:1660101024:112857 кв.м.нетданетнетда
6Городской округ г.АргунГородской округг.Аргунг. Аргун, пер. 1-й Тимирова, 15Земельный участокХоз-Товары20:16:0101048:154.600 кв.мнетнетнетнетнет

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды г.Аргун на

2018 – 2024 годы»

ПОРЯДОК

разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, дизайн-проекта благоустройства общественной территории

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории и их утверждение в рамках реализации  муниципальной программы  «Формирование современной городской среды» (далее – Порядок).

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений)  и  текстовый материал, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн проект).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемого перечня элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории или территории общего пользования. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

2. Разработка дизайн-проектов

         2.1. С учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц разрабатываются и утверждаются дизайн-проекты благоустройства каждой дворовой территории и дизайн-проекты благоустройства общественных территорий, включенные в муниципальную программу.

          2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых и общественных территорий осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства муниципального образования городского округа город Аргун, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами, а также с учетом требований формирования доступной городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

   Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

         3.1. Обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства  дворовой территории осуществляется с участием уполномоченного лица, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме (далее – уполномоченное лицо), Чеченской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» и Экспертного совета по разработке проектов благоустройства парков, общественных и дворовых пространств  на  территории  Чеченской Республики.

         3.2. Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории.

         3.3. Обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства общественной территории осуществляется с участием Чеченской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» и Экспертного совета по разработке проектов благоустройства парков, общественных и дворовых пространств  на  территории  Чеченской Республики.

3.4. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой и общественной территории осуществляется  Мэром города Аргун в течение пяти рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой и общественной территории уполномоченным лицом и Чеченской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

         3.5.   Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается Мэром города Аргун в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.

         3.7. Дизайн-проект на благоустройство общественной территории утверждается  Мэром города Аргун в одном экземпляре и хранится в Мэрии муниципального образования города Аргун.

Back to top